Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
1. Периодические печатные издания, подпадающие под действие части 1 статьи 40 настоящего Закона, распространяемые на территории соответствующего муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами в депутаты местного представительного органа, избирательными объединениями, избирательными блоками. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами в депутаты местного представительного органа, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями.
3. Зарегистрированные кандидаты в депутаты местного представительного органа, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи, на равных условиях, определяемых объемом публикаций, местом расположения материала, временем выпуска, размером оплаты печатной площади и иными условиями.
4. Каждый зарегистрированный кандидат в депутаты местного представительного органа, избирательное объединение, избирательный блок в случае обращения имеют право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи.
5. Объем бесплатных публикаций для зарегистрированных кандидатов в депутаты местного представительного органа не может превышать пяти, а для избирательных объединений, избирательных блоков, кандидаты которых зарегистрированы, - десяти процентов от общего объема разового выпуска соответствующего печатного издания.
6. Предоставление бесплатной печатной площади кандидатам в депутаты местного представительного органа, избирательным объединениям, избирательным блокам на страницах периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании графика, утверждаемого территориальной избирательной комиссией после завершения регистрации кандидатов в депутаты местного представительного органа.
7. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией совместно с руководителями редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, среди кандидатов в депутаты местного представительного органа или их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" возмещение расходов периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов кандидатов в депутаты местного представительного органа, избирательных объединений, избирательных блоков осуществляется за счет средств текущего бюджетного финансирования этих печатных изданий.
9. Кандидатам в депутаты местного представительного органа, избирательным объединениям, избирательным блокам дополнительная печатная площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются кандидатами в депутаты местного представительного органа, избирательными объединениями, избирательными блоками только из средств соответствующих избирательных фондов. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается.
10. Периодические печатные издания, предоставив за плату кандидату в депутаты местного представительного органа, избирательному объединению, избирательному блоку место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях.
11. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов в депутаты местного представительного органа, избирательных объединений, избирательных блоков и по письменным запросам территориальной избирательной комиссии информировать ее о предоставленной печатной площади, а также направлять ей соответствующие договоры.
12. Конкретный порядок публикации агитационных предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов в депутаты местного представительного органа, избирательных объединений, избирательных блоков в печатных средствах массовой информации определяется инструкцией территориальной избирательной комиссии на основе положений настоящей статьи в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом с учетом инструкций по этим вопросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Пензенской области, а также количества выдвинутых кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.