Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к ПостановлениюГлавы Администрации
Пензенской области
от 11 ноября 1997 г. N 1126
Положение о территориальной Службе медицины катастроф Пензенской области
1. Всероссийская Служба медицины катастроф является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеет следующие уровни: федеральный, территориальный, местный, объектовый.
2. Территориальная служба (далее именуется "Служба") медицины катастроф является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
3. "Служба" руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, постановлениями и решениями Главы Администрации Пензенской области, а также Положением "О Всероссийской службе медицины катастроф", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 года N 195 и приказом Министра здравоохранения и медицинской промышленности от 09.04.96 года N 139 "О Всероссийской службе медицины катастроф".
Основными задачами территориальной "Службы" являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений "Службы" к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения "Службы";
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведения гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности "Службы";
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. "Служба" функционально объединяет службы медицины катастроф Управления здравоохранения Администрации Пензенской области, службу медицины катастроф Министерства обороны гарнизонов Пензенской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пензенской области, Управление внутренних дел, Управление железной дороги, медсанчасти N 59 Пенза-19, ОАО "Фармация", ТОО "Медтехника".
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований, учреждений, входящих в состав "Службы", определяются положениями о них, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.
5. "Служба" имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
"Служба" представлена:
- на территориальном и местном уровнях - областным центром медицины катастроф с входящими в него формированиями и учреждениями, формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями Управления внутренних дел, формированиями Министерства путей сообщения, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пензенской области, медсанчасти N 59 Пенза-19, ОАО "Фармация", ТОО "Медтехника", учреждениями федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, других органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.
Областной центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику Управления здравоохранения Администрации Пензенской области, а функционально - Региональному центру медицины катастроф (г. Самара).
Структурно центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативное научное (научно-методическое) и дежурно - диспетчерское подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу с подвижными формированиями, бригаду специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
На всех уровнях "Службы" на базе медицинских образовательных, научно - исследовательских, лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления "Службы" соответствующего уровня.
6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования "Службы": повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, Администрация Пензенской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав "Службы", возлагается на службу медицины катастроф Управления здравоохранения Администрации Пензенской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-методических принципов деятельности "Службы";
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов "Службы";
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководящими органами "Службы" на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях являются межведомственные координационные комиссии, штаб "Службы" медицины катастроф при межведомственной координационной комиссии, центр медицины катастроф. На местном и объектовом уровнях функции штабов "Службы" возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций "Служба" руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность "Службы", является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами "Службы", согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии "Службы", подписывается начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
9. Финансирование "Службы" осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
- в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств федерального бюджета;
- на федеральном и региональном уровнях - за счет средств федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых входят в состав "Службы";
- резерв области - за счет средств бюджета Пензенской области;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.