Решение Пензенской городской Думы
от 11 ноября 1997 г. N 97/9
"О Положении о постоянных комиссиях Пензенской городской Думы"
27 ноября 1998 г.
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 201-14/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Пензенская городская Дума решила:
Утвердить Положение о постоянных комиссиях Пензенской городской Думы с прилагаемыми поправками.
Глава города |
А.С. Калашников |
Утверждено
Пензенской городской Думы
от 11 ноября 1997 г. N 97/9
Решением Пензенской городской Думы от 27 ноября 1998 г. N 264/24 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о постоянных комиссиях Пензенской городской Думы
27 ноября 1998 г.
I. Основные принципы организации и деятельности
постоянных комиссий, порядок их образования.
Статья 1.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Уставом города Пензы и Регламентом городской Думы, Пензенская городская Дума избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа местного самоуправления (городской Думы), а также для содействия проведения в жизнь решений городской Думы и органов государственной власти, контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций.
Статья 2.
Основными задачами постоянных комиссий Пензенской городской Думы являются:
1. Разработка предложений для рассмотрения Думой.
2. Подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Думы.
3. Содействие органам государственной власти и организациям, а также депутатам Думы в их работе по осуществлению решений органов государственной власти, решений Думы.
4. Контроль за деятельностью органов городского самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по проведению в жизнь решений Думы и органов государственной власти, а также по соблюдению законодательства Российской Федерации и Пензенской области.
5. Контроль за деятельностью расположенных на территории городского самоуправления предприятий, организаций, учреждений вышестоящего подчинения по вопросам, относящимся к ведению Думы.
6. Содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и реализацией государственными, муниципальными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Думы.
7. Рассмотрение вопросов, связанных с управлением городским хозяйством, контролем за выполнением планов экономического и социального развития города и исполнением городского бюджета, улучшением экономического и социального положения жителей города Пензы.
Статья 3.
Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности Уставом города, законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области, настоящим Положением.
Постоянные комиссии в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории городского самоуправления.
Статья 4.
Постоянные комиссии избираются Думой на срок полномочий Думы в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Думой.
Постоянные комиссии, в случае необходимости, избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Дума может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.
Статья 5.
Постоянные комиссии ответственны перед избравшей их Думой и ей подотчетны.
Статья 6.
Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
Постоянные комиссии действуют в сотрудничестве с государственными и муниципальными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами общественной самодеятельности населения, изучают и учитывают общественное мнение.
II. Вопросы деятельности постоянных комиссий.
Статья 7.
Постоянные комиссии городской Думы:
1. По поручению сессии Думы или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений городской Думы по вопросам, относящимся к ведению Думы.
2. Подготавливают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений.
3. Рассматривают в предварительном порядке переданные им проекты решений Думы, подготовленные Администрацией города, ее отделами, управлениями.
4. Ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития промышленности, жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, улучшения социально-культурного и иного обслуживания населения, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Думы.
5. Изучают инициативные предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, выносят по ним свои заключения.
6. Контролируют в пределах Думы соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Думы городской Администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
7. Проверяют в пределах своих полномочий работу отделов и управлений администраций города и районов, муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории городского самоуправления, представляют предложения по результатам проверки на рассмотрение руководителей предприятий, учреждений и других организаций, а в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Думы.
8. Рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
Статья 8.
Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.
Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения Глав Администраций, подведомственных служб, руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Думы соответствующие предложения.
Статья 9.
Постоянные комиссии оказывают Думе содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 10.
Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Думу.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
III. Предметы ведения постоянных комиссий
Пензенской городской Думы.
Предметы ведения постоянных комиссий Пензенской городской Думы
1. Постоянная комиссия по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления:
а) участие жителей в местном самоуправлении, развитие территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии;
б) правовая нормативная база местного самоуправления;
в) муниципальная служба;
г) контроль за выполнением входящих в компетенцию постоянной комиссии решений Думы, Устава, Положений, Регламента, деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
2. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности:
а) утверждение планов и программ социально-экономического развития города Пензы, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;
б) промышленность, предпринимательство, конкуренция и демонополизация;
в) муниципальная собственность (пользование, распоряжение, приватизация) в части, касающейся финансовых и экономических вопросов;
г) местные налоги, сборы, пошлины и тарифы на оплату услуг предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
д) городской бюджет, внебюджетные фонды;
е) местные финансы, кредиты, займы, банковская деятельность.
3. Постоянная комиссия по защите прав граждан, правоохранительной деятельности и социальным вопросам.
а) гражданские права человека;
б) охрана общественного порядка;
в) борьба с преступностью;
г) занятость населения, безработица;
д) социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
е) семья, материнство, детство;
ж) молодежная политика;
з) опека и попечительство;
и) торговля, общественное питание и бытовое обслуживание;
к) наука, образование, здравоохранение, культура, спорт, искусство, библиотечное и архивное дело;
л) зрелища, проведение досуга и отдыха;
м) прогнозирование и моделирование социальных процессов;
4. Постоянная комиссия по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству:
а) порядок распоряжения муниципальной собственностью;
б) подготовка города к работе в зимних условиях;
в) административно-территориальное деление города;
г) планировка и застройка территории города;
д) содержание и использование нежилых домов;
е) жилищное строительство, эксплуатация и ремонт жилищного фонда, учет нуждающихся в жилье и распределение жилья;
ж) землеустройство и землепользование;
з) регистрация прав на недвижимость;
и) использование водных объектов местного назначения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
к) энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение, канализация;
л) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
м) утилизация и переработка бытовых отходов;
н) ритуальные услуги, содержание мест захоронения;
о) противопожарная безопасность, организация муниципальной пожарной службы;
п) услуги транспорта и связи;
р) охрана окружающей среды, экологическая ситуация в городе.
IV. Права и обязанности постоянных комиссий.
Статья 11.
Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 12.
Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
Статья 13.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на сессиях Думы.
Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Думу, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 14.
Постоянные комиссии вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 15.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений Администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского самоуправления.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 16.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов и управлений Администрации, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.
Статья 17.
Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Думы, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются Администрации города, а в необходимых случаях - администрациям районов.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 18.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчета или информации о работе любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Думы, своих рекомендаций, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей.
Статья 19.
Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к руководителям Администрации, руководителям ее отделов и управлений, а также руководителям расположенных на территории городского самоуправления предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.
Статья 20.
Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссий, представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, а также специалистов и ученых на безвозмездной (возможно возмездной) основе.
Статья 21.
Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Думы.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 22.
В предусмотренных законом случаях члены постоянных комиссий на время заседаний и выполнения поручений, даваемых комиссией, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка.
V. Порядок работы постоянных комиссий.
Статья 23.
Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 24.
Заседания постоянных комиссий созываются в соответствии с планом их работы.
Статья 25.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 26.
На заседаниях постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 27.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Статья 28.
Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Статья 29.
Все вопросы постоянной комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.
Статья 30.
Постоянные комиссия для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалистов и ученых.
Статья 31.
Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссий;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с Думой, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комиссии, избираемый депутатами на заседании комиссии.
Статья 32.
Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.
Статья 33.
Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комиссии - и секретарем комиссии.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
Статья 34.
Постоянные комиссии городской Думы информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
Статья 35.
Деятельность постоянных комиссий координируют руководитель городской Думы и заместитель председателя городской Думы.
В этих целях они:
1. Оказывают помощь постоянным комиссиям в составлении планов работы.
2. Знакомят постоянные комиссии с законами, принимаемыми Законодательным Собранием Пензенской области, постановлениями и распоряжениями, принимаемыми Главой города.
3. Информируют постоянные комиссии о своей работе.
4. Оказывают помощь постоянным комиссиям в проведении проверок работы аппарата Администрации, подведомственных Администрации отделов, управлений, служб, а также предприятий, организаций, учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5. Привлекают постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение сессий Думы.
6. Оказывают иную помощь, необходимую для плодотворной работы постоянных комиссий.
7. Организуют учебу руководителей и членов комиссий, обобщают и распространяют положительный опыт работы постоянных комиссий.
8. Вносят на рассмотрение Думы предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 11 ноября 1997 г. N 97/9 "О Положении о постоянных комиссиях Пензенской городской Думы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 201-14/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 27 ноября 1998 г. N 264/24