Постановление Губернатора Пензенской области
от 29 июня 1999 г. N 115
"О Положении об архивном отделе
Правительства Пензенской области"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 20 января 2003 г. N 17 настоящее Постановление признано утратившим силу
См. Положение об архивном отделе Пензенской области, утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2003 г. N 24-пП
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном отделе Правительства Пензенской области.
2. Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25.12.95 г. N 780 "О Положении об архивном отделе Администрации Пензенской области" считать утратившим силу.
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 29 июня 1999 г. N 115
Положение об архивном отделе
Правительства Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел Правительства Пензенской области (далее - архивный отдел) в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется Правительством области в целях руководства архивным делом в Пензенской области и входит вместе с подведомственными архивными учреждениями в систему Федеральной архивной службы России.
1.2. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области, распоряжениями Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области, Федеральной архивной службы России, настоящим Положением.
1.3. Архивный отдел организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему государственные архивы, архивные отделы городских, районных администраций и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.
2. Основные задачи
Основными задачами архивного отдела являются:
2.1. Формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Пензенской области, хранящихся в государственных архивах.
2.2. Анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Пензенской области, управление государственными архивами.
2.3. Координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, организаций и предприятий Пензенской области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве; оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействие по этим вопросам с органами исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов области.
2.4. Контроль за соблюдением учреждениями, другими собственниками документов законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области об Архивном фонде Пензенской области и архивах.
3. Функции
Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивы Пензенской области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы, согласовывает списки учреждений - источников комплектования городских, районных архивов.
3.2. Организует хранение и ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда Пензенской области, хранящихся в государственных, городских, районных и ведомственных архивах, государственных музеях, библиотеках и представляет в установленном порядке сведения о них в Федеральную архивную службу России.
3.3. Осуществляет отраслевое и межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений; совместно с другими органами власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы.
3.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программы перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений, архивных отделов городских, районных администраций.
3.5. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение представительных и исполнительных органов власти Пензенской области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы.
3.6. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
3.7. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области решает вопросы о передаче в пределах Пензенской области документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы; вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других республик, краев, областей Российской Федерации; согласовывает передачу документов из одного городского, районного архива в другой в пределах Пензенской области.
3.8. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Пензенской области.
3.9. Организует создание баз данных, а также традиционных видов справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Пензенской области.
3.10. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела в Пензенской области.
3.11. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями, организациями и предприятиями Пензенской области инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
3.12. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных, городских и районных архивах.
3.13. Проверяет выполнение государственными учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области по архивному делу, обеспечению сохранности и использованию документов в делопроизводстве.
3.14. Содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
3.15. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
3.16. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Пензенской области.
3.17. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории Пензенской области, выдаваемых Государственной Архивной службой России, и осуществляет контроль за их собиранием.
3.18. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Пензенской области за ее пределы.
3.19. Организует публикацию и научно-информационную деятельность государственных архивов.
3.20. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование.
3.21. Контролирует деятельность архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг.
3.22. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета Пензенской области о расходах на содержание отдела и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период.
3.23. Ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность по отделу и Госархиву области.
3.24. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями республик, краев, областей России, государств - участников Содружества Независимых Государств, зарубежных стран.
3.25. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
3.26. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий.
3.27. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве.
3.28. Организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений.
3.29. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
3.30. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях.
3.31. Осуществляет по поручению Правительства Пензенской области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Права
Архивному отделу предоставляется право:
4.1. Получать от государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также (на договорной основе) от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам.
4.3. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.
Должностные лица архивного отдела для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.
4.4. Делегировать свои полномочия в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным архивному отделу государственным архивам.
4.5. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к уголовной и иной, установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области ответственности, за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.
4.6. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
4.8. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
4.9. Имущество, закрепленное за отделом, находится в оперативном управлении.
5. Организация работы
5.1. Архивный отдел осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Архивный отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области.
Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, распределяет обязанности между своим заместителем и другими работниками.
5.3. Заведующий архивным отделом:
5.3.1 издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
5.3.2 в необходимых случаях издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции;
5.3.3 распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.3.4 определяет структуру отдела, представляет на утверждение Правительства области штатное расписание аппарата отдела, утверждает смету расходов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
5.3.5 назначает и освобождает от должности своего заместителя, работников аппарата архивного отдела, директора Государственного архива Пензенской области, директора Кузнецкого городского архива с постоянным составом документов, согласовывает назначение заведующих отделами городских, районных администраций, заместителей директора и заведующих отделами Государственного архива Пензенской области;
5.3.6 утверждает положения об экспертно-проверочной комиссии архивного отдела, Кузнецком государственном архиве с постоянным составом документов, о научном совете Госархива Пензенской области и его состав.
5.4. В архивном отделе образуется коллегия в составе заведующего отделом (председатель коллегии), его заместителя и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается Председателем Правительства Пензенской области.
Коллегия архивного отдела является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения; подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений, заведующих архивными отделами городских, районных администраций, представителей государственных учреждений, организаций и предприятий.
Решения коллегии оформляются приказами заведующего архивным отделом.
5.5. При архивном отделе действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Пензенской области, отбором их на хранение в государственные, городские и районные архивы и экспертизой ценности документов.
5.6. Архивный отдел финансируется за счет областного бюджета.
5.7. Архивный отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.8. Реорганизация архивного отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 29 июня 1999 г. N 115 "О Положении об архивном отделе Правительства Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 20 января 2003 г. N 17 настоящее Постановление признано утратившим силу