Соглашение о социальном партнерстве
между Правительством Пензенской области,
Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей
Пензенской области на 2000-2001 гг.
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2002-2004 гг.
Правительство Пензенской области, Пензенская областная Федерация профсоюзов и объединения работодателей (именуемые в дальнейшем сторонами), действуя в соответствии с Конституцией РФ, Законодательством РФ и Пензенской области, заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности области, развития ее экономики, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимость заключения отраслевых соглашений в муниципальных образованиях области, коллективных договоров в организациях различных форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Стороны договорились о совместном участии и взаимодействии при осуществлении в 2000-2001 гг. в пределах своих полномочий нижеследующих мер.
I. В области экономики и стимулирования производства
1.1. Принимать меры по созданию условий для проведения единой экономической политики, улучшения социально-экономического положения, обеспечения подъема производства и повышения благосостояния населения области.
1.2. Вносить предложения в Законодательное Собрание Пензенской области по оптимизации применения налогового законодательства и предоставлению в пределах, предусмотренных законодательством, налоговых льгот в целях создания благоприятных условий для развития местного производства товаров и услуг, усиления регулирующего воздействия кредитно-финансовой политики.
1.3. Содействовать погашению долгов федеральных органов перед учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Пензенской области.
1.4. Обеспечить закупку 200 тыс. тонн зерна в региональный фонд, в т.ч. 80 тыс. тонн фуражного, для создания устойчивой кормовой базы свиноводства и птицеводства по гарантированным закупочным ценам и авансовую оплату в размере не менее 50 % от стоимости объема поставок на закупку ГСМ и запасных частей для проведения весенне-полевых работ.
1.5. Обеспечивать выполнение программы поддержки малого предпринимательства, предприятий и организаций потребительской кооперации.
1.6. По требованию представлять сторонам отчет об исполнении областного бюджета.
1.7. Добиваться предоставления предприятиям оборонного комплекса и автоколоннам войскового типа налоговых льгот на сумму затрат по содержанию мобилизационных мощностей.
1.8. Оказывать необходимое содействие в деле своевременного формирования, размещения и финансирования государственного оборонного заказа для предприятий ВПК области.
1.9. Взвешенно и экономически обоснованно подходить к процедуре банкротства предприятий, в период внешнего управления добиваться проведения санации в полном объеме, сохранения трудовых коллективов и обновления производства.
1.10. По мере возможностей областного бюджета направлять предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса на погашение задолженности за выполненные работы дополнительные доходы, полученные сверх утвержденных в бюджете.
1.11. Принять меры к погашению задолженности областного бюджета путем целевого финансирования для строительных организаций за выполненные, но не оплаченные объемы работ на объектах, финансируемых из областного бюджета.
1.12. При проектировании и вводе объектов жилищного и гражданского назначения не допускать взимания отчислений коммунальными, эксплуатационными и другими заинтересованными службами сверх норматива, установленного действующим законодательством.
1.13. В целях повышения производительности труда и материальной заинтересованности на весенне-полевых и уходных работах, на заготовке кормов, уборке урожая, в общественном животноводстве продолжить работу по организации трудового соперничества на предприятиях агропромышленного комплекса. Расходы по премированию победителей осуществлять за счет средств, перечисляемых на внебюджетный счет Минсельхозпрода области предприятиями переработки.
1.14. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности добиваться эффективного управления производством, увеличения выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечивать в полном объеме платежи в бюджет, внебюджетные фонды и своевременную выдачу заработной платы работникам.
1.15. В целях стимулирования местного товарного производства войти с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Пензенской области об освобождении от налога в местные бюджеты всех уровней на прибыль, полученную от увеличения объема продукции более чем на 1,5% (в сопоставимых ценах) к уровню прошлого года.
1.16. Обеспечить реализацию государственной антимонопольной политики в области регулирования и контроля за ценами, тарифами на продукцию и услуги локальных естественных монополий, а также хозяйствующих субъектов, занимающих в области доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
1.17. Отделу цен обеспечить реализацию государственной политики в области регулирования и контроля за ценами, тарифами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". При изменении тарифов на пассажирские услуги, жилищно-коммунальные, ритуальные и другие социально-значимые услуги населению учитывать их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения. Осуществлять контроль за формированием и применением регулируемых цен, тарифов и коэффициентов соотношений.
1.18. Профсоюзные органы содействуют политике стабилизации работы предприятий, структурной перестройке производства, улучшению экономического и финансового состояния, вносят по этим проблемам предложения, вовлекают работников в процессы повышения эффективности производства, добиваются заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.
