Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Кандидаты в депутаты местного представительного органа обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты в депутаты местного представительного органа продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Избирательные фонды кандидатов в депутаты местного представительного органа могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
4) средств, выделенных кандидату территориальной избирательной комиссией после его регистрации.
3. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования.
4. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты местного представительного органа не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 300 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - более чем в 100 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 50 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 10 раз.
5. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты местного представительного органа за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.
6. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата в депутаты местного представительного органа, перечисляются на специальный счет в банке. Данный счет открывается кандидатом с разрешения территориальной избирательной комиссии. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с местным отделением главного управления Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области в соответствии с инструкциями по этим вопросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Пензенской области.
7. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам в депутаты местного представительного органа.
8. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
9. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
2) предвыборную агитацию;
3) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
4) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
11. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты местного представительного органа запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты местного представительного органа при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, территориальная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
12. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты местного представительного органа по требованию территориальной избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного зарегистрированного кандидата.
13. Территориальная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования (обнародует) сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 40 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им территориальной избирательной комиссией для опубликования, в течение трех дней с момента получения.
14. Кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты местного представительного органа не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются территориальной избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования либо обнародуются не позднее трех дней со дня их поступления.
15. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты местного представительного органа обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию территориальной избирательной комиссии долю средств, причитающуюся данной избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты местного представительного органа, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию территориальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход местного бюджета.
16. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
17. Территориальная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.