Постановление Главы г. Пензы от 10 февраля 1998 г. N 200
"О концепции и программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 7 ноября 2007 г. N 1330 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Ю.В. Зобниным - заместителем Главы Администрации города.
Руководствуясь Указами Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства города, - постановляю:
1. Утвердить концепцию реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы согласно приложению 1.
2. Утвердить программу реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению N 2.
3. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по реализации концепции и программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы согласно приложению N 3.
4. Настоящее Постановление внести на утверждение очередной сессии Пензенской городской Думы.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителей Главы Администрации города Зобнина Ю.В. и Егорова С.Н.
Глава города |
А.С. Калашников |
Приложение N 1
Главы города Пензы
от 10 февраля 1998 г. N 200
Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы
I. Введение
1. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы разработана в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Главы Администрации области.
3. Основная задача местного самоуправления в 1998-2003 годах - осуществлять плавный переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении его качества и обеспечении социальной адресной защиты малообеспеченных слоев населения.
II. Направления и пути реформирования
жилищно-коммунального хозяйства города
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирования рыночных отношений:
а) формирование служб заказчика (управляющей компании) на жилищные и коммунальные услуги для реального развития рыночных отношений и конкуренции путем реорганизации существующей структуры и перехода на трехуровневую систему управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчик жилищно-коммунальных услуг;
б) подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг;
в) формирование товариществ собственников как в существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимых жилых домах.
2. Формирование системы эффективных договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг заданного количества при соответствующем качестве и стоимости.
3. Регулирование деятельности естественных монополий по продаже коммунальных услуг в части контроля за ходом формирования тарифов.
4. Проведение независимых аудиторских проверок с целью наведения должного порядка в вопросах ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
5. Реализация программ энергосбережения с учетом поэтапного оснащения объектов жилищного фонда и соцкультбыта приборами учета, контроля и расхода энергоресурсов.
6. Проведение агитационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах проводимой реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве через средства массовой информации.
7. Изучение и проведение научного анализа общественного мнения путем опросов и анкетирования с целью дальнейшего совершенствования механизма проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе.
III. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального
хозяйства, оплата жилья и коммунальных услуг
1. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства распределяется исходя из федерального стандарта предельной стоимости всех предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с учетом существующих нормативов затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, а также коммунальных услуг.
2. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг:
а) введение платы за найм муниципального жилья;
б) введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт жилищного фонда;
в) установить поэтапный переход повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением с учетом федерального и местного стандартов и исходя из реального жизненного уровня населения города;
г) определить муниципальные стандарты услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать механизм упорядочения льгот с учетом компенсации выпадающих доходов.
4. Установить уровень оплаты платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства и качества предоставляемых услуг.
5. Разработать положение, регламентирующее взаимоотношения и обязанности между нанимателем жилого помещения, независимо от форм собственности, со службой заказчика о взаимной ответственности за содержание и эксплуатацию жилищного фонда.
IV. Социальная защита населения
1. Разработать правила предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом дифференцированной оплаты в зависимости от качественных показателей предоставляемых услуг.
2. Упорядочить льготные категории граждан и размеры предоставляемых им льгот в рамках компетенции областных и местных органов власти при выходе соответствующих законов на федеральном уровне.
3. Разработать и внедрить форму платежного документа (счет-квитанция), отражающего объективность формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и показывающего уровень платежа гражданина.
4. Разработать механизм усовершенствования предоставления жилищных субсидий населению города с учетом социального положения каждой семьи и гарантии по их предоставлению.
V. Нормативно-правовое обеспечение
1. Переход на разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций через реальные договора как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.
2. В рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и практической деятельности за правовую основу использовать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления области и другие нормативно-правовые документы.
VI. Этапы реализации программы
1 этап 1998-1999 гг.:
- разработка нормативно-правовой базы;
- проведение структурных преобразований в ЖКХ города, разграничение функций службы заказчика и подрядчика. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 60%;
- формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организаций для эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом реализации мероприятий снижения затрат на их предоставление;
- включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт;
- дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и степени благоустройства;
- демонополизация деятельности организаций ЖКХ;
- принятие региональных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья;
- формирование политики ресурсосбережения через установку приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилищном фонде.
2 этап 1999-2000 гг.:
- переход на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе до 100%;
- завершение, в основном, перевода ЖКХ на работу в режиме безубыточного функционирования;
- переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья;
- создание товариществ собственников жилья;
- повсеместная установка счетчиков и регуляторов, приборов учета энергоресурсов.
3 этап 2001-2003 гг:
- завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления;
- преобладание товариществ собственников жилья, товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления жилыми домами;
- внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной структуры с использованием различных источников инвестирования.
Заместитель Главы
Администрации города |
С.Н. Егоров |
Приложение N 2
Главы города Пензы
от 10 февраля 1998 г. N 200
Программа по реализации концепции реформирования
жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы
NN пп |
Мероприятия,обеспечивающие реализацию концепции реформ в ЖКХ |
Срок | Ответственный исполнитель |
Форма документа |
1. Направление и пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Создание муниципальных уч- реждений "Служба заказчика по жилищному хозяйству" и "Служба заказчика по комму- нальному хозяйству" на базе существующей структуры го- родского управления жилищ- но-коммунального хозяйства и муниципального предприя- тия жилищного хозяйства а) подготовка Уставов муни- ципальных учреждений "Служ- ба заказчика по коммуналь- ному хозяйству" и "Служба заказчика по жилищному хо- зяйству"; б) регистрация учреждений служб заказчика; в) расчет штатного расписа- ния,сметы расходов по служ- бам заказчика; г) разработка Положений в структурных подразделениях и должностных обязанностей руководителей,специалистов, служащих; д) разработка Положений по оплате труда; е) заключение договоров: - на содержание и обслужи- вание объектов жилищно-ком- мунального хозяйства; - на предоставление комму- нальных услуг; - на аренду помещений; ж) прочие организационные вопросы. Создание муниципальных уни- тарных предприятий-подряд- чиков в сфере жилищно-ком- мунального обслуживания: а) выделить самостоятельные муниципальные унитарные предприятия; б) подготовить пакет учре- дительных документов по вновь созданным предприяти- ям (Уставы, Положения); в) сформировать штатные расписания по вновь создан- ным предприятиям; г) разработать положения по дифференцированной оплате труда; д) произвести расчет цен и тарифов на оказываемые ус- луги по жилищно-коммуналь- ному хозяйству; е) заключить договора на обслуживание объектов жи- лищно-коммунального хозяй- ства. Формирование товариществ собственников, как субъек- тов управления в жилищной сфере: а) подготовить Устав това- рищества собственников жилья; б) определить порядок фи- нансирования содержания и эксплуатации жилого фонда, в котором образованы това- рищества собственников жилья; в) опубликовать материалы по организации товариществ собственников жилья в сред- ствах массовой информации. Переход на договорные отно- шения между 1998 год служ- бами "Заказчика" и "Подряд- чика": а) разработать и утвердить схему финансовых и договор- ных отношений в жилищно- коммунальном хозяйстве го- рода; б) подготовить и предста- вить на утверждение формы типовых договоров заказчик- подрядчик, договора на обс- луживание объектов ЖКХ; в) подготовить и предста- вить на согласование в Пен- зенскую городскую Думу рас- чет цен и тарифов на услуги по обслуживанию объектов жилищно-коммунального наз- начения и населения города Пензы. Развитие конкуренции в сфе- ре жилищно-коммунального обслуживания путем ведения конкурсных процедур отбора подрядчиков: а) подготовить перечень и объем работ, представляемых на конкурс; б) определить порядок и ус- ловия организации и прове- дения конкурса, определив строгие и четкие критерии отбора; в) создать комиссию по ор- ганизации конкурсного отбо- ра подрядчиков; г) подготовить форму инфор- мационного сообщения и про- ведения конкурса; д) рассчитать и утвердить сумму регистрационного сбо- ра для предприятий, участ- вующих в конкурсе. |
01.03.98 01.08.98 01.04.98 01.05.98 1998 г. 01.05.98 01.04.98 01.05.98 1998- 1999 гг. |
Заместители Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Попов Н.И. Службы заказчика по коммунальному и жилищному хоз-ву Заместители Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Беспалов В.Н. Заместители Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Беспалов В.Н. Службы заказчика по коммунальному и жилищному хоз-ву Заместитель Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Нач-к коммунально- го отдела Петрунин В.Т. Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Служба заказчика по коммунальному и жилищному хо- зяйству Заместители Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Беспалов В.Н. Службы заказчика с Комитетом по уп- равлению муници- пальным имуществом |
Постановле- ние Главы города Постановле- ние Главы города Постановле- ние Главы города Решение Пен- зенской го- родской Думы Примерные договора на обслуживание объектов ЖКХ Решение Пен- зенской го- родской Думы В соответст- вии с поло- жением о по- рядке разме- щения муниц. заказа на поставку ра- бот, утв.ре- шением Пенз. город. Думы от 30.01.98 |
II. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплата жилья и коммунальных услуг. |
||||
1. 2. |
Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг: а) регулирование деятель- ности естественных монопо- лий по поставке коммуналь- ных услуг в части контроля за ходом формирования тари- фов: - создать комиссию по рас- смотрению цен и тарифов на услуги ЖКХ при Администра- ции города; б) ввести плату за найм по- мещений в домах муниципаль- ного и государственного жи- лого фонда: - разработать и утвердить методику расчета ставок платы за наем жилых помеще- ний; - сформировать информацион- ную базу данных "Жилищный фонд г.Пензы" в зависимости от: 1. Капитальности строений 2. Состояния жилого фонда (износ, аварийность, подле- жащего капремонту) 3. Наличие удобств (лифт, мусоропровод) 4. Наличие квартир, распо- ложенных на первых и пос- ледних этажах 5. Статус жилого помещения. - утвердить порядок расче- тов с нанимателями и собст- венниками жилья за жилищно- коммунальные услуги по до- говору найма; - утвердить ставку за наем жилых помещений в домах му- ниципального и государст- венного жилого фонда, пре- дусмотрев дифференцирование ставок в зависимости от места расположения дома, его износа, благоустройства и эксплуатационных характе- ристик; в) ввести в структуру опла- ты жилищных услуг населени- ем оплату за капитальный ремонт жилищного фонда: - утвердить тариф на содер- жание и ремонт мест общего пользования (включая капре- монт) в соответствии с Пос- тановлением Правительства РФ N 707 от 18.06.96 г.; - разработать и утвердить методику расчета затрат на капитальный ремонт; - разработать механизм вве- дения в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капремонт; г) установить поэтапный пе- реход повышения уровня оп- латы услуг ЖКХ населением с учетом принятых стандартов и исходя из реального жиз- ненного уровня населения города; - разработать и утвердить этапы повышения оплаты жилья и коммунальных услуг; - производить анализ реаль- ного жизненного уровня на- селения города; д) ввести муниципальные со- циальные стандарты услуг в жилищно-коммунальном хозяй- стве; е) установить уровень опла- ты платежей граждан за жи- лищно-коммунальные услуги в зависимости от степени бла- гоустройства жилого фонда и качества предоставляемых услуг; ж) разработать положение, регламентирующее взаимоот- ношения и обязанности между нанимателем жилого помеще- ния и службой заказчика по жилищному хозяйству о вза- имной ответственности за содержание и эксплуатацию жилого фонда. Привлечение внебюджетных средств (жилищный найм, жи- лищные сертификаты и др.) в строительство, реконструк- цию и капитальный ремонт жилого фонда. |
Постоян- но 01.04.98 01.05.98 01.09.98 01.05.98 15.09.98 15.09.98 15.01.98 15.09.98 01.01.99 1998- 2003 гг. 01.08.98 01.08.98 01.05.98 1998- 1999 гг. |
Заместители Главы Администрации го- рода Зобнин Ю.В. Беспалов В.Н Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Зам.Главы Адми- нистрации города Зобнин Ю.В. Зам.Главы Адми- нистрации города Зобнин Ю.В. Зам.Главы Адми- нистрации города Зобнин Ю.В. Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Зам.Главы Админ. города Зобнин Ю.В. Беспалов В.Н. Лихацкий В.П. |
Постановле- ние Главы города Решение Пен- зенской го- родской Думы Решение Пен- зенской го- родской Думы Решение Пен- зенской го- родской Думы Решение Пен- зенской го- родской Думы Постановле- ние Главы города Договор най- ма жилого помещения, утвержд.реш. Пензен. гор. Думы Постановле- ние Главы города |
III. Экономическое обеспечение реформ в жилищно-коммунальной сфере. | ||||
1. 2. 3. |
Обеспечение подрядчиков по обслуживанию объектов жи- лищного и коммунального хо- зяйства производственной базой. Стимулирование ресурсосбе- режения, с учетом поэтапно- го оснащения объектов жи- лищного фонда и соцкультбы- та приборами учета, контро- ля и расхода энергоресурсов - установка приборов учета потребления ресурсов на первичных источниках тепла, воды, границах раздела от- ветственности, учреждениях бюджетной сферы, жилых до- мах; - начало установки приборов учета и регулирования в квартирах; - разработка оптимальных решений установки поквар- тирных счетчиков и регуля- торов; - повсеместная установка приборов учета в жилищном фонде, массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления. Проведение независимых аудиторских проверок пред- приятий жилищно-коммуналь- ной сферы с целью наведения должного порядка в вопросах ценовой политики на предос- тавляемые жилищно-комму- нальные услуги. |
01.01.99 Постоян- но 1998 г. 1999 г. 1999 г. 2001- 2003 гг. Постоян- но |
Службы заказчика по коммунальному и жилищному хозяйст- ву Зам. Главы Админ. города Зобнин Ю.В. Лихацкий В.П. Тарасов В.В. Шумилин Н.Ф. МП "Гортеплоэнер- гия" МП "Горводоканал" Товарищества собственников жилья Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Заместитель Главы Администрации го- рода Беспалов В.Н. |
Распоряжение Главы города Распоряжение Главы города Распоряжение Главы города |
IV. Социальная защита населения. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Разработать правила предос- тавления жилищно-коммуналь- ных услуг с учетом диффе- ренцированной оплаты в за- висимости от качества: - начало применения диффе- ренцированных ставок оплаты в зависимости от качества или месторасположения и ис- ходя из рыночной характе- ристики жилья. Упорядочить льготные кате- гории граждан и размеры предоставляемых им льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и механизм финансиро- вания из областного и мест- ного бюджетов. - разработать порядок пре- доставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг с указанием перечня катего- рий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья, плате за наем, оплате ком- мунальных услуг; - определить источники фи- нансирования предоставляе- мых льгот по категориям граждан. Разработать и внедрить фор- му платежного документа (счет-квитанция),отражающе- го объективность формирова- ния тарифов на жилищно-ком- мунальные услуги и уровень платежей граждан: - разработать порядок рас- чета с населением за жилищ- но-коммунальные услуги, с целью установления единого порядка расчетов за жилищ- но-коммунальные услуги с населением для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, име- ющих на балансе и управле- нии жилой фонд; - разработать предложения об информационно-разъясни- тельной работе среди насе- ления города о повышении ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ. Утвердить порядок предос- тавления гражданам компен- саций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Пензе. Совершенствование механизма представления индивидуаль- ных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом социального поло- жения каждой семьи и гаран- тий по их предоставлению. Проведение агитационно- разъяснительной работы сре- ди населения о целях и за- дачах проводимой реформы в ЖКХ через средства массовой информации. Изучение и проведение ана- лиза общественного мнения путем опросов и анкетирова- ния, с целью дальнейшего совершенствования механизма проведения реформы ЖКХ в городе. |
01.05.98 1999 г. 01.03.98 01.03.98 01.03.98 01.05.98 01.07.98 01.07.98 01.03.98 Постоян- но Постоян- но Постоян- но |
Зам.Главы Адми- нистрации города Зобнин Ю.В. Коммунальный отдел Петрунин В.Т. Руководитель де- партамента Шумилин Н.Ф. Зам. Главы Админ. города - зав.горфо Корязова Н.Н. Зам. Главы Админ. города Зобнин Ю.В. Служба заказчика по жилищному хо- зяйству Службы заказчика по коммунальному и жилищному хозяй- ству Городской центр жилищных субсидий и расчетов Храмов А.И. Городской центр жилищных субсидий и расчетов Храмов А.И. Зам.Гл.Адм.города Зобнин Ю.В. Егоров С.Н. Тарасов В.В. Служба заказчика по коммунальному и жилищному обслужив. Привлечение сот- рудников научно- исследовательских институтов, средств массовой информации |
Решение Пен- зенской го- родской Думы Решение Пен- зенской го- родской Думы Решение Пен- зенской го- родской Думы Постановле- ние Главы города Решение Пен- зенской го- родской Думы Мероприятия по повышению системы наз- начения субсидий |
Заместитель Главы
Администрации города |
С.Н. Егоров |
Приложение N 3
Главы города Пензы
от 10 февраля 1998 г. N 200
Состав постоянно действующей комиссии по выполнению
мероприятий по реализации концепции реформирования
жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы
Председатель комиссии:
Зобнин Ю.В - заместитель Главы Администрации города.
Заместители председателя комиссии:
Шелудько В.И. - заместитель председателя городской Думы;
Беспалов В.Н. - заместитель Главы Администрации города;
Попов Н.И. - заместитель Главы Администрации города, председатель
Комитета по управлению муниципальным имуществом;
Члены комиссии:
Петрунин В.Т. - начальник коммунального отдела Администрации города;
Столяров Г.С. - начальник УЖКХ;
Пакаев А.Ф. - директор МПЖХ;
Семин Н.В. - начальник МП "Горводоканал";
Алексеев А.Ф. - директор АОЗТ "Горэлектросеть";
Ефремов Н.Г. - директор АО "Метан";
Данилкин С.Н. - директор МП "Гортеплоэнергия";
Храмов А.И. - директор ГЦ жилищных субсидий;
Вертаев Ю.Ф. - директор АО "Тепловые сети";
Кобозев А.В. - начальник отдела реализации социальной политики
Администрации города;
Корязова Н.Н. - заведующая горфо - заместитель Главы Администрации
города;
Штыркова Е.Л. - главный специалист юридического отдела Администрации
города;
Лисунова Т.И. - начальник отдела по распределению муниципального
жилого фонда.
Заместитель Главы
Администрации города |
С.Н. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Пензы от 10 февраля 1998 г. N 200 "О концепции и программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 7 ноября 2007 г. N 1330 настоящее Постановление признано утратившим силу