Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к ПостановлениюГлавы города Пензы
от 12 октября 1999 г. N 1868
Положение
о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики города Пензы
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования экономики города понимается ее способность обеспечивать производство продукции в установленных объемах и номенклатуре и поддерживать жизнедеятельность населения на территории города в военное время.
1.2. Под устойчивостью функционирования в военное время объектов экономики, относящихся к сфере материального производства, понимается их способность производить продукцию в установленных объемах и номенклатуре, а для объектов, относящихся к непроизводственной сфере, - их способность выполнять свои функции в военное время.
1.3. Целью работы по повышению функционирования объектов экономики является сохранение основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также планирование и организация работ по быстрому восстановлению нарушенного производства для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики в военное время являются:
- обеспечение защиты населения от действий поражающих факторов современных средств поражения и обеспечение его жизнедеятельности;
- рациональное размещение производственных фондов на территории города и обеспечение их производственными силами;
- обеспечение материально-технического снабжения в военное время и накопление материальных резервов;
- подготовка системы управления, органов исполнительной власти и местного самоуправления к управлению экономикой в военное время.
2. Задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
2.1. Основными задачами являются:
- прогнозирование основных показателей производства в военное время важнейших видов продукции в соответствии с номенклатурой плана на расчетный год (представление услуг, выполнение функций);
- определение узких мест, которые могут возникнуть в экономике города в военное время, и формирование комплекса мероприятий, направленных на их ликвидацию.
2.2. Главными задачами по направлениям повышения устойчивости функционирования объектов экономики являются:
- по обеспечению защиты населения от действий поражающих факторов современных средств поражения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время - своевременное оповещение об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также катастрофическом затоплении; комплексное применение основных способов защиты - укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение рабочих и служащих, эвакуация других групп населения из города, использование индивидуальных и медицинских средств защиты; проведение аварийно-спасательных и других видов работ; обучение населения гражданской обороне;
- по размещению производственных фондов - рассредоточение производственных фондов на территории города; совершенствование и повышение надежности межрегиональных и межобъектовых связей; максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в военное время; постепенный вывод из города предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительное количество АХОВ, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ; регулирование перемещения производственных сил и подготовка резервов специалистов; возможность перераспределения топливных ресурсов и энергоисточников по потребителям; создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций; применение магистральных продуктопроводов и газопроводов для обеспечения нужд экономики города;
- по подготовке промышленного производства - обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в установленных номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы объектов экономики; снижение возможных потерь и разрушений объектов экономики и уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения; обеспечение в военное время материально-техническими ресурсами производства оборонной и другой важнейшей продукции для удовлетворения нужд Вооруженных Сил и неотложных нужд народного хозяйства; создание на территории города резервов материально-технических средств;
- по подготовкб транспортной системы - подготовка транспортной системы к обеспечению воинских, эвакуационный, народнохозяйственных перевозок и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта; поддержание в готовности сети автомобильных и железнодорожных дорог в обеспечению перевозок;
- по подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства и объектов экономики в военное время - подготовка к обеспечению быстрого восстановления нарушенного производства для удовлетворения неотложных оборонных важнейших народнохозяйственных потребностей; подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики; обеспечение выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики, контроль за созданием и накоплением фонда проектной документации на здания и сооружения наиболее важных промышленных и административных объектов;
- по подготовке системы управления администраций города и районов к управлению экономикой города - обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектов экономики в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также сохранившимися, после нападения противника, производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами; подготовка системы управления народным хозяйством от централизованного к децентрализованному управлению.
З. Порядок создания и комплектования комиссий по устойчивости
3.1. Для координации и руководства работой по повышению устойчивости функционирования объектов экономики создаются городские, районные комиссии по устойчивости (территориальные). А также комиссии по повышению устойчивости работы объектов экономики.
3.2. Председатель и члены комиссии назначаются соответствующими руководителями администраций города, районов и объектов.
3.3. В состав комиссии включаются руководители комитетов, отделов, управлений, организаций и объектов экономики, компетентные решать стоящие перед комиссией задачи.
4. Руководство работой по повышению устойчивости
4.1. Общее руководство работой по повышению устойчивости осуществляет Глава города Пензы.
4.2. Непосредственное руководство работой по повышению устойчивости осуществляют Главы Администраций районов и объектов экономики.
4.3. Координацию деятельности комиссий по устойчивости осуществляют соответствующие органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Управление работой по повышению устойчивости объектов экономики
5.1. Управление работой по устойчивому функционированию объектов экономики заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны Главы города Пензы, глав администраций районов и руководителей объектов экономики.
5.2. Основой управления работой по устойчивости являются решения председателей комиссий, а также планы работы по повышению устойчивости.
5.3. Планирование работы по устойчивости осуществляется на основе расчетного года и планов гражданской обороны города городских районов и объектов экономики.
5.4. Планы работ составляются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответственно Главой города, главами администраций районов и руководителями объектов экономики.
5.5. Планы работ по устойчивости разрабатываются на пятилетку в соответствии с планом на расчетный год и конкретизируются в годовых планах.
5.6. Организационные и инженерно-технические мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время.
5.7. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого положения в ходе войны.
5.8. Мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются в планах на расчетный год. Остальные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны.
5.9. Ход выполнения планов работ и состояние дел по устойчивости функционирования объектов экономики периодически рассматриваются на заседаниях комиссий, которые собираются ежеквартально или по необходимости.
5.10. Вышестоящие комиссии руководят работой нижестоящих и периодически заслушивают отчеты их председателей на заседаниях о проделанной работе.
5.11. Задачи, организация и деятельность комиссии по устойчивости определяются положением о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики. Положения о комиссии разрабатываются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответственно Главой города Пензы, Главами администраций районов и руководителями объектов экономики.
Заместитель Главы Администрации |
С.Н. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.