Постановление Губернатора Пензенской области
от 2 июня 1999 г. N 87
Об утверждении Положения о Министерстве труда и
социального развития Пензенской области
7 марта 2000 г., 25 сентября 2001 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 27 июня 2002 г. N 308 настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Устава Пензенской области и Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" от 26.03.99 N 141-ЗПО, - постановляю:
Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Пензенской области (прилагается).
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 2 июня 1999 г. N 87
Положение
о Министерстве труда и социального развития Пензенской области
7 марта 2000 г., 25 сентября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Правительства Пензенской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения и координирующим деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти области, территориальных органов и учреждений по труду и социальной защите населения.
1.2. Министерство в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, законами Пензенской области и постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами труда и социальной защиты населения в установленном Законом порядке.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банковских учреждениях; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Организационно-правовая форма Министерства - государственное учреждение.
1.5. Министерство является правопреемником Управления социальной защиты и Комитета по труду и занятости Правительства Пензенской области.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 25 сентября 2001 г. N 435 в пункт 1.6 Положения внесены изменения
1.6. Ликвидация и реорганизация Министерства производятся на основании постановления Губернатора области в установленном Законом порядке.
При ликвидации, реорганизации Министерства, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
1.7. Местонахождение Министерства (юридический адрес): г. Пенза ул. Пушкина, 163.
2. Основные задачи Министерства:
2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития народонаселения; повышению уровня жизни и доходов населения; развитию кадрового потенциала; развитию социального страхования, повышению эффективности занятости населения; совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства; организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания; улучшению условий и охраны труда; социальной защите семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военный службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие аварий и катастроф, реабилитированных граждан; становлению и развитию государственной службы.
3. Основные функции Министерства:
3.1. в области комплексных проблем социального развития:
3.1.1. проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов населения, состояния, условий и охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы области, готовит по этим вопросам предложения в Правительство области и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
3.1.2. разрабатывает территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленные на улучшение условий труда, обеспечивающие социальную поддержку ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
3.1.3. участвует в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории;
3.1.4. осуществляет координацию научных исследований в области труда и социальных вопросов в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории;
3.2. в области повышения уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. осуществляет по единой методологии, с участием органов исполнительной власти, разработку системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории области применительно к различным социально-демографическим группам населения;
3.2.2. организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
3.2.3. совместно с финансовыми и другими органами исполнительной власти вносит предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;
3.3. в области оплаты и нормирования труда:
3.3.1. организует разработку предложений по повышению мотивации и эффективности труда;
3.3.2. участвует в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
3.3.3. проводит мониторинг заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях области, представляет информацию о результатах в Правительство области и Минтруд РФ;
3.3.4. совместно с Министерством по управлению госимуществом определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий;
3.3.5. подготавливает совместно с финансовыми органами предложения к законодательным актам по денежному содержанию государственных служащих, социальным гарантиям и дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы области;
3.3.6. обеспечивает предприятия и организации информацией о новых законодательных актах в области оплаты и нормирования труда;
3.3.7. осуществляет контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда;
3.4. в области социального страхования:
3.4.1. обеспечивает реализацию государственной политики по социальному страхованию на территории; содействует в работе региональным и отраслевым фондам социального страхования;
3.4.2. оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.5. в области социального партнерства в трудовых отношениях:
3.5.1. организует работу региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Пензенской области, Областным Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
3.5.2. подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет организационно-методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области;
3.5.3. изучает причины возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участвует в их предотвращении и разрешении, принимает меры по их устранению;
3.6. в области развития кадрового потенциала:
3.6.1. участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ по кадровой политике;
3.6.2. обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов, координирует проведение профориентационной работы на территории области;
3.6.3. на основе анализа трудовой занятости выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий вносит предложения в Правительство области по развитию системы подготовки, переподготовки и использования кадров;
3.7. в области занятости:
