Постановление Правительства Пензенской области
от 2 августа 1999 г. N 318-пП
"О принятии областной целевой программы по улучшению
условий и охраны труда в Пензенской области на 1999-2000 гг."
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 декабря 2000 г. N 660-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
См. областную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Пензенской области на 2001-2005 гг.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы (далее именуется "Программа").
2. Рекомендовать территориальным органам государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Министра труда и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.
Вице-губернатор - Председатель Правительства |
А.В. Долганов |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 2 августа 1999 г. N 318-пП
Областная целевая программа улучшения условий
и охраны труда на 1999-2000 гг.
Введение
"Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы, в дальнейшем "Программа", разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы". В основе данной "Программы" заложена преемственность "Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы". Принятые Министерством труда и социального развития области совместно с Федеральными органами контроля и надзора и органами исполнительной власти на местах меры позволили решить ряд вопросов, направленных на укрепление государственного управления в области охраны труда, включая:
- образование системы государственного управления охраной труда;
- принятие областной программы "О первоочередных мерах по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы";
- принятие аналогичных "Программ" и мероприятий главами районных и городских администраций;
- практическую отработку основных элементов государственного управления охраной труда, с привлечением к реализации принципов государственной политики в данном процессе и органов местного самоуправления;
- создание широкой сети учебных центров и организация на их базе регулярного обучения и аттестации руководителей и специалистов по охране труда;
- подготовку и внесение в Законодательное Собрание области закона "Об охране труда Пензенской области";
- образование на базе Пензенского Государственного университета Государственного Центра по охране труда;
- обеспечение нормативной документацией по охране труда ведущих (главных) специалистов районных (городских) администраций;
- создание организационно-технической базы для проведения сертификации производственных объектов;
- формирование банка данных нормативной документации;
- внедрение методов раннего выявления признаков воздействия на работников вредных производственных факторов и ряд других вопросов.
В предложенной целевой "Программе" предусмотрено их дальнейшее углубление и совершенствование в соответствии складывающейся в области экономической ситуации, структурных изменений, наличия различных форм собственности и видов хозяйственной деятельности.
Необходимость принятия целевой "Программы" обусловлена еще и тем, что состояние условий труда работников и уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Пензенской области продолжает оставаться серьезной проблемой в сфере охранной деятельности.
На производстве ежегодно травмируется около 2 тысяч человек, при сохраняющемся росте уровня тяжести последствий производственного травматизма. До 60 человек в результате несчастных случаев погибают, около 70 человек становятся инвалидами труда. В ведущих отраслях экономики продолжают работать более 50 тысяч в неблагоприятных условиях. Возрастает профессионально обусловленная заболеваемость.
На основе данной "Программы" могут разрабатываться "Программы" на уровне районной (городской) администрации, а также на предприятиях и организациях всех форм собственности и хозяйственной деятельности, что значительно расширит возможность решения задач по обеспечению гарантий в сохранении жизни и здоровья работающих.
Основной целью настоящей "Программы", как и прежде, является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических, научно-технических, санитарно-гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в сфере охраны труда.
Программными мероприятиями предусмотрено решение следующих задач, изложенных в главах I-VIII.
Глава I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда во многом определяется неслаженностью работы системы управления охраной труда как на федеральном, так и на областном уровнях.
В связи с этим главной целью мероприятий этого раздела является организация работы по дальнейшему совершенствованию системы управления охраной труда на уровне области, территориального и местного самоуправления по развитию и государственной поддержке общественного контроля за организацией охраны труда на производстве, по разработке и реализации технических и санитарно-гигиенических мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.
Техническое обеспечение охраны труда предусматривает дальнейшее оснащение Центра сертификации приборами, создание автоматизированных рабочих мест государственных экспертов, восстановление кабинетов (уголков) труда и их оснащение техническими средствами.
Глава II. Совершенствование законодательства
в области охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают работу по совершенствованию правовой и нормативной базы (по подготовке предложений в проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области) в реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и повышения ответственности работодателей по улучшению условий и охраны труда.
