Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Губернатора-Председателя
Правительства Пензенской области
от 8 декабря 1998 г. N 932
Примерное Положение об Управлении социальной защиты населения
территориального органа государственного управления
Правительства Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения (далее - управление) является важным звеном администрации территориального органа государственного управления, осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения в районе. В своей деятельности управление подчиняется Главе администрации района и областному Управлению социальной защиты населения.
Управление, организации, учреждения и предприятия государственного, муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания на подведомственной территории составляют систему социальной защиты населения района.
1.2. Управление является правопреемником районного отдела социальной защиты населения и обладает правом оперативного управления вверенным ему имуществом.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами государственной власти и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свои обязанности во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и печать с полным наименованием управления. Управление вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации.
Местонахождение управления ______________________________.
1.6. Финансирование аппарата управления и подведомственных ему учреждений осуществляется за счет средств бюджетов административно-территориальных образований. Распорядителем кредитов бюджетных средств является начальник управления.
1.7. Бухгалтерское обслуживание управления и учреждений социального обслуживания населения осуществляется централизованной бухгалтерией при управлении.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основные задачи
2.1. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной защите.
2.1.2. Участие в разработке и выполнении программ социальной защиты населения на территории района.
2.1.3. Обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пенсий, пособий, компенсаций.
2.1.4. Дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий на основе применения современных информационных технологий и повышения профессионального мастерства работников.
2.1.5. Организация социального обслуживания населения района.
2.1.6. Развитие муниципального сектора социального ообслуживания на подведомственной территории.
2.1.7. Осуществление общего руководства и оказание практической и методической помощи социальным учреждениям, находящимся на территории района.
2.1.8. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг учреждениями системы социальной защиты населения.
2.1.9. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для содержания управления и подведомственных ему учреждений, для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования и внебюджетных средств.
2.1.10. Совершенствование порядка выявления, учета социально-экономического положения лиц, нуждающихся в социальной поддержке, на основе применения современных технологий.
2.1.11. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам.
2.2. Основные функции:
2.2.1. Осуществляет управленческие функции, контролирует и направляет деятельность подведомственных учреждений, способствует оперативному внедрению передового опыта работы, своевременно принимает меры к устранению недостатков.
2.2.2. Организует совместно с органами исполнительной власти (с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения) создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых граждан, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков и других.
2.2.3. Распределяет денежные средства, выделенные на цели социальной защиты из бюджета, между подведомственными учреждениями для целевого использования и контролирует полноту и правильность их использования.
2.2.4. Обобщает практику применения законодательства в области социальной защиты населения на обслуживаемой территории, вносит предложения по его совершенствованию в соответствующие органы исполнительной и представительной власти.
2.2.5. Оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии коммерческих начал, создании предприятий, участков, мастерских для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использования по возможности труда пенсионеров и инвалидов.
2.2.6. Обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания на подведомственной территории.
2.2.7. Организует внедрение средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы. Обеспечивает грамотную и безопасную эксплуатацию вверенной компьютерной и оргтехники в соответствии с нормативными документами.
2.2.8. Обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения и привлечение внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми.
2.2.9. Создает механизм продажи продуктов питания и промышленных товаров по социально низким ценам и компенсации расходов по медицинскому, бытовому, транспортному и другим видам обслуживания и предоставления социальных услуг в счет пенсии.
2.2.10. Рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан, организует разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты.
2.2.11. Принимает от населения и от организаций документы, необходимые для назначения и выплаты пенсий и пособий, проводит юридическую экспертизу этих документов, оформляет пенсионные и личные дела, обеспечивает их надлежащее хранение и сохранность, вводит данные с первичных документов в АРМ, осуществляет автоматизированный расчет пенсий, выдает пенсионные удостоверения.
2.2.12. Осуществляет массовые перерасчеты пенсий, пособий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и разовые массовые перерасчеты при изменении норм Закона.