3.7.1. разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда;
3.7.2. рассматривает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3.7.3. проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области;
3.7.4. определяет совместно с заинтересованными органами общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает региональный раздел Генеральной схемы создания рабочих мест;
3.7.7. изучает состояние занятости на предприятиях всех отраслей экономики, дает оценку наличия и прогноз скрытой безработицы;
3.7.8. проводит подготовку необходимого материала по городам и др. населенным пунктам с моноэкономической структурой, критической ситуацией на рынке труда для включения в общероссийский перечень таких поселений с целью оказания им адресной государственной поддержки;
3.8. в области народонаселения:
3.8.1. разрабатывает и осуществляет социально-демографическую политику;
3.8.2. представляет ежегодные доклады Правительству области о состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;
3.8.3. подготавливает совместно с другими ведомствами необходимый материал по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам;
3.9. в области условий и охраны труда:
3.9.1. осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов исполнительной власти в этой области;
3.9.2. организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;
3.9.3. организует экспертизу условий и охраны труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению; выдает заключения для установления дифференцированных тарифов взносов в фонд социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда;
3.9.4. проводит работу по совершенствованию порядка предоставления льгот и компенсаций, установленных законодательством, работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; участвует в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий по определению условий для льготного пенсионного обеспечения;
3.9.5. организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 марта 2000 г. N 100-пП на Министерство труда и социального развития области и Государственный межотраслевой центр охраны труда Пензенской области возложены следующие полномочия:
координация и обеспечение процесса обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, независимо от хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности;
обеспечение выдачи (получения) разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;
контроль за выполнением условий действующего разрешения на проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций
3.9.6. организует учет потребности в средствах индивидуальной защиты и разрабатывает предложения о формах государственного содействия организациям в размещении заказов на изготовление специальных одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты;
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 октября 1999 г. N 489-пП Министерству труда и социального развития области разрешается проводить экспертизу условий труда в организациях при лицензировании отдельных видов деятельности на договорной основе
3.10. в области пенсионного обеспечения и других социальных выплат:
3.10.1. участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и по совершенствованию пенсионного законодательства;
3.10.2. во взаимодействии с органами исполнительной власти на местах, организациями, финансирующими выплату пенсий и иные социальные выплаты, реализует государственную политику в области пенсионного обеспечения, предоставления гражданам льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством;
3.10.3. организует работу районных и городских органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и иных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение;
3.10.4. определяет потребность средств на выплату пенсий, пособий, компенсаций, своевременно уведомляет о ней финансирующие организации, распределяет поступившие от последних средства между городами и районами, обеспечивая при этом равные возможности каждому гражданину для реализации права на получение пенсий, льгот и компенсаций;
3.10.5. осуществляет контроль за целевым использованием органами социальной защиты населения, организациями, осуществляющими доставку пенсий, пособий и компенсаций, средств, предназначенных для социальных выплат;
3.10.6. создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и иных социальных выплат;
3.10.7. содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
3.10.8. осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;
3.11. в области социального обслуживания:
3.11.1. организует совместно с другими органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети государственных, муниципальных и иных комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, геронтологических и кризисных центров;
3.11.2. организует помощь гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
3.11.3. участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи;
3.11.4. организует учет нуждающихся в адресной социальной помощи граждан, предоставляемых им услуг путем ведения баз данных с применением новейших информационных технологий;
3.11.5. осуществляет контроль, координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, независимо от их организационно-правовых форм;
3.11.6. участвует в лицензировании деятельности учреждений и служб, физических лиц, в области социального обслуживания населения;
3.11.7. осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в социальной сфере;
3.12. в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи;
3.12.1. осуществляет меры по организации, координации с другими ведомствами и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
3.12.2. участвует в реализации государственной политики в области градостроительства в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
3.12.3. содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
3.12.4. способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
3.12.5. оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
3.12.6. осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
3.12.7. содействует увеличению производства и повышению качества изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;
3.13. в области социальной поддержки и материально-бытового обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
