Постановление Главы Администрации г. Заречного
от 8 июля 1998 г. N 432
"Об организации Зареченского городского звена предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС
Пензенской области"
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 23 декабря 2004 г. N 1600 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального Закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Главы Администрации Пензенской области от 15.07.96 N 601 "Об организации территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области", в связи с реорганизацией штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и в целях совершенствования организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, - постановляю:
1. Утвердить Положение о Зареченском городском звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области (далее по тексту - Зареченское городское звено) - (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного и персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного (приложения 2, 3).
3. Утвердить состав оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного (приложение 4).
4. Утвердить функции предприятий, учреждений и организаций города Заречного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 5).
5. Утвердить расчет сил и средств постоянной готовности, выделяемых предприятиями, учреждениями, организациями города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (приложение 6).
6. Утвердить состав сил и средств Зареченского городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 7).
7. Утвердить состав постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (приложение 8).
8. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города, независимо от форм собственности, принять данное Постановление к исполнению и организовать разработку необходимых документов.
9. Руководителям потенциально взрыво-пожароопасных объектов, объектов, использующих или хранящих радиоактивные, аварийно-химические опасные или воспламеняющиеся вещества, до 01.08.98 согласовать с городской комиссией по чрезвычайным ситуациям Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Определить, что руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий на подведомственных объектах и прилегающей к ним территории по защите персонала и объектов, подготовку сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их в готовности, подготовку и обучение персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Считать утратившими силу Постановления Главы Администрации от 20.11.96 N 730 "Об организации городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 18.03.97 N 160 "О КЧС города", от 16.12.97 N 806 "Об изменениях в КЧС города Заречного", от 16.12.97 N 807 "Об изменениях в эвакокомиссии города".
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по режиму и чрезвычайным ситуациям Зуева В.А.
И.о. Главы Администрации - начальника гражданской обороны города |
В.И. Скотников |
Приложение 1
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 8 июля 1998 г. N 432
Положение
о Зареченском городском звене
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Зареченского городского звена, входящего в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области.
2. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии со следующими документами:
2.1. Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ.
2.2. Постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113.
2.3. Положение "О классификации ЧС природного и техногенного характера", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.
2.4. Постановление Правительства РФ от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".
2.5. Постановления Главы Администрации Пензенской области от 15.07.96 N 601 "Об организации территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области" и от 18.08.97 N 824 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны".
2.6. Постановление Главы Администрации г. Заречного от 30.09.97 N 613 "О создании Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного".
3. Основными задачами Зареченского городского звена являются:
- реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости акционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о возможных ЧС и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий возможных ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- локализация и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в лицензировании видов деятельности, связанных с обеспечением безопасности населения и территорий и декларировании безопасности промышленных объектов;
- создание информационной базы данных.
4. Зареченское городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено создано для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах города и имеет два уровня: городской и объектовый. Объектовый уровень является составной частью городского звена. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования определяются настоящим Положением.
6. Каждый уровень городского звена имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения, связи, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами Зареченского городского звена являются:
- на городском уровне: городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (городская КЧС);
Городская КЧС возглавляется Главой Администрации города, который своим решением утверждает положение о городской КЧС;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию предприятия, учреждения, организации (в дальнейшем - объекта): объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Объектовые комиссии по ЧС возглавляются, как правило, заместителями руководителей объектов. Положения об объектовых комиссиях по ЧС утверждаются решениями руководителей соответствующих организаций, объектов.
8. Основными задачами городской КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- участие в разработке и реализации научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления к действиям в ЧС;
- руководство осуществлением мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
- планирование и организация эвакуации (отселения) населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- участие в работе по декларированию безопасности промышленных объектов.
9. Основными задачами объектовых КЧС являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционированию объектов при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- организация работ по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и жизнеообеспечения населения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация работ по декларированию безопасности в соответствии с Федеральным Законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в ЧС.
10. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
- на городском уровне: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного;
- на объектовом уровне: отделы (или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС объектов.
