Договор от 20 мая 1999 г. N 11/340
о проведении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования на территории Пензенской области в 1999 году за счет субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации
Настоящий Договор прекратил действие в связи с истечением срока действия
г. Москва |
20 мая 1999 г. |
Федеральная дорожная служба России, именуемая в дальнейшем ФДС России, в лице Первого заместителя руководителя Серегина Н.П., действующего на основании Приказа ФДС России от 22.04.99 г. N 105, и Правительство Пензенской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице Вице-губернатора - Председателя Правительства Долганова А.В., действующего на основании Устава Пензенской области, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
ФДС России и Правительство в соответствии с Федеральным Законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 г. N 1759-1 и Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 403 "О дорожной реформе" осуществляют совместные, скоординированные действия по вопросам выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования на территории Пензенской области за счет субвенции и/или дотации из Федерального дорожного фонда Российской Федерации для обеспечения целевого и эффективного использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
2. Условия и порядок финансирования дорожных работ
на автомобильных дорогах общего пользования за счет субвенций
и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации
2.1. Средства субвенций и дотаций для финансирования дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования территории Пензенской области предоставляются в пределах, предусмотренных Федеральным Законом от 22.02.99 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Приложение 1 к настоящему Договору) и составляют:
а) субвенции 54,9 млн. руб. (пятьдесят четыре млн. девятьсот тыс.) рублей.
Если в процессе исполнения бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее Фонд) происходит снижение объема поступлений доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, размер финансирования, предусмотренного настоящим Договором, соответственно уменьшается ФДС России.
2.2. Перечень объектов строительства (реконструкции), финансируемых по статье "Субвенции и дотации Российской Федерации на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования" из Фонда, в том числе в форме долевого участия, приведен в Приложении 2 к настоящему Договору.
2.3. Субвенции из Фонда выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе в виде денежных средств, а также посредством централизованной поставки материально-технических ресурсов на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, в том числе в форме долевого участия, в соответствии с Приложением 3 к настоящему Договору.
В случае предоставления субвенций в форме долевого участия взаимоотношения Сторон, кроме настоящего Договора, регулируются дополнительным договором, устанавливающим взаимные обязательства по финансированию конкретного объекта.
2.4. Организация дорожных работ, полностью или частично финансируемых за счет субвенций и/или дотаций, и выполнение функций государственного заказчика осуществляется:
на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к федеральной собственности - Пензенским областным дорожным департаментом и федеральной дирекцией автодороги "Москва-Самара".
2.5. Получателем средств Фонда (далее - Получатель) является:
по субвенциям:
- Пензенский областной дорожный департамент в сумме 39,4 млн. руб. (тридцать девять млн. четыреста тыс.) рублей;
- Федеральная дирекция автодороги "Москва-Самара" в сумме 15,5 млн. руб. (пятнадцать млн. пятьсот тыс.) рублей.
2.6. Правительство не вправе извлекать дополнительные доходы за счет размещения направляемых в соответствии с настоящим Договором средств на банковских депозитах, а также передавать их в доверительное управление третьим лицам, за исключением органа управления автомобильными дорогами Пензенской области в случаях, оговоренных в документах о долевом участии в финансировании дорожных объектов.
2.7. Все дорожные работы, финансируемые за счет субвенций и дотаций из Фонда, выполняются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
Контракты на выполнение подрядных работ, финансируемых за счет субвенций и дотаций из Фонда, заключаются по результатам подрядных торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ФДС России. Условия контракта согласовываются с ФДС России.
2.8. Финансирование за счет субвенций конкретных объектов осуществляется при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и наличии государственного контракта с исполнителем работ, заключенного по результатам торгов.
2.9. Финансирование за счет субвенций конкретного объекта, указанного в Приложении 2 к настоящему Договору, осуществляется после получения уведомления от Получателя о проведении подрядных торгов и определении победителя.
3. Права и обязанности Сторон
ФДС России:
3.1. Предоставляет Получателю финансовые средства в виде субвенций и дотаций по мере формирования доходов Фонда с учетом требований Раздела 2 настоящего Договора.
3.2. Своевременно уведомляет Получателя об изменениях объемов финансирования в случае снижения поступления доходов в бюджет Фонда.
3.3. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Договора.
Уведомляет Получателя о выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и условий настоящего Договора, а также о приостановлении финансирования по данным причинам.
3.4. Организует обеспечение Получателя научно-технической информацией о новых технологиях, материалах и оборудовании, применяемых при выполнении дорожных работ, и нормативными документами.