3.13.1. осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
3.13.2. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов законодательством Российской Федерации и местными Законами;
3.13.3. осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов;
3.13.4. осуществляет меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации с использованием современных (в том числе и телекоммуникационных) технологий;
3.14. в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
3.14.1. обеспечивает создание и ведение в подведомственных учреждениях банков данных по семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке;
3.14.2. координирует в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленные в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
3.14.3. участвует в подготовке доклада Правительству РФ о состоянии и мерах по улучшению положения женщин, семьи и детей;
3.14.4. осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
3.14.5. разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
3.14.6. разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
3.14.7. осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
3.14.8. участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот, детей из малообеспеченных семей;
3.14.9. обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
3.15. в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
3.15.1. разрабатывает предложения и организует работу по разрешению социальных проблем граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и координирует взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при реализации программ и мер по социальной адаптации бывших военнослужащих;
3.15.2. обеспечивает организацию социальной поддержки нуждающихся граждан, уволенных с военной службы в запас(отставку), членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;
3.15.3. координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
3.15.4. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы межведомственной комиссии Правительства области по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
3.15.5. осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности районных и городских органов социальной защиты по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
3.15.6. участвует в разработке и осуществлении программ и мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений;
3.16. другие функции:
3.16.1. обеспечивает взаимодействие государственных, общественных религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по совершенствованию трудовых отношений и социальной защите населения, а также по привлечению внебюджетных средств для организации социальной поддержки нуждающихся в ней граждан;
3.16.2. участвует в деятельности межведомственных комиссий, координационных и консультационных органов, создаваемых Правительством области;
3.16.3. оказывает помощь подведомственным учреждениям в развитии коммерческих начал, способствует созданию предприятий, участков, мастерских для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использования труда инвалидов, оказания различного рода социальных услуг малообеспеченным гражданам;
3.16.4. занимается организацией материально-бытового обеспечения, медицинского и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в домах-интернатах, центрах социального обслуживания, специальных жилых домах;
3.16.5. обеспечивает участие коллективов домов-интернатов, центров в благотворительной деятельности и решении продовольственных вопросов за счет расширения существующих и создания новых подсобных хозяйств;
3.16.6. дает разъяснение действующего законодательства по вопросам труда и социальной защиты населения и обеспечивает его единообразное применение;
3.16.7. формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений; принимает меры по повышению эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, снижению непроизводительных затрат; содействует внедрению элементов нового хозяйственного механизма, передовых форм организации и оплаты труда работников социальной защиты населения; составляет в установленные сроки и по установленным формам статистическую и бухгалтерскую отчетность;
3.16.8. осуществляет финансовый контроль за учреждениями и организациями, подведомственными управлению, организует учет и отчетность, контрольно-ревизионную работу;
3.16.9. организует внедрение в деятельность органов социальной защиты, учреждений, предприятий средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы;
3.16.10. проводит целенаправленную работу по подбору, расстановке кадров аппарата Министерства, служб и подразделений, занимается вопросами повышения квалификации и профессиональной культуры, подготовкой резерва, повышает ответственность кадров за выполнение нормативных актов органов представительной и исполнительной власти, улучшает условия для трудовой деятельности и внедряет основы научной организации труда;
3.16.11. назначает по согласованию с руководителями территориальных органов государственного управления и местного самоуправления руководителей территориальных органов по труду, согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов и учреждений социальной защиты населения;
3.16.12. обеспечивает строительство и реконструкцию помещений непосредственно подчиненных Министерству учреждений, предприятий;
3.16.13. осуществляет социально-экономическое сотрудничество с регионами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3.16.14. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
3.16.15. изучает формы и методы работы органов, учреждений и других служб труда и социальной защиты населения, оказывает им методическую и практическую помощь в совершенствовании своей деятельности, организует массово-разъяснительную работу по вопросам труда и социальной защиты;
3.16.16. осуществляет руководство областным Фондом социальной поддержки населения;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 7 марта 2000 г. N 88 настоящее Положение дополнено новым пунктом 3.16.17.
3.16.17. участвует в проведении прогнозо-плановой работы и сопровождении инвестиционных проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Пензенской области от 25 сентября 2001 г. N 435
Постановлением Губернатора Пензенской области от 25 сентября 2001 г. N 435 настоящее Положение дополнено новым пунктом 3.16.17.
3.16.17. проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны.
4. Права Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
4.2. вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам труда и социальной защиты населения для внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания области;
4.3. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.4. участвовать в разработке решений по финансово-кредитной, налоговой, региональной политике, влияющих на состояние социально-трудовой сферы;
4.5. организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием занятости и социальной поддержке граждан;
4.7. проверять состояние условий и охраны труда на предприятих, в организациях независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, давать предписания по устранению выявленных нарушений;
4.8. от своего имени заключать договора и выступать в судах, государственных органах власти и управления; приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном Законом порядке;
4.9. представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе и ведущих свою деятельность за рубежом;
4.10. созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, предприятий, организаций, учреждений; проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.11. привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
4.12. создавать в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением задач и функций Министерства;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 7 марта 2000 г. N 88 настоящее Положение дополнено новым пунктом 4.13
4.13. в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами оказывать платные услуги, отвечающие функциям Министерства;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 7 марта 2000 г. N 88 настоящее Положение дополнено новым пунктом 4.14
4.14. утверждать сметы доходов и расходов, согласовывать штатные расписания подведомственных учреждений.
5. Руководство Министерством
Постановлением Губернатора Пензенской области от 25 сентября 2001 г. N 435 в пункт 5.1 Положения внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Вице-Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 7 марта 2000 г. N 88 пункт 5.2 Положения изложен в новой редакции
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по согласованию с Правительством области, руководителем аппарата Губернатора области, начальником Управления государственной службы и кадровой политики Губернатора области.
5.3. Министр труда и социального развития:
5.3.1. руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
5.3.2. распределяет обязанности между заместителями Министра;
5.3.3. издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения и другие нормативные акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями;
5.3.4. распоряжается финансовыми средствами и имуществом в соответствии с действующим законодательством;
5.3.5. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности, поощряет и наказывает работников аппарата Министерства;
5.3.6. в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников аппарата Министерства и вносит в него изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Министерства, установления им персональных надбавок за напряженность и сложность работы;
5.3.7. по согласованию с Правительством и Финансовым управлением утверждает структуру и штатное расписание Министерства; в пределах утвержденных ассигнований утверждает сметы расходов на содержание аппарата Министерства и подведомственных учреждений;
5.3.8. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5.3.9. устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
5.3.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий;
5.3.11. утверждает в установленном порядке Уставы подведомственных государственных учреждений системы труда и социальной защиты населения, заключает, изменяет и расторгает договоры с их руководителями;
5.3.12. представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.3.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с Законодательством РФ.
5.4. в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти области, а также другие руководящие работники Министерства, руководители и специалисты отдельных предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, ученые. Количественный состав коллегии не должен превышать 15 человек.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области по представлению Министра труда и социальной политики.
Коллегия является совещательным органом, на проводимых регулярно заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, учреждений, предприятий, подведомственных Министерству.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
6. Имущество и отношения собственности
6.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Пензенской области и закрепляется за ним Министерством Госимущества на правах оперативного управления в соответствии со ст. 294-300 ГК РФ.
6.2. Министерство пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством, целями и задачами, определяемыми настоящим Положением.
6.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Министерство обязано:
6.3.1. эффективно использовать закрепленное имущество строго по целевому назначению;
6.3.2. не допускать ухудшения технического состояния, осуществляя капитальный и текущий ремонты закрепленного имущества;
6.3.3. осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества.
6.4. Списание Министерством основных средств производится по согласованию с Министерством государственного имущества Пензенской области.
6.5. Имущество, закрепленное за Министерством на правах оперативного управления, может быть изъято полностью или частично только на основании решения собственника или Учредителя о ликвидации, реорганизации Министерства или нарушения им пункта 6.3. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 2 июня 1999 г. N 87 Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Пензенской области
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 27 июня 2002 г. N 308 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Пензенской области от 25 сентября 2001 г. N 435
Постановление Губернатора Пензенской области от 7 марта 2000 г. N 88