Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению
Главы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1126
Положение о Пензенском территориальном центре медицины катастроф
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке", Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 768с "О первоочередных мерах по восстановлению системы мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации", с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и приказом Министра Минздравмедпрома от 21.06.96 года N 261, постановления Главы Администрации Пензенской области от "___"_____ ________ 1997 г. N _______ "О совершенствовании службы медицины катастроф".
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, Указом Президента России, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра здравоохранения, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и регионального центра медицины катастроф (г. Самара), приказами и распоряжениями Управления здравоохранения Администрации Пензенской области, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.
1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.
База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения Главой Администрации Пензенской области.
1.4. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав внештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижными формированиями) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются Администрацией Пензенской области.
1.5. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории Пензенской области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирования учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
- организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно - спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности: немедленный доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введении по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций, формирований, введение режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации: немедленный доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия по медицинской защите населения, персонала аварийно - спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. Решением Администрации Пензенской области на ТЦМК наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению по повседневной деятельности здравоохранения.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
Он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, мог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.