3.5. Дает разъяснения о порядке применения принятых ею нормативных правовых актов.
3.6. Оказывает методическую помощь в реализации настоящего Договора путем предоставления Правительству (органу управления автомобильными дорогами субъекта Российской Федерации) нормативных актов и методических документов, организации совещаний, конференций и семинаров.
Правительство:
3.7. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств Фонда, предоставленных согласно настоящему Договору.
3.8. Обеспечивает долевое участие в совместном финансировании дорожных объектов как приоритетное направление расходования средств территориального дорожного фонда, а также согласовывает с ФДС России объемы собственных средств, направляемых в качестве долевого участия.
3.9. Своевременно представляет ФДС России отчетность по установленной форме об использовании средств Фонда, а также о выполнении своих обязательств по долевому участию в финансировании строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования.
3.10. Содействует ФДС России или уполномоченным ею организациям в осуществлении контроля за исполнением условий настоящего Договора, обеспечивает им беспрепятственный доступ для проведения проверки на дорожные объекты, финансируемые в рамках настоящего Договора, и предоставляет им необходимую документацию.
3.11. Организует в установленном порядке разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации на дорожные объекты, финансируемые в соответствии с настоящим Договором.
3.12. Организует проведение подрядных торгов и заключение договоров подряда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
3.13. Обеспечивает при выполнении дорожных работ в рамках настоящего Договора надлежащий контроль за соблюдением требований правил, стандартов, технических норм и нормативов и других нормативных документов, принятых федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и реализует меры по снижению стоимости дорожных работ, повышению их качества, долговечности и экологической безопасности, в том числе за счет освоения новых технологий, оборудования и материалов.
3.14. Организует проведение экологического мониторинга земель полос отвода и придорожных полос автодорог общего пользования, оказывает содействие в решении задач охраны окружающей среды в местах пролегания указанных дорог.
3.15. Привлекает представителей ФДС России к работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, финансируемых в рамках настоящего Договора.
3.16. Обеспечивает проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и ликвидации очагов аварийности на автомобильных дорогах общего пользования.
3.17. Оказывает содействие в организации работы по реализации зачетных механизмов, позволяющих привлекать материальные ресурсы для финансирования дорожных работ в счет погашения задолженности предприятий по налоговым платежам в Фонд; обеспечивает целевое и эффективное использование материальных ресурсов, полученных Пензенской областью в счет погашения задолженности по уплате налогов в Фонд.
3.18. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер на территории Пензенской области по обеспечению полного и своевременного поступления налоговых платежей в Фонд.
3.19. Принимает меры по товарному (ресурсному) обеспечению дорожных работ с учетом возможностей региона.
3.20. Принимает меры по освобождению организаций, выполняющих дорожные работы (услуги) за счет субвенций и дотаций, предоставляемых Пензенской области, от уплаты налогов и сборов, устанавливаемых законодательством Пензенской области и местными органами власти, или установлению минимальных налоговых ставок. Оказывает содействие в установлении целевых налоговых льгот предприятиям-поставщикам, направленных на снижение цен на поставляемые дорожные материалы.
3.21. Принимает меры по освобождению от уплаты земельного налога за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования, относящимися к собственности Пензенской области.
3.22. При разработке целевых программ развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Пензенской области оказывает содействие ФДС России при отводе и резервировании земель для перспективного дорожного строительства на стадии предварительного согласования отвода земельных участков.
В обязательном порядке согласовывает с ФДС России предоставление земельных участков во владение (пользование) в местах предполагаемого пролегания трасс федеральных автомобильных дорог общего пользования; обеспечивает контроль за недопустимостью приватизации земельных участков в этих местах.
3.23. Обеспечивает возмещение затрат по отводу земельных участков на территории Пензенской области под строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений, включая компенсацию затрат (потерь, убытков) владельцам (пользователям) земельных участков, из средств территориального дорожного фонда.
3.24. Обеспечивает возмещение затрат по переносу инженерных коммуникаций и сооружений, не относящихся к федеральной собственности, из средств территориального дорожного фонда.
3.25. Принимает постановления (распоряжения), в которых определяется порядок:
- согласования с органами управления дорожным хозяйством мест размещения объектов дорожного сервиса и рекламы в придорожных полосах;
- закрепления в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых полосами отвода автомобильных дорог общего пользования, за органами управления дорожным хозяйством с выдачей соответствующей правоудостоверяющей документации;
- установления границ придорожных полос в соответствии с "Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.98 г. N 1420.
3.26. Способствует организации в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования устройства снегозащитных лесных насаждений.
3.27. Принимает меры по обеспечению приема объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансе организаций дорожного хозяйства, в муниципальную собственность.
4. Контроль за использованием субвенций и дотаций
4.1. Правительство предоставляет ФДС России по установленной форме по итогам года и ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании полученных субвенций и дотаций, а также информацию о выполнении своих обязательств по долевому финансированию строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования.
4.2. ФДС России вправе осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых согласно настоящему Договору. Для этих целей ФДС России вправе самостоятельно или через уполномоченные ею органы:
- проводить экспертизу проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет субвенций и дотаций из Фонда;
- осуществлять выборочные проверки качества дорожных работ, финансируемых в рамках настоящего Договора;
- осуществлять финансовый контроль за использованием средств Фонда, предоставляемых Получателю;
- проводить проверки или участвовать в процедурах проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ, финансируемых за счет субвенций;
- осуществлять контроль за исполнением иных обязательств, вытекающих из настоящего Договора;
- требовать от Получателя предоставления информации, связанной с исполнением настоящего Договора.
5. Ответственность за неисполнение условий Договора
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Договора, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При несвоевременной подготовке и утверждении проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет субвенций, или несвоевременном проведении подрядных торгов, или нарушении правил проведения подрядных торгов ФДС России вправе приостановить перечисление средств на финансирование объекта, на котором выявлены указанные выше нарушения, вплоть до их устранения.
5.3. Субвенция, не использованная в течение года или использованная не по назначению, подлежит возврату в Фонд.
5.4. В случае нецелевого использования средств территориального дорожного фонда и субвенций перечисление дотации из Фонда прекращается, а субвенции в размере ранее перечисленных в течение года средств в бесспорном порядке возвращаются в Фонд за счет территориального дорожного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. При невыполнении Правительством своих обязательств по долевому участию в финансировании строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования ФДС России вправе приостановить или пропорционально уменьшить перечисление средств субвенций.
5.6. В случае установления ФДС России или уполномоченным ею органом несоблюдения требований стандартов и норм при выполнении дорожных работ Администрация (территориальный орган управления автомобильными дорогами) обязана в согласованные сроки обеспечить устранение указанных недостатков, уведомив об этом ФДС России.
5.7. При нарушении иных условий настоящего Договора Стороны и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Особые условия
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение условий Договора при форс-мажорных обстоятельствах, в том числе вызванных изменениями действующих правовых норм, регулирующих вопросы, связанные с реализацией настоящего Договора.
7. Порядок разрешения споров
7.1. Стороны принимают необходимые меры к тому, чтобы споры, разногласия, претензии, которые могут возникнуть в ходе реализации настоящего Договора, были урегулированы путем переговоров.
7.2. Решение спорных вопросов, по которым не достигнуто согласие, передаются заинтересованной Стороной в арбитражный суд.
8. Срок действия Договора
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 1999 года.
9. Прочие условия
9.1. Подписание настоящего Договора влечет недействительность всех предыдущих переговоров и переписки по нему.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются письменно, подписываются лицами, уполномоченными на то Сторонами, и с момента подписания являются неотъемлемой частью Договора.
9.3. Ни одна из Сторон не имеет права передать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
9.4. Все уведомления в соответствии с настоящим Договором направляются только в письменной форме за подписью уполномоченных должностных лиц.
9.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, при этом имеющих одинаковую юридическую силу.
9.6. Приложения к настоящему договору, являющиеся его неотъемлемой частью:
1. Планируемые объемы финансирования по статье "Субвенции и дотации субъектам Российской Федерации на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования" из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
2. Перечень объектов строительства, финансируемых за счет субвенций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
3. Планируемые объемы финансирования работ на 1999 год по субвенциям на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.
10. Адреса и реквизиты Сторон
Федеральная дорожная служба России
129301 г. Москва, ул.Бочкова, 4 ИНН 7717006182
Р/счет N 40407810400000000007 БИК 044501002
Пензенский областной дорожный департамент
440600 г.Пенза, ул. Славы 6-Д ИНН 5800000023
Р/счет N 40503810800000000083 БИК 045655001
Первый заместитель руководителя
Федеральной дорожной службы России |
Н.П. Серегин |
Вице-губернатор Председателя Правительства
Пензенской области |
А.В. Долганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор от 20 мая 1999 г. N 11/340 о проведении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования на территории Пензенской области в 1999 году за счет субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации
Текст Договора опубликован не был
Настоящий Договор фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия