Постановлением Губернатора Пензенской области от 19 апреля 2002 г. N 154 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 октября 1999 г. N 483-пП в настоящее Постановление внесены изменения
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП наименование Постановления изложено в новой редакции
Постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области
от 24 марта 1999 г. N 218
"О лицензировании деятельности по ремонту и техническому обслуживанию
транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе"
8 октября, 21 декабря 1999 г.
Внесено: Анировым Е.А. - начальником отдела лицензирования.
В соответствии с Федеральными Законами от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федерального Закона от 02.03.99 N 41-ФЗ) и от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального Закона от 26.11.98 N 178-ФЗ), - постановляю:
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 1 внесены изменения
1. Установить, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ремонт, техническое обслуживание транспортных средств на территории области на коммерческой основе, подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 2 внесены изменения
2. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе.
З. Полномочия по лицензированию данного вида деятельности возложить на Комитет Пензенской области по лицензированию.
4. Установить, что плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии зачисляются на счет областного бюджета.
5. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 04.04.96 N 221 "О лицензировании деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и хранению транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе (ред. от 30.05.96).
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел лицензирования Правительства области.
7. Постановление опубликовать в газете "Пензенские вести".
Губернатор - Председатель Правительства |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора-Председателя
Правительства Пензенской области
от 24 марта 1999 г. N 218
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в наименование Положения внесены изменения
Временное положение
о лицензировании деятельности по ремонту, техническому обслуживанию
транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе
21 декабря 1999 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 1 Положения внесены изменения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 2 Положения внесены изменения
2. Виды работ (услуг), относящиеся к деятельности по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, определяются согласно общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России N 163 от 28.06.93 раздел "Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств", и указываются в лицензии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 3 Положения внесены изменения
3. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств на коммерческой основе, может выдаваться одна лицензия на осуществление нескольких видов работ (услуг), относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Оценка транспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, является самостоятельным видом деятельности и лицензируется отдельно.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП пункт 4 Положения изложен в новой редакции
4. Лицензия-разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП в пункт 5 Положения внесены изменения
5. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
д) сведения о наличии пооизводственных помещений, техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличие сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность осуществления данного вида деятельности (ГОСТов, ОСТов, ТУ, международных стандартов ИСО, руководств по ремонту, справочников, каталогов и др);
е) заключения территориальных органов о соответствии противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных помещений;
ж) копию приказа (для юридических лиц) о назначении лица, ответственного за руководство лицензируемой деятельностью и качество оказываемых услуг;
з) копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия (предпринимателя) или лица, назначенного им для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не менее 3 лет);
и) копию сертификата соответствия качества оказываемых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств нормативным требованиям;
к) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
л) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, равная трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, равный десятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится экспертной комиссией, образуемой из работников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, общества по защите прав потребителей, Центра по стандартизации метрологии и сертификации, а также с участием специалиста-механика в области эксплуатации транспортных средств - по выбору соискателя. Оплату независимой экспертизы производит соискатель в порядке и на условиях, согласованных с организациями, направляющими своих представителей в состав экспертной комиссии.
10. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке установленного образца, являющемся документом строгой отчетности. В нем указываются:
регистрационный номер;
наименование лицензирующего органа;
наименование лицензируемого вида деятельности с указанием разрешаемых видов работ (услуг);
сведения о владельце лицензии (для организации - наименование и адрес юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя);
лицензионные требования и условия;
срок действия лицензии.
Лицензия выдается на срок три года, а на меньший срок - только по заявлению самого соискателя лицензии. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для получения лицензии. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Лицензионные требования и условия должны содержать указания о соблюдении лицензиатом законодательства Российской Федерации, требований нормативных правовых актов, установленных Правил оказания услуг, Положения о лицензировании указанного в лицензии вида деятельности.
Оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа либо замещающим его заместителем, и заверяется круглой печатью.
Лицензионные требования и условия, включающие подробные ссылки на действующие нормативные акты, могут быть изложены в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, и заверены лицензирующим органом.
11. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий.
В реестре должны быть указаны:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
вид деятельности, на осуществление которого выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
срок действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки.
Лицензирующий орган обязан безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявления.
12. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
13. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
Осуществление лицензирующим органом надзорных полномочий, в том числе взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами, обеспечивается с помощью:
проведения плановых и оперативных проверок деятельности лицензиатов с отражением результатов в соответствующих актах;
запроса от лицензиатов документов и сведений, необходимых для выяснения вопросов, связанных с соблюдением лицензионных требований и условий;
получения информации и сообщений о деятельности лицензиатов от государственных надзорных и контрольных органов, а также иных организаций и отдельных граждан (по их инициативе);
иных средств и методов, соответствующих законодательству Российской Федерации.
14. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
15. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
16. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Подтверждение устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, осуществляется проверкой, проводимой лицензирующим органом или соответствующим государственным контролирующим органом в пределах его компетенции. Принятие лицензирующим органом решения о возобновлении действия лицензии не должно превышать 3 дней после установления факта устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
18. Порядок зачисления средств, поступающих от лицензирования, и порядок финансирования лицензирующего органа устанавливаются Правительством области.
19. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Временного положения.
20. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 24 марта 1999 г. N 218 "О лицензировании деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и хранению транспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 14 от 2 апреля 1999 г. и в газете "Пензенские вести. Специальный выпуск" от 2 апреля 1999 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 19 апреля 2002 г. N 154 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 21 декабря 1999 г. N 641-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 1999 г. N 483-пП