Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 25 июля 2012 г. N 379
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.
От имени могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.3.1. специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченные органы) и Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ) по месту жительства заявителей. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1-2 к настоящему административному регламенту;
График работы уполномоченных органов и МФЦ размещен на фасадах административных зданий;
1.3.3. специалистом отдела по работе с инвалидами Министерства (далее - специалист отдела) по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 163, ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (с 12.00 до 13.00 - перерыв для отдыха и питания) с использованием средств телефонной связи по номеру (8412) 48-93-57, путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Социальная защита" http://health.pnzreg.ru/;
1.3.4. на Едином портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://gosuslugi.ru.
1.4. Консультации по предоставлению государственной услуги предоставляются при личном обращении, по телефону по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
б) правильности оформления заявления;
в) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
г) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.5. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении в Министерство.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами либо МФЦ, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. включение заявителя в письмо-заявку Министерства на изготовление протезно-ортопедических изделий (далее - письмо-заявка) по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Пензенской области от 29.03.2006 N 97 "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями";
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 60 календарных дней с момента поступления документов заявителей в Министерство.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105) (далее - Федеральный Закон);
2.5.3. Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.09.2005, N 21, с. 68) (далее - Закон);
2.5.4. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, ст. 22);
2.5.5. приказ Министерства от 29.03.2006 N 97 "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - приказ от 29.03.2006 N 97) ("Пензенские губернские ведомости", N 10, 21.04.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации (детям до 14 лет - копия свидетельства о рождении), оформленная в установленном порядке.
2.6.3. Справка о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданная врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения, расположенного на территории Пензенской области, по форме, приведенной в приложении N 3 к Приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 29.03.2006 N 97.
2.6.4. Лица, указанные в пункте 3 статьи 3 Закона Пензенской области дополнительно к документам, перечисленным в пунктах 1-3 настоящего приложения, предоставляют копию удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области, и пенсионного удостоверения.
2.6.5. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник уполномоченного органа сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата";
2) заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, чётко напечатаны или разборчиво написаны синими или чёрными чернилами (пастой) от руки;
3) за представление недостоверных или искажённых сведений гражданин несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.7.1. наличие у заявителя группы инвалидности;
2.7.2. регистрация заявителя на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению;
2.8.2. отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
2.8.3. направление заявителем документов на предоставление государственной услуги до истечения срока эксплуатации изделия.
2.9. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявлений и документов в уполномоченных органах или МФЦ, а также получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация документов заявителя на предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления в уполномоченный орган или МФЦ.
2.12. Места ожидания и приема заявителей в уполномоченных органах и МФЦ оборудованы информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).
Места для заполнения и оформления необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений, справочно-информационными материалами.
2.13. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.14. Информационный материал о предоставлении государственной услуги:
2.14.1. размещается на информационных стендах в уполномоченных органах и МФЦ, и в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства;
2.14.2 включает:
2.14.2.1. информацию о месте нахождения, номерах телефонов уполномоченных органов, МФЦ и отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу;
2.14.2.2. график (режим) работы уполномоченных органов, МФЦ и Министерства;
2.14.2.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
2.14.2.4. образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
2.14.2.5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
2.14.2.6. основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги и в предоставлении государственной услуги.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к зданиям уполномоченных органов и МФЦ и возможность парковки транспортных средств;
2.15.2. возможность размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Министерства;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
2.15.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего административного регламента в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
2.15.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством;
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. наличие полной, актуальной и своевременной информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.16.3. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. заключение государственного контракта или договора;
3.1.2. прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве;
3.1.3. подготовка письма-заявки и уведомление заявителей.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Заключение государственного контракта или договора:
3.2.1. Основанием для начала указанного действия является:
3.2.1.1. распределение в Министерстве средств бюджета Пензенской области, объем которых утвержден Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год на реализацию Закона, по полугодиям (кварталам);
3.2.1.2. принятие решения о размещении государственного заказа на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий гражданам в соответствии с Законом, либо о заключении договора с предприятием в целях предоставления государственной услуги.
Критериями принятия решения являются:
- утвержденные лимиты средств бюджета Пензенской области на реализацию Закона;
- определение количества граждан, нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.2.2. Для заключения государственного контракта Министерство:
3.2.2.1. осуществляет действия по размещению государственного заказа на оказание протезно-ортопедических услуг;
3.2.2.2. заключает государственный контракт с победителем конкурса или победителем в проведении запроса котировок, отобранным в порядке, установленном Федеральным законом.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела финансирования, организации государственных закупок и регистрации договоров Министерства.
Максимальный срок выполнения действий - 40 календарных дней.
3.2.3. Договор заключается с предприятием по выбору Министерства.
Критерием принятия решения является длительность прохождения административных действий, описанных в пункте 3.2.2.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение государственного контракта или договора.
3.3. Прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством от уполномоченных органов или МФЦ документов заявителей.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов заявителей на предоставление государственной услуги:
3.3.2.1. принимает от заявителя документы, проверяет их комплектность, полноту заполнения заявлений и правильность данных и сведений, указанных в нем, копии документов оформляет в установленном порядке;
3.3.2.2. направляет в Министерство письмо с приложением документов (копий документов) заявителя на предоставление государственной услуги;
3.3.2.3. при наличии оснований для отказа в приеме документов уведомляет об этом заявителя, разъясняя положения действующего законодательства.
3.3.3. Специалист отдела Министерства:
3.3.3.1. осуществляет прием от уполномоченных органов или МФЦ и проверку документов заявителей на предмет соблюдения нормы, установленной статьей 3 Закона;
3.3.3.2. регистрирует их в реестре граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, приведенной в приложении N 2 к Приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 29.03.2006 N 97 (далее - реестр граждан);
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.4. подготовка письма-заявки и уведомление заявителей:
3.4.1. Специалист отдела:
3.4.1.1. на основании государственного контракта (договора) включает в письмо-заявку заявителей, документы которых зарегистрированы в реестре граждан;
3.4.1.2. оформляет письмо-заявку по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту, и направляет его в адрес предприятия;
3.4.1.3. при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя, разъясняя положения действующего законодательства.
3.4.1.3. Информирует каждого заявителя письменным уведомлением о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, МФЦ и Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов и Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и Министерства, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.3.1. специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
5.3.2. руководителя уполномоченного органа - Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области;
5.3.3. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.3.4. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения - Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области.
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в уполномоченный орган по месту жительства заявителя по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята в ходе личного приема.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства или уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или уполномоченного органа, должностных лиц Министерства или уполномоченного органа, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства или уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу (участвующих в предоставлении государственной услуги). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство или уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства или уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства или уполномоченного органа, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.