Постановление Губернатора Пензенской области
от 2 июня 1999 г. N 86
"Об утверждении Положения о Министерстве
здравоохранения Пензенской области"
4 августа 1999 г., 29 февраля 2000 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 27 июня 2002 г. N 308 настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Постановления Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 "О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области", руководствуясь Уставом Пензенской области, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Пензенской области.
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 2 июня 1999 г. N 86
Положение
о Министерстве здравоохранения Пензенской области
4 августа 1999 г., 29 февраля 2000 г.
1. Общий раздел
1.1. Министерство здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением Пензенской области и создается в соответствии с Постановлением Губернатора. В своей деятельности Министерство руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством Пензенской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора, постановлениями Правительства Пензенской области, приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Министерство организует на территории Пензенской области оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами областной исполнительной власти и органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Центром госсанэпиднадзора, институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет: имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штампы и бланки документов со своим наименованием; может от своего имени заключать договоры и выступать во всех судах, государственных органах власти и управлениях, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке.
Организационно-правовая форма - государственное учреждение.
Учредителем Министерства является Правительство Пензенской области в лице Министерства государственного имущества Пензенской области.
Юридический адрес: г. Пенза, ул. Кураева, 36А.
1.5 Имущество Министерства является государственной собственностью Пензенской области и закреплено за ним Министерством государственного имущества Пензенской области на праве оперативного управления.
1.6 Финансирование Министерства осуществляется из средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Ревизия деятельности Министерства осуществляется Правительством Пензенской области, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону.
2. Основные задачи и функции Министерства здравоохранения:
2.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Министерству Правительством Пензенской области;
2.2. изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и по программам обязательного медицинского страхования;
2.3. обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров;
2.4. координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
2.5. разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения;
2.6. развитие сети учреждений здравоохранения;
2.7. хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения по централизованным закупкам;
2.8. контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в областную систему здравоохранения;
2.9. участие в организации научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике областного здравоохранения;
2.10. разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников;
2.11. участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;
2.12. принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
2.13. обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;
3. Для решения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. изучает состояние здоровья населения и определяет направление развития здравоохранения Пензенской области;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 4 августа 1999 г. N 148 пункт 3.2 Положения изложен в новой редакции
3.2. проводит аттестацию на присвоение квалификационной категории на платной основе с открытием спецсчета, организует сертификацию и повышение квалификации медицинских работников;
3.3. производит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и других программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Министерства;
3.4. контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства, государственными медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области здоровья;
3.5. определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции;
3.6. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
3.7. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций;
3.8. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.9. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
3.10. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
3.11. организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
3.12. в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
3.13. в пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
3.14. определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Пензенской области;
3.15. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
3.16. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
3.17. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
3.18. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
3.19. осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
3.20. совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
3.21. обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
3.22. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
3.23. осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;
3.24. разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;
3.25. организует повышение квалификации, аттестацию, сертификацию медицинских работников;
3.26. организует проведение лицензирования учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью;
3.27. осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений ц других организаций здравоохранения;
3.28. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
3.29. организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
3.30. обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
3.31. обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
3.32. разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и согласовывает с Министерством государственного имущества области предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения;
3.33. организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне;
3.34. совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования;
3.35. формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных расписаний лечебно-профилактических учреждений;
3.36. разрабатывает Программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
3.37. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;
3.38. разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3.39. принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3.40. разрабатывает и утверждает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги, согласовывает их с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями;
3.41. совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Пензенской области и Пензенской таможней в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
3.42. обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
3.43. в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения;
3.44. взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
3.45. проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.46. привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 февраля 2000 г. N 78 в пункт 3.47 Положения внесены изменения
3.47. участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Пензенской области, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения области, включая систему обязательного медицинского страхования, в проведении прогнозно-плановой работы и сопровождении инвестиционных проектов.
4. Министерство осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы управления здравоохранением и главных врачей районов.
5. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения имеет право:
5.1. запрашивать и получать от организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
5.2. вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья граждан;
5.3. разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения;
5.4. формировать политику ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлять контроль за ценообразованием в медицинских учреждениях;
5.5. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации;
5.6. разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социальных учреждений;
5.7. осуществлять контроль за деятельностью медицинских учреждений независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
5.8. вносить предложения в территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности заведующих горздравотделами и главных врачей городских и районных больниц, согласовывать назначение заместителей главного врача и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений Пензенской области;
5.9. представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом;
5.10. проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по предложению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и обвобождаемых от должности по согласованию с Правительством Пензенской области. Распределение обязанностей между заместителями производит Министр.
7. Министр здравоохранения:
7.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, несет персональную ответственность перед Правительством Пензенской области за выполнение возложенных на Министерство задач;
7.2. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему областного здравоохранения;
7.3. распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством;
7.4. в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Министерства и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Министерства, установления им персональных надбавок;
7.5. назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Министерства, руководителей государственных учреждений здравоохранения, предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;
7.6. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и функциональные обязанности их сотрудников;
7.7. представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7.8. утверждает совместно с собственником имущества уставы государственных учреждений здравоохранения.
8. Приказы и указания Министерства по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы. Министр здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств и организаций совместные приказы и инструкции.
9. В Министерстве здравоохранения образуется коллегия. Председатель коллегии - Министр. В состав коллегии могут входить работники министерства, руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Пензенской области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, руководителей учреждений, предприятий, организаций здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения.
10. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Постановления Губернатора в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 2 июня 1999 г. N 86 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 27 июня 2002 г. N 308 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Пензенской области от 29 февраля 2000 г. N 78
Постановление Губернатора Пензенской области от 4 августа 1999 г. N 148