Постановление Правительства Пензенской области
от 27 июля 1999 г. N 307-пП
"О комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики"
27 апреля 2000 г., 31 января 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального Закона "О гражданской обороне", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики Пензенской области согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру и состав комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики согласно приложению 2.
3. Утвердить задачи рабочих групп комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики согласно приложению 3.
4. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований до 1 октября 1999 года создать территориальные и объектовые комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики, разработать и утвердить соответствующие положения о комиссиях.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 января 2001 г. N 36-пП пункт 5 изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области Овчинникова Н.С.
Вице-губернатор - Председатель Правительства |
А.В. Долганов |
Приложение 1
Утверждено
Правительства области
от 27 июля 1999 г. N 307-пП
Положение
о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики
Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования экономики области понимается ее способность обеспечивать производство продукции в установленных объемах и номенклатуре и поддерживать жизнедеятельность населения на территории области в военное время.
1.2. Под устойчивостью функционирования в военное время объектов экономики, относящихся к сфере материального производства, понимается их способность производить продукцию в установленных объемах и номенклатуре, а для объектов, относящихся к непроизводственной сфере, - их способность выполнять свои функции в военное время.
1.3. Целью работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики является сохранение основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также планирование н организация работ по быстрому восстановлению нарушенного производства для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики в военное время являются:
- обеспечение защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечение его жизнедеятельности;
- рациональное размещение производственных фондов на территории области и обеспечение их производительными силами;
- обеспечение промышленного производства в условиях военного времени;
- обеспечение сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
- подготовка транспортной системы к работе в военное время;
- обеспечение материально-технического снабжения в военное время и накопление материальных резервов;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в военное время;
- подготовка системы управления, органов исполнительной власти н местного самоуправления к управлению экономикой области в военное время;
2. Задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
2.1. Основными задачами являются:
- прогнозирование основных показателей производства в военное время важнейших видов продукции в соответствии с номенклатурой плана на расчетный год (представление услуг, выполнение функций);
- определение узких мест, которые могут возникнуть в экономике области в военное время, и формирование комплекса мероприятий, направленных на их ликвидацию.
2.2. Главными задачами по направлениям повышения устойчивости функционирования объектов экономики являются:
- по обеспечению защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время - своевременное оповещение об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также катастрофическом затоплении; комплексное применение основных способов защиты - укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение рабочих и служащих, эвакуация других групп населения из кагегорированных городов, использование индивидуальных и медицинских средств защиты; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; обучение населения по гражданской обороне.
- по размещению производственных фондов - рассредоточение производственных фондов на территории области; совершенствование и повышение надежности межрегиональных и межобъектовых связей; максимальное использование местных ресурсов н производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в военное время; постепенный вывод из категорированных городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительное количество АХОВ, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ; регулирование перемещения производительных сил и подготовка резерва специалистов; возможность перераспределения топливных ресурсов и энергоисточников по потребителям; создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций; применение магистральных продуктопроводов и газопроводов для обеспечения нужд экономики области;
- по подготовке промышленного производства - обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в установленных номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы объектов экономики; снижение возможных потерь и разрушений объектов экономики и уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения; обеспечение в военное время материально-техническими ресурсами производства оборонной и другой важнейшей продукции для удовлетворения нужд Вооруженных Сил и неотложных нужд народного хозяйства; создание на территории области резервов материально-технических средств;
- по подготовке сельскохозяйственного производства - обеспечение производства сельскохозяйственной продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности с учетом особенностей сельскохозяйственного производства в области; обеспечение защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- по подготовке транспортной системы - подготовка транспортной системы к обеспечению воинских, эвакуационных, народнохозяйственных перевозок и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта; поддержание в готовности сети автомобильных и железнодорожных дорог к обеспечению перевозок;
- по подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства и объектов экономики в военное время - подготовка к обеспечению быстрого восстановления нарушенного производства для удовлетворения неотложных оборонных важнейших народнохозяйственных потребностей; подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики; обеспечение выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики; контроль за созданием н накоплением фонда проектной документации на здания и сооружения наиболее важных промышленных и административных объектов;
- по подготовке системы управления и органов исполнительной власти и местного самоуправления к управлению экономикой области - обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектов экономики в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также сохранившимися, после нападения противника, производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами; подготовка системы управления народным хозяйством от централизованного к децентрализованному управлению.
3. Порядок создания и комплектования комиссий по устойчивости
3.1. Для координации и руководства работой по повышению устойчивости функционирования объектов экономики создаются областная, районные, городские комиссии по устойчивости (территориальные), а также комиссии по повышению устойчивости работы объектов экономики.