Глава III. Обучение руководителей и специалистов по охране труда,
пропаганда, информационное обеспечение в области охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производственного процесса, для чего предусматривается провести корректировку системы обучения и повышения квалификации в области охраны труда руководителей и работников предприятий и организаций всех сфер производства.
Осуществление мероприятий по обучению категорий застрахованных, определенных Порядком Правительства Российской Федерации. Организация обучения студентов по специальностям 3301 "Безопасность жизнедеятельности", 3302 "Инженерная защита окружающей среды".
Глава IV. Информационное обеспечение и пропаганда
в области охранной деятельности
Предусматривает дальнейшее усовершенствование системы информации по показателям производственного травматизма, условиям труда, профессиональным заболеваниям. Организация круглого стола по проблемам охранной деятельности. Освещение в средствах массовой информации результатов анализа и причин несчастных случаев на производстве. Обеспечение средствами пропаганды охраны труда. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и мерах по охране труда.
Глава V. Улучшение условий и охраны труда работающих,
в том числе женщин и подростков
Данная глава предусматривает:
- разработку и реализацию мер социального, правового, медицинского, санитарно-гигиенического характера по улучшению условий и охраны труда женщин, особенно занятых на тяжелых, вредных и опасных работах;
- решение проблемы вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных работ;
- создание благоприятных условий труда для обеспечения репродуктивного здоровья работающих женщин.
Включение в "Программу" мероприятий позволит существенно уменьшить число работниц, занятых на тяжелых, вредных и опасных работах. Социальный эффект этих мероприятий велик, поскольку женщины составляют более 50% общей численности работающих.
Глава VI. Обеспечение средствами коллективной и
индивидуальной защиты работников
Предусматривает организацию производства и реализацию средств защиты. Выпуск реестра предприятий - потенциальных производителей и потребителей спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и приборов. Изучение и распространение передового опыта в оснащении предприятий средствами коллективной и индивидуальной защиты. Проведение выставок-продаж средств защиты и др.
Глава VII. Научное обеспечение охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - разработка научных обоснований по предупреждению и снижению травматизма и профессиональных заболеваний для разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Обеспечение предприятий и организаций методикой по аттестации рабочих мест и сертификации.
Глава VIII. Лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого раздела - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствование системы профилактических мер, способствующих восстановлению здоровья и работоспособности работающих.
Заключение.
Организация управления, механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением
Оперативное управление по выполнению программы (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития области, межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Пензенской области.
В их задачи входит контроль за ходом выполнения Программы, привлечение к этой работе Государственной инспекции труда по Пензенской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профсоюзов, Союза товаропроизводителей, оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении мероприятий.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически заслушивают на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области, на коллегии Министерства труда и социального развития Пензенской области.
