Постановление Законодательного Собрания Пензенской области
от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС
"О Программе обязательного медицинского страхования Пензенской области на 1997 год"
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 20 декабря 2002 г. N 173-8/3 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" от 7.08.97. N 71, Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Программу обязательного медицинского страхования населения Пензенской области на 1997 год (приложение N 1).
1.2. Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан (приложение N 2).
1.3. Положение о тарифах на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования населения Пензенской области (приложение N 3).
1.4. Временный порядок финансирования программы обязательного медицинского страхования на 1997 год (приложение N 4).
1.5. Перечень ЛПУ г. Пензы и Пензенской области, входящих в систему ОМС (приложение N 5).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по экономике, бюджету и социальным вопросам (Климов А.А.), Комитет по социальной политике (Лаптев Ю.А.).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 1997 года.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания |
И.Г. Бутырин |
г. Пенза
28 ноября 1997 года
N 216-28/1 ЗС
Приложение N 1
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС
Программа обязательного медицинского страхования
населения Пензенской области на 1997 год
I. Объем медицинской помощи, гарантированный жителям Пензенской области
по программе обязательного медицинского страхования,
финансируемый за счет средств обязательного медицинского страхования
Программа обязательного медицинского страхования является системой государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих население области социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса. Программа по мере необходимости может быть пересмотрена органами государственной власти Пензенской области в сторону увеличения при наличии финансовых и материальных источников.
1. Скорая и неотложная медицинская помощь при:
- внезапных состояниях и заболеваниях;
- несчастных случаях, отравлениях и травмах;
- родах и острых состояниях в период беременности;
- острых и тяжелых заболеваниях;
- острых состояниях больного, угрожающих жизни и здоровью окружающих.
2. Первичная медико-социальная помощь (все виды, включая доврачебную помощь и помощь на дому больным, инвалидам и престарелым).
3. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях (включая консультации специалистов, лечение в дневных стационарах при поликлиниках и стационарах на дому, экспертизу временной нетрудоспособности, прививки, профилактические мероприятия детям и подросткам до 18 лет, периодические медицинские осмотры обязательного контингента*, дородовый и послеродовый патронаж, контрацепция, прерывание беременности в ранние сроки (миниаборты).
4. Восстановительное лечение. Медицинская реабилитация в условиях ЛПУ и динамическое наблюдение лиц, состоящих на диспансерном учете, инвалидов и участников ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним контингентов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
5. Стационарная медицинская помощь:
- все виды стационарной помощи детям;
- больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;
- при травмах, отравлениях, ожогах;
- при инфекционных и онкологических заболеваниях;
- при патологии беременности, родах и абортах по медицинским и социальным показаниям, артифициальных абортах;
- плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима;
- дневные стационары.
Перечисленные выше виды медицинской помощи служат обеспечению лечебно-диагностического процесса по основным направлениям, практически полностью охватывают нужды здравоохранения.
* Обязательный контингент: дети, подростки, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, участники войны в Афганистане и приравненные к ним лица, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, лица, отселенные из зоны Чернобыльской атомной электростанции.
Условия оказания медицинской и лекарственной помощи
1. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, имеющие соответствующие лицензии.
2. Условия, в которых реализуется Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения Пензенской области:
а) для амбулаторно-поликлинических учреждений:
выбор пациентом поликлиники в рамках договора обязательного медицинского страхования, участкового врача (врача общей практики), наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативная помощь до двух недель, осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей, при наличии показаний, как правило, после осмотра участкового врача (врача общей практики). Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами. Проведение периодических медицинских осмотров в учреждениях здравоохранения (выезды на рабочие места относятся к сервисным услугам);
б) для стационарных учреждений:
выбор пациентом стационара среди лечебно-профилактических учреждений, с которыми страховая организация имеет договоры, кроме специализированных отделений клинических больниц, куда больные госпитализируются, как правило, по медицинским показаниям; наличие очередности на плановую госпитализацию до трех недель; госпитализация в палату на 2 места и более; прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, врача-консультанта в соответствии с распорядком работы структурного подразделения; обеспечение больных питанием, согласно физиологическим нормам; предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям; обеспечение койкой и питанием матерей либо других фактических воспитателей, госпитализированных с ребенком до 7 лет, а также при наличии рекомендации врачей для госпитализации их с детьми и подростками до 18 лет, эвакуированными и переселенными из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, а также родившихся после радиоактивного облучения вследствие Чернобыльской катастрофы одного из родителей; обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми при наличии медицинских показаний; перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям; наличие одной туалетной и ванной комнаты на отделение.
3. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях за счет личных средств граждан. Льготы по организации медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям населения определяются действующим законодательством.
II. Дорогостоящие виды медицинской помощи, подлежащие финансированию
из республиканского бюджета Российской Федерации **
Трансплантация органов и тканей человека:
1. Трансплантация почки.
2. Трансплантация сердца.
3. Трансплантация легкого.
4. Трансплантация комплекса сердце-легкое.
5. Трансплантация печени.
6. Трансплантация поджелудочной железы (изолированно или в блоке с почкой).
7. Трансплантация костного мозга (алло- и аутогенный трансплантант).
8. Трансплантация "Аллопланта" (трансплантант из тканей человека).
Кардиохирургия:
1. Оперативные вмешательства на сердце и крупных сосудах с использованием АИК.
2. Оперативные вмешательства на сердце и сосудах у новорожденных и детей раннего возраста (до 3-х лет).
3. Имплантация электрокардиостимуляторов и деструкция дополнительных проводящих путей.
** Оплата других видов дорогостоящей медицинской помощи, указанных в письме Министра здравоохранения России от 31 марта 1993 года, производится из Республиканского бюджета Российской Федерации лишь в том случае, если больной (житель России) находился на госпитализации в медицинском учреждении Федерального подчинения. Оплата с территорий за этих пациентов не взимается.
III. Перечень учреждений здравоохранения,
видов медицинской помощи и других мероприятий,
финансируемых из средств бюджетов государственной и
муниципальной системы здравоохранения
1. Финансирование областного объединения "Психиатрия - Наркология".
2. Финансирование противотуберкулезных диспансеров, включая лечение в профильных санаториях.
3. Финансирование областного онкологического диспансера.
4. Экстренная наркологическая помощь.
5. Финансирование кожно-венерологических диспансеров.
6. Лечение, обследование, профилактические мероприятия ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом.
7. Финансирование трахоматозного диспансера.
8. Финансирование инфекционной больницы.
9. Финансирование центра медицинской профилактики.
10. Финансирование центра планирования семьи и репродукции.
11. Финансирование заготовки и переработки донорской крови и ее препаратов.
12. Финансирование паталогоанатомической службы, судебно - медицинской, судебно-психиатрической, судебно-наркологической экспертиз и экспертизы алкогольного опьянения.
13. Финансирование областного бюро медицинской статистики и вычислительной техники.
