Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 1 апреля 1998 г. N 329
"Об утверждении миграционной программы Пензенской
области на 1998-2000 годы"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Соболевым П.Н. - руководителем областной миграционной службы.
В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики на территории области и во исполнение Постановления Правительства РФ N 1414 от 10.11.97 г. "О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы", - постановляю:
1. Утвердить миграционную программу Пензенской области на 1998-2000 г. (прилагается).
2. Руководителям исполнительной власти городов и районов области, а также федеральных органов исполнительной власти содействовать выполнению мероприятий программы в соответствии со ст. 7 ФЗ "О вынужденных переселенцах" от 20.12.95 г. и ст. 17 ФЗ "О беженцах" от 28.06.97 г.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителей Главы Администрации области в соответствии с разделами и пунктами программы.
Первый заместитель
Главы Администрации |
Н.М.Ащеулов |
Согласовано
Руководитель Федеральной
Миграционной службы России
Т.М.Регент
Утверждена
Главы Администрации
Пензенской области
от 1 апреля 1998 г. N 329
Миграционная Программа Пензенской области
на 1998-2000 гг.
I. Общие сведения о регионе
II. Концепция программы
III. Основные направления, программные мероприятия и механизм их
реализации
IV. Технико-экономическое обоснование необходимых средств для
реализации программы
Мероприятия программы по оказанию помощи вынужденным мигрантам
Мероприятия программы по решению проблем внешней трудовой
миграции, пресечению незаконной миграции и организации
иммиграционного контроля
Приложение N 1. Сведения о возможности приема и размещения беженцев и
вынужденных переселенцев в случае экстренного
массового прибытия в область
Приложение N 2. Наличие специального земельного целевого фонда для
вынужденных мигрантов
Приложение N 3. Предложения Глав администраций городов и районов по
выделению земельных участков для строительства
компактных поселений беженцев и вынужденных
переселенцев
Приложение N 4. Затраты на оказание финансовой помощи вынужденным
мигрантам за счет средств федерального бюджета через
ФМС РФ
Приложение N 5. Обеспеченность жильем вынужденных переселенцев и
беженцев по миграционной службе Пензенской области
Приложение N 6. Затраты на обустройство вынужденных переселенцев и
беженцев
Приложение N 7. Затраты на содержание фонда жилья, приобретение
которого планируется миграционной службой Пензенской
области в 1998-2000 гг.
Приложение N 8. Затраты на финансирование инженерной и социальной
инфраструктуры в местах компактного проживания
вынужденных переселенцев в Пензенской области на
1998-2000 гг.
Приложение N 9. Затраты на финансирование программы "Дети семей
беженцев и вынужденных переселенцев" по миграционной
службе Пензенской области на 1998-2000 гг.
Приложение N 10. Затраты на создание рабочих мест в местах компактного
проживания вынужденных переселенцев по миграционной
службе Пензенской области на 1998-2000 гг.
Приложение N 11. Сводная смета затрат и источники финансирования
мероприятий миграционной программы Пензенской области
на 1998-2000 гг.
I. Общие сведения о регионе
Пензенская область находится на Восточно-Европейской равнине и занимает среднюю и западную части Приволжской возвышенности. Территория области - 43,2 тысячи квадратных километров, население составляет 1566 тысяч человек. Плотность населения составляет 36,2 чел. на 1 кв.км.
Область расположена в умеренном климатическом поясе, на стыке лесной, лесостепной и степной природных зон. Областной центр - город Пенза, с населением около 560 тысяч человек, является транспортным узлом, имеет железнодорожное сообщение с Центром России, Уралом, Сибирью, Средней Азией. Автомобильные дороги и железные дороги связывают область с Москвой, Рязанью, Самарой, Саратовом, Тамбовом, Ульяновском, Волгоградом и Нижним Новгородом. Удобное географическое положение, транспортные возможности, наличие современных систем телекоммуникаций создают благоприятные условия для всестороннего развития экономических и культурных связей с регионами России, странами дальнего и ближнего зарубежья.
Промышленность области располагает значительным производственным и технологическим потенциалом в машиностроении и приборостроении, производстве и разработке систем управления сложными техническими объектами средств связи, вычислительной техники, авиационных тренажеров, измерительной и датчиковой аппаратуры, выпуске товаров народного потребления.
В области создана мощная материально-техническая база по выращиванию крупнорогатого скота, свиней, птицы, развита пищевая и перерабатывающая промышленность.
Наличие свободных земель в полной мере позволяет развивать фермерские и крестьянские хозяйства.
Область - активный участник Ассоциации "Большая Волга".
В Пензенской области исключены предпосылки для религиозных и этнических разногласий, отсутствуют партии и движения экстремистского толка.
Уникальная природная среда, широкая сеть домов отдыха и здравниц, развитое транспортное сообщение привлекают в регион тысячи людей из России и зарубежья.
В период с 1989 г. по 1997 г. на территорию области из стран СНГ и Балтии переселилось около 75 тысяч человек, а выбыло 18 тысяч человек. Прирост - 57 тысяч человек.
Основной пик переселения в области пришелся на 1992-1994 гг. Так, в 1992 г. в область прибыло 12 тысяч человек, 1993 г. - 11,4 тыс. человек и в 1994 г. - 12,3 тыс. человек.
Начиная с 1995 года поток переселенцев из республик бывшего СССР начал снижаться: в 1995 г. прибыло 8,2 тыс. человек, 1996 г. - 5,6 тыс. человек и в 1997 г. - 4 тыс. человек.
Зарегистрированы беженцами и вынужденными переселенцами 16336 человек.
Из числа зарегистрированных 80% являются уроженцами Пензенской области или имеют здесь близких родственников.
По национальности: 77% - русские, 8% - татары, 3,4% - украинцы.
По образованию: 40% - имеют высшее и среднеспециальное образование.
По расселению: 53% - разместились в городской местности и 47% - в сельской местности.
57% - трудоспособного возраста, 16% - пенсионеры.
Наибольшее число вынужденных мигрантов прибыли из Таджикистана - 5,4 тыс. человек (33%), Узбекистана - 3 тыс. человек (18%), Казахстана - 2,3 тыс. человек (14%), Азербайджана - 1,8% тыс. человек (11%).
II. Концепция Программы
2.1. Основная разработка программы
2.2. Цели, принципы и задачи миграционной политики в области
2.3. Характеристика миграционных потоков
2.1. Основания разработки программы
Областная миграционная программа разработана на основании Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также Федеральной миграционной программы на 1998-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. N 1414.
2.2. Цели, принципы и задачи миграционной политики в области
Основными целями миграционной политики в области являются:
- регулирование миграционных потоков;
- создание условий для реализации прав и интересов мигрантов;
- создание оптимальных условий для организованного приема, размещения, хозяйственного обустройства мигрантов, их интеграции в социальную сферу;
- обеспечение эффективного использования трудового потенциала мигрантов для экономического и социального развития области.
