Постановление Законодательного Собрания Пензенской области
от 26 сентября 1997 г. N 205-27/1 ЗС
"О Целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области
на 1997 год и на период до 2000 года"
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 20 декабря 2002 г. N 173-8/3 ЗС настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленный Администрацией Пензенской области и Управлением государственной противопожарной службы УВД Пензенской области проект Целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области на 1997 год и на период до 2000 года", на основании статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 1997 год и на период до 2000 года" (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации Пензенской области (Петрухнов А.С.) с учетом реального исполнения областного бюджета проработать вопросы о поэтапном финансировании из областного бюджета мероприятий Целевой программы в 1998-2000 годах.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания Пензенской области по экономике, бюджету и социальным вопросам (Климов А.А.).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
Ю.И. Вечкасов |
г. Пенза
26 сентября 1997 года
N 205-27/1 ЗС
Утверждена
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 26 сентября 1997 г. N 205-27/1 ЗС
Целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области
на 1997 год и на период до 2000 года"
1. Цель программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников государственной противопожарной службы.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы государственной власти области, местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, реализация ряда мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) УВД Пензенской области за счет целевого выделения ассигнований, способных в короткие сроки сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, создать необходимые условия для изменения в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья людей от пожаров.
2. Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области остается по-прежнему крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:
Период | Количество пожаров |
Ущерб, млн.руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано, чел. |
1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. Итого за 5 лет |
2575 2604 2654 2443 2758 13034 |
26 247 1480 4589 11144 17486 |
118 171 209 174 172 844 |
84 92 139 96 69 480 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено и повреждено 4506 строений различного назначения, 173 единицы автомототехники, 13091 тонна сельскохозяйственных кормов, более 150,0 кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
В относительных показателях обстановку с пожарами в 1996 году можно охарактеризовать следующим образом:
- количество пожаров, приходящихся на 10 тыс. населения, равно 18,11;
- убыток в расчете на одного человека - 7,3 тыс. рублей;
- средний убыток от одного пожара - 4,04 млн. рублей;
- количество погибших людей на 10 тыс. населения - 1,12 человека.
Только в 1996 году 2758 пожарами области нанесен материальный ущерб 11144 млн. рублей, в огне погибло 172 человека, 69 человек получили травмы и ожоги различной степени тяжести. Огнем уничтожено и повреждено 1063 строений различного назначения, 33 единицы автотехники, 2619 тонн сельскохозяйственных кормов, более 20,0 кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах. Кроме того, огнем пройдено более 200 га лесонасаждений, ущерб, причиненный природному богатству области, составил порядка 5 млрд. рублей. Наибольшее количество пожаров (76,1% от их общего количества) по-прежнему происходит в жилом секторе.
Основными причинами происшедших пожаров явились:
- неосторожное обращение с огнем - 25,7 процента;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов - 27,2 процента;
- шалость детей с огнем - 7,5 процента;
- неправильное устройство печей и нарушение правил пожарной безопасности при их эксплуатации - 18,3 процента;
- поджоги - 6 процентов.
Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, возрастанием дефицита на все виды противопожарных изделий и материалов, отсутствием качественной и эффективной техники, оборудования и огнетушащих средств.
Подавляющая часть населения области не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в результате ими игнорируются элементарные требования пожарной безопасности, и 80 процентов пожаров происходит по причинам так называемого "человеческого фактора".
С целью исправления создавшегося положения Управлением государственной противопожарной службы (УГПС) УВД принимались крайние меры. В прошедшем году приостанавливалась эксплуатация около двух тысяч объектов различного назначения, к административной ответственности привлечено более десяти тысяч нарушителей противопожарных норм и правил, из которых 5940 человек - руководители и должностные лица.
Администрациями области и отдельных районов оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Вместе с тем принимаемые на государственном и областном уровнях меры по поддержанию боеготовности подразделений пожарной охраны не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории области. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение противопожарной защиты, что может в ближайшее время еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.
В 1994-95 годах сокращены подразделения ГПС на заводах "Вычислительной техники", акционерном обществе "Завод им. Фрунзе" и в производственном объединении "ЭВТ", что привело к ослаблению контроля за противопожарным состоянием объектов, несвоевременной ликвидации пожаров и аварий не только на этих предприятиях, но и в областном центре.
Разрыв хозяйственных связей, неплатежеспособность многих организаций, нерешенность ряда проблемных вопросов отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, в том числе и на их производственной деятельности. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.
Органы страхования, несмотря на неплохую рентабельность страхования основных фондов предприятий, организаций и учреждений, жилых домов граждан, зачастую не производят отчисления на реализацию противопожарных мероприятий. При определении размеров страховых платежей отсутствует реальная связь с состоянием пожарной безопасности объектов.
