Постановление Правительства Пензенской области
от 1 ноября 1999 г. N 524-пП
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения"
17 января, 5 декабря 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
См. текст пункта 2
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1
5.2. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в 1999-2000 годах:
6.1. Обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья.
6.2. Перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу.
6.3. В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:
- создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
7. Органами местного самоуправления муниципальных образований утверждаются:
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
8. Областному финансовому управлению (А.С. Петрухнов):
На срок не менее трех лет не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований и предприятий, активно проводящих жилищную реформу, при соблюдении этих условий Министерством финансов РФ.
9. Министерству жилищно-коммунального хозяйства (В.А. Черушов):
9.1. Разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.
9.2. Осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах области федеральным стандартам.
10. Областной энергетической комиссии увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей их самоокупаемость.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 декабря 2003 г. N 555-пП в пункт 11 внесены изменения
11. Главам органов местного самоуправления муниципальных образований:
- предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;
- по итогам каждого полугодия представлять в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области информацию о ходе выполнения настоящего Постановления.
12. Считать утратившим силу приложение 1 к Постановлению Главы Администрации области от 29.07.97 N 759 "Об оплате жилья, коммунальных услуг, порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформировании жилищно-коммунального хозяйства области".
13. Настоящее Постановление опубликовать в "Губернской газете "Пензенские вести".
14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министра жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области В.А. Черушова.
И.о. Вице-губернатора - Председателя Правительства |
Н.С. Овчинников |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 1 ноября 1999 г. N 524-пП
Положение
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Пункт 2, утвердивший настоящее Положение, утратил силу.
См. текст Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 ноября 1999 г. N 524-пП "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст Постановления опубликован в "Губернской газете "Пензенские вести" N 17 от 9 декабря 1999 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2003 г. N 555-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 января 2003 г. N 23-пП