К числу основополагающих принципов программы относятся:
- помощь вынужденным мигрантам в самостоятельном решении их проблем, их личном участии в обустройстве на территории Пензенской области;
- недопустимость создания для беженцев и вынужденных переселенцев в рамках правительственной помощи каких-либо преимуществ, которые ставили бы их в привилегированное положение по сравнению с местным населением во избежание конфликтов;
- запрещение высылки или принудительного возвращения вынужденных мигрантов в страны, из которых они прибыли, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами Российской Федерации;
- государственное стимулирование формирования рынков жилья и занятости, отвечающих текущим и перспективным потребностям области.
Областной программой предусматривается решить следующие задачи:
- максимально снизить необходимые на обустройство переселенцев расходы и, в частности, долю бюджетных ассигнований;
- направлять мигрантов на те территории, где у них будут наибольшие возможности для успешной интеграции и скорейшего начала продуктивной деятельности;
- способствовать созданию условий, при которых переселенцы могут быстро начать трудовую деятельность и взять на себя часть расходов на строительство жилья.
2.3. Характеристика миграционных потоков
2.3.1. Внутренняя миграция
2.3.2. Вынужденная миграция
2.3.3. Внешняя миграция
2.3.4. Незаконная миграция
2.3.5. Внешняя трудовая миграция
Анализ процессов миграции в области позволяет выделить пять основных миграционных потоков:
- внутренняя миграция;
- вынужденная миграция;
- внешняя миграция;
- незаконная миграция;
- внешняя трудовая миграция.
2.3.1. Внутренняя миграция
Поток внутренней миграции имеет в области значительный объем, основную часть которого составляет межобластная миграция.
Среднегодовое количество въезжающих в область мигрантов из других регионов России составляет примерно 11,3 тыс. человек, число выезжающих немного меньше - 10,7 тыс. человек.
Внутрирегиональная миграция также всегда имела место в области, однако если раньше имело место практически только одно ее направление - переселение из сельской местности в городскую, то в последние 5-6 лет, в связи со сложившейся экономической ситуацией, падением уровня жизни, наметился поток и в обратном направлении - из города в село.
2.3.2. Вынужденная миграция
Вынужденная миграция - один из основных потоков в области по количеству мигрантов.
В результате миграционных процессов, происходящих в России и других республиках бывшего СССР, на территории Пензенской области среднегодовой прирост населения за последние пять лет составил 8,2 тыс. чел. в год. Наибольший пик прироста населения наблюдался в 1992 и 1994 годах, затем наметился некоторый спад.
Необходимо отметить, что в последние годы смертность в большинстве районов области превышает рождаемость, и прирост населения обусловлен притоком мигрантов, более 50% которых составляют мигранты вынужденные.
По состоянию на 01.01.98 г. в области проживают 6684 семей, или 16336 человек вынужденных мигрантов, из которых 4213 семей (10693 чел.) имеют статус вынужденных переселенцев и 2471 семья (5643 чел.) - статус беженца.
Наибольшее количество вынужденных мигрантов прибыли на территорию области из Таджикистана - 33%, или 5447 чел., из Узбекистана - 18%, или 2984 человека, и Казахстана - 14%, или 2340 человек.
Основную часть миграционного потока составляют русские - 12685 чел. (77%), татары - 11267 (8%).
По возрастному составу поток прибывших вынужденных мигрантов подразделяется следующим образом: дети до 16 лет - 4461 чел. (27%), трудоспособного возраста - 9275 чел. (57%) и пенсионного возраста - 2600 чел. (16%).
В городах расселились 8658 чел. (53%), в сельской местности 7678 чел. (47%), однако в большинстве своем прибывшие желают проживать в городской местности, так как являются горожанами по прежнему месту жительства и имеют соответствующие специальности, но вынуждены проживать в селах, так как в городе сложно найти работу, а в сельской местности есть возможность обзавестись подсобным хозяйством, которое для многих является основным источником существования.
Еще одной особенностью расселения является то, что в области, при подавляющем большинстве русских, имеется немало населенных пунктов, где издавна проживают татарские семьи, особенно в восточной части области - Кузнецком, Неверкинском, Сосновоборском районах, а также в Каменском районе, и прибывающие в область мигранты татарской национальности стараются селиться именно там, тем более что корни многих из них произошли из этих мест.
Официальных ограничений на въезд и расселение, за исключением г. Заречного, нет, и даже то, что часть районов области попала под радиационное заражение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Никольский, Лунинский, Бессоновский и др. районы), не является для расселения мигрантов сдерживающим фактором.
Большие сложности возникают в связи с тем, что уровень безработицы в области вдвое выше среднего по России, практически нет свободного жилья и вакантных рабочих мест даже в сельской местности, хотя в ряде районов области возможен прием мигрантов, имеющих сельскохозяйственные специальности, но при определенных условиях. Отсутствует проблема выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, организацию крестьянских хозяйств.
Однако мигранты не имеют для этого достаточных финансовых средств.
Поэтому для решения этого вопроса необходимо долгосрочное льготное кредитование в суммах, позволяющих желающим заняться крестьянским хозяйством построить жилье, хозяйственные постройки, закупить технику для обработки земли и домашний скот.
Ситуация в социально-трудовой сфере области долгое время остается весьма сложной. За годы реформы произошло резкое снижение производства: в промышленности - на 48%, сельском хозяйстве - на 41%. Аналогичное положение в других отраслях.
Спад производства, тяжелое финансово-экономическое положение предприятий оказали влияние в последние годы на снижение численности занятых.
Однако, несмотря на то, что уровень безработицы в области остается достаточно высоким, в течение 1997 года обстановка на внутреннем рынке труда несколько улучшилась. Количество официально зарегистрированных безработных снизилось с 44,8 тыс. человек до 39,8 тыс. человек, т.е. на 12%, и составляет на 01.01.98 г. 5,5% от экономически активного населения области.
Если характерной особенностью для области было увеличение числа безработных в сельской местности, то за 1997 год их численность также сократилась с 12,3 тыс. человек до 9,5 тыс. человек, т.е. на 29%.
В целом по области по состоянию на 01.01.98 г. на 1 вакансию приходится 28 безработных граждан.
Из общей численности официально зарегистрированных безработных беженцев и вынужденных переселенцев - 316 чел. (1%), что на 134 человека меньше, чем на 01.01.97 г. В течение 1997 г. трудоустроено через ЦЗН только 133 человека.
Большие сложности в этом плане возникают из-за расхождения между потребностями местного рынка труда и профессиональной структурой вынужденных мигрантов. Значительное количество прибывших имеет специальности, нехарактерные для нашего региона, это - буровики, нефтяники, шахтеры, геологи. Другая часть владеет профессиями, которые никогда не были в дефиците на рынке труда области - работники образования, культуры, бухгалтеры.
Поэтому большую роль в разрешении проблемы трудоустройства играют инициатива и деловая активность самих переселенцев.
Так, в г. Пензе ими создано 17 предприятий, в которых трудоустроено более 150 человек.
Работают такие предприятия и в Колышлейском, Сердобском, Никольском, Пензенском, других районах области.
Немалое количество переселенцев избрали и другой путь решения этой проблемы - работа вахтовым методом в районах Крайнего Севера, Московской области.
В процессе выполнения программных мероприятий предыдущих лет, в целях оказания различной помощи вынужденным мигрантам, областной миграционной службой созданы и постоянно пополняются банки данных по продаваемому жилью и рабочим местам.
Организован в 1995 году пункт приема вещей от местного населения для выдачи их особо нуждающимся семьям вынужденных мигрантов. Услугами этого пункта воспользовались более 800 человек.
Миграционной службой оказана различная финансовая помощь на сумму более 1,1 млн. рублей (единовременное пособие, материальная помощь, оплата проезда и провоза багажа, а также целевая помощь детям вынужденных мигрантов).
Такая помощь была оказана с начала регистрации каждому третьему вынужденному мигранту.
Кроме того, 42 семьи, пострадавшие в результате разрешения вооруженного конфликта в Чеченской республике, получили компенсацию за утраченное жилье и имущество на общую сумму более 3 млн. рублей.
Около 50 мигрантов поправили свое здоровье в Центре медико-психологической реабилитации ФМС России "Ватутинки-1", 2 семьи с детьми в ДО "Чайковский".
Для обустройства вынужденных мигрантов миграционной службой 1653 семьям выдана беспроцентная возвратная ссуда на общую сумму 14,1 млн. рублей.
Сложнее обстоит дело с созданием жилого фонда миграционной службы.
Из-за недостаточного финансирования служба получила в 1996 году лишь около 7% от заявленной на эти цели суммы, в 1997 - около 5%.
Тем не менее с 1993 по 01.01.98 г. службой профинансировано строительство 12,2 тыс. кв.м благоустроенного жилья, что позволило обустроить 252 семьи, или 801 человека вынужденных мигрантов. В основном это семьи из социально незащищенной категории.
Кроме того, около 800 семей вынужденных мигрантов получили жилье от администраций, предприятий, организаций, и хотя большей частью жилье это неблагоустроенное, часто требующее ремонта, но, тем не менее, люди обрели крышу над головой.
Большую помощь оказывают малоимущим семьям из числа вынужденных мигрантов и Центры социального обслуживания населения, которые организовывают отдых и лечение детей в санаториях и лагерях, в дневных стационарах, оказывают как денежную помощь, так и наборами продуктов, одежды постельных принадлежностей.
Однако вся оказываемая помощь, к сожалению, не решает в полной мере главных проблем вынужденных мигрантов, поэтому, в связи с ограниченными финансовыми и экономическими возможностями, основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий и выделение в первую очередь необходимых средств для адаптации вынужденных переселенцев (лиц, имеющих гражданство Российской Федерации), а также финансовая поддержка беженцев (лиц без гражданства и иностранных граждан).
2.3.3. Внешняя миграция
Внешняя миграция представлена в области двумя потоками: эмиграция и иммиграция.
Эмиграция в области не является острой проблемой, т.к. не носит массового характера, случаи выезда местного населения за рубеж достаточно редки. За 1997 г. из области выехало в основном в Израиль и Германию 136 человек.
Неблагоприятный характер для миграционных процессов и состояния внутриобластного рынка труда во многом имеет иммиграция, и особенно из стран СНГ.
За последние 2 года вдвое увеличился поток коренных жителей из Армении, Азербайджана и Грузии на территории области, целью которых является закрепиться здесь, получить или купить жилье с последующим получением гражданства РФ.
Взаимодействие беженцев и вынужденных переселенцев с местным населением слабо выраженное. Вынужденные мигранты в основном стремятся расселиться близко к родственникам, соответственно и выбор ими вида занятости зависит от них.
Миграционный обмен с дальним зарубежьем не характерен для области. Незначительное число иммигрантов (в основном женившиеся на гражданках РФ иностранные студенты) расселяются в г. Пензе и занимаются бизнесом (торговлей).
В области внешней миграции необходимо обеспечить условия для сохранения высококвалифицированной рабочей силы из числа местных граждан путем сокращения эмиграции и одновременно создать условия для прибытия иностранцев, трудовая деятельность которых отвечала бы интересам развития экономики и промышленности области.
2.3.4. Незаконная миграция
В условиях "прозрачных" границ со странами СНГ на территорию области проникают лица, не имеющие соответствующих разрешений на проживание в области.
Поток незаконных иммигрантов состоит в основном из лиц, прибывающих из дальнего зарубежья (Афганистан, Эфиопия, Китай, Вьетнам) и Армении, для ведения нелегальной трудовой деятельности.
В целях предупреждения незаконного въезда иностранцев на территорию Пензенской области вводится система иммиграционного контроля, которая отвечает требованиям, предъявляемым к внутренним областям РФ.
Иммиграционный контроль возложен на отдел иммиграции и трудящихся мигрантов, который, работая в тесной связи с ПВС УВД, ФСБ, производит совместные рейды, беседы с иностранными гражданами с заполнением опросного листа. Организовано взаимодействие и обмен информацией по поводу въезда и выезда иностранных граждан со службами ФСБ и МВД.
За все время работы иммиграционный контроль был применен к 1798 иностранным гражданам.
2.3.5. Внешняя трудовая миграция
Реформы в политической и экономической сфере создали условия для вхождения России в международный рынок труда, однако в настоящее время процесс внешней трудовой миграции россиян сопряжен с рядом негативных последствий в связи с нерешенностью комплекса организационных, правовых, экономических и иных вопросов.
Механизм трудоустройства за рубежом полностью разработан пока лишь на государственном уровне. В частной сфере этот вид бизнеса еще связан с немалым риском, значительная часть организаций не имеет разрешений на этот вид деятельности, что приводит к ущемлению прав российских трудящихся мигрантов.
В связи с этим ведется постоянная работа по выявлению на территории области организаций, частных лиц, занимающихся направлением рабочей силы за рубеж. Ведется разъяснительная работа с руководителями организаций, фирм, предприятий, а также проверка их деятельности на предмет привлечения иностранной рабочей силы, законности оформления, рассмотрение вопроса о выдаче официальных разрешений на право заниматься такой деятельностью.
Миграционной службой проверено 571 предприятие на предмет наличия иностранной рабочей силы, выдано 173 разрешения и 542 подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам.
III. Основные направления, программные мероприятия
и механизм их реализации
3.1. Основные направления
3.2. Правовое обеспечение программы
3.3. Вынужденная миграция
3.4. Внешняя миграция
3.5. Внешняя трудовая миграция
3.6. Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля
3.7. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических условий в
отношении мигрантов
3.8. Финансово-экономическое обеспечение программы
3.1. Основные направления
Реализация государственной миграционной политики предполагает деятельность органов исполнительной власти в рамках миграционной программы по следующим направлениям:
1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции для создания правовой базы, определяющей основные взаимные права и обязанности мигранта и государства.
2. Защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством и нормами международного права.
3. Организация иммиграционного контроля, регулирование миграционных потоков.
4. Прием, временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев, организация расселения, оказание помощи, содействие в трудоустройстве и обустройстве на новом постоянном месте жительства, оперативное решение этих вопросов в случае экстренного массового прибытия.
Мероприятия по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам ориентированы в первую очередь на полную поддержку социально незащищенной категории мигрантов (одиноким пенсионерам и одиноким инвалидам, матерям-одиночкам с детьми до 18 лет, детям-сиротам, многодетным семьям с тремя и более детьми до 18 лет).
5. Разработка предложений по реализации внешней и внутренней политики, влияющих на миграционные процессы.
6. Создание единой системы взаимодействия в управлении миграционными потоками между миграционной службой, органами исполнительной власти, правоохранительными органами, позволяющей эффективно осуществлять программные мероприятия.
3.2. Правовое обеспечение программы
Основой реализации комплекса мер, предусмотренных Программой, являются документы, регламентирующие работу с беженцами и вынужденными переселенцами:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.92 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам";
- Закон РФ от 28.06.97 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О беженцах";
- Закон РФ от 20.12.95 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О вынужденных переселенцах";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.97 г. N 106 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных ссуд";
- Указ Президента РФ от 16.12.93 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.93 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля";
- руководящие и инструктивные документы Федеральной миграционной службы, Законодательного Собрания и Главы Администрации Пензенской области.
3.3. Вынужденная миграция
Для решения проблемы вынужденных мигрантов требуется создание системы мер, среди которых необходимо выделить следующие:
1. Разработка комплексного подхода к созданию условий приема и размещения вынужденных мигрантов в соответствии с их статусом (стимулирование самообеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, с одной стороны, и экономическое развитие принимающего района - с другой стороны).
2. Помощь социально незащищенным категориям мигрантов по следующим направлениям:
- предоставление пособий в размере 1,5-кратной минимальной оплаты труда на каждого члена семьи;
- предоставление жилой площади в жилом фонде для временного поселения и долевое участие в финансировании строительства жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;
- предоставление мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома-интернаты).
3. Помощь особо нуждающимся мигрантам:
- оказание материальной помощи как за счет средств федерального бюджета, так и за счет добровольных пожертвований граждан, предприятий, организаций с благотворительного счета;
- оказание гуманитарной помощи через пункт сбора вещей, выдача продуктовых наборов через ЦСЗН;
- оказание помощи, предусмотренной Федеральной программой "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев".
4. Разработка системы готовности к массовому приему вынужденных мигрантов при возникновении чрезвычайных ситуаций. Места размещения и количество принимаемых мигрантов в случае возникновения таких ситуаций определены в Приложении N 1.
5. Создание механизма первичного приема и контроля лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, в т.ч. санитарно-эпидемиологический контроль.
6. Создание Центров временного размещения, содержание в которых в течение трех месяцев включает обеспечение бесплатным временным жильем, питанием и медицинской помощью.
Пребывание мигрантов в Центрах временного размещения свыше трех месяцев оплачивается за их счет.
7. Создание фонда жилья для временного поселения.
8. Расселение вынужденных переселенцев на постоянное место жительства.
Основным направлением решения этой задачи является создание фонда жилья, поддержка непосредственного участия мигрантов в своем обустройстве, для чего вынужденным переселенцам выделяются беспроцентные возвратные ссуды сроком на 10 лет, а также средства на создание социальной и инженерной инфраструктуры при компактном поселении.
При расселении мигрантов на территории области целесообразно исходить из наличия свободных земель для строительства жилья, плотности населения и степени его занятости в каждом конкретном районе.
Данные об обеспечении земельными участками для индивидуального строительства и компактных поселений приведены в Приложениях NN 2, 3.
9. Обеспечение занятости вынужденных мигрантов.
Работа по обеспечению занятости должна осуществляться совместно с областным Центром занятости и его городскими и районными подразделениями, общественными организациями "Светоч" и "Соотечественники" по следующим направлениям:
- путем содействия в трудоустройстве на имеющиеся вакансии по специальности, либо после соответствующей переподготовки;
- путем создания новых рабочих мест и самозанятости мигрантов в предпринимательстве, сфере малого бизнеса и обслуживания, организации фермерских хозяйств;
- путем поддержки коллективов предприятий, покинувших республики бывшего Союза, и вновь созданных предприятий, в которых число вынужденных мигрантов превышает более 50 процентов.
3.4. Внешняя миграция
Для организации управления процессами внешней миграции в области необходимо осуществлять следующие меры:
- учитывать необходимость признания и последовательного соблюдения прав человека, обеспечения равенства трудовых прав мигрантов с правами граждан принимающей страны;
- разработать единую систему учета всех компонентов внешней миграции;
- разработать предложения по пресечению незаконной миграции;
- разработать порядок нахождения иностранцев в области и механизм доставки их в центр временного размещения;
- разработать предложения по предотвращению процесса "утечки умов" за границу и привлечение в область в основном высококвалифицированных иностранных работников, преимущественно из числа этнических россиян.
3.5. Внешняя трудовая миграция
При решении задач внешней трудовой миграции следует учитывать необходимость:
- признания и последовательного соблюдения прав человека и гражданина на свободу перемещения, свободный выбор страны пребывания и места работы, а также возвращения на родину;
- обеспечение равенства трудовых прав мигрантов с правами граждан принимающей страны;
- обеспечение равенства гражданских, трудовых и социальных прав граждан РФ вне зависимости от того, в какой стране протекает их профессиональная деятельность.
Для организации управления процессами внешней трудовой миграции необходимо:
1. Организация межведомственного взаимодействия в области внешней трудовой миграции на региональном уровне.
2. Взаимодействие с фирмами (организациями), осуществляющими трудоустройство российских граждан за рубежом.
3. Подбор и представление кандидатов из числа российских граждан для длительной контрактной работы по найму за границей по запросам ФМС России.
4. Контроль за иностранной рабочей силой на территории области.
5. На основании нормативно-правовой базы в области трудовой миграции, перечня требований к трудовым контрактам между российскими работодателями и иностранными работниками, оформление соответствующих разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности.
3.6. Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля
Система иммиграционного контроля в области является составной частью проводимой государственной миграционной политики, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в решении вопросов, касающихся выезда из РФ, выбора места жительства, соблюдения иностранцами правил транзитного проезда через территорию области и осуществление мер по предотвращению незаконной миграции.
Для каждой категории иностранцев должен быть определен паспортно-визовый режим, объем и требования иммиграционного контроля.
Для организации системы иммиграционного контроля в области необходимо:
1. Совершенствовать нормативно-правовую базу.
2. Создать систему учета всех категорий мигрантов, прибывших или убывающих из области.
3. Совместно с управлением внутренних дел области принять меры по депортации лиц, въехавших с нарушением паспортно-визового режима или отправки их в места для временного содержания.
4. Поддержание рабочих контактов с областными службами, занимающимися иммиграционным контролем.
3.7. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических
условий в отношении мигрантов
Проблемы миграции, безусловно, оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в области, которая, к сожалению, с каждым годом обостряется, растет число инфекционных заболеваний в связи с массовостью миграционных процессов, ухудшением экологической и экономической обстановки.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев, вынужденных переселенцев и иммигрантов, а также населения области издан совместный приказ областного управления здравоохранения, областного центра госсанэпиднадзора и миграционной службы Пензенской области N 78/16/25 от 28.03.95 г. "О порядке, организации медико-санитарной помощи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Пензенской области", которым утвержден ряд мероприятий для решения этой проблемы.
3.8. Финансово-экономическое обеспечение программы
Финансирование мероприятий областной программы осуществляется целевым назначением за счет средств федерального бюджета, выделяемых ФМС России, средств местного бюджета, средств, поступающих от международных организаций.
Кроме того, планируется использовать на обустройство особо нуждающихся мигрантов добровольные взносы предприятий, организаций, граждан области, поступающих на благотворительный счет.
Могут в ряде случаев использоваться и отчисления от прибыли предприятий, создаваемых для обеспечения занятости вынужденных мигрантов.
Объем средств, выделяемых на единовременные пособия, материальную помощь, проезд мигрантов к местам постоянного проживания, определяется расчетом в зависимости от количества прибывающих мигрантов.
Средства на инфраструктуру, ссуду, создание фонда жилья выделяются Федеральной миграционной службой на основании заявок областной службы.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы на 1998-2000 годы, составляет, согласно приведенным ниже расчетам, 205601500 рублей.
IV. Технико-экономическое обоснование необходимых
средств для реализации Программы
Для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вынужденным мигрантам, создание системы иммиграционного контроля, защиту прав трудящихся мигрантов за рубежом, привлечение иностранной рабочей силы, необходимо выделение ассигнований из федерального бюджета, местного бюджета, других источников, эффективное их использование и контроль за их расходованием.
Расчеты к технико-экономическому обоснованию приведены в прилагаемых таблицах в ценах января 1998 года.
Мероприятия Программы по оказанию помощи
вынужденным мигрантам
NN п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Ответственные исполни- тели и взаимодействую- щие организации |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Прием, регистрация и учет беженцев и вынужденных переселенцев. Организация медицинского пункта для обеспечения санитарно-эпиде- миологического контроля, регуляр- ных медицинских осмотров мигран- тов. Выдача единовременного денежного пособия лицам, получившим свиде- тельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса вынужден- ного переселенца и материальной помощи малоимущим семьям, имеющим статус. Оплата проезда, провоза багажа и контейнеров социально незащищенной категории мигрантов. Выделение беспроцентной возвратной ссуды вынужденными переселенцам на строительство, приобретение или капитальный ремонт приобретенного ветхого жилья. Выделение средств на создание со- циальной и инженерной инфраструк- туры при компактном поселении бе- женцев и вынужденных переселенцев. Создание фонда жилья. Помещение в стационарные учрежде- ния социального обслуживания и детские дома одиноких инвалидов и пенсионеров по старости, включая одинокие семейные пары, а также детей-сирот из числа беженцев и вынужденных переселенцев. Направление нуждающихся в лечении беженцев и вынужденных переселен- цев в Центр медико-психологической реабилитации ФМС России "Ватутин- ки". Организация летнего отдыха детей беженцев и вынужденных переселен- цев в пределах средств, выделяемых ФМС России. Содействие созданию при компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев малых предприятий для обеспечения мигрантов рабочими местами. Организация курсов профессиональ- ной подготовки и переподготовки беженцев и вынужденных переселен- цев. Прием заявлений и выплаты компен- саций за утерянное жилье и иму- щество лицам, покинувшим в пери- од боевых действий Чеченскую рес- публику. Содействие вынужденным мигрантам в их самостоятельном обустройстве на территории области: - бесплатно выделять земельные участки для строительства жилья и ведения подсобного хозяйства; - выделять по льготным ценам стро- ительные материалы; - освобождать от госпошлины при оформлении документов на выделение ссуды. Оказание помощи за счет средств, поступающих по Федеральной прог- рамме "Дети семей беженцев и вы- нужденных переселенцев" на приоб- ретение школьной одежды и питание. Выплата пособий детям семей бежен- цев и вынужденных переселенцев. |
Постоянно 1998 год Постоянно -"- Постоянно По мере создания компакт. поселений Постоянно по мере подбора вариантов По мере необходи- мости По срокам заезда ежемесяч- но Ежегодно в летний период Постоянно 1998 год По реше- нию Вре- менной комиссии при обл. Админист- рации Постоянно По мере поступле- ния Ежемесяч- но |
Отдел по работе с вы- нужденными мигрантами, отдел иммиграции и трудящихся мигрантов, районные, городские подразделения област. мигр. службы 1.Центр госсанэпиднад- зора 2.Областная миграцион- ная служба 3. Хозрасчетная полик- линика Областная миграционная служба, комиссия из представителей финуп- равления и органов соцзащиты и др. -"- Отдел строительства, районные и городские подразделения Отдел строительства Отдел строительства Областная миграцион- ная служба, управление соцзащиты, департамент образования Отдел по работе с вы- нужденными мигрантами Областная миграционная служба, общественная организация "Светоч" Областная миграционная служба,областной центр занятости, местные ад- министрации обществен- ная организация "Све- точ" Обл.центр занятости, обл.миграционная служ- ба Обл.миграционная служ- ба Обл.миграцион.служба, городские и районные администрации Обл. миграцион.служба Отделы соц.защиты на- селения городских и районных администра- ций, предприятия и ор- ганизации области |
Мероприятия Программы по решению проблем внешней
трудовой миграции, пресечению незаконной миграции
и организации иммиграционного контроля
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Ответственные исполни- тели и взаимодействую- щие организации |
1. Подбор и представление в ФМС России кандидатов на работу по найму и на долгосрочную стажировку на ра- бочем месте за границей. 2. Регистрация и учет трудовых конт- рактов проживающих на территории об- ласти граждан, выезжающих на времен- ную работу за границу по индивиду- альным трудовым контрактам вне рамок соглашений. 3. Выдача лицензий на деятельность, связанную с трудоустройством граждан за границей, для организаций, осу- ществляющих ее в пределах Пензенской области. 4. Контроль за привлечением и ис- пользованием иностранной рабочей си- лы на территории области. 5. Учет трудовых контрактов и разре- шений на работу иностранным гражда- нам, въезжающим на территорию облас- ти. 6. Учет иностранных граждан, прожи- вающих на территории области, и оп- ределение их правового статуса. 7. Подготовка документов в ОВИР для депортации граждан, не попадающих под статус беженцев. |
постоянно -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
Обл.миграционная служба- отдел иммиграции и тру- дящихся мигрантов -"- -"- -"- -"- -"- ОВИР, ФСБ Отдел иммиграции и трудящихся мигрантов |
Приложение N 1
Сведения о возможности приема и размещения
беженцев и вынужденных переселенцев в случае экстренного
массового прибытия в область
Место приема | Сколько можно принять человек |
С кем согласовано |
г. Пенза д/о им. Кирова д/о Н.Липовка Гостиница "Пенза" Гостиница "Сура" (номера без удобств) Гостиница "Пенза-1" Гостиница "Россия" Гостиница "Ласточка" Гостиница "Аэропорт" Земетчинский район Общежитие СПТУ-33 г. Каменка Гостиница "Каменка" Камешкирский район Уч.больница с.Порзово Пачелмский район Общежитие СПТУ Башмаковский район Общежитие СПТУ Бековский район Пионерский лагерь в р.п.Беково г. Н.Ломов Гостиница "Н-Ломов" М.Сердобинский район Наровчатский район Пензенский район Гостиница "Сурские Зори" Каменский район Лунинский район Иссинский район Вадинский район Никольский район П/лагерь "Хрусталик" Профилакторий з-да "Кр. гигант" Детский сад N 3 г. Никольска Гостиница "Нива" Бессоновский район с-з "Присурский", с.Пыркино ПМК Грабовское, с.Грабово МТМ Степановское, с.Трофимовка Сердобский район Гостиница "Сердобск" Общежитие ГПТУ-20 Тур.база машзавода С-з "Сердобский" С-з "Ясный" Кузнецкий район Гостиница Санаторий "Надежда" Общ. СПТУ-2, с.Махалино Итого: |
515 80 200 15 50 25 35 60 50 10 80 5 5 45 35 - 100 - в летний период 20 100 15 30 240 50 100 10 390 220 100 20 50 40 10 15 15 100 20 20 20 20 20 280 80 100 100 - в летний период 2165 |
Ген.директор "Пензакурорт" -"- Зам.директора Гл.бухгалтер Директор Директор Директор Директор Глава Администрации -"- Зам.Главы Админист- рации |
Приложение N 2
Наличие специального земельного целевого фонда
для вынужденных мигрантов
на 01.01.98 г.