Значительные ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении подразделений ГПС привели к нарастанию крупных ситуаций в организации пожарно-профилактической работы и тушении пожаров, ухудшению боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребности в технических средствах тушения пожаров в области удовлетворяются лишь на 54 процента, до 30 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, свыше 44 процентов пожарной техники подлежит списанию. В гарнизонах отсутствуют требуемая специальная техника, аварийно-спасательное оборудование. Имеющаяся численность подразделений ГПС недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в пожарной охране в значительной степени сказываются на экономике Пензенской области, так как, наряду с огромными материальными потерями, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и населенных пунктов.
3. Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области, приведен в таблице 1.
Таблица 1
NN п/п |
Основные направления и мероприятия |
Кол-во | Общая сум- ма затрат по реализ. программы на 1998- 2000 гг. (млн.руб.) |
Ожидаемые ре- зультаты реали- зации программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
Пожарные автомобили: - АЛ-45 (257) ПМ-509 - АКП-45 (53213) ПМ-509А - автокран грузоподъемностью 6 т. - АТСО-20 (375) ПМ 114 - пожарный автомобиль газодымо- защитной службы на шасси ЗИЛ-130 (АГ-24/130/198) - автомобиль связи и оснащения АСО-12 (66) 90А - передвижная мастерская для ре- монта средств связи на шасси ГАЗ-66 - передвижная мастерская на шасси ЗИЛ-131 - компрессор НВ-10 на автомобиль- ном шасси МАЗ с набором отбой- ных молотков и перфораторов - компрессор-прицеп - АБР (автомобиль быстрого реаги- рования) на базе УАЗ, РАФ - ПНС-110(131)-131А - АР-2(43105)-215 - АЦ-40(130)-63Б - АЦ-40(131)-137"А" - АЦ-40(43202) 1151 - грузовые автомобили на шасси: КРАЗ КАМАЗ повышенной проходимости - автоприцеп - осветительная установка АО (автомобиль освещения) - УАЗ-3303 (грузовой) - УАЗ-462 - УРАЛ-43202 (грузовой) - КАМАЗ (грузовой) - Аккумуляторные батареи для по- жарных автомобилей: 6СТ-55 6СТ-60 6СТ-75 6СТ-90 6СТ-132 Итого: |
1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 10 10 5 2 1 2 2 2 2 1 1 10 10 5 35 25 |
120,0 550,0 600,0 900,0 560,0 150,0 150,0 170,0 540,0 160,0 200,0 380,0 500,0 1410,0 1590,0 800,0 300,0 160,0 30,0 120,0 70,0 70,0 70,0 80,0 3,0 3,0 2,0 18,5 15,0 10021,5 |
Техническое ос- нащение ГПС об- ласти в соот- ветствии с тре- бованиями нор- мативных доку- ментов |
2. |
Специальное аварийно-спасатель- ное оборудование: - комплект гидравлического ава- рийно-спасательного оборудова- ния - автогенорезательная установка - универсальный комплект механи- зированного инструмента УКМ-4А - ручной аварийно-спасательный инструмент РГАИ-1 фирмы "Простор" - линии обслуживания пожарных рукавов - машины рукавомоечные Итого: |
6 6 6 2 1 6 |
30,0 6,0 18,0 50,0 10,0 3,0 117,0 |
Техническое ос- нащение ГПС об- ласти в соот- ветствии с тре- бованиями нор- мативных доку- ментов |
3. |
Средства связи: - радиостанция "Виола Ц" - радиостанция "Виола Л" - радиостанция "Маяк ДС" - радиостанция "Маяк В" - радиостанция "Транспорт Н" - магнитофон "Спектр АМЗ" - электрорадиоизмерительные при- боры - факсимильные аппараты - ЗИПы к радиостанциям Итого: |
5 5 6 25 200 2 26 15 - |
75,0 37,5 30,0 62,5 120,0 35,0 52,0 75,0 35,0 522,0 |
Создание устой- чивой оператив- ной связи в гарнизоне |
4. |
Вспомогательный спасательный инвентарь и инструмент: - брезентовые полога - комплект КСР П2-11-30 - спасательные веревки - рукав спасательный РСД-МС - специальное альпинистское сна- ряжение для снятия пострадавших с высот КСИ П2-05-30 - "Кубы жизни" 2,5 х 2,5 м - "Кубы жизни" 4 х 4 м - Фонари ФЭГП Итого: |
50 10 200 2 20 4 1 32 |
75,0 50,0 10,0 15,0 10,0 100,0 50,0 1,5 311,5 |
Снижение трав- матизма при спасении людей с высот |
5. |
Средства ведения химической, тем- пературной разведки, газоанализа- торы СДЯВ Итого: |
10 | 5,0 5,0 |
|
6. |
Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ: - теплозащитные костюмы ТК-800 - костюмы стойкие в химически агрессивных средах Итого: |
100 150 |
25,0 37,5 62,5 |
|
7. |
Создание компьютерного центра с необходимой базой данных, созда- ние компьютерной сети в пределах гарнизона г. Пензы: - создание АРМ диспетчеров - создание АРМ руководителей Итого: |
1 15 4 |
50,0 375,0 100,0 525,0 |
|
8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Развитие базы пожарной охраны, (строительство зданий пожарных депо) Пожарная часть N 24 с.Вадинск (начало строительства в 1992 г.) Крытый спортивный манеж на терри- тории СЧ-4 г. Пензы, для подго- товки пожарных п.г.т Сура, Никольский район пожарная часть N 12 Пожарная часть N 2, с технической службой гарнизона в г. Пензе, по ул. Тарханова Пожарное депо в 4-ом микрорайоне Арбеково Трансформаторная подстанция на территории СЧ-4 Текущий ремонт зданий пожарных депо Итого: |