Областная целевая программа улучшения условий
и охраны труда на 1999-2000 годы
NN пп |
Мероприятия | Срок исп. |
Исполнители | Источники финансирован. |
I. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | ||||
1. 2. |
Обеспечение дальнейшего совер- шенствования работы Государствен- ной системы управления охраной труда в области: - разработка и утверждение "Прог- рамм" по улучшению условий и охра- ны труда на 1999-2000 годы" на уровне района (города); - составление мероприятий по обес- печению выполнения областной и районных (городских) "Программ по улучшению условий и охраны труда на 1999-2000 гг." на уровне пред- приятий, организаций независимо от форм собственности; - оказание необходимой помощи предприятиям в восстановлении и создании вновь служб охраны труда на предприятиях и организациях всех форм собственности; - осуществление контроля за выпол- нением Постановления Минтруда РФ о создании на предприятиях и органи- зациях независимо от форм собст- венности с численностью работающих более 10 человек совместных коми- тетов (комиссий) по охране труда; - завершение выборов уполномочен- ных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях и в органи- зациях, независимо от их форм собственности и хозяйственной дея- тельности; - осуществление контроля за ходом заключения "Соглашения" об охране труда между работодателем и проф- союзными организациями или другими общественными образованиями трудо- вых коллективов, их регистрации и выполнения; - содействие по введению разделов "Охрана труда" в Уставы предприя- тий или иные учредительные доку- менты, при их регистрации или пе- ререгистрации, независимо от форм собственности и хозяйственной дея- тельности; - планирование и реализация меро- приятий по проведению коллегий, совещаний, конкурсов, семинаров, выставок и др. Техническое обеспечение охраны труда: - дооснащение лаборатории регио- нального Центра сертификации при- борами: а) спектрометром "Квант-АФА", б) приборным устройством ПУ-ЭР, в) радиометром "Радон-01" и др. - создание автоматизированных ра- бочих мест государственных экспер- тов по условиям труда, оснащение их компьютерами, множительной тех- никой; - обеспечение информационного вы- хода в компьютерную сеть; - восстановление или создание вновь кабинетов (уголков) по охра- не труда предприятий, организаций, независимо от форм собственности, оснащение их измерительными прибо- рами, наглядной агитацией по охра- не труда, образцами совместных средств индивидуальной защиты, спецобуви и спецодежды; |
1999 - 2000 гг. 1999 г. 1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 г. 1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. |
Мин.труда и соц.развития области. Работодатели Рай(гор)админи- страции Работодатели Мин. труда и соц. развития области. Рай(гор)админи- страции. Работодатели Мин. труда и соц. развития области. Ведущие (глав.) специалисты рай(гор) адми- нистраций. Облсовпроф. Отраслевые об- комы профсоюзов Труд.кол-вы предприятий Мин. труда и соц. развития области. Облсовпроф. Работодатели. Мин. труда и соц. развития области.Рай- (гор) админист. Работодатели. Мин. труда и соц. развития области. Пенз. госуд.универс. (ПГУ) Мин. труда и соц. развития области. Пенз. Государственный универтит(ПГУ). Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Работодатели. |
Обл.,районный (гор.)бюджет. Сред-ва пред- приятий Рай(гор)бюд- жет Средства предприятий Средства предприятий Средства предприятий Сред-ва орга- нов профсою- зов. Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Бюджет адми- нистр.района (города). Ср-ва предпр. Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва ПГУ Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва рай- (гор)админи- страции. Сред-ва пред- приятий и организаций и иных источн. |
II. Совершенствование законодательства в области охраны труда | ||||
1. 2. 3. |
Усиление взаимодействия Министер- ства труда и социального развития области с Законодательным Собрани- ем по отработке внесенного Прави- тельством области проекта закона "Об охране труда в Пензенской об- ласти"; - организация обслуживания проекта закона об охране труда в коллекти- вах предприятий и организаций, не- зависимо от их правовой формы, районных (городских) администра- ций; - обобщение и распространение поправок к проекту, внесение их в Законодательное Собрание; Содействие по ускорению ввода в действие механизмов ФЗ "Об обя- зательном социальном страховании от несчастных случаев на производ- стве и профессиональных заболева- ний" N 125-ФЗ от 24 июля 1998 года: - рассмотрение проекта постановле- ния Правительства Российской Феде- рации "Об утверждении Правил отне- сения отраслей (подотраслей) эко- номики и страхователей к классу профессионального риска"; - подготовка расчета, связанного с обучением отдельных застрахован- ных, внесение в Минтруд Российской Федерации предложения об учебных заведениях профессионального обра- зования и центрах охраны труда, согласно Порядку обучения, пред- ставленному Минтрудом РФ; - внедрение правовых и нормативных актов, обеспечивающих реализацию Основ Законодательства РФ об охра- не труда и Федерального Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов N 116-ФЗ от 21.07.97 г., ФЗ "Об обязатель- ном социальном страховании от не- счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г.; - организация контроля за ходом выполнения работ по их выполнению на предприятиях и организациях всех форм собственности и видов хозяйственной деятельности. Обеспечение нормативной документа- цией по охране труда ведущих (главных) специалистов районных (городских) администраций, крупных предприятий и организаций: - издание 5-го тома нормативной документации и последующих изда- ний; - доведение нормативной документа- ции до предприятий, организаций и хозяйств независимо от их собст- венности и хозяйственной деятель- ности; - разработка типовой программы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и организациях (в т.ч. среднего и малого бизнеса) и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и использующих наем- ный труд. Доведение ее до работо- дателей. |
1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 г. |
Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Рай- (гор)администр. Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Пенз. отдел УСВО Госгортехнадзо- ра, Рай(гор)- администрация. Работодатели. Мин. труда и соц. развития области. Мин. труда и соц. развития области. Администрация района(города). Работодатели. Мин. труда и соц. развития области. Регион. Центр сертифик. ПГУ |
Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Средства предприятий Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва рай- (гор)админис. Средства работодателей Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва рай- (гор)админис. Средства работодателей Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Сред-ва реги- онального центра. Средства работодателей |
III. Обучение руководителей и специалистов по охране труда | ||||
1. | Продолжение работы по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов, работников служб ох- раны труда, членов комитетов (ко- миссий), уполномоченных (доверен- ных) лиц профсоюзов, ответственных работников по охране труда, пред- принимателей и др.; - обучение отдельных категорий специалистов,застрахованных в свя- зи с принятием Федерального Закона "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - обучение и аттестация руководи- телей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности; - обучение студентов по специаль- ностям 3301 "Безопасность", 3302 "Инженерная защита окружающей сре- ды"; - подготовка экспертов по аттеста- ции и сертификации предприятий и организаций всех форм собственнос- ти. |
1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. |
Мин. труда и соц. развития области. Облсовпроф. Рай(гор)админ. Работодатели Мин. труда и соц. развития области. Облсовпроф. Рай(гор)админ. Работодатели Мин. труда и соц. развития области. Рай(гор)админ. Работодатели Пенз. Государ. университет Мин. труда и соц. развития области. Центр сертифик.ПГУ Работодатели |
Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Ср-ва облсов- профа. Ср-ва администрац. района(гор.). Ср-ва работо- дателей Сред-ва фонда соц.страхов. Сред-ва предприятий Сред-ва университета Сред-ва работодателей |
IV. Информационное обеспечение и пропаганда в области охранной деятельности |
||||
1. 2. |
Усовершенствование системы инфор- мации по показателям профессио- нального травматизма, условий тру- да, профессиональным заболеваниям: - освещение в средствах массовой информации результатов анализа и причин возникновения случаев трав- матизма и профзаболеваний на про- изводстве; - организация круглого стола по проблемам охранной деятельности на предприятиях и организациях в рай- оне, городе, области, независимо от форм собственности и хозяйст- венной деятельности; - проведение семинаров, конферен- ций, совещаний по вопросам улучше- ния условий и охраны труда. Обеспечение средствами пропаганды охраны труда (кино- и видеофильмы, плакаты по технике безопасности, справочная и популярная литература по охранной деятельности) предпри- ятий и организаций всех видов соб- ственности и хозяйственной дея- тельности: - подготовка ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению ус- ловий и охраны труда в Пензенской области. |
1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. |
Мин. труда и соц. развития области.Комитет госстатистики. Инспекция по труду. Центр санэпиднадзора Администрация района(города) Мин. труда и соц. развития области. Рай- (гор)админист. Федеральн.орга- ны контроля и надзора Мин. труда и соц. развития области. Рай- (гор)админист. Федеральн.орга- ны контроля и надзора Работодатели. Госуд. Центр охраны труда Мин. труда и соц. развития области. Обл. Межведомствен. комиссия по охране труда. Рай(гор) меж- ведомств.комис- сия по охране труда. |
Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Ср-ва Гос- трудинспекц. Ср-ва сан- эпиднадзора Сред-ва администрац. Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Ср-ва админ. района(гор.). сред-ва Рос- трудинспекции Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. Ср-ва админ. района(гор.). сред-ва Рос- трудинспекции Ср-ва предпр. ср-ва Госуд. Центра охраны труда Сред-ва Мин. труда и соц. развития обл. ср-ва админ. района(гор.) |
V. Улучшение условий и охраны труда работающих, в том числе женщин и подростков |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Продолжение работы по аттестации и сертификации рабочих мест и произ- водственных объектов. Создание банка данных объектов и рабочих мест,прошедших аттестацию и серти- фикацию. Проведение модернизации и обновле- ния парка морально и физически ус- таревшего технологического обору- дования и разработка мероприятий, направленных на повышение уровня автоматизации и механизации произ- водственных процессов, сокращение применения ручного труда, особенно в животноводстве и промышленном птицеводстве, где в основном рабо- тают женщины. Организация проверок соблюдения норм и требований экологической безопасности на предприятиях, очистных сооружениях и установках, местах складирования отходов, а также проверки состояния водоох- ранных зон и источников питьевого водоснабжения. Обеспечение работ- ников организаций качественной питьевой водой. Проведение обязательного страхова- ния работников от временной нетру- доспособности вследствие заболева- ния от несчастных случаев на про- изводстве, профзаболеваний в сроки и объемах,установленных федераль- ным законодательством. Проведение экспертизы проектов строящихся и реконструируемых про- изводственных объектов на соответ- ствие требованиям охраны труда. В соответствии с Основами Законо- дательства об охране труда Россий- ской Федерации разработать органи- зационно-технические мероприятия по улучшению условий и охраны тру- да женщин и подростков: - введение норм предельно допусти- мых нагрузок для женщин при подъ- еме и перемещении тяжести вручную; - переподготовка, переквалификация и трудоустройство женщин,высвобож- денных с тяжелых физических работ; - высвобождение с работ с вредными и опасными условиями труда, а так- же с тяжелых работ женщин детород- ного возраста, лиц в возрасте до 21 года и лиц, которым эти работы противопоказаны по состоянию здо- ровья; - организация переподготовки, пе- реквалификации и трудоустройства высвобождающихся работников; - проведение сертификации предпри- ятий на соответствие требованиям охраны труда; - разработка мероприятий по улуч- шению условий труда, обеспечение их финансирования и установление льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. |
1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 2000 г. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 2000 г. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 г. |
Мин. труда и соц. развития области.Регион. Центр по серти- фикации при ПГУ Работодатели Работодатели Ком-т по охране окруж. среды. Мин. труда и соц. развития области. Облсовпроф. Рай(гор)админ. Работодатели Отделение Фонда соц. страхован. Работодатели. Мин. труда и соц. развития области. Облсовпроф Мин. труда и соц. развития области.Регион. центр эксперт. при ПГУ. Проек- тный институт (организация) Мин. труда и соц. развития области. Работодатель. Департамент фед. гос.службы занят. населен. Работодатель. Работодатель. Департамент фед. гос.службы занят. населен. Работодатель. Работодатель. Департамент фед. гос.службы занят. населен. Мин. труда и соц. развития области. Центр сертифик. при ПГУ. Работодат. Работодатель. |
Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Ср-ва Фонда соц. страхов. Сред-ва предприятий Сред-ва заказчика проекта Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Сред-ва департам. Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Сред-ва департамента Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий |
VI. Обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты работников |
||||
1. 2. 3. 4. |