14. Финансирование областной научно-медицинской библиотеки.
15. Финансирование централизованных бухгалтерий.
16. Финансирование службы санитарной авиации, отделений экстренной и планово-консультативной помощи.
17. Финансирование врачебно-физкультурных диспансеров (кроме финансирования медицинского обеспечения оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей и лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий).
18. Финансирование больниц (коек) сестринского ухода.
19. Финансирование хосписов.
20. Содержание домов ребенка.
21. Финансирование областного объединения детского и лечебного питания: молочных кухонь, не вошедших в объединение.
22. Лечение в детских санаториях системы здравоохранения и детей-инвалидов - в местных здравницах.
23. Оплата операций, обследований и медицинских услуг, оказываемых за пределами области в связи с отсутствием возможности их оказания в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области.
24. Оплата проезда больным, направляемым в установленном порядке в учреждения здравоохранения, научно-исследовательские институты федерального уровня в соответствии с существующим положением.
25. Финансирование участковых больниц, ФАП, врачебных амбулаторий.
26. Льготное лекарственное обеспечение детей до 3-х лет; остальным контингентам жизненно-важное лекарственное обеспечение в соответствии с перечнем заболеваний и состояний, определенных действующим законодательством.
27. Льготное протезирование в объеме выделяемых средств на эти цели (согласно письму МЗ РСФСР от 30.04.86г. N 32/03-346 с последующими дополнениями и изменениями).
28. Финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденными целевыми комплексными программами.
29. Финансирование организационно-методической работы областных лечебных учреждений.
30. Финансирование медкомиссий по осмотру призывников.
31. Финансирование базы спецмедснабжения.
32. Финансирование мероприятий по оказанию медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
33. Финансирование противоэпидемических мероприятий.
34. Финансирование службы рентгено-радиологического контроля областной больницы им. Н.Н.Бурденко.
35. Подготовка и переподготовка кадров (медицинские училища и училище повышения квалификации средних медицинских работников).
36. Финансирование капитальных вложений и капитального ремонта учреждений здравоохранения.
37. Финансирование централизованного приобретения дорогостоящего оборудования и инвентаря.
38. Финансирование Центра по контролю качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения
39. Финансирование периодических медицинских осмотров лиц, работающих с радиоизотопами и источниками вредных излучений (рентген, ультразвуковые, высокая частота, сверхвысокая частота).
40. Финансирование периодических медицинских осмотров лиц - жителей территорий, получивших льготный социально-экономический статус вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
При отсутствии направления органов и учреждений здравоохранения и гарантийных обязательств по оплате, медицинские услуги оказываются на основе договоров между пациентами и лечебно-профилактическими учреждениями с оплатой медицинских услуг пациентом или спонсором.
Медицинская помощь и иные медицинские услуги, не вошедшие в данные перечни, оказываются по полису добровольного медицинского страхования.
IV. Виды медицинской помощи, оплачиваемые по договорам
или за счет личных средств граждан и работодателей
1. Косметологические процедуры и операции.
2. Нетрадиционные методы диагностики и лечения, кроме иглорефлексотерапии и мануальной терапии.
3. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления).
4. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан.
5. Профосмотры, за исключением пункта 3 гарантированного объема медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования.
6. Контактная коррекция зрения.
7. Судебно-медицинские, судебно-психиатрические, наркологические экспертизы, экспертизы алкогольного опьянения по инициативе граждан.
8. Санаторно-курортное лечение (за исключением больных туберкулезом, детей в санаториях системы здравоохранения и детей-инвалидов местных профсоюзных здравницах).
9. Анонимные лечебно-профилактические мероприятия (кроме обследования на СПИД).
10. Медикаментозное обеспечение, обеспечение изделиями медицинского назначения лиц, находящихся на амбулаторном лечении, кроме случаев, при которых предусмотрены льготы по лекарственному обеспечению (специальными решениями органов государственного управления), и медикаментов, используемых непосредственно при приеме в ургентных случаях.
11. Услуги центра медицинской профилактики: обучение граждан приемам медицинской помощи, консультации по вопросам здорового образа жизни, обучение приемам реанимации и другим видам экстренной помощи (бывший дом санпросвета ул. Володарского, 9).
12. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий.
13. Бытовые и сервисные услуги медицинских учреждений, утвержденные Управлением здравоохранения.
14. Выдача справок и заключений по инициативе граждан.
15. Лечение и диагностика острых профессиональных отравлений, пищевых отравлений и производственных травм (после уточнения диагнозов страховая медицинская организация выставляет предприятию или виновному лицу регрессионный иск).
16. Лечение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также отравлений людей, возникших вследствие загрязнения окружающей природной среды, выпуска и реализации недоброкачественной продукции. Виновным в возникновении вышеуказанных заболеваний страховая медицинская организация выставляет регрессный иск.
17. Плановая наркологическая помощь.
18. Профосмотры работников бюджетных детских дошкольных учреждений, животноводов, доярок, механизаторов, рабочих, входящих в перечень профессий, предусмотренных приказами МЗ N 555 и N 90, водителей транспортных средств, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
19. Финансирование здравпунктов предприятий.
Приложение N 2
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС
Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского страхования граждан
1. Настоящий временный порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, субъектов медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования и порядок расходования средств при проведении обязательного медицинского страхования граждан.
2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на обязательное медицинское страхование в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере.
3. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляются:
- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере;
- платежи органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных).
4. Уплата страховых взносов (платежей) в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования производится в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года и другими нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.
5. Общий порядок открытия в банках текущих счетов Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования для сбора страховых взносов (платежей) и расходования средств определен совместными указаниями от 4 августа 1993 года Центрального банка Российской Федерации N 159-93, Министерства финансов Российской Федерации N 91, Государственной налоговой службы РФ N ВГ-6-15/254, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 1-20.
6. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей городов федерального значения, местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти направляют:
6.1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.
Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением соответствующих сумм со счетов финансовых управлений (отделов) на счета территориальных фондов обязательного медицинского страхования (счета их филиалов).
На основании согласованных тарифов на медицинские и иные услуги и объемов медицинской помощи населению определяется стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования и рассчитывается размер платежа на неработающих граждан, который представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на утверждение в установленном порядке.
6.2. Органам управления здравоохранением для выполнения ими задач, определенных в статье 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (приложение N 1 к настоящему Временному порядку), а также мероприятий, не вошедших в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
При этом к целевым программам здравоохранения относятся программы, утвержденные в установленном порядке Советом Министров Правительством Российской Федерации, Советами Министров (правительствами) республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
7. Порядок, регулирующий взаимоотношения бюджетов всех уровней внутри субъекта Федерации при перечислении в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (филиалы) платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Федерации самостоятельно.
8. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансирование своих филиалов и/или страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 2 к настоящему Временному Порядку).