1.19. В целях дальнейшего подъема торговой, заготовительной и производственной деятельности потребительской кооперации на условиях взаимной выгоды рекомендовать местным органам самоуправления продолжить практику заключения соглашений с организациями потребкооперации о предоставлении им льгот по местным налогам и сборам, выдаче льготных кредитов на уровне агропромышленного комплекса.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
2.1. Возобновить работу областной межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.06.99 г N 154-пП "О мерах по обеспечению выплаты заработной платы трудящимся Пензенской области" и постановлением от 27.12.99 г. N 791-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.06.99 г. N 154-пП".
В целях повышения эффективности работы городских и районных комиссий необходимо, чтобы их председателями были главы администраций городов и районов области.
2.2. Принять во втором чтении Закон Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений".
2.3. Добиваться повышения размера средней заработной платы в отраслях экономики области до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитываемого Министерством труда и социального развития Пензенской области.
2.4. При формировании системы оплаты труда на предприятиях всех форм собственности предусматривать минимальный размер тарифных ставок и окладов не ниже прожиточного минимума. На предприятиях, в организациях, где заработная плата не достигает прожиточного минимума, разрабатывать мероприятия поэтапного ее повышения. Обеспечить приближение размера оплаты труда работников бюджетной сферы до уровня прожиточного минимума за счет использования механизма стимулирующих надбавок и доплат, в т.ч. за стаж работы.
2.5. Содействовать принятию в 2000 г. закона о прожиточном минимуме в Пензенской области.
2.6. Добиваться через систему соглашений, коллективных договоров, а также контрактов зависимости оплаты труда руководителей от эффективности работы руководимых ими организаций и средней заработной платы на предприятии.
2.7. В случае задержки выдачи заработной платы по вине работодателя на предприятиях и организациях всех форм собственности проводить индексацию задержанных сумм в соответствии с действующим законодательством на индекс роста потребительских цен, официально определяемый областным комитетом государственной статистики.
2.8. Всеми законными способами сокращать неденежные формы оплаты труда, такие как натуральные выдачи промышленных и продовольственных товаров, страхование и пр.
В сельскохозяйственных формированиях с целью погашения задолженности по заработной плате допустимо применение натуральной оплаты.
2.9. Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам всех отраслей согласно действующему законодательству, добиться полного погашения задолженности по зарплате работникам образования.
2.10. Развивать и совершенствовать систему ипотечного кредитования на строительство жилья под залог недвижимости, как один из способов обеспечения жильем граждан.
2.11. Исходя из возможностей бюджета области, оказывать финансовую поддержку предприятиям пассажирского транспорта, городского электрического и пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.
2.12. Содействовать скорейшему принятию Закона "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области".
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
3.1. Обеспечить реализацию "Программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан на 1998-2000 гг.", предусматривающую эффективное использование действующих рабочих мест, повышение уровня занятости экономически активного населения. Разработать Программу содействия занятости населения области на 2001-2003 гг.
3.2. Содействовать ограничению масштаба безработицы. Разрабатывать прогноз возможного развития ситуации на рынке труда, увязанный с предложением рабочей силы и спросом на нее. Службе занятости оказывать работодателям содействие в организации опережающего обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения.
Особое внимание уделять обеспечению занятости инвалидов, молодежи, молодых специалистов и других слабо защищенных категорий населения.
3.3. Провести квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях всех форм собственности с численностью 30 человек и более для инвалидов не менее 3% от среднесписочной численности работников с учетом работающих инвалидов, для других слабозащищенных категорий населения - дифференцированно в зависимости от численности персонала: до 500 чел. - в размере 1%, свыше 500 чел. - 0,5%.
3.4. Работодатели обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, обеспечение полной занятости персонала, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.5. В случае массовых высвобождений работников местные органы власти на основе консультаций с работодателями и профсоюзами принимают экстренные решения о приостановке сокращения работников до 6 месяцев или поэтапном их высвобождении в течение года с дальнейшим трудоустройством и определяют источники финансирования этих мероприятий на основании законодательства.
3.6. В целях снижения социальной напряженности среди неработающей молодежи подготовить и реализовать мероприятия по обеспечению обязательной общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, обратив особое внимание на профессиональную подготовку детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов с последующим их трудоустройством.
3.7. Регулярно проводить ярмарки вакансий рабочих мест. Публиковать в средствах массовой информации ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии рынка труда.
3.8. Обеспечить разработку и внедрение территориальных программ по организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан на 2000-2001 гг.
3.9. Один раз в полгода информировать региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о результатах выполнения программы занятости населения, положения дел на рынке труда и его прогнозе в связи с осуществлением планов структурной перестройки экономики.