Определение потребности организа- ций области в спецодежде и средст- вах индивидуальной защиты, прибо- рах и оборудовании для измерения и контроля производственных факто- ров. Организация производства и реали- зация средств индивидуальной защи- ты, спецодежды, спецобуви,приборов контроля за условиями труда. Вы- пуск реестра предприятий - потен- циальных производителей и потреби- телей спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и приборов для контроля за условиями труда. Изучение и распространение передо- вого опыта в оснащении предприятий средствами индивидуальной защиты. Проведение выставок-продаж спец- одежды, спецобуви, средств индиви- дуальной защиты и приборов для контроля за условиями труда. |
1999 г. 1999 - 2000 гг. 1999 г. 1999 - 2000 гг. |
Мин. труда и соц. развития области. Администрация района(города) Мин. труда и соц. развития области. Работодатель Мин. труда и соц. развития области. Администрация района(города) Мин. труда и соц. развития области. Госуд. Центр охраны труда. Предприятия, организации |
Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий |
VII. Научное обеспечение охраны труда | ||||
1. | Обеспечение предприятий и органи- заций методикой по аттестации ра- бочих мест и сертификации произ- водственных объектов: - разработка методических пособий по сертификации предприятий и ор- ганизаций и организация их практи- ческого применения на запланиро- ванных к сертификации объектах; - разработка методики по гигиени- ческой оценке условий труда с прогнозированием возможной произ- водственно-обусловленной заболева- емости. |
1999 г. 1999 г. 1999 - 2000 гг. |
Мин. труда и соц. развития области.Регион. центр сертифик. при Государ. Центре охраны труда. Мин. труда и соц. развития области.Регион. центр сертифик. при Государ. Центре охраны труда. Работодатель. Центр Государ. сан.-эпидем. надзора(УГСЭН) |
Сред-ва реги- ональн.Центра сертификации. Сред-ва предприятий Сред-ва цент- ра сертифик. Сред-ва предприятий. Сред-ва УГСЭН |
VIII. Лечебно-профилактические мероприятия | ||||
1. | Обеспечение лечебно-профилактичес- ких мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, пре- дупреждению нетрудоспособности ра- ботающих и реабилитации пострадав- ших на производстве: - внедрение усовершенствованных систем профилактических медицин- ских осмотров работников, в целях своевременного установления их профессиональной пригодности и профилактики профессиональных за- болеваний; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периоди- ческих (в течение трудовой дея- тельности) медосмотров работников предприятий и организаций; - обеспечение своевременной выпла- ты и индексации сумм возмещения вреда,причиненного застрахованным работникам увечьем, профзаболева- нием либо иным повреждением здо- ровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; - проведение учебы медицинских кадров для повышения квалификации по профпатологии. Укомплектование штатов лечебно-профилактических учреждений единицей врача профпа- толога; - обеспечение деятельности оздоро- вительных кабинетов, санаториев- профилакториев; - обеспечение санаторным лечением работающих в тяжелых, вредных и опасных условиях труда. |
1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. 1999 - 2000 гг. По- сто- янно По- сто- янно |
Мин-во здраво- охранения. Гос. Центр сан.- эпид. надзора (ГСЭН). Мин. труда и соц. развития области. Работодатель Мин-во здраво- охран.(ГСЭН). Мин. труда и соц. развития области. Работодатель Работодатель. Органы здраво- охранения. Мин. труда и соц. развития области.Отделе- ние фед. Фонда соц.страхован. Работодатель. Мин-во здраво- охранения. Мин-во здраво- охранения. Работодатель Работодатель. Мин-во здраво- охранения. Фонд социальн. страхования. Работодатели. Мин-во здраво- охранения. |
Сред-ва Мин. здравоохран. Ср-ва ГСЭН. Ср-ва предпр. Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий Ср-ва Фонда соц.страхов. Сред-ва предприятий Ср-ва Мин. здравоохран. Сред-ва предприятий Сред-ва предприятий. Ср-ва Мин. здравоохран. Ср-ва Фонда соц.страхов. Сред-ва работодател. |
Выполнение данной "Программы" позволит улучшить условия труда на 1000 рабочих мест, сократить общий травматизм на 10-15%, снизить уровень профессиональных заболеваний на 5-10%, уменьшить производственные риски во всех отраслях экономики на 10-15%. Программа закладывает основу на разработку последующих мероприятий до 2002 года, которые в условиях выполнения всех предусмотренных организационных и технических мер позволят более эффективно и целенаправленно уменьшить производственные риски.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 августа 1999 г. N 318-пП "О принятии областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1999-2000 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 декабря 2000 г. N 660-пП настоящее Постановление признано утратившим силу