Управление по делам ГО и ЧС г. Заречного является координирующим для органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.
11. Органами повседневного управления Зареченского городского звена являются:
- оперативно-дежурная служба управления по делам ГО и ЧС г. Заречного;
- дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений и организаций города;
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях).
Пункты управления создаются на базе объектов экономики или существующих на объектах дежурно-диспетчерских служб, оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств Зареченского городского звена входят силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации ЧС.
13. В состав сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов включены силы и средства:
- центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города;
- городского комитета по охране природы;
- ведомственных и объектовых лабораторий, других подразделений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
14. В состав сил и средств ликвидации ЧС включены следующие силы и средства:
- противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования предприятий, учреждений и организаций города;
- учреждения и формирования специализированной службы экстренной медицинской помощи МСЧ-59;
- части и подразделения отдела пожарной охраны и отдела внутренних дел города;
- городские и объектовые гражданские организации гражданской обороны города;
- подразделения воинских частей, формирования других организаций, привлекаемые для ликвидации ЧС согласно планам взаимодействия;
- нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, могут создаваться решениями руководителей организаций и объектов на базе строительных, медицинских, химических, ремонтных и других специализированных организаций, служб и подразделений.
15. Деятельность Зареченского городского звена включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в ЧС. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по ЧС соответствующего уровня в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима принимает комиссия по ЧС с учетом конкретной обстановки.
Городское звено на территории объектов и непосредственно на городской территории может функционировать одновременно в различных режимах.
16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена в различных режимах, являются:
16.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участие в планировании и выполнении долгосрочных целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
16.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы ЧС.
16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство работами по ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
17. Оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий. Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссий по ЧС и других должностных лиц городского звена в зависимости от типа, характера и масштаба ЧС.
18. Основными задачами оперативных групп являются:
18.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирования развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий сил и средств или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС.
18.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов ликвидации и локализации ЧС, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- координация и контроль действий органов управления в зоне бедствий по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти и управления.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных организаций соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальных: силами и средствами предприятий, организаций, учреждений, на которых они возникли;
- местных: силами и средствами местного самоуправления.
Если масштабы ЧС таковы, что объектовая или городская комиссия по ЧС не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной ЧС либо оказать помощь силами и средствами.
Воинские части МО РФ, дислоцируемые на территории области, привлекаются для ликвидации ЧС на территории города с разрешения командующего Приволжским военным округом, воинские части ГО - с разрешения начальника Приволжского регионального центра по делам ГО и ЧС.
21. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников. Распорядителем указанных финансовых средств являются комиссии по ЧС.
Восстановление разрушенных зданий, сооружений и производственной деятельности объекта после аварий производится за счет внутренних фондов объекта, а также финансовых средств Министерств и ведомств, а на предприятиях местной промышленности за счет средств местного и федерального бюджетов. Рабочим, служащим и другим категориям населения, участвующим в ликвидации ЧС в составе территориальных формирований, распоряжением Глав администраций или председателей КЧС области, городов, районов выплачивается компенсация за счет денежных средств органа, отдавшего распоряжение на привлечение их к ликвидации ЧС.
Финансовые компенсации, пенсии лицам, получившим при выполнении спасательных и других неотложных работ увечья, а также членам их семей в связи с потерей кормильца, назначаются в порядке, установленном для назначения пенсии всем категориям населения и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.
Расходы, связанные с оплатой работ, привлечением техники и автотранспорта, обеспечением личного состава формирований бесплатным питанием, жильем, спецодеждой и транспортом, производятся за счет объекта, где произошла авария, при стихийных бедствиях - за счет резервных фондов города, области и федерального бюджета.
Оплата затрат медицинского имущества и лекарственных средств производится за счет объекта, где произошла авария; территориальным силам - за счет резервного фонда города. Оказание первой медицинской и врачебной помощи осуществляется за счет средств МСЧ-59.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в городе Заречном, планов действий предприятий, учреждений, организаций города.
Объем, содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Зареченского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет управление по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
подполковник |
С.В. Зайцев |
Приложение 2
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 8 июля 1998 г. N 432
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
г. Заречного
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) г. Заречного является координирующим органом Зареченского городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
КЧС является постоянно действующим органом Администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации города.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Администрацией города.
II. Основные задачи и права КЧС города
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- взаимодействие с КЧС области, соседних городов и районов, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи объектовым комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае выхода чрезвычайной ситуации за территорию объекта принятия на себя руководства по ее ликвидации;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- участие в разработке и реализации областных программ, организация городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Заречного в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность организаций, предприятий, учреждений на территории города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования сил и средств городского звена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку органов управления Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериального заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Заречного имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности и гражданами на территории города; решения КЧС могут оформляться распоряжениями Главы Администрации г. Заречного.
- осуществлять контроль за деятельностью организаций, предприятий, учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в городе особый режим работы организаций, предприятий, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан;
- приостанавливать функционирование организаций, предприятий, учреждений на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать на территории города режимы функционирования КЧС муниципальных объектов, сил и средств городского звена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
III. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного
Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Заречного возглавляется Главой Администрации города.
В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям входят заместители Главы Администрации по соответствующим направлениям, руководители (заместители) основных предприятий, организаций, учреждений города, органов внутренних дел, здравоохранения и санитарного надзора, энергетики, транспорта, строительства, связи, торговли. Рабочим органом городской КЧС является управление по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС города формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. При возникновении чрезвычайной ситуации организации, предприятия, учреждения города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
IV. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
г. Заречного
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Заречного несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС города производится председателем КЧС.
Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям города организуется по годовым и квартальным планам работы.
Заседания КЧС города оформляются протоколами.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
подполковник |
С.В. Зайцев |
Приложение 4
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 8 июля 1998 г. N 432
Состав
оперативных групп комиссии
по чрезвычайным ситуациям г. Заречного
1. При аварии на химически опасных объектах ПО "Старт" (фильтровальная станция, канализационные очистные сооружения):
Оперативная группа I очереди
1. Заместитель Главы Администрации по режиму и чрезвычайным ситуациям
2. Помощник начальника управления по делам ГО и ЧС
3. Начальник отдела N 22 ГПС МВД РФ
4. Директор МП "КБУ"
Оперативная группа II очереди
1. Начальник управления по делам ГО и ЧС
2. Главный санитарный врач ЦГСЭН
3. Директор МП "ЖСКХ"
4. Директор МП "ГАТП"
2. При аварии на базе оборудования ПО "Старт":
Оперативная группа I очереди
1. Заместитель Главы Администрации по режиму и ЧС
2. Помощник начальника управления по делам ГО и ЧС
3. Командир в/ч 3473
4. Начальник отдела ГО и ЧС ПО "Старт"
Оперативная группа II очереди
1. Начальник управления по делам ГО и ЧС
2. Заместитель генерального директора ПО "Старт" по режиму и охране
3. Начальник МСЧ-59
4. Начальник ОВД
3. При аварии на пожаро-взрывоопасных объектах города:
Оперативная группа I очереди
1. Помощник начальника управления по делам ГО и ЧС
2. Начальник отдела N 22 ГПС МВД РФ
3. Директор МП "Горгаз" (при аварии на газовых сетях)
4. Директор МП "Горэлектросеть" (при аварии на электросети)
Оперативная группа II очереди
1. Начальник управления по делам ГО и ЧС
2. Начальник МСЧ-59
3. Директор МП "ЖСКХ"
4. Начальник ОВД
4. При крупных и лесных пожарах:
Оперативная группа I очереди
1. Помощник начальника управления по делам ГО и ЧС
2. Начальник отдела N 22 ГПС МВД РФ
3. Директор МП "Горлесхоз"
4. Директор МУП "РТК"
Оперативная группа II очереди
1. Заместитель Главы Администрации по городской инфраструктуре, энергетике и капстроительству
2. Генеральный директор ОАО "ПУС"
3. Командир в/ч 3473
4. Председатель комитета по охране природы
Начальник управления по делам ГО и ЧС
подполковник |
С.В. Зайцев |
Приложение 5
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 8 июля 1998 г. N 432
Функции
управлений, отделов, предприятий, учреждений,
организаций города в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
1. ГП "Производственное объединение "Старт" (ПО "Старт")
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за радиационной, химической и экологической обстановкой в структурных подразделениях объединения и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах магистрального тепловодоснабжения, на высоковольтных сетях и понизительных подстанциях и канализационно-очистных сооружениях города.
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водоочистных и канализационно-очистных сооружениях, высоковольтных сетях 110 кВ и 35 кВ, понизительных подстанциях, магистральной теплосети.
Обеспечение защиты работников объединения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью невоенизированных формирований гражданской обороны и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы РСЧС.
Обеспечение взаимодействия по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с управлением по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Обеспечение оперативного информирования Администрации и управления по делам ГО и ЧС города о чрезвычайных ситуациях и других нарушениях в работе объектов объединения, связанных с возможностью воздействия на персонал и население города.
2. Отдел N 22 государственной противопожарной службы Главного управления МВД РФ
Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности на территории города.
Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Обеспечение участия представителей в государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений.
Оснащение подразделений противопожарной службы необходимыми техническими средствами пожаротушения.
Внедрение эффективных способов противопожарной защиты на основе новых образцов пожарной техники.
Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, формирований - действиям при угрозе и возникновении пожаров.
Руководство функционированием и развитием звеньев противопожарной службы.
Сбор, обобщение, анализ и представление Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города данных о пострадавших и размерах ущерба при пожарах.
3. Отдел внутренних дел (ОВД)
Планирование, осуществление мероприятий по созданию и развитию службы охраны общественного порядка.
Обеспечение охраны общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при ЧС.
Организация охраны важнейших объектов экономики, потенциально опасных объектов, коммуникаций при угрозе и возникновении ЧС.
Организация охраны пунктов управления органов управления в ЧС.
Обеспечение комендантской службы на маршрутах движения сил и средств к очагам ведения аварийно-спасательных работ и при проведении эвакомероприятий.
Проведение судебно-медицинской экспертизы и опознание погибших при ЧС.
Сбор, обобщение, анализ и представление Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города необходимых данных о ЧС.
4. Городской военный комиссариат
Организация взаимодействия с командованием воинских частей, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения, военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение учета, руководства прибывшими воинскими частями.
Координация работ по обеспечению воинских частей, участвующих в ликвидации ЧС, продовольствием и горюче-смазочными материалами.
Представление обобщенных данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
5. Медико-санитарная часть МСЧ-59
Обеспечение функционирования и развития специализированной службы ценной медицинской помощи.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера ЧС.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи и лечение пострадавшего населения в районе ЧС.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из района ЧС.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС.
Создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения, медицинских формирований по действиям в ЧС.
Руководство созданием и деятельностью подчиненных учреждений в вопросах обеспечения готовности медицинской службы к проведению обсервационных и карантинных мероприятий при угрозе и возникновении эпидемий.
Сбор, обобщение, анализ и представление Администрации и управлению по ГО и ЧС города данных о пострадавших и больных из района ЧС.
6. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН)
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
Ведение радиационной и химической, санитарно-эпидемиологической разведки при угрозе возникновения ЧС.
Осуществление предупреждений, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в городе при возникновении ЧС.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирование резервов санитарно-гигиенических и противохимических средств.
Организация и проведение профилактического контроля за правильным хранением радиоактивных, химических и других опасных веществ, участие в проведении мероприятий по ликвидации последствий ЧС с такими веществами.
Руководство созданием и деятельностью подчиненных звеньев, сил и средств надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организация специальной обработки с помощью подчиненных сил и средств.
Прогнозирование, сбор и обобщение данных по санитарно-эпидемиологической обстановке и представление информации Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
7. ОАО "Пензенское управление строительства" (ОАО "ПУС")
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях управления строительства.