1 1 1 1 1 1 36 |
890,0 2300,0 1115,0 3200,0 2600,0 108,0 980,0 22757,5 |
Создание необ- ходимых бытовых условий для личного состава подразделений. Хранение и ре- монт пожарной техники и по- жарно-техничес- кого вооружения |
9. |
Увеличение численности пожарной охраны и доведение ее до норма- тивной (содержание одной единицы работника пожарной охраны ежегод- но составляет 15,0 млн.руб.) Итого: Всего по программе: |
1600 | 24000,0 24000,0 46757,5 |
Мероприятия по реализации Целевой программы
NN п/п |
Что необходимо выполнить | Исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Рассматривать вопросы состояния мате- риально-технического обеспечения Госу- дарственной противопожарной службы об- ласти, при необходимости входить с хо- датайством в МВД России о выделении средств из федерального бюджета на ре- конструкцию зданий пожарных депо, за- купку пожарной автомобильной техники и специального вооружения. Совместно с областным Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычай- ных ситуаций Пензенской области метро- логической службы, другими соответст- вующими службами отработать вопросы взаимодействия и взаимной информации о неблагоприятных для пожарной безо- пасности событиях и прогнозах. Подготовить соответствующие документы. В целях обеспечения качественного обучения мерам пожарной безопасности детей в дошкольных и общеобразователь- ных учреждениях разработать и ввести в программы учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" специ- альные темы по вопросам пожарной безо- пасности, систематически совершенство- вать и корректировать ее в соответст- вии с изменениями нормативных требова- ний. Совместно с заинтересованными ведомст- вами проработать вопрос о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожар- ной службы, участвующих в боевых действиях по тушению пожаров, по уста- новке телефонов по месту жительства. Совместно со страховыми организациями обеспечить исполнение статьи 28 Феде- рального закона "О пожарной безопас- ности" и пункта 4 постановления Прави- тельства Российской Федерации от 12.07.96 г. N 789 "О фондах пожарной безопасности и противопожарном страхо- вании" в части организации отчислений от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в раз- мере не ниже пяти процентов от этих сумм в соответствии с порядком, уста- навливаемым Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Управление Государственной противопо- жарной службы УВД Пензенской области до создания областного фонда пожарной безопасности. В целях реализации мер пожарной безо- пасности в порядке, установленном Пра- вительством Российской Федерации, соз- дать областной фонд пожарной безопас- ности. Осуществить мероприятия по доведению штатной численности Государственной противопожарной службы до нормативной, установленной статьей 10 Федерального Закона "О пожарной безопасности" (Об- щий некомплекст по области составляет 1600 единиц). Рекомендовать выделять средства для приобретения пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, сна- ряжения, средств связи (Таблица N 1). Предоставить территориальному органу Государственного пожарного надзора области право разработки и утверждения Правил пожарной безопасности на объек- ты и учреждения, на которые эти прави- ла отсутствуют, а также вносить кор- рективы применительно к местным усло- виям. |
Администрация области, УВД области Управление Го- сударственной противопожарной службы, соот- тветствующие службы Управление об- разования, Уп- равление Госу- дарственной противопожарной службы Органы местного самоуправления муниципального образования, Управление Го- сударственной противопожарной службы Управление Го- сударственной противопожарной службы, страхо- вые организации области Отдел юстиции, управление фи- нансов, Управ- ление Государ- ственной проти- вопожарной службы Органы местного самоуправления муниципального образования, Управление Го- сударственной противопожарной службы Органы местного самоуправления муниципального образования Управление Го- сударственной противопожарной службы |
ежегодно II полугодие 1997 г. и ежегодно постоянно 1998 г. 1997-2000 гг. 1997 г. II полугодие 1997-2000 гг. 1997-2000 гг. по необхо- димости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 26 сентября 1997 года N 205-27/1 ЗС "О Целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 1997 год и на период до 2000 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания N 18
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 20 декабря 2002 г. N 173-8/3 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу