Постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области
от 7 сентября 1998 г. N 512
"Об утверждении Положения о финансовом управлении
Правительства Пензенской области"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Пензенской области от 28 апреля 2000 г. N 147 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Голяевым Е.В., заместителем Председателя Правительства области - Министром.
Руководствуясь Уставом Пензенской области и Постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.98 г. N 360, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении Правительства Пензенской области.
2. Признать утратившим силу Постановления Администрации Пензенской области от 7 июня 1995 г. N 340 "Об утверждении Положения о финансовом управлении" и от 31 марта 1997 г. N 288/1 "О внесении дополнений в Положение о финансовом управлении".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - Министра Голяева Е.В.
Губернатор - Председатель Правительства |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора - Председателя
Правительства области
от 7 сентября 1998 г. N 512
Положение о финансовом управлении
Правительства Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление Правительства Пензенской области (далее - "финансовое управление") является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансово-бюджетной политики, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти на территории области и входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
1.2. Финансовое управление входит в единую систему органов исполнительной государственной власти Пензенской области.
1.3. Финансовое управление для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные органы в районах и городах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.
1.4. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, законами Пензенской области, решениями Правительства, постановлениями и распоряжениями Законодательного Собрания области и Губернатора - Председателя Правительства области, а также настоящим Положением.
1.6. Финансовое управление в целях обеспечения проведения единой государственной финансово-бюджетной политики координирует и регулирует деятельность финансовых отделов администраций городов и районов в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
II. Основные задачи финансового управления
2. Основными задачами финансового управления являются:
- разработка и реализация основных направлений бюджетно-финансовой политики в области;
- составление проекта областного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке областного бюджета; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области;
- организация работы по изысканию на территории области финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие области;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
- осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
III. Функции финансового управления
3. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, подготавливает предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимателей и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
- участвует в подготовке областных целевых программ, совместно с территориальными органами государственного управления и органами местного самоуправления определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и местными бюджетами, обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
- разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;
- исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников областных департаментов, комитетов, отделов, управлений и территориальных органов государственного управления и размеры ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов представительной и исполнительной власти области; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методологическое руководство работой финорганов в этой области;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;
- заключает договоры на предоставление ссуд из областного бюджета;
- подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению источников образования указанных фондов;
- осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество о финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
- осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств области по кредитным соглашениям о финансовыми организациями;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области, независимо от форм собственности в организации бухгалтерского учета и отчетности, устранение имеющихся недостатков по их ведению;
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств областного бюджета;
- контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других областных средств;
- проводит документальные ревизии и проверки финаноово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
- организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;
- заключает по поручению Правительства области соглашения с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении кредита на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
- принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе;
- участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
- выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает внедрение и развитие информационных систем финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;
- консультирует предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;
- организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников финансовых органов, повышению их деловой квалификации;
- рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
IV. Права финансового управления
4. Финансовое управление Правительства Пензенской области имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от областных департаментов, комитетов, отделов и управлений, территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
- запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
- запрашивать от областных департаментов, комитетов, отделов и управлений, территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета:
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии о законодательством Российской Федерации и области финансирование из областного бюджета организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств, с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и учреждений средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетных фондов, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной и территориальные (районные) бюджеты см. Постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 21 сентября 1998 г. N 568
- выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
- предоставлять отсрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по области;
- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- получать от управления федерального казначейства по области сведения о выделении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении;
- получать от Государственной налоговой инспекции по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета.
V. Организация работы финансового управления
5.1. Финансовое управление Правительства области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - Председателем Правительства области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором - Председателем Правительства области.
5.2. Начальник финансового управления:
осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; утверждает положения о структурных подразделениях управления и подведомственных финансовых органов области;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансового управления, руководителей и специалистов финансовых органов области, заключает трудовые договоры (контракты);
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в финансовых органах области;
утверждает структуру и штатное расписание управления и финансовых органов области в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников управления;
устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам финансового управления и руководителям финансовых органов области в соответствии с личным трудовым вкладом;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления и подведомственных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Пензенской области;
подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитов в область, а также согласовывает предоставления по ним гарантий;
подписывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из областного бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Пензенской области.
5.3. В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника (Председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников управления и иных лиц по представлению начальника. Члены коллегии утверждаются Правительством Пензенской области.
Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника управления.
5.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в управлении создан методологический совет из специалистов управления и работников других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника управления.
5.5. Финансирование расходов на содержание финансового управления Правительства Пензенской области и его подведомственных финансовых органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств,выделяемых из областного бюджета на содержание финансовых органов области.
5.6. Финансовое управление Правительства Пензенской области является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать со своим наименованием.
5.7. Местонахождение финансового управления - г. Пенза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 7 сентября 1998 г. N 512 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Правительства Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Пензенской области от 28 апреля 2000 г. N 147 настоящее Постановление признано утратившим силу