9. Из поступающих на счета филиалов Территориального фонда (или на счет Территориального фонда, если он выполняет функции одного из филиалов) страховых взносов и платежей формируются финансовые средства на следующие цели:
- на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам;
- на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным филиалом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования филиалом);
- на осуществление текущей деятельности филиала (по нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда).
Остальные средства перечисляются филиалом Территориальному фонду в сроки, установленные последним.
10. Из полученных от страхователей и филиалов средств Территориальный фонд:
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;
- осуществляет дотирование филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;
- формирует нормированный страховой запас финансовых средств Территориального фонда;
- выделяет средства для осуществления управленческих функций Территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с Правлением Территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;
- финансирует отдельные мероприятия по здравоохранению: направление пациентов в клинические центры Российской Федерации,
- финансирование областной станции переливания крови, проведение капитального ремонта лечебных учреждений области (статья 16 сметы расходов).
11. Величина нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, устанавливается в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 2 к настоящему Временному порядку).
При недостатке собственных резервных средств для оплаты медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация обращается в территориальный фонд за субвенцией.
12. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией, Территориальный фонд имеет право приостановить ее финансирование и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней.
На период приостановления действия лицензии страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию Территориальный фонд без ухудшения медицинского обслуживания и увеличения объема затрат обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования застрахованным ею гражданам своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации.
13. Медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке, финансируются на основе договоров Территориальным фондом, его филиалами, выполняющими функции страховщика, страховыми медицинскими организациями путем оплаты медицинских услуг по тарифам или по финансовым нормативам, (индивидуальным для каждого учреждения или групповым для однотипных медицинских учреждений).
Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
13.1. Для стационарных учреждений:
- финансирование по смете расходов;
- оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля);
- за законченный случай лечения на основе клинико-статистических диагностических связанных групп или медико-экономических стандартов.
13.2. Для амбулаторно-поликлинических учреждений:
- финансирование по смете расходов;
- среднедушевой норматив финансирования;
- оплата законченных случаев;
- оплата отдельных медицинских услуг;
- комбинация указанных выше методов.
При выборе способов оплаты медицинской помощи и методики расчета тарифов на медицинские услуги следует руководствоваться утвержденными Минздравом Российской Федерации "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" и другими нормативно-методическими документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Минздрава России.
14. Тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхования согласовываются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования с органами государственного управления субъектов Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями страховых медицинских организаций.
По согласованным тарифам или финансовым нормативам финансируется вся текущая деятельность медицинских учреждений за исключением расходов, указанных в приложении N 1 к настоящему Временному порядку.
15. Предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские и иные услуги, определяется соответствующим Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с соответствующим финансовым органом и органом управления здравоохранением.
16. До включения в систему обязательного медицинского страхования сохраняется действующий порядок финансирования медицинских учреждений федерального уровня. Финансирование этих учреждений может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования при условии передачи финансирования в установленном порядке с федерального на местный уровень.
17. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию вне территории субъекта Федерации, где он застрахован, медицинские услуги, оказанные в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Федерации, на территории которого произошел страховой случай, оплачиваются страховой медицинской организацией по тарифам, действующим на данной территории.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования по заключенному между ними соглашению и согласованию со страховыми медицинскими организациями могут устанавливать иной порядок оплаты медицинских услуг, оказываемых при возникновении страхового случая на другой территории.
18. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования выделяет дотации и субвенции территориальным фондам; финансирует целевые программы развития обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов и научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, мероприятия по международному сотрудничеству и другие мероприятия в соответствии с функциями, определенными Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включая содержание аппарата управления и хозяйственные нужды фонда; осуществляет в установленном порядке финансово-кредитную деятельность.
19. В соответствии с Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (раздел 3, п.10), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования, включая согласование планов размещения территориальными фондами обязательного медицинского страхования временно свободных средств нормированного страхового запаса, а также способами оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
20. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования Федеральный фонд в соответствии с Положением о Федеральном фонде (раздел 6, п.7), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", издает нормативные акты и указания, обязательные для исполнения территориальными фондами.
Нормативные акты и указания Федерального фонда обязательного медицинского страхования доводятся до Правления и Исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Совета народных депутатов и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.
В случае невыполнения Территориальным фондом нормативных актов и указаний Федерального фонда орган исполнительной власти субъекта Федерации принимает меры по обеспечению их выполнения Территориальным фондом.
21. Сохраняется действующий порядок бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения.
Медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования представляют также отчетность территориальным фондом и страховым медицинским организациям по формам отчетности документации, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
22. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, утвержденному Приказом Госстрахнадзора Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 02-02/5 и согласованному с Министерством финансов Российской Федерации. Особенности бухгалтерского учета устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью и Минфином Российской Федерации.
Бухгалтерский учет Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемому Федеральным фондом по согласованию с Минфином Российской Федерации.
23. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
24. Настоящий Временный порядок утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.08.93 N 791 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации".
25. Финансирование учреждений здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, находящихся в закрытых административно - территориальных образованиях в местах расположения предприятий и организаций Минатома России, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. передача средств на финансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения в бюджеты ЗАТО Минатома России производится в установленном порядке.
Финансовое взаимодействие и расходование средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в указанных образованиях, определяется приложением N 3 к настоящему Временному порядку.
Финансирование оказания медицинской помощи населению остальными учреждениями здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов субъектов Федерации, на территории которых расположены эти учреждения, и средств обслуживаемых ими предприятий (организаций).
26. Условия финансового взаимодействия и расходования средств обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи железнодорожникам, транспортным строителям, работающим в других отраслях и неработающему населению, прикрепленным к медицинским учреждениям, подведомственным Министерству путей сообщения Российской Федерации, определяются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Временному порядку.
Приложение N 1
к Временному порядку
финансового взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного
медицинского страхования граждан
Порядок определения среднедушевых нормативов финансирования
территориальной программы обязательного медицинского страхования
Из полученных за месяц страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование (Рвп) Территориальный фонд:
1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере 2-х месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле:
Рнсз = 2 х Рф (1), где
Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению субъекта Федерации за предыдущий месяц, произведенные страховщиками.
При введении обязательного медицинского страхования Территориальный фонд совместно с органом управления здравоохранением определяет размер Рф расчетно и формирует Рнсз за счет страховых взносов предприятий, аккумулированных на специальном лицевом счете в период, предшествующий созданию фонда.
2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины:
Рп = Рнсз Рфсз (20), где
Рп - размер пополнения;
Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса (начиная со второго месяца функционирования системы обязательного медицинского страхования).
3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех собранных за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср)
(Рвп Рп Рдф) Нср = --------------------------- (3), где Чн
Чн - численность наличного населения территорий.
5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд вносить предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями.
6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц (Нсу).
7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для своих филиалов (Нфд) по формуле:
Нфд = Кпз х Нсу (4), где
Кпз - коэффициент предыдущих затрат.
Кпз - определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов).
8. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций (Нсд), по которым филиалы Территориального фонда (или фонд) финансируют страховые медицинские организации с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв):
Нсд = Кпв х Нфд
Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе.
(Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + ... + Кпвi х Чзi) Кпв = ----------------------------------------------, где: Чзо
Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе;
Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;
Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.
При наличии территориальных статистических данных используются территориальные коэффициенты половозрастных затрат. При их отсутствии используются коэффициенты половозрастных затрат, рекомендованные Минздравом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Территории, имеющие статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения, могут учитывать коэффициент половозрастных затрат при расчете дифференцированных среднедушевых нормативов для филиалов.
Приложение N 2
к Временному порядку
финансового взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного
медицинского страхования граждан
Положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств
в системе обязательного медицинского страхования граждан,
проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях
в местах расположения предприятий и организаций Минатома России
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов Федерации, в которых расположены ЗАТО, создают в них свои филиалы.
2. Субъекты обязательного медицинского страхования в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами и нормативно - методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования.
3. Финансовые средства филиала ТФОМС в ЗАТО образуются в установленном законодательством порядке за счет:
- страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории ЗАТО;
- платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых органами исполнительной власти ЗАТО.
4. Средства, аккумулируемые на счете филиала, не подлежат передаче в территориальный фонд.
5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы совместно с медицинскими учреждениями ЗАТО на основании действующих территориальных программ обязательного медицинского страхования согласовывают тарифы на медицинские услуги, объемы медицинской помощи гражданам, проживающих в ЗАТО, и рассчитывают размер платежей на неработающее население городов.
6. Медицинские учреждения ЗАТО представляют территориальным фондам обязательного медицинского страхования и их филиалам сведения о сети медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, профиле их подразделений, медицинских кадрах, оснащенности аппаратурой и оборудованием, численности обслуживаемого контингента и другие необходимые данные.
Приложение N 3
к Временному порядку
финансового взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного
медицинского страхования граждан
Положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств
в системе обязательного медицинского страхования
железнодорожников, транспортных строителей и населения,
обслуживаемых в медицинских учреждениях, подведомственных
Министерству путей сообщения Российской Федерации
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (территориальные фонды ОМС) для осуществления обязательного медицинского страхования железнодорожников, транспортных строителей и населения, обслуживаемых в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации, создают свои филиалы по месту расположения управления, отделений железных дорог или назначают уполномоченных представителей.
Деятельность филиалов осуществляется в соответствии с Временным типовым положением "О филиале территориального фонда обязательного медицинского страхования", утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 22.09.1993 года.
2. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству путей сообщения Российской Федерации, и другие субъекты медицинского страхования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования, а также настоящим Положением.
3. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации с Врачебно-санитарным управлением Министерства путей сообщения Российской Федерации по финансированию медицинских учреждений ведомства сохраняется.
4. Врачебно-санитарное управление МПС России определяет и согласовывает с Минздравмедпромом России программу медико-санитарного обеспечения железнодорожников и транспортных строителей, учитывающую объемы и специфические особенности проведения среди работающего контингента лечебно-профилактических мероприятий, не входящих в программу обязательного медицинского страхования, и доводит ее до Врачебно-санитарных служб железных дорог, Федерального и территориальных фондов ОМС и органов управления здравоохранением.
Расходы на проведение мероприятий по указанной программе обеспечиваются за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации.
5. Финансирование оказания медицинской помощи гражданам в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации и включенных в систему обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; страховых взносов страхователей на обязательное медицинское страхование работающих граждан, перечисляемых в территориальные фонды ОМС (созданные филиалы); средств обслуживаемых ими предприятий, организаций и учреждений; других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6. Территориальные фонды ОМС обеспечивают финансирование своих филиалов и (или) страховых медицинских организаций по утвержденным на соответствующей территории дифференцированным среднедушевым нормативам.
7. Взаимоотношения территориальных фондов ОМС, их филиалов, созданных для работы с железнодорожниками и транспортными строителями, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений ведомства осуществляются в соответствии с территориальными Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными субъектами Федерации.
8. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству путей сообщения Российской Федерации и участвующие в системе обязательного медицинского страхования, представляют органам управления здравоохранением, территориальным фондам ОМС и их филиалам сведения о мощности и профиле подразделений, медицинских кадрах, оснащенности аппаратурой и оборудованием и другие необходимые данные.
9. При включении в систему обязательного медицинского страхования медицинских учреждений ведомства территориальные фонды ОМС организуют работу страховщиков в порядке, исключающем случаи двойного страхования и обеспечивающем права граждан на свободу выбора страховой медицинской организации и медицинского учреждения.
10. Медицинские учреждения ведомства представляют в территориальные фонды ОМС бухгалтерскую, статистическую и другую документацию по утвержденным отчетным формам, принятым в системе обязательного медицинского страхования, а также ежегодно по истечении отчетного периода не позднее 20 числа следующего за отчетным года сообщают соответствующим органам управления здравоохранением субъектов Федерации, территориальным фондам ОМС и Врачебно-санитарным службам железных дорог сведения о численности застрахованного (работающего и неработающего) населения, получающего медицинскую помощь в медицинских учреждениях МПС России.
11. Медицинские учреждения ведомства совместно с территориальными органами управления здравоохранением и фондами ОМС участвуют в согласовании тарифов на медицинские услуги застрахованным на основании территориальных Правил обязательного медицинского страхования и программ обязательного медицинского страхования, утвержденных субъектами Федерации.
12. Лицензирование и аккредитацию лечебно-профилактических учреждений Министерства путей сообщения Российской Федерации подготавливает ведомство с последующим представлением документов в установленном порядке в территориальные лицензионно-аккредитационные комиссии.
13. Врачебно-санитарное управление Министерства путей сообщения Российской Федерации создает в медицинских учреждениях ведомства необходимые условия для деятельности учреждений и организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан.
Разработано в соответствии с Временным Порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС граждан, утвержденный ТФОМС по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, во исполнение п.4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93. N 4543-1.
Приложение N 3
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС
Положение о тарифах на медицинские услуги
в системе обязательного медицинского страхования
населения Пензенской области
1. Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинским учреждениям по выполнению Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан.
2. В состав тарифа включены статьи сметы расходов:
Статья 1 - заработная плата, определяемая исходя из норматива штатных должностей и средней заработной платы на 1 должность.
Статья 2 - начисления на заработную плату определяются исходя из процента начислений, установленного законодательством.
Статья 9 - расходы на питание рассчитываются на основе натуральных на 1 к/день и планового количества койко - дней, в соответствии с Территориальной программой ОМС.
Статья 10 - приобретение медикаментов и перевязочных средств рассчитывается на основе норм и показателей в соответствии с Территориальной программой ОМС.
