Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрена
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 198/19
Муниципальная программа "Одаренные дети",
проблемы, пути их решения, перспективы
Характеристика проблемы
К настоящему времени учреждениями образования накоплен определенный положительный опыт работы с одаренными детьми и молодежью. На протяжении многих лет одаренность у школьников выявляется и оценивается на различных олимпиадах, турнирах, научных конференциях учащихся, выставках, способствующих повышению социального статуса знании. Так, например, в 1997/98 учебном году только в предметных олимпиадах приняли участие 11% учащихся 3-11 классов всех школ города. Ежегодно школьники города становятся победителями областных олимпиад по биологии, экологии, химии, физике. На протяжении последних лет высоких результатов во всероссийских предметных олимпиадах добиваются учащиеся школ N 20, 24; гимназии N 13. Школьники Пензы - постоянные участники, лауреаты научных конференций учащихся в г. Обнинске, программы "Шаг в будущее" и многих других.
В школах города широко используется дифференцированное обучение. В гимназиях, лицеях, школах и классах с углубленным изучением различных предметов обучаются на повышенном уровне трудности 5458 школьников (78% всего контингента учащихся).
В городе в достаточной степени развита инфраструктура учреждений дополнительного образования детей - это 28 учреждений (в том числе областного подчинения), образовательными услугами которых пользуются 33482 школьника (48,22 % контингента школ). Развивается система внутришкольного дополнительного образования: занятия школьных кружков и секций посещают 25084 ученика (35,7 % всего контингента). Только в 1997/98 учебном году управлением образования проведено свыше 40 различных творческих конкурсов, соревнований, слетов, фестивалей, ориентированных на одаренных детей и подростков.
Определенный опыт работы по выявлении и развитию одаренности накоплен дошкольными учреждениями. Это - использование программ "Развитие" и "Одаренный ребенок" Л.А. Венгера, "Радуга" Дороновой, методических комплексов фирмы "Рекорд", развитие сферы дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста - обучение музыке, танцу, иностранным языкам.
Таким образом, среди множества направлений развития муниципальной системы образования обучение и воспитание одаренной и талантливой молодежи - одно из наиболее важных.
Эффективность работы с одаренными зависит от множества факторов, таких как широта и уровень охвата учащихся интеллектуальными соревнованиями, разнообразие и качество дополнительных образовательных услуг, профессионализм педагогических кадров, но самым важным фактором является наличие системности в этой работе. Специальная муниципальная программа "Одаренные дети" призвана обеспечить эту системность.
Цель и задачи программы
Целью муниципальной целевой программы "Одаренные дети" на 1998-2000 годы является создание оптимальной образовательной среды для развития одаренных детей дошкольного и школьного возрастов в городе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- развитие имеющихся и открытие новых образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, улучшение материально-технической базы;
- разработка и осуществление программ повышения педагогического мастерства учителей и педагогов, работающих с одаренными детьми;
- проведение мероприятий в масштабах города для одаренных детей.
Основные направления реализации программы
I. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
- Укрепление материально-технической базы учреждений (приложение I);
- Увеличение числа ученических мест в образовательных учреждениях повышенного уровня обучения до 7 тысяч (2000 г.);
- Создание очно-заочной школы для одаренных детей (1999 г.);
- Создание летнего учебно-оздоровительного лагеря для одаренных детей (2000 г.).
II. Организационно-педагогическая работа.
- Создание лаборатории методов работы с одаренными детьми при МНМЦО (1999 г.).
- Ежегодные предметные олимпиады школьников (приложение 2).
- Ежегодные научно-практические конференции учащихся школ города.
- Организация участия школьников города в областных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках, с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.