Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Инновационные учебные заведения
как форма организации работы с одаренными детьми
(по материалам исследования по программе "Педагогический мониторинг")
Результаты исследования показывают, что появление в структуре городского образования статусных школ позволило лучше удовлетворить потребности детей и родителей в разнообразных образовательных услугах, предоставило им реальный выбор учебных программ и квалифицированных преподавателей.
По мнению абсолютного большинства опрошенных, инновационные учебные заведения в целом предоставляют значимо более комфортные условия для обучения и воспитания детей. Так, в рейтинге, составленном по результатам ответов родителей на вопрос, какие школы города они считают хорошими, в десятку популярнейших учебных заведений входят все шесть гимназий и оба лицея.
Гимназисты и лицеисты, их родители значительно выше, чем в общеобразовательных школах, оценивают предоставляемый им уровень образования, профессиональные качества своих педагогов, более широким в инновационных учебных заведениях оказался и круг претендентов на звание "Лучший собеседник", "Главный эрудит", "Интереснейший рассказчик" среди учителей.
В свою очередь учителя гимназий и лицеев значимо выше, чем их коллеги из общеобразовательных школ, оценивают внимание, уделяемое в инновационных учебных заведениях научному подходу к преподаванию, уровню знаний, развитию интеллекта и познавательной активности учащихся. Значимо более удовлетворены педагоги статусных школ условиями своего труда, возможностями для творчества.
Вместе с тем комфортность обучения в лицеях и гимназиях обеспечивается еще одним немаловажным фактором. Как показывает анализ, инновационные школы отличаются более ровным, более подготовленным и нацеленным на обучение составом обучающихся. Так, например, по результатам тестирования, уровень общекультурной осведомленности от 71 до 82 % учащихся седьмых и десятых классов гимназии NN 1, 6, 53, 44 значимо превышает средний городской уровень. Гимназисты и лицеисты более четко видят свое послешкольное будущее, причем для абсолютного большинства оно напрямую связано с продолжением образования. Каждый шестой из опрошенных родителей статусных заведений считает гимназии и лицеи наиболее приемлемой формой обучения для одаренных детей.
Результаты опроса подтверждаются статистическими выкладками. По итогам 1996-97 учебного года каждый четвертый выпускник статусного учебного заведения награжден серебряной или золотой медалью, свыше 80 % продолжили обучение в высших учебных заведениях (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Выпуск, чел. |
Награждено медалями, чел. |
в % к выпуску |
Поступило в ВУЗы, чел. |
в % к выпуску |
|
Школы Школы в целом по городу |
546 3494 4040 |
136 272 408 |
24,9 7,8 10,1 |
442 1945 2387 |
80,9 55,7 59,1 |
Приведенные выкладки свидетельствуют, что на сегодняшний день инновационные, статусные учебные заведения стали одной из основных форм работы с одаренными детьми школьного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.