Расчет ущерба, причиненного объектам, и потребностей в материально-технических ресурсах, необходимых для проведения работ по полному восстановлению объектов, которым нанесен ущерб.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение защиты работающего персонала структурных подразделений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью невоенизированных формирований, входящих в состав городских служб гражданской обороны, и обеспечение их участия в мероприятиях, проводимых по линии гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Обеспечение взаимодействия по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с управлением по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Обеспечение оперативного информирования Администрации города и управления по делам ГО и ЧС о чрезвычайных ситуациях и других нарушениях в работе ведомственных объектов, которые могут оказать отрицательное воздействие на население города или прилегающую территорию.
8. НИКИ радиоэлектронной техники ГП СНПО "Элерон" (НИКИРЭТ)
Обеспечение защиты работающего персонала структурных подразделений в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью невоенизированных формирований, входящих в состав городских служб гражданской обороны, и обеспечение их участия в мероприятиях, проводимых по линии гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Обеспечение взаимодействия по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с управлением по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Обеспечение оперативного информирования Администрации города и управления по делам ГО и ЧС о чрезвычайных ситуациях и других нарушениях в работе ведомственных объектов, которые могут оказать отрицательное воздействие на население города или прилегающую территорию.
9. Орган мобилизационной подготовки.
Разработка и своевременная корректировка мобилизационного плана.
Контроль за использованием и сохранностью материально-технических ресурсов, технологических линий, станочного парка предприятий города и поддержанием их на требуемом уровне готовности.
Координация работ по созданию запасов материально-технических ресурсов на случай ЧС.
Проведение мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны к размещению эвакуируемых объектов.
Контроль за поддержанием в готовности и установка новых резервных источников энергоснабжения, резервных запасов топлива.
10. Управление капитального строительства (УКС)
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов, учреждений, жилых зданий в потенциально опасных районах, методов и средств изучения, оценки прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Недопущение промышленного, жилищного и дачного строительства в охранных зонах.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Координация и руководство инженерно-строительными восстановительными работами в районах ЧС.
Инженерная защита города, объектов от аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Ведение инженерной разведки при угрозе возникновения ЧС.
Руководство, координация работ по обваловке с угрожаемых направлений объектов хранения взрыво-пожароопасных, горюче-смазочных веществ, очистных сооружений города.
Создание резервного фонда материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС.
Контроль за правильной эксплуатацией имеющихся защитных сооружений и строительством новых.
Прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных и представление их Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
11. МУП "Радиотелефонная компания" (МУП "РТК)
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.
Обеспечение быстрого приведения в готовность систем оповещения и связи при угрозе или возникновении ЧС.
Руководство созданием и деятельностью подчиненных организаций, силами и средствами в ходе повседневной деятельности при ликвидации ЧС.
Оснащение пунктов управления средствами связи, обработки и передаче данных и поддержание их в постоянной готовности к использованию.
Создание необходимых резервов материально-технических ресурсов, дополнительных каналов обмена информацией на случай ЧС.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
12. МП "Жилищно-социальное и коммунальное хозяйство (МП "ЖСКХ")
Обеспечение приема, временного размещения и оказание помощи населению, пострадавшему при ЧС.
Организация профилактических мероприятий по предупреждению ЧС в жилом фонде города.
Руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на внутриквартальных водо- и теплосетях и внутридомовых газовых сетях.
Создание резервного фонда материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС.
Обеспечение участия сил и средств формирований предприятия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
13. МП "Комбинат благоустройства" (МП "КБУ")
Создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств инженерного обеспечения для предупреждения и ликвидации ЧС.
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных коммуникациях и ливневой канализации города.
Организация подвоза воды при ликвидации ЧС и их последствий.
Участие в проведении мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС.
Создание резервного фонда материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС.
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией водохранилищ города с целью оценки их состояния, определения степени надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятие решения о целесообразности дальнейшей эксплуатации хозяйственных объектов.
Организация и осуществление оперативного контроля за состоянием водной среды в районе чрезвычайной ситуации.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и Управлению по делам ГО и ЧС города.
14. МП "Городское автотранспортное предприятие" (МП "ГАТП)
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на автотранспортных средствах.
Осуществление функций по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов при ЧС.
Обеспечение участия сил и средств формирований предприятия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Поддержание в готовности к действиям сил и средств, привлекаемых для проведения эвакомероприятий, ликвидации ЧС.
Накопление необходимых материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС и их последствий.
Создание автоколонн для проведения эвакуации населения.
Организация и координация работ по созданию резервов горюче-смазочных материалов на случай ЧС в организациях, предприятиях и учреждениях города.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
15. МП "Горэлектросеть"
Организация и проведение мероприятий по предупреждению ЧС на электросетях и трансформаторных подстанциях города.
Руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на энергоснабжающих объектах города.
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией объектов энергоснабжения и уличного освещения.
Создание, подготовка и оснащение формирований, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС, а также мероприятий гражданской обороны в рамках деятельности городских служб гражданской обороны.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
16. МП "Горгаз"
Организация и проведение мероприятий по предупреждению ЧС на газовых магистралях, газовых распределительных пунктах и газовых распределительных станциях города.
Руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на объектах газоснабжения города.
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией на объектах газоснабжения.
Создание, подготовка и оснащение формирований, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на газовых сетях в зонах ЧС, а также мероприятий гражданской обороны в рамках деятельности городских служб гражданской обороны.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
17. МП "Горлесхоз"
Прогнозирование возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда города.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном фонде.
Тушение лесных и других природных пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ.
Руководство силами и средствами, привлекаемыми для тушения лесных и других природных пожаров.
Сбор, обобщение необходимой информации о масштабах и характере пожаров, причиненном ущербе и представление ее Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
18. МП "Торговая база"
Координация работы организаций, предприятий, учреждений города в вопросах создания резервных фондов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.
Накопление необходимых материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС.
Организация поставок продовольствия и вещевого имущества для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.
Обеспечение готовности подчиненных звеньев к действиям при угрозе и возникновении ЧС.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
19. АО "Главное Управление материально-технического снабжения - 19" (ГУМТС-19)
Накопление резервов необходимых материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
Организация поставок материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС.
Руководство созданием и деятельностью подчиненных звеньев, сил и средств в ходе их повседневной деятельности и при ликвидации ЧС.
Обеспечение готовности подчиненных звеньев к действиям при угрозе и возникновении ЧС.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для управления по делам ГО и ЧС информации по вопросам материально-технического снабжения.
20. Департамент образования
Организация подготовки и переподготовки преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
Организация обучения школьников основам действий в ЧС.
Организация эвакуации детских дошкольных учреждений и школ города.
Организация работы сборных эвакуационных пунктов, развернутых на базе учреждений департамента образования.
Координация и руководство деятельностью подчиненных подразделений в области защиты населения и территорий от ЧС.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
21. Департамент социальной защиты населения
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории города граждан, пострадавших от ЧС.
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего при ЧС.
Прогнозирование социально-экономических последствий ЧС.
Сбор, обобщение и представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
22. Комитет по охране природы
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки, планирование и осуществление мероприятий по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также размещением опасных промышленных отходов.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических ЧС и контроль за ходом работ.
Осуществление сбора, оценки экологической обстановки на территории города и в районе ЧС, представление необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
23. Городская техническая инспекция
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории города.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях города.
Участие в комиссиях по проведению декларирования безопасности потенциально опасных объектов и выявлению их степени опасности для населения города и окружающей среды.
Проведение экспертизы причин и последствий ЧС на объектах, представление обобщенных материалов экспертиз, сбор и представление других необходимых данных Администрации и управлению по делам ГО и ЧС города.
24. Городской узел почтовой связи
Обеспечение защиты работающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение взаимодействия и своевременного приема и передачи необходимых сообщений по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с управлением по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Представление необходимых данных Администрации города и управлению по делам ГО и ЧС г. Заречного.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
подполковник |
С.В. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 8 июля 1998 г. N 432 "Об организации Зареченского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 23 декабря 2004 г. N 1600 настоящее Постановление признано утратившим силу