2.2.13. Своевременно и качественно с соблюдением установленного регламента выполняет, используя разработанные областным Управлением технологии, начисление пенсий, пособий и компенсаций, готовит с применением автоматизированных рабочих мест необходимые выплатные, сопроводительные и отчетные документы, принимает в установленном порядке от организаций и учреждений документы на удержание из пенсий, производит эти удержания.
2.2.14. В установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию областного Управления соответствующие документы для осуществления расчетов с предприятиями связи по выплате пенсий, пособий, компенсаций и зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сбербанка.
2.2.15. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и пособий предприятиями связи и отделениями Сбербанка РФ.
2.2.16. Планирует расходы, обеспечивает целевое и экономное расходование средств, предназначенных для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования.
2.2.17. Обеспечивает взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий, получает от них необходимые сведения, справки, документы.
2.2.18. Обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению.
2.2.19. Организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий.
2.2.20. Ведет учет различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке (пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей и других категорий граждан).
2.2.21. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
2.2.22. Организует протезно-ортопедическую помощь населению.
2.2.23. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, и других категорий населения законодательством Российской Федерации и местными законами.
2.2.24. Осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов.
2.2.25. Принимает участие в разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, обеспечивает организацию социальной поддержки этой категории граждан.
2.2.26. Организует и проводит в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней.
2.2.27. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями и ведомствами меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения среди детей и подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием полноценных условий для их жизнедеятельности.
2.2.28. Осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни.
2.2.29. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
2.2.30. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
2.2.31. Участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи.
2.2.32. Организует социальное обслуживание социально уязвимых слоев населения, проводит обследование материально-бытовых условий и готовит необходимые документы для предоставления адресной помощи.
2.2.33. Организует работу по оказанию социальной помощи соц. дезадаптированным группам населения, содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит соответствующие предложения в областное Управление соцзащиты населения, направляет инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты.
2.2.34. Содействует трудовому устройству военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, инвалидов, членов семей, потерявших кормильца, и лиц, обеспечивающих уход за инвалидами, организует профессиональное обучение и переобучение инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, направляет их на курсы и в учебные заведения системы социальной защиты населения.
2.2.35. Контролирует условия труда инвалидов, проверяет правильность использования их на работе в соответствии с трудовыми рекомендациями МСЭК.
3. Права управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4. Организация деятельности учреждений,
подведомственных управлению
4.1. Учреждения, подведомственные управлению: центр социального обслуживания населения, дом-интернат (пансионат) для ветеранов и инвалидов и другие (далее учреждения), - создаются для оказания социальных и медико-социальных услуг определенным категориям граждан и осуществляют свою деятельность под руководством управления, содержатся за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами, и других внебюджетных источников, не запрещенных законом.
4.2. Учреждения соцзащиты являются юридическими лицами. В своей деятельности они руководствуются Положением (Уставом), утвержденным Главой администрации административно-территориального образования. Каждое учреждение возглавляет директор, обеспечивающий руководство его деятельностью в целях выполнения возложенных задач и функций. Директор учреждения распоряжается внебюджетными средствами, полученными от хозяйственной и коммерческой деятельности, другими поступающими учреждению внебюджетными средствами.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации района по согласованию с начальником областного Управления социальной защиты населения области.
5.2. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими функциональных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на систему социальной защиты населения;
- представляет управление и в случае необходимости подведомственные ему учреждения во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством;
- вносит на рассмотрение администрации (города, района), в органы представительной власти, областное Управление социальной защиты населения предложения по вопросам совершенствования организации социальной защиты граждан;
- организует выполнение постановлений и распоряжений администрации района, решений органов представительной власти, приказов и распоряжений областного Управления социальной защиты населения и нормативно-правовых актов структур государственной власти;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним необходимые меры;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления и вносит предложения в администрацию по вопросам приема и увольнения руководителей подведомственных учреждений соцзащиты;
- осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на управление социальной защиты населения законами и иными нормативными актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 8 декабря 1998 г. N 932 "О новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.