3.10. Работодатели обеспечивают увеличение объемов работ (услуг), полную занятость персонала, создание новых рабочих мест, соблюдение установленных квот рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, своевременно и в полном объеме отчисляют страховые взносы в фонд занятости.
3.11. Профсоюзы через коллективные договоры и соглашения добиваются сохранения рабочих мест, создания новых производств, повышения квалификации и переобучения работников, предоставления им социальных гарантий, представляют интересы членов профсоюзов при разрешении трудовых конфликтов, принимают меры по защите их трудовых прав, оказывают консультативную и правовую помощь по вопросам занятости.
3.12. Подготовить и осуществить специальные программы по созданию и сохранению рабочих мест в городах и поселках с монопроизводственной структурой и критическим уровнем безработицы на рынке труда.
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли
социальной сферы
4.1. Добиваться сохранения объемов и качества бесплатно предоставляемых социально значимых государственных услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт. Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры под другие цели.
4.2. В рамках действующего законодательства рассмотреть возможность освобождения от уплаты местных налогов и целевых сборов учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, детские дошкольные учреждения, загородные оздоровительные лагеря и дотируемые из бюджета предприятия жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского автотранспорта.
4.3. Предусмотреть в бюджетах всех уровней средства на финансирование отпусков для работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством продолжительностью не менее 24 рабочих дней, а для лиц, занятых во вредных условиях труда, - с учетом дополнительных отпусков.
4.4. Исходя из возможностей бюджетов обеспечить льготный проезд на автобусном и железнодорожном транспорте в весенне-летний и осенний периоды в садово-огородные кооперативы в соответствии с решениями местных органов власти.
4.5. Совершенствовать систему социальной поддержки слабозащищенных категорий граждан, семей на адресной, заявительной основе. Выделять дотации на удешевление обедов и проезд на пассажирском транспорте для студентов, учащихся общеобразовательных школ, училищ, техникумов, колледжей, сохранить практику регулирования цен на отдельные виды потребительских товаров.
4.6. Войти в Законодательное Собрание Пензенской области с предложением повысить размер стипендий учащимся средних специальных учебных заведений, финансируемых из местного бюджета, до уровня минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
4.7. Обеспечить приобретение проездных билетов работникам участковых и патронажных служб лечебно-профилактических учреждений в общественном городском транспорте для исполнения служебных обязанностей.
4.8. Предусматривать в местных бюджетах финансирование расходов за предоставленные законодательством льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для работников образования, здравоохранения, культуры, проживающих в сельской местности.
4.9. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
4.10. Добиваться снижения уровня преступности и регулярно через средства массовой информации доводить до сведения населения результаты работы.
4.11. Усилить контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг) совместными действиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей, предупреждать и пресекать распространение недобросовестной рекламы.
4.12. Профсоюзы осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся, реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных споров, участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
4.13. В соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в РФ" предоставить льготные путевки на санаторно-курортное лечение и в оздоровительные учреждения работающим инвалидам при наличии медицинских показаний.
4.14. Обеспечить предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных Законом "О ветеранах", по оплате жилья, проезду на городском и пригородном транспорте, установке телефонов, лекарственному обеспечению и т.п.
4.15. Производить оплату труда вынужденных отпусков (время простоя не по вине работника) согласно действующему законодательству, не ниже двух третей ставки установленного работнику разряда (оклада).
4.16. Профсоюзным органам продолжить разъяснение застрахованным лицам целей и задач персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования и его роли в реформировании пенсионной системы в Российской Федерации; возобновить работу комиссий по пенсионным вопросам профсоюзных комитетов предприятий, учреждений, организаций.
4.17. Профсоюзным органам и работодателям включать в коллективные договора (соглашения) вопросы, обеспечивающие профсоюзным органам право контроля за деятельностью администраций по выполнению Федерального Закона от 01.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.18. В целях недопущения массового сокращения работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта обеспечить их финансирование в соответствии с утвержденными нормативными документами.
4.19. Добиваться выполнения гл. 4, ст. 21, п. 6 Закона Пензенской области "О государственной службе Пензенской области" от 29.05.1998 г., где указывается, что гражданин поступает на государственную службу Пензенской области на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет", а не на 1 год, как практикуют некоторые руководители государственных учреждений.
4.20. В оздоровительных лагерях всех типов оздоравливать не менее 80 тыс. детей и подростков, в том числе в пригородной зоне - 30 тыс. человек. Организовать лечение не менее 10 тыс. детей на базе местных здравниц, из них половину - за счет средств фонда социального страхования.
За счет средств государственного социального страхования направлять на оплату путевки не менее 50 % ее стоимости.
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и
экологическая безопасность
5.1. Осуществлять государственную политику в области охраны труда на территории Пензенской области:
- установить единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками в организациях всех форм собственности, а также физических лиц, использующих наемный труд, находящихся в юрисдикции Российской Федерации, действующих на территории Пензенской области, в строгом соответствии с Законом Пензенской области "Об охране труда в Пензенской области" от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО;
- подготовить проекты постановлений Правительства Пензенской области: "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда", "О порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций" в I квартале 2000 года;
- приступить к разработке Областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 2001-2005 годы во II квартале 2000 года.
5.2. Обеспечить выполнение областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1999-2000 годы.
5.3. Продолжить обучение и аттестацию руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда.
5.4. Рекомендовать работодателям и профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзными комитетами лицам по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием рабочих мест.
5.5. В связи с ростом инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза, вирусного гепатита В и С:
- изыскать средства и повсеместно провести профилактический флюорографический осмотр и вакцинацию работающих в условиях, способствующих заражению парентеральными гепатитами;
- проработать вопрос об открытии в г. Пензе санитарного пропускника для приостановления массового распространения инфекционных кожных заболеваний (чесотка, педикулез и др.);
- принять меры к поэтапному финансированию территориальных комплексных целевых программ, предусматривающих стабилизацию эпидемиологической обстановки в области.
5.6. Обеспечить своевременность платежей по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации предприятий.
5.7. Во исполнение законодательства об охране труда работодатели на предприятиях (организациях) всех форм собственности разрабатывают меры перехода от предоставления льгот и компенсаций работникам за вредные и неблагоприятные условия труда к системе обеспечения безопасности в производственной сфере и в этих целях проводят подготовительные работы для поэтапного проведения аттестации рабочих мест, сертификации производственных объектов по охране труда, экологической безопасности.
VI. Социальное партнерство и координация действий сторон
соглашения
6.1. В соответствии с Законом Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений" стороны считают основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, обеспечение минимальных гарантий в сфере социально-трудовых отношений и в первую очередь в области социального обеспечения.
В своих действиях они стоят на позициях равноправия и паритетных отношений, придерживаются принципов взаимного уважения и доверия.
6.2. Решения и распоряжения Правительства, затрагивающие интересы населения и экологическую обстановку в регионе, принимаются с учетом мнения профсоюзов и объединений работодателей.
6.3. Стороны обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
6.4. Стороны признают действие отраслевых тарифных соглашений, содействуют заключению коллективных договоров и территориальных соглашений, становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости населения, заработной платы, экологической безопасности, социального страхования.
6.5. Стороны не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях, в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, обеспечивают права профсоюзов по уплате членских взносов в безналичной форме на основании коллективных договоров (соглашений) и по перечислению на текущий счет профсоюза денежных средств с расчетных счетов предприятий, организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями предприятий, организаций.
6.6. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области на 2000-2001 гг. и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области и настоящим Соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
6.7. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на все отрасли и регионы области, является обязательным для исполнения всеми органами государственного управления, предприятиями различных форм собственности и действует до заключения нового Соглашения.
6.8. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
6.9. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Министерство труда и социального развития для рассмотрения на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.10. Соглашение обязательно для исполнения сторонами, его подписавшими. Каждая из сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.11. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешением разногласий, возникающих при этом, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерства, управления, комитеты, ведомства, ответственные за выполнение обязательств Соглашения, по итогам полугодия представляют информацию в Министерство труда и социального развития о ходе их выполнения. Итоги выполнения Соглашения обсуждаются на заседаниях трехсторонней комиссии, которая информирует граждан о результатах выполнения Соглашения через средства массовой информации.
6.12. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу. Стороны принимают все зависящие от них меры для урегулирования конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.
Соглашение рассматривается и принимается на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Текст Соглашения готовится и издается брошюрой за счет средств сторон и доводится до населения.
Настоящее Соглашение подписали:
Соглашение подписано 11 февраля 2000 г.
От Правительства Пензенской области:
Вице-губернатор -
Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
От Федерации профсоюзов
Пензенской области:
Председатель Федерации профсоюзов |
А.Ф. Глухов |
От работодателей:
Президент ассоциации промышленников
и товаропроизводителей Пензенской области |
А.А. Есин |
Председатель "Пензагропромсоюза" |
К.Ш. Дебердеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2000-2001 гг.
Текст Соглашения опубликован в газете "Пензенская правда" N 13 от 28 марта 2000 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия