Решение Пензенской городской Думы
от 29 апреля 1997 г. N 22-3
"О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению транспортного
обслуживания населения города"
27 февраля 1998 г.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 22/3 настоящее Решение снято с контроля
Докладчик: Ю.В. Зобнин, заместитель Главы города.
О выполнении данного решения городской Думы см. Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 1998 г. N 181/19
Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы Администрации города Зобнина Ю.В. "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению транспортного обслуживания населения города", городская Дума отмечает, что администрацией города, коллективами муниципальных предприятий общественного транспорта проделана определенная работа по обеспечению пассажирских перевозок населения общественным транспортом, повышению его экономической эффективности.
Так, за период с 1992 по 1996 год объем пассажирских перевозок возрос в автомобильном транспорте на 50,5 процента, электротранспорте - на 53,2 процента. Регулярность движения на автомобильном и электротранспорте повысилась до 98 процентов.
С целью увеличения сбора доходов внедрено кондукторское обслуживание пассажиров. Изготовлены и регулируются защищенные долгосрочные (месячные) проездные билеты.
На всех предприятиях автотранспорта и горэлектротранспорта освоен капитальный ремонт подвижного состава собственными силами, построены автозаправочные станции.
Выпуск автобусов на линию на городских маршрутах возрос с 232 до 302 единиц ежедневно, троллейбусов с 165 до 170 единиц, выпуск автобусов на дачные маршруты в выходные дни увеличился с 60 до 130 единиц.
За последние 2 года открыто вновь пять городских автобусных маршрутов.
Вместе с тем городская Дума считает, что городской общественный транспорт осуществляет пассажирские перевозки в сложных экономических условиях.
В городе отсутствуют мероприятия по обеспечению устойчивой работы пассажирского транспорта и улучшению культуры обслуживания пассажиров.
Из-за плохого финансирования пассажирских транспортных предприятий из городского бюджета неперекрытые убытки автотранспортных предприятий составили по итогам 1996 года - 6,1 млрд.руб., муниципального предприятия "Горэлектротранс" - 13,1 млрд.руб., что, естественно, отрицательно сказывается на своевременной выплате заработной платы работникам, невозможности приобретения запасных частей и горюче-смазочных материалов.
Вследствие отсутствия средств и прекращения закупок нового подвижного состава средний возраст автобусов составляет в настоящее время - 11 лет, троллейбусов - 9 лет.
Подлежат списанию, прошедшие амортизационный период, около 70 процентов автобусов и около 50 процентов троллейбусов.
Приостановлено должное развитие производственной базы МП "Горэлектротранс" и автопредприятий, а также их социальной сферы.
Городская Дума отмечает большое количество льготников (свыше 38 категорий), которые пользуются правом бесплатного проезда, а дотаций на их бесплатный перевоз не выделяется ни из областной Администрации, ни из федеральных органов.
Недостаточной остается культура обслуживания пассажиров. Желает лучшего внешнее и внутреннее содержание пассажирских транспортных средств.
Предприятия не добились полноты сбора выручки, не ведется аттестация маршрутов.
Со стороны дорожных муниципальных предприятий допускаются серьезные недостатки в части круглогодичного ремонта и содержания дорог, подъездов и остановочных пунктов, что отрицательно сказывается на безопасности перевозок пассажиров. Пензенская городская Дума решила:
1. Считать одной из важнейших задач городской администрации, городской Думы, постоянных комиссий, депутатов, руководителей городских пассажирских транспортных предприятий дальнейшее улучшение обслуживания населения города городским пассажирским транспортом.
2. Мероприятия по обеспечению устойчивой работы городского пассажирского транспорта и повышению культуры обслуживания пассажиров на 1997-2000 годы утвердить (прилагаются).
3. В соответствии с Законом Пензенской области "О финансовых основах местного самоуправления" городской администрации ежегодно, начиная с 1997 г., заключать с муниципальными городскими пассажирскими транспортными предприятиями договоры на выполнение муниципального заказа по перевозке граждан города.
4. Обязать администрацию города (Калашникова А.С.):
4.1 обратиться в органы государственной власти Российской Федерации и Пензенской области с просьбой оказать финансовую помощь городу Пензе для приобретения новых автобусов и троллейбусов в виде денежной компенсации за бесплатный провоз пассажиров по льготам, установленным постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Администрацией Пензенской области (до 70 процентов пассажиров провозится бесплатно);
4.2 оказывать всяческую помощь пассажирским автотранспортным предприятиям в приобретении запасных частей и горюче-смазочных материалов. Практиковать взаимозачеты при проведении расчетов с акционерными обществами, предприятиями и организациями города;
4.3 повысить требовательность к руководителям дорожных муниципальных предприятий за качественное круглосуточное содержание дорог, подъездов и остановочных пунктов;
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 1998 г. N 136/15 пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Ввести с 1 августа 1997 года единый проездной билет для отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Пензы и пользующихся правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте.
Выдачу таланов-вкладышей осуществить всем категориям граждан, пользующихся предоставленным федеральными законами и законами Пензенской области правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, за исключением работников органов прокуратуры, судов, ФСБ, МВД, налоговой полиции, в служебных удостоверениях которых имеется фотография и указание о праве на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси), а также военнослужащих срочной службы.
5. Обязать руководителей пассажирских автотранспортных предприятий (Мещеряков Г.П., Громов Б.А., Баткаев Е.К.), директора МП "Горэлектротранс" (Курятников В.И.), повысить культуру обслуживания пассажиров.
6. Принять к сведению заявление председателя постоянной комиссии городской Думы планово-бюджетной и по налогам (Орлова Ю.А.) о том, что комиссия подготовила проект решения об освобождении на текущий год пассажирских предприятий от уплаты местных налогов и сборов.
7. Обязать администрацию города о ходе выполнения настоящего решения и мероприятий информировать депутатов городской Думы ежегодно к 15 июля и 15 января - до 2001 года.
8. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя Главы администрации города Зобнина Ю.В. и председателей постоянных комиссий городской Думы (Громкова В.А., Орлова Ю.А.).
Глава Пензенского
городского самоуправления |
А.С.Калашников |
Утверждены
РешениемПензенской городской Думы
от 29 апреля 1997 г. N 22-3
Мероприятия по обеспечению устойчивой работы
муниципального пассажирского транспорта г. Пензы на период 1997-2000 гг. и повышению культуры обслуживания пассажиров
Автотранспорт
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN| Наименование |Ед. |1996г.| Прогноз по годам |
|пп| показателей |изм.|Отчет |---------------------------|
| | | | |1997г.|1998г.|1999г.|2000г.|
|--+--------------------------------------------------------------------|
| | 1. Объемы перевозок пассажир |
|--+--------------------------------------------------------------------|
|1.|Среднесписочное количество | | | | | | |
| |автобусов, всего |ед. |615 |625 |625 |625 |625 |
| |в том числе: | | | | | | |
| |-городские и пригородные |-"- |570 |580 |580 |580 |580 |
|2.|Объемы перевозок пассажиров,|тыс.| | | | | |
| |всего: |чел.|199068|200000|200000|200000|200000|
| |-городской и пригородные |-"- |197930|199000|199000|199000|199000|
| | | | | | | | |
|--+--------------------------------------------------------------------|
| | 2. Потребность в приобретении автобусов |
|--+--------------------------------------------------------------------|
|1.|Всего автобусов для пасса- | | | | | | |
| |жирских перевозок |ед. |18 |60 |60 |60 |60 |
| |в том числе: | | | | | | |
|2.|Особо большой вместимости | | | | | | |
| |(сочлен.) |-"- |18 |30 |30 |30 |30 |
|3.|Большой вместимости (ИЛ-260,| | | | | | |
| |ЛиАЗ) |-"- |- |30 |30 |30 |30 |
| | | | | | | | |
|--+--------------------------------------------------------------------|
| | 3. Потребность в финансировании пассажирских перевозок |
| | (в ценах на 01.03.1997 г.) |
|--+--------------------------------------------------------------------|
|NN| Наименование |Ис- |Источ- |Затраты по годам (млн.руб.) |
|пп| мероприятий |пол- |ник |-----------------------------|
| | |нит. |финан- |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
| | | |сиров. |отчет|г. |г. |г. |г. |
|--+-----------------------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|1.|Размер финансирования, |Органы|Госкап-|1000 |18000|18000|18000|18000|
| |необходимый для приоб- |Зако- |вложе- | | | | | |
| |ретения потребного ко- |нодат.|ния и | | | | | |
| |личества автобусов. |власти|привле-| | | | | |
| | | |ченные | | | | | |
| | | |средст-| | | | | |
| | | |ва *) | | | | | |
| | | | | | | | | |
|2.|Размер финансирования, |-"- |Собст- |- |1000 |1000 |1000 |1000 |
| |необходимый для прове- | |венные | | | | | |
| |дения капитального ре- | |и прив-| | | | | |
| |монта ежегодно 85 авто-| |лечен- | | | | | |
| |бусов, в том числе: | |ные | | | | | |
| |Икарус-280 - 25 единиц | |средст-| | | | | |
| | | |ва | | | | | |
| | | | | | | | | |
|3.|Размер финансирования, |-"- |Город- |35000|87000|87000|87000|87000|
| |необходимый на возмеще-| |ской | | | | | |
| |ние убытков от работы | |бюджет | | | | | |
| |пассажирского автотран-| | | | | | | |
| |спорта. | | | | | | | |
| | \--------------------------------------------|
| |*) Привлеченные средства: Проведение взаимозачетов, освобождение от |
| | местных налогов, собственные средства |
| | предприятий |
|--+--------------------------------------------------------------------|
| | 4. Совершенствование организации перевозок пассажиров |
|--+--------------------------------------------------------------------|
|NN| Наименование мероприятий |Сроки ис- |Ответственные за |
|пп| |полнения |исполнение |
|--+----------------------------------+------------+--------------------|
|1.|Сохранить существующую маршрутную |1997-2000 |АООТ "Пензавтотранс"|
| |автобусную сеть: |гг. |органы власти г.Пен-|
| |- городских - 43 маршрута | |зы, муниципальные |
| |- пригородных - 29 маршрутов | |пассажирские АТП |
| |- дачных - 31 маршрут | |NN 1, 3, 4 |
| |за счет пополнения парка новыми | | |
| |автобусами, проведения капитально-| | |
| |го ремонта подвижного состава и | | |
| |выделения из городского бюджета | | |
| |необходимых средств на покрытие | | |
| |убытков от работы автотранспорта | | |
| |на городских и пригородных маршру-| | |
| |тах. | | |
| | | | |
|2.|Выделяемые суммы дотаций городским|Постоянно |Органы власти г.Пен-|
| |пассажирским автотранспортным | |зы, АООТ "Пензаавто-|
| |предприятиям,средства, перечислен-| |транс" |
| |ные на расчетные счета ПАТП, опла-| | |
| |та за ГСМ, суммы взаимозачетов по | | |
| |налогам в городской бюджет распре-| | |
| |делять пропорционально выполненной| | |
| |транспортной работе. | | |
| | | | |
|3.|Вносить на рассмотрение в городс- | | |
| |кую Думу вопрос о ежегодном осво-| | |
| |бождении предприятий пассажирского| | |
| |автотранспорта NN 1, 3, 4 от всех | | |
| |местных налогов, налога на иму- | | |
| |щество и других в счет утвержден- | | |
| |ного финансирования. | | |
| | | | |
|4.|Войти с предложениями в Законода- |1997 год |АООТ"Панзаавтотранс"|
| |тельные органы власти РФ об отме- | | |
| |не бесплатного проезда граждан | | |
| |отдельных категорий на городских | | |
| |и пригородных маршрутах за счет | | |
| |введения "адресной" компенсации за| | |
| |перевозки через соответствующие | | |
| |ведомства. | | |
| | | | |
|5.|Обеспечить 100% контроль за рабо- |Постоянно |ПАТП NN 1,3,4, АООТ |
| |той автобусов на городских и дач- | |"Пензаавтотранс" |
| |ных маршрутах, для чего оборудо-| | |
| |вать городские маршруты тремя точ-| | |
| |ками контроля, а дачные маршруты в| | |
| |пунктах отправки. | | |
| | | | |
|6.|За счет усиления контроля на линии|Постоянно |ПАТП NN 1, 3, 4 |
| |работниками контрольно-ревизорской| | |
| |службы, еженедельной организации | | |
| |рейдов силами ИТР и служащих пас- | | |
| |сажирских АТП NN 1,3,4,укомплекто-| | |
| |вания автобусов городских и приго-| | |
| |родных маршрутов кондукторами уве-| | |
| |личить полноту сбора выручки и | | |
| |сократить убыточность автопредпри-| | |
| |ятий. | | |
| | | | |
|7.|Провести аттестацию всех городс- |Ежегодно |ПАТП NN 1,3,4, АООТ |
| |ких, пригородных и дачных маршру- | |"Пензаавтотранс" |
| |тов с целью оценки качества обслу-| | |
| |живания пассажиров,условий органи-| | |
| |зации перевозочного процесса,безо-| | |
| |пасности движения и совершенство- | | |
| |вания маршрутной сети, закреплен- | | |
| |ной за пассажирскими автопредприя-| | |
| |тиями с пересмотром графиков дви- | | |
| |жения. | | |
| | | | |
|8.|Создать необходимые условия для |1997-1998 |ПАТП NN 1, 3, 4 |
| |водителей и кондукторов на конеч- |гг. | |
| |ных остановках городских маршру- | | |
| |тов: площадки отстоя, комнаты от- | | |
| |дыха, пункты питания. На основных | | |
| |конечных остановках, объединяющих | | |
| |несколько маршрутов, построить | | |
| |пункты технического обслуживания | | |
| |автобусов. | | |
| | | | |
|9.|Проводить комиссионное обследова- |Постоянно |ПАТП NN 1, 3, 4 |
| |ние автобусных маршрутов,по актам |2 р. в год | |
| |обследования вносить предложения в| | |
| |соответствующие органы для приня- | | |
| |тия мер. | | |
| | | | |
|10|Своевременно информировать местные|Постоянно |ПАТП NN 1, 3, 4 |
| |органы самоуправления, дорожные и | | |
| |другие ведомства о необходимости | | |
| |принятия мер по улучшению состоя- | | |
| |ния дорог,подъездов и остановочных| | |
| |пунктов, обеспечивающих безопас- | | |
| |ность перевозок пассажиров,а также| | |
| |освещения улиц,по которым проходят| | |
| |автобусные маршруты. | | |
| | | | |
|11|Провести анализ начала и окончания|1997 год |ПАТП NN 1,3,4, АООТ |
| |работы предприятий, организаций, | |"Пензаавтотранс", |
| |учреждений, учебных заведений | |городская админист- |
| |г.Пензы и внести предложения по | |рация |
| |рассредоточению режима их работы. | | |
| | | | |
|12|С целью увеличения сбора доходов и|1997 год |АООТ "Пензаавто- |
| |снижения финансовых нарушений на | |транс" |
| |пригородном пассажирским авто- | | |
| |транспорте, разместить заказ на | | |
| |изготовление новой билетной про- | | |
| |дукции и распределить их по ПАТП. | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
NN пп |
Наименование мероприятий |
Исполни- тель |
Источник финанси- рования |
Затраты по годам(млн.руб) | ||||
Всего в т.ч |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
||||
13 14 |
Оказать финансовую по- мощь в приобретении мо- дуля для строительства мастерской по ремонту дизельных автобусов в ПАТП-4, общей площадью 3600 кв.метров, сметной стоимостью 1896 млн. рублей. Спроектировать и пост- роить две эстакады в г.Пензе для осмотра и ремонта автобусов, ра- ботающих на маршрутах |
ПАТП-4, городс. админи- страция ПАТП NN 1, 3, 4 городс. Админи- страция |
Привлеч. и собст- венные средства Привлеч. и собст- венные средства |
1896 1000 |
1000 500 |
896 500 |
ПАТП 1, 3 горо Адми |
NN 4 ская ист. |
NN пп |
Наименование мероприятий | Срок ис- полнения |
Ответственный за исполнение |
Приме- чание |
15 16 |
С целью расширения территории АТП N 1 осуществить выделение участка площадью 0,4 га прилега- ющего к парку со стороны ул.Ангарской Завершить строительство АЗС. Оказать содействие предприятию в получении необходимых разреше- ний на ввод АЗС в эксплуатации (ГорСЭС, Госкомприроды). |
до 2000г. II кв. 1997 г. |
Мещеряков Г.П., городская ад- министрация -"- |
400 млн. руб. 28 млн. руб. |
Электротранспорт
NN пп |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
1996г. Отчет |
Прогноз по годам | |||||||||||||||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||||||||||||||||
1. Объемы перевозок пассажир | |||||||||||||||||||||
1. 2. |
Среднесписочное количество троллейбусов Объем перевозок пассажиров |
ед. тыс. чел. |
209 157902 |
209 158000 |
209 158500 |
209 159000 |
209 160000 |
||||||||||||||
2. Потребность в приобретении троллейбусов | |||||||||||||||||||||
1. | Всего троллейбусов | ед. | 1 | 10 | 15 | 15 | |||||||||||||||
3. Потребность в финансировании пассажирских перевозок (в ценах на 01.03.1997 г.) |
|||||||||||||||||||||
NN пп |
Наименование мероприятий |
Ис- пол- нит. |
Источ- ник финан- сиров. |
Затраты по годам (млн.руб.) | |||||||||||||||||
1996 отчет |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||||||||||||||
1. | Размер финансирования, необходимый для приоб- ретения потребного ко- личества троллейбусов Размер финансирования, необходимый для прове- дения капитального (ежегодно 50 ед.) ре- монта троллейбусов Размер финансирования, необходимый на возме- щение убытков от рабо- ты горэлектротранспор- та |
Органы само- управ- ления г.Пен- зы -"- -"- |
Городс- кой бюджет Город. бюджет и собс- твенные средст. Городс. бюджет |
356 - 30045 |
5400 1500 79100 |
8100 1500 79400 |
8100 1500 79700 |
80100 |
|||||||||||||
4. Совершенствование организации перевозок пассажиров | |||||||||||||||||||||
NN пп |
Наименование мероприятий | Сроки ис- полнения |
Ответственные за исполнение |
||||||||||||||||||
1. 2. |
Сохранить существующую маршрутную сеть: - троллейбусных - 11 маршрутов Увеличить сбор доходов на гор- электротранспорте на 5% в сопоста- вимых ценах по сравнению с 1996 г. за счет увеличения их собираемости кондукторами. |
1997-2000 гг. 2000 г. |
Органы самоуправле- ния г.Пензы, муници- пальное предприятие "Горэлектротранс" МП "Горэлектротранс" |
||||||||||||||||||
5. Развитие производственной базы и социальной сферы МП "Горэлентротранс" |
|||||||||||||||||||||
NN пп |
Наименование мероприятий |
Исполни- тель |
Источник финанси- рования |
Затраты по годам(млн.руб) | |||||||||||||||||
Всего в т.ч |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Проектирование троллей- бусной линии по ул.Чаа- даева-Дружбы с тяговой подстанцией и конечной станцией Завершить (начато в 1995 г.) строительство троллейбусной линии в 4-м м/районе "Арбеково" протяженностью 1,3 км с тяговой подстанцией N 19 (в районе онколо- гического центра) в том числе ТП N 19 Строительство тяговой подстанции N 22 в райо- не Хлебозавода-2 мощно- стью 1800 кВа Строительство троллей- бусной линии по Баума- новскому путепроводу (при условии строитель- ства путепровода) про- тяженностью 2,6 км |
Органы самоупр. г.Пензы, МП"ГЭТ", Воронеж- ский филиал Органы самоупр. г.Пензы -"- -"- -"- |
Городской бюджет -"- -"- -"- -"- |
100 2450 2000 2500 1000 |
2450 2000 |
100 1000 |
2500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 22-3 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению транспортного обслуживания населения города"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 1998 г. N 136/15
Настоящий документ снят с контроля