3.2. Председатель и члены комиссии назначаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3. В состав комиссии включаются руководители министерств, комитетов, управлений, организаций и объектов экономики, компетентные решать стоящие перед комиссией задачи.
4. Руководство работой по повышению устойчивости
4.1. Общее руководство работой по повышению устойчивости осуществляет Председатель Правительства Пензенской области.
4.2. Непосредственное руководство работой по повышению устойчивости осуществляют руководители органов местного самоуправления и объектов управления.
4.3. Координацию деятельности комиссий по устойчивости осуществляют соответствующие органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Управление работой по повышению устойчивости объектов экономики
5.1. Управление работой по устойчивому функционированию объектов экономики заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны Председателя Правительства Пензенской области, руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики.
5.2. Основой управления работой по устойчивости являются решения председателей комиссий, а также планы работы по повышению устойчивости.
5.3. Планирование работы по устойчивости осуществляется на основе расчетного года и планов гражданской обороны области, городов, районов, городских районов и объектов экономики.
5.4. Планы работ составляются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответственно Председателем Правительства, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.
5.5. Планы работ по устойчивости разрабатываются на пятилетку, в соответствии с планом на расчетный год, и конкретизируются в годовых планах.
5.6. Организационные и инженерно-технические мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время.
5.7. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого положения и в ходе войны.
5.8. Мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются в планах на расчетный год. Остальные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны.
5.9. Ход выполнения планов работ и состояние дел по устойчивости функционирования объектов экономики периодически рассматриваются на заседаниях комиссий, которые собираются ежеквартально или по необходимости.
5.10. Вышестоящие комиссии руководят работой нижестоящих и периодически заслушивают отчеты их председателей на заседаниях о проделанной работе.
5.11. Задачи, организация и деятельность комиссии по устойчивости определяются положением о комиссии по устойчивому функционированию объектов экономики. Положения о комиссиях разрабатываются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответственно Председателем Правительства Пензенской области, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 января 2001 г. N 36-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Утверждены
Правительства области
от 27 июля 1999 г. N 307-пП
Структура и состав
комиссии по устойчивости функционирования организаций
Пензенской области при чрезвычайных ситуациях и в особый период
27 апреля 2000 г., 31 января 2001 г.
N п/п |
Должность в комиссии | Занимаемая должность по месту работы |
Фамилия, имя, отчество |
1. 2. 3. |
Председатель комиссии Заместитель председателя комиссии Секретарь комиссии |
Вице-губернатора Пензенской области Заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС (по защите) Инженер по устойчивости функционирования объек- тов экономики Главного управления по делам ГО и ЧС |
Овчинников Николай Сергеевич Петрушков Евгений Юрьевич Тохтуев Александр Григорьевич |
Группа по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Заместитель Министра здравоохранения области Первый заместитель председателя комитета экономики Правительства области - начальник прогнозно-планового отдела Главный врач областного ГЦСЭН Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Генеральный директор государственного унитарного предприятия "Пензоптпродрынок" Генеральный директор ОАО "Пензхлебопродукт" Начальник инспекции по надзору за радиацией |
Черушев Виктор Афанасьевич Ашанина Надежда Николаевна Моргунов Николай Иванович Дмитриев Александр Павлович Свечников Михаил Михайлович Саяпин Петр Константинович Крылов Александр Сергеевич Богаткин Александр Алексеевич |
Группа по планированию размещения производственных фондов и производительных сил |
|||
1. 2. 3. 4. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы |
Председатель комитета экономики Правительства Пензенской области Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия области Руководитель департа- мента федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области Генеральный директор ОАО "Объединение Пензпищепром" |
Косой Михаил Григорьевича Папшев Сергей Ефимович Коновалов Николай Максимович Стукалов Алексей Васильевич |
Группа по подготовке промышленного производства и материально-технического снабжения |
|||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы |
Заместитель председателя комитета экономики Правительства области - начальник отдела инвестиционной политики Главный специалист отдела оборонной промышленности и машиностроения Министерства промышлен- ности, транспорта и связи области Генеральный директор ОАО "Пензгазификация" Начальник Государственного управления ППС УВД области Начальник отдела Управления международ- ных отношений и межрегиональных связей Правительства области Главный специалист отдела инвестиционной политики комитета экономики Правительства области и.о.генерального директора ОАО "Пензнефтепродукт" Генеральный директор "Пензтоппром" Главный специалист отдела оборонной промышленности и машиностроения Минис- терства промышленности, транспорта и связи области |
Хлопин Федор Николаевич Пантелеев Олег Георгиевич Кузин Виктор Александрович Шалин Владимир Степанович Абрамов Адольф Герасимович Власов Александр Иванович Белов Михаил Николаевич Стешков Вячеслав Михайлович Батенков Олег Евгеньевич |
Группа по подготовке сельскохозяйственного производства | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы Член группы Член группы |
Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия области Президент областной Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Директор Государствен- ного предприятия "Агрохимцентр" Директор Государствен- ного предприятия "Пензагропромхимия" Директор областной ветеринарной станции Директор Государствен- ного учреждения Пензенская областная станция защиты растений |
Еськин Владий Николаевич Петров Михаил Викторович Карпов Александр Павлович Ларькин Юрий Александрович Малов Александр Степанович Сторожев Владимир Кириллович |
Группа по подготовке транспортной системы | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы Член группы |
Начальник отдела транспорта и связи Министерства промышлен- ности, транспорта и связи области Генеральный директор ОАО "Пензавтотранс" Генеральный директор ОАО "Пензагроремонт" Начальник Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Начальник областного дорожного департамента |
Агафонов Владимир Иванович Тюкалов Василий Иванович Игошин Николай Николаевич Шигин Николай Иванович Николаев Михаил Васильевич |
Группа по подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики |
|||
1. 2. 3. 4. 5. |
Руководитель группы Член группы Член группы Член группы Член группы |
И.о.начальника главного управления строительства и архитектуры области Генеральный директор ОАО "Пензастрой" Начальник областной инспекции архитектурно- строительного надзора Начальник Главного управления "Главпензгосэкспертиза" Генеральный директор ОАО "Пензенское управ- ление строительства" |
Яшин Борис Владимирович Журавлев Валентин Михайлович Пахалин Сергей Иванович Щукин Станислав Иванович Кононенко Николай Семенович |
Группа по обеспечению непрерывного руководства деятельностью объектов экономики |
|||
1. 2. 3. |
Руководитель группы Член группы Член группы |
Председатель комитета по работе с территория- ми аппарата Губернатора области Генеральный директор ОАО "Связьинформ" Заместитель председа- теля областного коми- тета государственной статистики |
Филимонов Сергей Николаевич Назаров Виктор Маркович Воронков Николай Михайлович |
Приложение 3
Утверждены
Правительства области
от 27 июля 1999 г. N 307-пП
Задачи рабочих групп комиссии
по устойчивости функционирования объектов экономики
1. Группа по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности
- своевременное оповещение населения о нападении противника, радиационном, химическом и бактериологическом заражении;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- контроль за содержанием и подготовкой убежищ и укрытий;
- комплексное использование основных способов и средств защиты;
- проведение эвакуации населения из кагегорированных городов и районов катастрофического затопления;
- обучение населения по гражданской обороне;
- организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой жизненной необходимости;
- коммунально-бытовое обслуживание населения;
- организация медицинского обеспечения населения;
- разработка и своевременное установление режимов деятельности населения в условиях заражения местности;
2. Группа по планированию размещения производственных фондов и
производительных сил
- рассредоточение производственных фондов на территории области;
- совершенствование н повышение надежности межобластных и межотраслевых хозяйственных связей;
- планирование максимального использования местных ресурсов;
- планирование рассредоточения материальных запасов по территории области;
- планирование использования предприятий сельских районов для дублирования производства продукции, согласно мобзаданию для предприятий кагегорированных городов;
- планирование вывоза из категорированных городов запасов АХОВ, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ;
- разработка н совершенствование системы сортировочных железнодорожных станций и узлов;
- контроль за проектированием городов, с целью определения комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
- контроль за перемещением производительных сил объектов экономики во время эвакуации;
- разработка программы подготовки резервов производительных сил для экономики области;
З. Группа по подготовке промышленного производства
- организация работ по подготовке на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования для выполнения заданий военного времени;
- контроль за подготовкой предприятий к выпуску продукции согласно мобилизационным заданиям;
- контроль за хранением на предприятиях средств производства продукции по номенклатуре мобилизационного задания;
- контроль за подготовкой на предприятиях, получивших мобилизационное задание, конструкторской документации и технических требований на выпускаемую продукцию;
- контроль за взаимозаменяемостью импортных комплектующих на отечественные в продукции мобилизационного заказа;
- контроль за подготовкой защиты уникального оборудования на предприятиях;
- контроль за внедрением в производство технологических процессов, снижающих опасность возникновения вторичных очагов поражения;
- контроль за организацией хранения на предприятиях АХОВ и наличия планов их снижения в особый период;
- контроль за выполнением на предприятиях противопожарных мероприятий;
- организация работ по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях области при нападении противника и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
- подготовка системы энергоснабжения области к работе в специальных режимах, с учетом возможного выхода из строя отдельных электроподстанций и линий электропередач, готовности оперативного отключения от электросети менее ответственных потребителей;
- создание, накопление и контроль за хранением на объектах экономики автономных источников энергоснабжения;
- планирование перераспределения в военное время топливных ресурсов по потребителям;
- контроль за созданием резервов (запасов) топлива;
- планирование широкого использования местных видов топлива;
- планирование использования топлива из магистральных газо-, нефтеи продуктопроводов;
- планирование и проведение мероприятий по использованию на объектах экономики различных видов энегоносителей;
- планирование и подготовка мероприятий по транспортировке газа и нефтепродуктов, при разрушении трубопроводов.
4. Группа по подготовке сельскохозяйственного производства
- подготовка комплекса мероприятий по ведению сельскохозяйственного производства в условиях заражения;
- планирование перевода агропромышленных предприятий из зон возможных разрушений в безопасные районы;
- планирование организации переработки сельскохозяйственной продукции в колхозах и совхозах области;
- подготовка мероприятий по защите продовольствия, сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения.
5. Группа по подготовке транспортной системы
- планирование строительства объездных дорог вокруг категорированных городов и потенциально опасных объектов экономики, а также дорог в сельских районах;
- подготовка мероприятий по дублированию перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом;
- планирование подготовки дублирующих мостовых переходов и организации переправ через водные преграды;
- планирование и контроль подготовки сил и средств для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ;
- планирование мероприятий по надежному обеспечению транспорта электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;
- создание резерва транспортных средств для организации перевозок;
- разработка мероприятий по обеспечению ремонта транспортных средств в полевых и стационарных условиях;
- проверка надежности системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника;
- контроль за подготовкой транспорта к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, а также в условиях режима светомаскировки;
- контроль за подготовкой к использованию всех транспортных средств для проведения эвакуации населения и вывоза пострадавших из очагов поражения.
6. Группа по обеспечению материально-технического снабжения
и материальных резервов
- планирование размещения запасов материальных ресурсов на территории области;
- разработка плана централизованного снабжения объектов экономики области, независимо от форм собственности, в военное время;
- планирование межреспубликанских и межотраслевых связей при организации производства в военное время, сокращения дальних перевозок;
- разработка плана снабжения с максимальным использованием материальных ресурсов и производственных мощностей экономического района;
- маневрирование материальными ресурсами в условиях военного времени, эффективное использование имеющихся материальных средств, при невозможности их транспортировки из других районов;
- подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения хозяйственных связей;
- разработка мероприятий по ограничению подвоза в военное время в категорированные города материальных ресурсов и вывоза из этих городов готовой продукции, а также переадресовке находящихся в пути грузов, с учетом конкретной обстановки;
- планирование мероприятий по защите сырья, материалов и готовой продукции, разработке и внедрению тары и упаковочных материалов, обеспечивающих защиту продукции от всех видов заражения.
7. Группа по подготовке к выполнению работ
по восстановлению объектов экономики
- разработка вариантов возможного поражения объектов экономики области и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- создание и подготовка специальных формирований предприятий, учреждений и организаций для выполнения восстановительных, эксплуатационных, ремонтных, строительных и других работ, а также медицинского обеспечения населения, участвующего в этих работах;
- контроль за обеспечением надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
- закрепление на военное время проектно-изыскательских организаций за основными районами строительства, важнейшими стройками и объектами экономики;
- закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов экономики области, имеющих военное значение, а также объектов гражданской обороны;
- разработка рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
- разработка мероприятий по использованию местного сырья в производстве строительных конструкций для восстановления объектов экономики;
- планирование подготовки массового производства изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки;
- контроль за разработкой нормативных документов по строительству и ремонтно-восстановительным работам для условий военного времени.
8. Группа по совершенствованию системы управления промышленностью
- определение функций органов управления на военное время;
- подготовка органов управления к осуществлению перевода промышленности области на выполнение заданий по плану расчетного года;
- подготовка органов управления к осуществлению управления всеми действующими на территории области объектами экономики (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности);
- разработка методов планирования работы промышленного производства в военное время и обеспечения органов управления статистической информацией;
- разработка и совершенствование автоматизированной системы управления и сети связи;
- планирование оснащения запасных пунктов управления современными техническими средствами управления и обеспечения необходимой документацией;
- разработка системы дублирования управления объектами экономики;
- подготовка соответствующего резерва кадров руководящего состава;
- организация взаимодействия областных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласование использования пунктов управления и сопряжения систем связи и оповещения;
- разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на объектах экономики и территории области в целом, сложившейся после нападения противника;
- совершенствование системы сбора и обработки данных о ядерных ударах противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
- подготовка АСУ объектов экономики для решения задач военного времени;
- отработка способов управления при выходе из строя отдельных участков областной АСУ;
- подготовка упрощенной системы составления, сбора и обработки экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния экономики области в военное время;
- планирование с органами управления экономикой учений и тренировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 июля 1999 г. N 307-пП "О комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2001 г. N 36-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 апреля 2000 г. N 224-пП