Наименование районов и категория граждан |
Общ. пло- щадь га |
Из общей площади с/х угодья в т.ч. пашня |
Для создания крестьянских х-в |
Для индив. жилищ.стро- ительства |
Для ведения личного подсоб.х-ва |
|||
общ. пло- щадь |
из общ. площ. с/х угод., в т.ч. пашня |
общ. пло- щадь |
из общ. площ. с/х угод., в т.ч. пашня |
общ. пло- щадь |
из общ. площ. с/х угод., в т.ч. пашня |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Башмаковский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Б.Демьяновский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Бековский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Белинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Бессоновский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Вадинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Городищенский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Земетчинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Иссинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Каменский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Камешкирский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Колышлейский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Кондольский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Кузнецкий Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Лопатинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Лунинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы М.Сердобинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Наровчатский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Неверкинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Н.Ломовский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Пачелмский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Никольский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Сердобский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Сосновоборский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Тамалинский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Шемышейский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы Мокшанский Всего в т.ч. беженцы и вынужденные переселенцы |
- 520 - 381 261 663 428 200 60 1300 894 104 309 352 121 606 10 100 10 1260 629 - 300 56 - 45 |
520/520 381/341 260/240 663/663 428/428 200/200 60/60 1300/ 1300 894/894 104/99 309/205 341/300 121/121 509/474 10/10 100/100 10/10 1260/ 1248 559/507 300/250 56/56 45/44 |
520 341 261 646 428 181 60 876 68 283 300 121 483 100 1248 500 289 15 45 |
520/520 341/341 260/240 646/646 428/428 181/181 60/60 876/876 68/63 283/179 300/300 121/121 386/386 100/100 1248/ 1248 470/460 289/240 15/15 45/44 |
15 3 11 28 10 8 52 17 10 3 47 1 1,0 |
15 3/3 11/11 28 10 8 17 3 1 |
25 14 19 1289 26 18 106 10 9 82 10 40 |
25/25 14/14 19/19 1289/ 1289 26/26 18/18 106/ 106 10/10 9/9 82/82 10/10 40/40 |
Всего по области | 8609 | 8430/ 8070 |
6765 | 6637/ 6448 |
196 | 196 | 1648 | 1648/ 1648 |
Приложение N 3
Предложения Глав Администраций городов и районов
по выделению земельных участков для строительства
компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев
Наименование административ. района |
Наименование села, поселка, с/совета |
Возмож- ность по выделению земельных массивов |
Примечание |
1. Бековский 2. Башмаковский 3. Б.Демьяновский 4. Бессоновский 5. Белинский 6. Городищенский 7. Земетчинский 8. Лунинский 9. Мокшанский 10. Н.Ломовский 11. Пензенский 12. Сосновобор- ский 13. Наровчатский 14. Колышлейский 15. Сердобский 16. Неверкинский 17. Лопатинский 18. Вадинский 19. Иссинский 20. Малосердо- бинский 21. Каменский 22. Тамалинский 23. Пачелмский 24. Кондольский 25. Никольский 26. город Пенза 27. г. Кузнецк 28. г. Сердобск 29. г. Каменка 30. Шемышейский |
Мача-Родниковский с/совет (бывший хутор Вороний) Липовский с/совет д.Полит- отдел и д.Александровка совхоз "Пимбурский", около деревни Чиуш-Каменка. с.Рузаново Рузановского с/совета Итого по району: к-з "Россия", ст.Смагино с.Александровка с.Кроптово Итого по району: для группового поселения беженцев ТОВ Истоки, с.Бондовка к-з "Вперед", пос.Осино пос.Кашичкино пос. Зинькино пос. Камышово ТОВ "Русь", пос.Вязовка ТОВ им.Шарова, пос.Вишенный Итого по району: с.Новокрешино Трескинского с/совета с.Кардава Кардавского с/совета Итого по району: с.Раево Раевского с/совета Танеевский с/совет, АО "Заря" Дарьевский с/совет, АО "Искра" Итого по району: с.Панкратовка с.Новый Шуструй, с-з "Ломовский" с.Алферьевка, с-з "Вязовский" с.Пановка, Загоскинский с/совет Итого по району: Еремеевский с/совет с.Казеевка с. Каурец Итого по району: Котковский с/совет В связи с приемом и разме- щением в 1994 году 150 се- мей беженцев из Средней Азии, дальнейшее их поселе- ние в районе невозможно Нет возможности Район не располагает пусту- ющими землями с. Богородск Из-за отсутствия жилья и возможности трудоустройства район не может принимать на постоянное место житель- ства беженцев с.Бадровка с.Комаровка с.Назимкино с. Б.Чернавка с.Александровка с.Петровка с.Шангал с.Алексеевка Итого по району: с.Соболевка с.Междуречье с.Клейменовка Итого по району: Коллективное с/х предприят. "Григорьевское" с.Плетневка То же, "Нива" с.Липовка Итого по району: с.Первомайское Залесная ферма с.Новая Студенка Итого по району: Групповое поселение мигран- тов в районе не представля- ется возможным с.Коршевка Предоставление земельных участков может производить- ся на общих основаниях Имеется возможность предо- ставить земельные массивы под застройку жилых домов для 1000 беженцев Обеспечить участками бежен- цев под жилищное строитель- ство нет возможности В городе нет земельных участков для предоставления беженцам к-з им.Мичурина к-з "Россия" Ассоциация к.х. "А-Богдановская" с.Ранго-Лисьма с.Малыгино с.Борятино с.А.Богдановка Итого по району: |
100 га 1000 га 247 га 273 га 520 га 15 га 10 га 10 га 35 га 3 га 5 га 6 га 6 га 6 га 2 га 12 га 40 га 131 га 316 га 447 га 2,5 га 121,6 га 115,9 га 237,5 га 220 га поселение 20 семей 3 га 15 га 18 га 436 га 10 га 10 га 20 га 130 га 1140 га 258 га 173 га 381 га 220 га 572 га 270 га 330 га 406 га 2610 га 300 га 500 га 500 га 1300 га 20 га 10 га 30 га 100 га 400 га 60 га 560 га 82 га 300 га 300 га 200 га 30 га 30 га 20 га 20 га 900 га |
поселения немцев для беженцев и вынужд.пересел. будут предоста- влены рабочие места в с/х земля будет предоставлена только при условии созда- ния крестьян. (ферм.) х-ва район не распо- лагает доп. ср-вами для обустройства беженцев земля может быть предостав- лена бывшим военнослужащим, беженцам |
Приложение N 4
Затраты на оказание финансовой помощи вынужденным
мигрантам за счет средств федерального бюджета через ФМС России
Един. измер. чел. |
Всего 1998-2000 гг. |
В том числе | |||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||
Численность на конец года, в том числе социально незащищенные Численность принятых на учет за год, в том числе социально не- защищенные Единовременное денежное пособие принятым на учет, в том числе социально незащищенные Материальная помощь Оплата проезда и провоза багажа Социальная поддержка семей вы- нужденных мигрантов, имеющих не- совершеннолетних детей Организация летнего отдыха и оздоровления детей семей вынуж- денных мигрантов |
-"- чел. -"- тыс. руб. -"- чел. тыс. руб. чел. тыс. руб. чел тыс. руб. чел. тыс. руб. |
4856 1516 537.86 289.0 4785 700.3 218 18.9 4200 1961.8 1500 246.0 |
17672 5300 1336 461 152.86 67.35 1465 214.4 60 5.2 1300 636.3 500 82.0 |
19344 5801 1672 501 177.7 73.2 1590 232.7 75 6.5 1400 653.9 500 82.0 |
21192 6355 1848 554 207.3 81.1 1730 253.2 83 7.2 1500 671.6 500 82.0 |
1. Единовременное денежное пособие - из расчета ежегодной численности принятых на учет по одной минимальной оплате труда (83.5), в том числе социально незащищенной категории по полуторакратной минимальной оплате труда (125.2) и плюс индекс инфляции 1.169.
2. Материальная помощь - из расчета полуторакратной минимальной оплате труда (125.2) на одного человека и плюс индекс инфляции 1.169.
3. Оплата проезда и провоза багажа - из расчета произведенных выплат за проезд и провоз багажа в 1997 г. - 86.7 руб.
4. Социальная поддержка семей вынужденных мигрантов, имеющих несовершеннолетних детей, - из расчета:
- оказание адресной помощи особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми по 176.57 руб. на одного ребенка;
- организация бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях по 5 рублей в сутки на одного ребенка;
- единовременная материальная помощь на каждого ребенка школьного возраста по 177 рублей.
5. Организация летнего отдыха и оздоровления детей из семей вынужденных мигрантов из расчета 164 рубля на одного ребенка.
Приложение N 5
Обеспеченность жильем вынужденных переселенцев
и беженцев по миграционной службе Пензенской области
(семей)
NN | Всего на 01.01.98 г. |
Прогноз на 1998-2000 годы | |||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |||
I. 1. 2. 3. II. 1. 2. |
Всего семей из них: Имеют жилье в том числе: Муниципальное, ведомственное Приобрели и построили за счет собственных средств Приобрели и построили за счет беспроцентной возвратной ссуды Не имеют жилья в том числе: Трудоспособные семьи Социально незащищенные семьи |
6684 2691 733 543 1415 3993 2890 1103 |
7243 3520 982 703 1835 3723 2796 927 |
7928 4180 1062 863 2255 3748 2997 751 |
8685 4848 1150 1023 2675 3837 3262 575 |
Приложение N 6
Затраты на обустройство вынужденных переселенцев
и беженцев в Пензенской области на 1998-2000 годы
тыс.рублей
NN пп |
Всего затрат на 1998- 2000 гг. |
Из них | В том числе по годам | ||||||||||||||
Сред- ства фед-го бюд- жета |
Ср-ва мест- ного бюд- жета |
Собств. ср-ва вын-х пере- селен. |
1998 год | 1999 год | 2000 год | ||||||||||||
Итого | Из них | Итого | Из них | Итого | Из них | ||||||||||||
Сред- ства фед-го бюд- жета |
Ср-ва мест- ного бюд- жета |
Собств. ср-ва вын-х пере- селен. |
Сред- ства фед-го бюд- жета |
Ср-ва мест- ного бюд- жета |
Собств ср-ва вын-х пере- селен. |
Сред- ства фед-го бюд- жета |
Ср-ва мест- ного бюд- жета |
Собств. ср-ва вын-х пере- селен. |
|||||||||
1. 2. |
Всего из них Долго- времен- ная беспро- центная возврат- ная ссуда на приобре- тение (строит- во) жилья Средства на приобре- тение и строи- тельство жилья Всего |
41328 115758 157086 |
41328 53460 94788 |
1449 1449 |
60849 60489 |
13776 38586 52362 |
13776 17820 31596 |
483 483 |
20283 20283 |
13776 38586 52362 |
16776 17820 31596 |
483 483 |
20283 20283 |
13776 38586 52362 |
13776 17820 31596 |
483 483 |
20283 20283 |
Приложение N 7
Затраты на содержание фонда жилья, приобретение
которого планируется миграционной службой
Пензенской области в 1998-2000 г.
Всего 1998-2000 гг. | В том числе по годам | ||||||||||
Кол-во квартир |
Общая площадь квартир кв.м |
Затраты на со- держа- ние тыс. руб. |
1998 год | 1999 год | 2000 год | ||||||
Кол-во квартир |
Общая площадь квартир кв.м |
Затраты на со- держа- ние тыс. руб. |
Кол-во квартир |
Общая площадь квартир кв.м |
Затраты на со- держа- ние тыс. руб. |
Кол-во квартир |
Общая площадь квартир кв.м |
Затраты на со- держа- ние тыс. руб. |
|||
363 | 19926 | 232.5 | 121 | 6642 | 77.5 | 121 | 6642 | 77.5 | 121 | 6642 | 77.5 |
Пояснения:
1. По данным предприятия жилищно-коммунального хозяйства, затраты на содержание жилищного фонда г. Пензы за 1997 год составили 11 тысяч 670 рублей.
2. Миграционная служба планирует ежегодно приобретение и строительство квартир общей площадью 6642 кв. метров.
3. Затраты на содержание 1 кв. метра жилья в год составляют 11,67 рублей.
Итого затрат в год: 6642 х 11.67 = 77.5 тыс. рублей.
Приложение N 8
Затраты на финансирование инженерной и социальной
инфраструктуры в местах компактного проживания вынужденных
переселенцев в Пензенской области на 1998-2000 годы
N | Наименование | Количество мигрантов |
Объем финансирования |
В том числе по годам | |||||||||||
1998 | 1999 | 2000 | |||||||||||||
семей | чело- век |
||||||||||||||
Всего | из них | Всего | из них | Всего | из них | Всего | из них | ||||||||
федер. бюд- жет |
местн. бюд- жет |
федер. бюд- жет |
местн. бюд- жет |
федер. бюд- жет |
местн. бюд- жет |
федер. бюд- жет |
местн. бюд- жет |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 2 3 |
г.Сердобск Продовольст- венный магазин р.п.Колышлей Капитальный ремонт центральной районной больницы г. Пенза ЖСК "Светоч" Инженерная инфраструктура поселка |
43 180 50 |
123 532 131 |
400 750 1265 |
400 750 1265 |
400 | 400 |
750 500 |
750 500 |
765 |
765 |
||||
ВСЕГО | 273 | 786 | 2415 | 2415 | 400 | 400 | 1250 | 1250 | 765 | 765 |
Приложение N 9
Затраты на финансирование Программы
"Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" по миграционной
службе Пензенской области на 1998-2000 годы
N пп |
Наимено- вание объекта и его адрес |
Кол- во мест |
Виды работ |
Стоимость работ в базисных ценах 1991 года (тыс.руб.) |
Предполагаемая доля федерального бюджета в рыночных ценах (тыс.руб.) |
Другие дольщики и их доля в рыночных ценах (тыс.руб.) |
Но- мер и дата Акта ГК |
|||||||
Полная стои- мость сог- ласно ПСД |
Объем выпол- ненных работ |
Оста- точная стои- мость |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | Наимено- вание организа- ции дольщика |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |||||
1 2 3 4 |
Детский сад р/п Пачелма Школа г.Белинский Школа г.Городище Школа р.п.Мокшан |
140 834 504 864 |
стро- ит-во стро- ит-во стро- ит-во стро- ит-во |
758 2520 2056 2726 |
268 340 170 1608 |
490 2180 1886 1118 |
3920 2412,8 |
6449,5 2000 |
2250 3671,7 |
областной бюджет -"- -"- |
2527,9 |
6446,2 2003,3 |
2294,3 3627,4 |
|
Всего | 2342 | 8060 | 2386 | 5674 | 6332,8 | 8449,5 | 5921,7 | 2527,9 | 8449,5 | 5921,7 |
Пояснительная записка:
- на территории р.п. Пачелма проживает 75 детей в семьях беженцев и вынужденных переселенцев.
- на территории г. Белинского проживает 28 детей в семьях беженцев и вынужденных переселенцев.
- на территории г. Городище проживает 98 детей в семьях беженцев и вынужденных переселенцев.
- на территории р.п. Мокшан проживает 200 детей в семьях беженцев и вынужденных переселенцев.
Данные мероприятия включены в федеральную миграционную целевую программу "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев на 1998-2000 годы".
Приложение N 10
Затраты на создание рабочих мест в местах компактного проживания
вынужденных переселенцев по миграционной службе
Пензенской области на 1998-2000 годы
N | Наименован. предприятия и его место нахождение |
Вид созда- ваемого производства |
Кол-во созда- ваемых рабочих мест |
В том числе по годам |
Объем финан- сиров. тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||
1 2 3 4 5 6 7 |
Всего в том числе ТОО "Мир" г.Сердобск ТОО "Аман" г. Пенза ООО"Каскад" п.Колышлей ТОО "Круг" г. Пенза АОЗТ "Буртас" п.Башмаково АО "Союз учебный центр биз- нес Дидак- тик" г.Пенза ОП "Щит" г. Пенза |
Изготовление стеновых панелей, швейное производство Ремонт копи- ровального и множительн. оборудования Вермипроиз- водство, ремонт радиотелеап- паратуры Производство микропроцес- сорных контролеров Переработка сельхоз- продукции Изготовление керамических плиток, выполнение работ на дому Оказание технической помощи |
120 40 13 16 12 15 14 10 |
40 13 5 5 4 5 4 4 |
40 13 4 6 4 5 5 3 |
40 14 4 5 4 5 5 3 |
4800 1600 520 640 480 600 560 400 |
1600 533 174 213 160 200 186 134 |
1600 533 173 214 160 200 187 133 |
1600 534 173 213 160 200 187 133 |
Приложение N 11
Сводная смета затрат и источники финансирования
мероприятий миграционной Программы Пензенской области
на 1998-2000 годы (в ценах на 01.01.98 г.)
тыс.руб.
N | Статья расходов |
Всего 1998- 2000 гг. |
В том числе | 1998 год | 1999 год | 2000 год | |||||||||||
Ср-ва федера- льного бюдже- та |
Ср-ва мест- ного бюдже- та |
Собс. ср-ва вын-х пере- сел. |
Всего | в том числе | Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||||
Ср-ва федера- льного бюдже- та |
Ср-ва мест- ного бюдже- та |
Собс. ср-ва вын-х пере- сел. |
Ср-ва федера- льного бюдже- та |
Ср-ва мест- ного бюдже- та |
Собств. ср-ва вын-х перес-в |
Ср-ва федера- льного бюдже- та |
Ср-ва мест- ного бюдже- та |
Собств. ср-ва вын-х перес-в |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | Выплата едино- времен- ного пособия |
537.9 | 537.9 | 152.9 | 152.9 | 177.7 | 177.7 | 207.3 | 207.3 | ||||||||
2 | Оказание матери- альной помощи |
700.3 | 700.3 | 214.4 | 214.4 | 232.7 | 232.7 | 253.2 | 253.2 | ||||||||
3 | Оплата проезда и прово- за бага- жа |
18.9 | 18.9 | 5.2 | 5.2 | 6.5 | 6.5 | 7.2 | 7.2 | ||||||||
4 | Матери- альная помощь по прог- рамме "Дети беженцев и вынуж- денных пересе- ленцев" |
2207.8 | 2207.8 | 718.3 | 718.3 | 735.9 | 735.9 | 753.6 | 753.6 | ||||||||
5 | Затраты на строи- тельство школ и детских садов по програм- ме "Дети семей беженцев и вынуж- денных пересе- ленцев" |
37603.1 | 20704 | 16899.1 | 8860.7 | 6332.8 | 2527.9 | 16899 | 8449.5 | 8449.5 | 11843.4 | 5921.7 | 5921.7 | ||||
6 | Беспро- центная возврат- ная ссу- да |
41328 | 41328 | 13776 | 13776 | 13776 | 13776 | 13776 | 13776 | ||||||||
7 | Строи- тельство и покуп- ка жилья |
115758 | 53460 | 1449 | 60849 | 38586 | 17820 | 483 | 20283 | 38586 | 17820 | 483 | 20283 | 38586 | 17820 | 483 | 20283 |
8 | Затраты на со- держание фонда жилья |
232.5 | 232.5 | 77.5 | 77.5 | 77.5 | 77.5 | 77.5 | 77.5 | ||||||||
9 | Затраты на фи- нансиро- вание инженер- ной и социаль- ной инф- раструк- туры в местах компакт- ного по- селения |
2415 | 2415 | 400 | 400 | 1250 | 1250 | 765 | 765 | ||||||||
10 | Затраты на создание рабочих мест |
4800 | 4800 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | ||||||||
Всего: | 205601.5 | 126171.9 | 18580.6 | 60849 | 64391 | 41019.6 | 3088.4 | 20283 | 73341.3 | 44048.3 | 9010 | 20283 | 67869.2 | 41104 | 6482.2 | 20283 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 1 апреля 1998 г. N 329 "Об утверждении миграционной программы Пензенской области на 1998-2000 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 ноября 2002 г. N 573 настоящее Постановление признано утратившим силу