Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 3 апреля 1998 г. N 62-4/2 ЗС
Порядок предоставления гарантий Администрации
Пензенской области за счет средств областного бюджета
1. Гарантии за счет средств областного бюджета являются поручительством Администрации Пензенской области и предоставляются предприятиям, учреждениям, организациям на конкурсной основе под заемные средства для реализации проектов Администрации Пензенской области, имеющих общеобластное значение.
2. Предоставление гарантий производится по исполнении обязательств:
- предприятиями, учреждениями, организациями - получателями средств областного бюджета, - за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующей статьей Закона Пензенской области "Об областном бюджете" на очередной год (с учетом фактической задолженности);
- другими предприятиями, учреждениями, организациями - за счет и в пределах предусмотренного в областном бюджете резервного фонда Администрации области по выдаче гарантий и уплате процентов.
3. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение гарантии Администрации области (далее именуется претендент), направляет в адрес Администрации области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из федерального, областного и местного бюджетов;
г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по установленной форме;
д) подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
ж) заключение территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности о неприменении к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
з) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
и) письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия Администрации области и его согласие принять на себя риск, не покрываемый указанной гарантией.
4. Проект, на реализацию которого частично привлекаются заемные средства под гарантию Администрации области, должен быть обеспечен собственными средствами в объеме не менее 50% его стоимости (по бизнес-плану).
В случае привлечения кредитов для реализации инвестиционных проектов размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет 40% от фактически представляемых ими средств.
5. К рассмотрению принимаются проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
При этом инвестиционные проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит область в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателями бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
6. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства.
7. При предоставлении гарантий Администрации области приоритет имеют претенденты, полностью выполняющие текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
8. Бизнес-план и другие документы претендентов проверяются комитетом по экономике администрации области совместно с финансовым управлением на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
9. В случае положительного заключения комитета по экономике по результатам проверки представленных претендентом документов готовится постановление Администрации области о выдаче поручительства за конкретное предприятие-заемщика перед кредитором.
10. Администрация области при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление гарантии обязуется возместить кредитору из областного бюджета оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование проекта организации, победившей в конкурсе, при наступлении гарантийного случая.
Наряду с этим одновременно с подписанием договора поручительства между Администрацией области и организацией, в пользу которой выдана гарантия, оформляется договор по возврату сумм гарантии. Основным условием такого договора является обязательство заемщика по безусловному возврату средств, исполненных Администрацией области по гарантии.
11. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом Администрацию области, а также информировать ее обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора к Администрации области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Администрацию области.
12. Ответственность Администрации Пензенской области перед кредиторами за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Администрацию Пензенской области о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Администрации Пензенской области заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке, кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Администрацией Пензенской области, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
13. В случае наступления момента исполнения Администрацией области данных гарантийных обязательств перед кредитором перечисление средств производится из областного бюджета на счет кредитора.
Администрация Пензенской области для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию, возглавляемую заместителем главы Администрации области, с привлечением финансового управления и комитета по экономике Администрации Пензенской области, кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действия кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Администрации Пензенской области.
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждают (не подтверждает) наступление ответственности Администрации Пензенской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Администрации Пензенской области, кредитора и заемщика.
Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
14. В случае реализации гарантии Администрацией области кредитор передает в Администрацию документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Администрация Пензенской области для защиты интересов области обязана в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.
15. Средства, полученные Администрацией области в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в областной бюджет.
16. Исполнение заемщиком условий договора о возврате средств, исполненных по гарантии, осуществляется в сроки, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 3 апреля 1998 г. N 62-4/2 ЗС "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.