Решение Правительства Пензенской области
от 4 декабря 1998 г. N 5
"О социально-экономическом положении Пензенской области
и ожидаемых итогах 1998 года"
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 февраля 2006 г. N 58-пП настоящее Решение признано утратившим силу
Правительство Пензенской области отмечает, что за текущий период в результате совместных действий территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, комитетов, управлений и департаментов достигнуты некоторые положительные изменения в социально-экономическом развитии области.
За 11 месяцев текущего года удалось создать предпосылки для стабилизации промышленного и сельскохозяйственного производства, сохранения объемов капитальных вложений, увеличения ввода газовых сетей, преодоления отставания на потребительском рынке.
В январе - октябре т.г. произведено продукции на 5561,2 млн. рублей, индекс физического объема промышленной продукции по полному кругу предприятий составил 100,5 процента, за 11 месяцев уровень сохранился. За этот период отгружено потребителям продукции на 4586,6 млн. рублей, или 94,9 процента к объему произведенной продукции. Индекс физического объема отгруженной продукции составил 93,3 процента.
Устойчиво работают предприятия энергетики, пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
Нарастили объемы производства предприятия 2 городов и 17 районов.
Увеличилась доля продукции, выпускаемой на предприятиях малого и среднего бизнеса.
За счет всех источников финансирования введено 145,5 тыс.кв.метров жилых домов, 250 км газовых сетей, 155,4 км автомобильных дорог с твердым покрытием.
Увеличился объем грузовых и пассажирских перевозок, особенно автомобильным транспортом, в целом грузооборот на транспорте возрос на 4,2%.
Вместе с тем, финансовый кризис, проблемы взаимных неплатежей, сокращение доходных статей бюджета за счет снижения налоговых поступлений, снижение экспортных и импортных поставок, скачок цен, падение жизненного уровня и покупательской способности населения оказали негативное влияние на социально-экономическое положение области.
Кредиторская задолженность предприятий и организаций составляет 11,3 млрд.руб. и превышает дебиторскую в 1,9 раза.
По сравнению с началом года недоимка по платежам в областной бюджет выросла на 209 млн.руб., или на 54 процента. Кассовые поступления за этот период снизились на 3,4 процента.
Бюджет области за 10 месяцев т.г. по собственным доходным источникам исполнен на 54 процента, расходам на 37,5 процента к плану года. Возникли трудности с финансированием защищенных статей бюджета.
Не преодолен спад производства в машиностроении и военно-промышленном комплексе, в легкой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, в производстве строительных материалов.
За январь-ноябрь 1998 года инвестиции в основной капитал на 10 процентов меньше, чем в прошлом году. Из-за недостаточного финансирования из средств федерального бюджета выполнение инвестиционной программы составило только 21 процент.
Происходит ускоренное старение основных фондов. Фондоотдача в промышленности составила 37 коп., в сельском хозяйстве - 18 копеек на каждый вложенный рубль.
Не улучшается положение с выдачей заработной платы работникам бюджетных организаций, по выплате пенсий и пособий. Задолженность хозяйствующих субъектов по страховым взносам в Пенсионный фонд более чем в 3 раза превысила месячный объем выплачиваемой пенсии.
Правительство решило:
1. Доклад и.о.Вице-Губернатора, Первого Заместителя Председателя Правительства Лисавкина Г.Н. принять к сведению.
2. Считать работу по стабилизации экономики важнейшей задачей руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, комитетов, управлений, департаментов и всех хозяйствующих субъектов.
Определить главными направлениями работы Правительства области на 1999 год:
- создание условий для привлечения инвестиционных средств во все отрасли экономики;
- рост материального производства и услуг, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;
- расширение рынков сбыта продукции области;
- продвижение к бездефицитному бюджету.
3. Заместителям Председателя Правительства, руководителям отраслевых комитетов и отделов, органам местного самоуправления:
- способствовать сохранению производственного и научно-технического и кадрового потенциала в отраслях экономики, как базы расширенного воспроизводства;
- совершенствовать структуру производства, его модернизацию за счет рационального использования производственных мощностей;
- способствовать первоочередному развитию отраслей, способных стать движущей силой подъема экономики области;
- предметнее заниматься решением проблем, связанных с производством и реализацией продукции, улучшением ее качества, снижением издержек, совершенствованием маркетинговой службы;
- способствовать финансированию государственных оборонных заказов и погашению задолженности Министерства обороны Российской Федерации за отгруженную продукцию, расширению выпуска гражданской продукции;
- оказывать помощь предприятиям по выпуску новой продукции и оздоровлению финансового состояния с привлечением инвесторов;
- продолжить работу по освоению внутреннего и внешнего рынков промышленной продукции, региональной и межрегиональной кооперации предприятий области;
- продолжить работу по интеграции с ресурсосодержащими регионами и стратегическими партнерами;
- способствовать привлечению инвестиционных средств предприятиям, наращивающим объемы производства, более предметно производить инвентаризацию основных производственных средств при плане приватизации предприятий;
- увеличивать темпы строительства жилья, используя ипотеку.
4. Первому Заместителю Председателя Правительства - Министру государственного имущества совместно с Ассоциацией промышленников и товаропроизводителей и отделом промышленности до конца 1998 года подготовить и вынести на утверждение Законодательного Собрания Закон "О промышленной политике Правительства Пензенской области" и приступить к его реализации.
5. Заместителю Председателя Правительства-Министру сельского хозяйства и продовольствия совместно с начальниками управлений сельского хозяйства и продовольствия районов и руководителями хозяйств:
- пересмотреть структуру посевных площадей на 1999 год, где предусмотреть увеличение посевов зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника на зерно, картофеля, конопли, и сокращения площадей под чистыми парами, доведя их до оптимальных размеров исходя из научно-обоснованных норм системы земледелия;
- обеспечить разработку программы по развитию молочного и мясного животноводства на 1999-2001 годы по каждому хозяйству области, предусмотрев в ней увеличение производства продукции животноводства, кормов, численности скота и повышения его продуктивности;
- принять меры по организованному проведению зимовки скота и птицы на период 1998-1999 годов, обеспечив их сохранность и воспроизводство;
- активизировать работу по реформированию хронически неплатежеспособных предприятий;
6. Главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области принять оперативные меры по ускорению сдачи сельскохозяйственной продукции в региональный фонд в счет погашения аванса 1998 года и долгов прошлых лет.
7. Заместителям Председателя Правительства, Научно-технической экспертной комиссии, Комитету по экономике совместно с руководителями структурных подразделений Правительства, Ассоциацией промышленников и товаропроизводителей, Торгово-промышленной палатой, предприятиями и организациями активизировать работу в рамках Закона "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области". Подготовить и до конца 1 квартала 1999 года вынести на обсуждение блок изменений Закона "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области".
8. Налоговым и финансовым органам, совместно с главами администраций городов и районов, принять меры по своевременному исполнению доходной части бюджета, а также целевому расходованию государственных средств, для чего:
- проводить работу по сокращению взаимозачетов с целью максимального обеспечения поступлений налоговых платежей в денежной форме в бюджетную систему области;
- обеспечить работу по совершенствованию структуры расходов бюджетов с учетом эффективности финансируемых мероприятий;
9. С целью снижения социальной напряженности рекомендовать отделению Пенсионного фонда, департаменту федеральной службы занятости, повысить спрос с руководителей предприятий и организаций за обеспечение своевременной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд занятости.
Продолжать использовать возможности выплаты пенсий, пособий по безработице натуральными продуктами, товарами, топливом, оказанием жилищно-коммунальных и иных услуг.
10. Руководителям структурных подразделений Правительства, главам администраций городов и районов рассмотреть итоги работы в истекшем периоде 1998 года и принять меры, обеспечивающие повышение устойчивости экономики и социальной сферы на подведомственных территориях до конца года и в 1999 году.
11. Пресс-службе Правительства довести до населения области настоящее решение в изложении.
12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на и.о.Вице-Губернатора, Первого Заместителя Председателя Правительства Лисавкина Г.Н.
Губернатор - Председатель Правительства |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 4 декабря 1998 г. N 5 "О социально-экономическом положении Пензенской области и ожидаемых итогах 1998 года"
Текст Решения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 февраля 2006 г. N 58-пП настоящее Решение признано утратившим силу