3. Структура расходов, включенных в тариф, определяет предельную долю расходов на заработную плату, а также минимально допустимые нормы расходов на питание и медикаменты в структуре затрат лечебного учреждения. Соблюдение этих соотношений контролируется Страховщиком, ТФОМС и органом управления здравоохранения.
4. Тарифы разрабатываются ТФОМС, согласовываются с органами исполнительной власти, ассоциациями страховых организаций и профессиональными медицинскими ассоциациями (обком профсоюза медицинских работников) и используются для оплаты медицинской помощи (медицинских и иных услуг), включенной в Территориальную программу ОМС и финансируемой из средств ОМС.
5. В Пензенской области вводится единая методика расчета тарифов для медицинских учреждений - по средней стоимости медицинской услуги.
6. Под объектом установления тарифа понимается медицинская помощь, выраженная в объемных показателях деятельности лечебного учреждения по выполнению Территориальной программы обязательного медицинского страхования:
- 1 выбывший больной из стационара;
- 1 врачебное посещение;
- 1 стоматологическое посещение (условная единица трудоемкости - УЕТ);
- 1 обращение в скорую помощь.
7. Тарифы являются индивидуальными для каждого медицинского учреждения и рассчитываются исходя из годовой стоимости Территориальной программы, утвержденной для медицинского учреждения, и утвержденных управлением здравоохранения объемных показателей деятельности медицинского учреждения, в разрезе стационара, поликлиники, стоматологии, скорой помощи. При этом медицинскому учреждению дано право самостоятельного деления стоимости Территориальной программы на отдельные сметы для стационара, поликлиники, стоматологии и скорой помощи.
8. Суммарная годовая величина себестоимости планового объема медицинских услуг не должна превышать за год стоимости Территориальной программы.
9. Индексация тарифов проводится ежеквартально на основании территориальных показателей прироста средств ОМС и данных об индексах цен областного комитета государственной статистики и с учетом изменения размеров минимальной заработной платы. Размер индексации определяется совместно управлением здравоохранения и ТФОМС.
10. Тарифы медицинского учреждения являются едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь в данном учреждении.
Приложение N 4
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС
Временный порядок финансирования
программы обязательного медицинского страхования
на 1997 год
Для финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования в полном объеме по статьям 1, 2, 9, 10 с учетом цен и тарифов на 01.01.97г. необходимо 192,4 млрд.руб.,
Для финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования по МСЧ-59 г. Заречный в полном объеме по статьям 1, 2, 9, 10 с учетом цен и тарифов на 01.01.97г. необходимо 12,1 млрд. руб.
Стоимость медицинской помощи в пределах утвержденных объемов по обязательному медицинскому страхованию в расчете на 1 жителя в 1997 году составит по городам и районам Пензенской области в среднем 128,3 тыс.руб., по г. Заречному - 188,8 тыс.рублей в год, что является единым нормативом отчислений страховых взносов администраций городов и районов области, г. Заречного.
Расходы по статье 1 и статье 2 определены исходя из норматива штатных должностей и средней зарплаты на 1 должность в январе 1997 года.
Расходы по статье 9 и статье 10 рассчитаны исходя из норм по этим статьям (таблица 1) и плановых объемных показателей лечебных учреждений на 1997 год (таблица 2). Ожидаемое финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования лечебно-профилактических учреждений Пензенской области за 1997 год, с учетом фактического исполнения за 10 месяцев текущего года, приведено в таблице 3.
Территориальный фонд финансирует страховые медицинские организации по подушевому нормативу на застрахованных граждан. Страховые медицинские организации финансируют ЛПУ по количеству пролеченных застрахованных согласно утвержденным тарифам на медицинские услуги.
Индексация тарифов проводится ежеквартально на основании территориальных показателей прироста средств ОМС и данных об индексах цен областного комитета государственной статистики и с учетом изменения размера минимальной заработной платы.
Размер индексации определяется совместно Управлением здравоохранения и ТФОМС по согласованию с областным Финансовым управлением.
Таблица N 1
к Временному порядку финансирования
Программы обязательного медицинского страхования
на 1997 год, утвержденному Постановлением
Законодательного Собрания Пензенской области
от 28.11.97. N 217-28/1 ЗС
Норма расходов по статье 9 сметы расходов на 1 койко-день:
/--------------------------------------\
| койки | норма (в рублях) |
|------------------+-------------------|
| общие | 8172 |
|------------------+-------------------|
| детские | 9566 |
|------------------+-------------------|
| родильные | 10078 |
\--------------------------------------/
Норма расходов по статье 10 сметы расходов на 1 койко-день:
/------------------------------------------------------\
| койки |норма (в рублях)|
|-------------------------------------+----------------|
| общие | 11880 |
|-------------------------------------+----------------|
| родильные | 11880 |
|-------------------------------------+----------------|
| детские | 14019 |
|-------------------------------------+----------------|
| гнойной хирургии | 43244 |
|-------------------------------------+----------------|
| нефрологические, аллергологические | 21621 |
|-------------------------------------+----------------|
| реанимационные, сосудистой хирургии,| |
| микрохирургии | 53935 |
\------------------------------------------------------/
Норма расходов по статье 10 сметы расходов на:
/------------------------------------------------\
| 1 врачебное посещение | 999 |
|--------------------------------------+---------|
| 1 стоматологическое посещение | |
| (условную единицу трудоемкости - УЕТ)| 2310 |
|--------------------------------------+---------|
| 1 обращение в скорую помощь | 3960 |
\------------------------------------------------/
Нормы расходов по статье 9 рассчитаны исходя из стоимости продуктов питания по данным управления государственной статистики Пензенской области на 01.04.96. и норм питания на одного больного в день в ЛПУ согласно приказов Министерства здравоохранения СССР от 23.04.85г. N 540; от 10.03.86. N 333.
Нормы расходов по статье 10 определены с применением коэффициентов роста цен на медикаменты и перевязочные материалы управления государственной статистики Пензенской области к нормативам, утвержденным Решением Законодательного Собрания Пензенской области от 14.03.95. N 144-7.
Таблица N 2
к Временному порядку финансирования
Программы обязательного медицинского страхования
на 1997 год, утвержденному Постановлением
Законодательного Собрания Пензенской области
от 28.11.97. N 217-28/1 ЗС
Плановые объемные показатели ЛПУ на 1997 год
/--------------------------------------------------------------------
|NN | ЛПУ | Кол-во | Кол-во |Средняя |Кол-во |
|п/п| | штатных | к/дней |длитель- |выбывших|
| | | должностей| в ста- |ность |больных |
| | | по типов.| ционаре |пребывания|из ста- |
| | | норматив.| |больного |ционара |
| | | | |на койке | |
|---+---------------------+-----------+---------+----------+--------+
| 1.| МСЧ N 1 "ЗИФ" | 381,95 | 71731 | 14,5 | 4947 |
| 2.| МСЧ N 3 "ЗАРЯ" | 81,50 |7000(д.с)| 11,1 | 631 |
| 3.| Роддом N 2 | 434,00 | 51176 | 13,29 | 3851 |
| 4.| МСЧ N 2 "Биосинтез" | 496,16 | 95200 | 17 | 5600 |
| 5.| Роддом N 1 | 360,00 | 37410 | 9,18 | 4075 |
| 6.| Гор. больница N 3 | 838,25 | 97672 | 14,63 | 6676 |
| 7.| Гор. больница N 6 | 2626,75 | 428976 | 16,01 | 26794 |
| 8.| Гор. больница N 2 | 647,50 | 104295 | 10,81 | 9648 |
| 9.| ПГТМО "Стоматология"| 712,04 | | | |
|10.| Больница им.Семашко | 711,25 | 81366 | 14,48 | 5619 |
|11.| Гор. больница N 5 | 964,50 | 147039 | 15,69 | 9372 |
|12.| Студенческая пол-ка | 170,25 | 3480 | 14,03 | 248 |
|13.| ОЛДЦ со стационарно-| 902,25 | 123588 | 16,56 | 7524 |
| | амбул.объединением в| | (д.с. | | (д.с. |
| | части стац. и пол-ки| | 40800) | | 2400) |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|ИТОГО по г. Пензе: | 9326,40 | 1241933 | | 84985 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|14.| МСЧ ПО "ЭВТ" | 170,49 | | | 140880 |
|15.| МСЧ АО "Пензхиммаш" | 36,17 | | | 23200 |
|16.| Отделенческая б-ца | | | | |
| | ст. Пенза | 542 | 95700 | 15,7 | 6096 |
|17.| Линейная больница | | | | |
| | ст.Кузнецк | 49 | 8250 | 19,01 | 434 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|Итого | | | | |
|по ведомственным ЛПУ: | 797,66 | 103950 | | 6530 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|18.| Кузнецкая гор.б-ца | 1286 | 174990 | 16,04 | 10910 |
|19.| Кузнецкий роддом | 313,75 | 41552 | 8,72 | 4765 |
|20.| Кузнецкая стоматол. | | | | |
| | поликлиника | 116,75 | | | |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|Итого по г.Кузнецку | 1716,5 | 216542 | | 15675 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|21.| Кузнецкая ЦРБ | 302,56 | 54820 | 13,41 | 4088 |
|22.| Сурская горбольница | 210,45 | 42795 | 13,54 | 3161 |
|23.| Башмаковская ЦРБ | 440,5 | 78138 | 13,97 | 5593 |
|24.| Бековская ЦРБ | 295,25 | 55521 | 14,25 | 3896 |
|25.| Земетчинская ЦРБ | 439,52 | 98891 | 14,11 | 6867 |
|26.| Иссинская ЦРБ | 197 | 35923 | 12,45 | 2885 |
|27.| Кондольская ЦРБ | 207,75 | 40872 | 14,58 | 2803 |
|28.| Камешкирская ЦРБ | 206 | 30507 | 14,22 | 2145 |
|29.| Бессоновская ЦРБ | 338,48 | 57711 | 15,76 | 3662 |
|30.| Нижнеломовская ЦРБ | 921 | 157132 | 13,98 | 11240 |
|31.| Неверкинская ЦРБ | 326,75 | 48225 | 15,7 | 3072 |
|32.| Каменское ТМО | 1195,3 | 160650 | 13,85 | 11599 |
|33.| Мокшанская ЦРБ | 359,1 | 84085 | 12,75 | 6595 |
|34.| Беднодемьяновская | | | | |
| | ЦРБ | 275 | 39005 | 12,09 | 3226 |
|35.| Лунинская ЦРБ | 341,25 | 64699 | 14,34 | 4512 |
|36.| Тамалинская ЦРБ | 255 | 48295 | 13 | 3715 |
|37.| Вадинская ЦРБ | 281,5 | 45647 | 14,24 | 3206 |
|38.| Пачелмская ЦРБ | 374,5 | 52868 | 11,72 | 4511 |
|39.| Наровчатская ЦРБ | 214 | 42236 | 12,1 | 3491 |
|40.| Сердобская ЦРБ | 1120 | 147340 | 11,05 | 13334 |
|41.| Белинская ЦРБ | 630,5 | 100909 | 11,93 | 8458 |
|42.| Малосердобинская ЦРБ| 190,5 | 34921 | 12,58 | 2776 |
|43.| Колышлейская ЦРБ | 377,7 | 61479 | 12,45 | 4938 |
|44.| Лопатинская ЦРБ | 273,5 | 39042 | 11,44 | 3413 |
|45.| Сосновоборская ЦРБ | 350,5 | 61124 | 14,91 | 4100 |
|46.| Никольская ЦРБ | 615,5 | 99678 | 11,91 | 8369 |
|47.| Терновская ЦРБ | 414 | 101121 | 14,73 | 6865 |
|48.| Шемышейская ЦРБ | 271,85 | 61599 | 13 | 4738 |
|49.| Городищенская ЦРБ | 692,75 | 80402 | 14,36 | 5599 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|Итого по районам: | 12117,71 | 2025635 | | 152857 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|50.| МСЧ-59 г. Заречный | 1402,25 | 186570 | 16,08 | 11600 |
|-------------------------+-----------+---------+----------+--------+
|Итого по области: | 24562,86 | 3670680 | | 265117 |
\--------------------------------------------------------------------
NN п/п |
ЛПУ | Кол-во посещений | Кол-во обраще- ний в скорую помощь |
||
К врачам | К зубным врачам | ||||
Посещений | УЕТ | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
МСЧ N 1 "ЗИФ" МСЧ N 3 "ЗАРЯ" Роддом N 2 МСЧ N 2 "Биосинтез" Роддом N 1 Гор. больница N 3 Гор. больница N 6 Гор. больница N 2 ПГТМО "Стоматология" Больница им.Семашко Гор. больница N 5 Студенческая пол-ка ОЛДЦ со стационарно- амбул.объединением в части стац. и пол-ки |
151610 60000 100629 84469 87892 464913 624393 330367 330618 322079 109531 494580 |
23650 285 13641 23324 3770 518493 54279 16691 23205 |
34000 2900 30295 53000 5023 800000 89000 28800 38923 |
|
ИТОГО по г. Пензе: | 3161081 | 677338 | 1081941 | ||
14. 15. 16. 17. |
МСЧ ПО "ЭВТ" МСЧ АО "Пензхиммаш" Отделенческая б-ца ст. Пенза Линейная больница ст.Кузнецк |
227000 17200 |
29016 6777 53000 2830 |
||
Итого по ведомственным ЛПУ: |
408280 |
91623 |
|||
18. 19. 20. |
Кузнецкая гор.б-ца Кузнецкий роддом Кузнецкая стоматол. поликлиника |
470402 82951 |
4163 |
6675 170000 |
49944 |
Итого по г.Кузнецку | 553353 | 4163 | 176675 | 49944 | |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. |
Кузнецкая ЦРБ Сурская горбольница Башмаковская ЦРБ Бековская ЦРБ Земетчинская ЦРБ Иссинская ЦРБ Кондольская ЦРБ Камешкирская ЦРБ Бессоновская ЦРБ Нижнеломовская ЦРБ Неверкинская ЦРБ Каменское ТМО Мокшанская ЦРБ Беднодемьяновская ЦРБ Лунинская ЦРБ Тамалинская ЦРБ Вадинская ЦРБ Пачелмская ЦРБ Наровчатская ЦРБ Сердобская ЦРБ Белинская ЦРБ Малосердобинская ЦРБ Колышлейская ЦРБ Лопатинская ЦРБ Сосновоборская ЦРБ Никольская ЦРБ Терновская ЦРБ Шемышейская ЦРБ Городищенская ЦРБ |
81920 67494 137817 100373 163101 61544 44305 52680 118629 291196 91050 422300 137579 100709 105438 66725 46945 77366 50562 384255 133982 45925 108175 82614 142571 206053 122316 105237 110875 |
7065 12056 15004 12652 18822 10264 8643 22106 14855 39596 11330 66510 27198 14167 18867 11697 12493 15083 7935 26476 83562 6302 15692 8823 15867 26099 16600 17120 20031 |
15800 11760 19680 25000 40600 16000 10000 22000 10400 43300 26000 70550 40000 19000 34600 37500 13700 22000 20800 83700 37260 13370 34875 14000 12400 39725 18200 29484 43700 |
2965 2272 6919 3876 14247 2875 8689 3274 4542 10090 6896 15345 5655 9537 8397 4711 2571 6109 4162 24467 9035 2694 11126 5115 9104 12600 3002 2336 8902 |
Итого по районам: | 3679736 | 582915 | 825404 | 211513 | |
50. | МСЧ-59 г. Заречный | 474227 | 81675 | 20000 | |
Итого по области: | 7868397 | 1264416 | 2165695 | 281457 |
Таблица N 3
к Временному порядку финансирования
Программы обязательного медицинского страхования
на 1997 год, утвержденному Постановлением
Законодательного Собрания Пензенской области
от 28.11.97. N 217-28/1 ЗС
Ожидаемое финансирование
Территориальной Программы обязательного медицинского страхования
лечебно-профилактических учреждений Пензенской области за 1997 год,
с учетом фактического исполнения за 10 месяцев текущего года
NN п/п |
Л П У | Финанси- рование за 1997 год |
1,2 статья | 9 статья | 10 статья |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
МСЧ N 1 "ЗИФ" МСЧ N 3 "Заря" МСЧ ППО "ЭВТ" МСЧ ПО "ПЕНЗХИММАШ" Роддом N 1 Гор. Бол-ца N 3 ЦГБ N 6 Гор. Бол-ца N 2 Студенческая поликлиника Больница им. Семашко Отделенческая больница МСЧ N 2 Биосинтез Гор. Бол-ца N 5 ПГТМО "Стоматология" Роддом N 2 Гор.больница N 1 |
2329019,0 355594,8 544245,4 105522,6 1837967,6 3892828,9 15169562,9 3391351,5 453407,3 4169199,8 1982117,0 4387674,8 4255444,5 2173825,0 1536391,0 904481,8 |
1164742,4 251690,0 423314,1 83658,3 1210301,6 2236819,5 8863575,6 1739085,1 340780,9 2463580,2 968264,2 2098186,1 2519223,1 1510373,6 822430,1 493666,2 |
415497,0 0,0 0,0 0,0 260440,0 534485,4 2190484,9 580260,2 0,0 624546,1 349843,7 733180,5 631082,4 0,0 300825,4 115864,1 |
748779,6 103904,8 120931,3 21864,3 367225,9 1121524,0 4115502,4 1072006,2 112626,4 1081073,5 664009,2 1556308,2 1105138,9 663451,4 413135,6 294951,5 |
ИТОГО по Пензе: 47488633,9 | 27189690,9 | 6736509,7 | 13562433,3 | ||
17 18 19 20 |
Кузнецкая гор. больница Стомат.пол-ка г.Кузнецка Лин. боль-ца г.Кузнецка Кузнецкий роддом |
5628472,2 327743,5 235426,6 1736516,5 |
3257759,7 182356,5 112298,5 1025760,3 |
812751,4 0,0 43930,6 296423,4 |
1557961,1 145387,0 79197,5 414332,8 |
ИТОГО по Кузнецку: | 7928158,9 | 4578175,0 | 1153105,4 | 2196878,5 | |
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 |
Кузнецкая ЦРБ Сурская гор. больница Башмаковская ЦРБ Бековская ЦРБ Земетчинская ЦРБ Иссинская ЦРБ Кондольская ЦРБ Камешкирская ЦРБ Бессоновская ЦРБ Нижнеломовская ЦРБ Неверкинская ЦРБ Каменская гор. больница Каменская ЦРБ Каменское ТМО Мокшанская ЦРБ Беднодемьяновская ЦРБ Лунинская ЦРБ Тамалинская ЦРБ Вадинская ЦРБ Пачелмская ЦРБ Наровчатская ЦРБ Сердобская ЦРБ Белинская ЦРБ Малосердобинская ЦРБ Колышлейская ЦРБ Лопатинская ЦРБ Сосновоборская ЦРБ Никольская ЦРБ Терновская ЦРБ Шемышейская ЦРБ Городищенская ЦРБ |
964026,1 1521218,4 2188335,9 1425596,8 2142000,9 737771,3 749306,0 1259986,2 1380500,3 3681229,4 1850721,7 0,0 0,0 4782052,4 1552952,5 928951,2 1455594,9 1087775,5 1134709,5 660452,5 889529,5 3623357,1 3377134,4 980915,5 1324032,7 995426,1 1117509,3 2305700,4 2323631,4 1158284,4 3996639,4 |
513825,9 740224,9 1160912,2 718643,4 1029874,0 377296,3 410844,5 766197,6 801932,6 1945161,6 1149298,2 0,0 0,0 2785545,5 713426,4 492437,0 737986,6 579784,3 616941,5 357833,2 450279,9 2160607,8 1756785,3 580309,6 665988,4 622539,5 604349,1 1288886,5 1104654,4 547521,0 2496700,6 |
166872,9 284620,0 375299,6 257035,1 404838,2 130585,5 123710,4 171358,1 206108,7 628754,0 250957,9 0,0 0,0 598234,8 305621,0 148074,8 257931,4 187097,4 194148,8 110163,5 163495,5 497486,9 502855,3 149491,5 209064,8 132690,3 180366,0 361303,3 458452,5 222622,3 555133,2 |
283327,3 496373,6 652124,1 449918,4 707288,7 229889,5 214751,1 322430,5 372459,0 1107313,8 450465,7 0,0 0,0 1398272,1 533905,1 288439,3 459676,9 320893,8 323619,1 192455,9 275754,2 965262,3 1117493,8 251114,4 448979,5 240196,3 332794,3 655510,6 760524,5 388141,1 944805,5 |
ИТОГО по районам: | 51595341,9 | 28176788,0 | 8234373,7 | 15184180,3 | |
ВСЕГО по области: | 107012134,7 | 59944653,9 | 16123988,7 | 30943492,1 | |
50 | МСЧ-59 | 10362624,7 | 6072498,0 | 1461130,1 | 2828996,5 |
ВСЕГО по обл. с г. Заречным |
117374759 |
66017152,0 |
17585118,8 |
33772488,6 |
Приложение N 5
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 28.11.97. N 217-28/1 ЗС
Перечень ЛПУ г. Пензы и Пензенской области,
входящих в систему ОМС
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование ЛПУ | Адрес |
|----------------------------------------------------------------|
| г. Пенза |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Больница им.Семашко | г. Пенза, ул.Красная, 32 |
| 2. Городская больница N 2 | г. Пенза, ул.Парковая, 3 |
| 3. Городская больница N 3 | г. Пенза, ул.Володарского, 36 |
| 4. Городская больница N 5 | г. Пенза, ул.Краснова, 60 |
| 5. ЦГБ им.Захарьина | г. Пенза, ул.Стасова, 7 |
| 6. МСЧ АО "Пензхиммаш" | г. Пенза, ул.Титова, 6 |
| 7. МСЧ N 2 "Биосинтез" | г. Пенза, ул.Светлая, 6 |
| 8. МСЧ N 3 "Заря" | г. Пенза, ул.Гагарина, 11а |
| 9. МСЧ N 1 "ЗиФ" | г. Пенза, Заводское шоссе, 4 |
| 10. МСЧ ПО "ЭВТ" | г. Пенза, ул.Гагарина, 24 |
| 11. Отделенческая больница | г. Пенза, ул.Урицкого, 118 |
| ст.Пенза | |
| 12. Роддом N 1 | г. Пенза, ул.Пушкина, 56 |
| 13. Роддом N 2 | г. Пенза, пр.Победы, 122 |
| 14. ПГТМО "Стоматология" | г. Пенза, ул.Володарского, 69 |
| 15. Студенческая поликлиника | г. Пенза, ул.Суворова, 225 |
| 16. Областной лечебно- | г. Пенза, ул.Гагарина, 24 |
| диагностический центр со | |
| стационарно-амбулаторным | |
| объединением в части | |
| стационара и поликлиники | |
|----------------------------------------------------------------|
| Районы Пензенской области |
|----------------------------------------------------------------|
| 17. Башмаковская ЦРБ | Пенз.обл., Башмаково, |
| | ул.Строителей |
| 18. Беднодемьяновская ЦРБ | Пенз.обл., Беднодемьяновск, |
| | ул.Коммунальная, 45 |
| 19. Бековская ЦРБ | Пенз.обл., Беково, |
| | ул.Макаровка |
| 20. Бессовновская ЦРБ | Пенз.обл., Бессоновка, |
| | ул.Центральная, 206 |
| 21. Белинская ЦРБ | Пенз.обл., Белинский, |
| | ул.Туристическая, 5 |
| 22. Вадинская ЦРБ | Пенз.обл., Вадинск, |
| | ул.Советская. 67 |
| 23. Городищенская ЦРБ | Пенз.обл., Городище, |
| | ул.Матросова, 159 |
| 24. Сурская городская | Пенз.обл., Сурск, ул.Красная |
| больница | Заря, 1 |
| 25. Земетчинская ЦРБ | Пенз.обл., Земетчино, |
| | ул.Кирова, 127 |
| 26. Иссинская ЦРБ | Пенз.обл., Исса, ул.Лебедева, |
| | 2 |
| 27. Каменское ТМО | Пенз.обл., г.Каменка, |
| | ул.Суворова, 20 |
| 28. Камешкирская ЦРБ | Пенз.обл., Камешкир, |
| | ул.Гагарина, 1 |
| 29. Колышлейская ЦРБ | Пенз.обл., Колышлей, |
| | ул.Лесная, 18 |
| 30. Кондольская ЦРБ | Пенз.обл., Кондоль, ул.Мира, 1|
| 31. Кузнецкая городская | Пенз.обл., г.Кузнецк, |
| больница | ул.Калинина, 52 |
| 32. Кузнецкая ж/д больница | Пенз.обл., г.Кузнецк, |
| | ул.Белинского, 126 |
| 33. Кузнецкая ЦРБ | Пенз.обл., г.Кузнецк, |
| | ул.Сызранская, 142 |
| 34. Лопатинская ЦРБ | Пен.обл., Лопатино, |
| | ул.Юбилейная, 33 |
| 35. Лунинская ЦРБ | Пенз.обл., Лунино, |
| | ул.Парковая, 11 |
| 36. Малосердобиннская ЦРБ | Пенз.обл., Мал.Сердоба, |
| | ул.Больничная, 1 |
| 37. Мокшанская ЦРБ | Пенз.обл., Мокшан, |
| | ул.Поцелуева, 18 |
| 38. Наровчатская ЦРБ | Пенз.обл., Наровчат, |
| | ул.К.Маркса |
| 39. Неверкинская ЦРБ | Пенз.обл., Неверкино, |
| | ул.Куйбышева, 16 |
| 40. Никольская ЦРБ | Пенз.обл., Никольск, |
| | ул.Ленина, 53 |
| 41. Нижнеломовская ЦРБ | Пенз.обл., Нижний Ломов, |
| | ул.Сергеева, 87 |
| 42. Пачелмская ЦРБ | Пенз.обл., Пачелма, Больничный|
| | пер., 1 |
| 43. Сердобская ЦРБ | Пенз.обл., г. Сердобск, |
| | ул.Сорокина, 84 |
| 44. Сосновоборская ЦРБ | Пенз.обл., Сосновоборск, |
| | ул.Пионерская, 16 |
| 45. Тамалинская ЦРБ | Пенз.обл., Тамала, ул. |
| | Северная, 20 |
| 46. Терновская ЦРБ | г.Пенза, ул. Сухумского, 8 |
| 47. Шемышейская ЦРБ | Пенз.обл., Шемышейка |
|----------------------------------------------------------------|
| г. Кузнецк |
|----------------------------------------------------------------|
| 48. Кузнецкая | Пенз.обл., г.Кузнецк, ул. |
| стоматологическая | Кирова, 163 |
| поликлиника | |
| 49. Кузнецкий роддом | Пенз.обл., г.Кузнецк, ул. |
| | Рабочая, 237 |
| 50. МСЧ N 59 г. Заречный | Пенз.обл., г. Заречный, |
| | ул.Спортивная, 8 |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 28 ноября 1997 г. N 217-28/1 ЗС "О Программе обязательного медицинского страхования Пензенской области на 1997 год
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1997 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания N 18
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 20 декабря 2002 г. N 173-8/3 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу