Постановление Правительства Пензенской области
от 29 марта 2000 г. N 149-пП
"Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического
и правового положения граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей, проживающих в Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Ввести начиная с 2000 года ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в Пензенской области (далее именуется мониторинг).
2. Утвердить Положение о проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Пензенской области, форму статистических сведений о социально-экономическом и правовом положении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Пензенской области, и инструкцию о порядке заполнения органами социальной защиты населения информационных данных о гражданах, уволенных с военной службы, семьях погибших (умерших) военнослужащих и реализации предоставленных им льгот в соответствии с Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О ветеранах", согласно приложениям 1, 2, 3.
3. Возложить ведение мониторинга на территории области на Министерство труда и социального развития области (Лазарев В.Ф.). В мониторинге принимают участие и представляют соответствующие сведения: областной комитет государственной статистики (Декин С.И.), Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Пензенской области (Коновалов Н.М.), областной военный комиссариат (Петров Н.В.), Управление внутренних дел Пензенской области (Гуляков А.Д.), Управление ФСБ по Пензенской области (Гришин А.Я.), Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (Давыденко А.А.), Центр правительственной связи ФАПСИ по Пензенской области (Щигирев Ю.И.), органы социальной защиты населения городов и районов области.
Установить сроки подачи сведений: в Министерство труда и социального развития области - ежегодно к 1 февраля, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации - ежегодно к 1 марта.
4. Главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований оказывать органам социальной защиты населения содействие в сборе и обработке сведений по обеспечению настоящего мониторинга.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Лаптева Ю.А.
Вице-губернатор -
Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
Приложение N 1
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 29 марта 2000 г. N 149-пП
Положение о проведении ежегодного мониторинга
социально-экономического и правового положения граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих
на территории Пензенской области
1. Ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области (далее именуется мониторинг) представляет собой составную часть государственной системы непрерывного наблюдения за состоянием социальной защищенности указанной категории граждан.
2. Целью мониторинга является системный анализ основных показателей их социального обеспечения в интересах предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, принятию областных нормативных документов.
3. Ведение мониторинга возлагается на Министерство труда и социального развития (Отдел социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей). Министерство труда и социального развития Пензенской области, на основе установленной единой системы показателей, направляет в органы социальной защиты и занятости населения, в ведомства и учреждения, где законом предусмотрена военная служба и ведется учет уволенных в запас (отставку) граждан, формы сведений, утвержденных Министром труда и социального развития области.
Указанные организации и ведомства ежегодно к 1 февраля представляют Министерству труда и социального развития Пензенской области данные по утвержденным формам.
4. Основными задачами мониторинга являются:
- анализ деятельности органов исполнительной власти по соблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и социальных гарантий;
- обоснование предложений по повышению адресной направленности мер социальной поддержки с учетом нуждаемости в них;
- предупреждение негативных тенденций, ведущих к возникновению очагов социальной напряженности;
- выявление социальных последствий принимаемых решений в области военного строительства.
5. Основными направлениями мониторинга являются:
- состояние пенсионного обеспечения, уровень среднедушевого дохода члена семьи;
- медицинское обеспечение, реабилитация инвалидов и участников боевых действий;
- социальное обслуживание пожилых ветеранов;
- жилищное обеспечение;
- трудоустройство и переподготовка;
- адресность и полнота предоставления льгот и социальных гарантий;
- обязательное государственное личное страхование.
6. Информационную базу мониторинга составляют:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные учреждений и ведомств, где предусмотрена военная служба и ведется учет данных на уволенных в запас (отставку);
- данные социологических обследований и данные специальных социологических опросов указанных категорий граждан.
7. Мониторинг проводится по федеральной программе с использованием единой системы показателей, устанавливаемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации для подготовки ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации.
8. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную тайну.
Приложение N 2
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 29 марта 2000 г. N 149-пП
Форма статистических сведений о социально-экономическом положении
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
проживающих на территории Пензенской области
(по состоянию на 01.01.___ года)
Раздел I. Статистические сведения
1. Численность бывших офицеров и прапорщиков (мичманов), состоящих
на воинском учете после увольнения с военной службы (всего) _______
в т.ч. - без права на пенсию ________
из них в возрасте:
до 30 лет _________
от 30 до 40 лет _________
от 40 до 45 лет _________
в т.ч. - с правом на пенсию _______
из них в возрасте:
до 45 лет ________
старше 45 лет _________
2. Численность граждан, уволенных с военной службы с правом на
пенсию участников:
- Великой Отечественной войны ________
- боевых действий на территории других государств ______
- на территории Чеченской Республики ________
- ликвидации аварии на ЧАЭС и приравненных к ним ________
- миротворческих миссий ________
- ветеранов подразделений особого риска ________
3. Количество нуждающихся в социальном обслуживании (числитель) и
пользующихся законодательными гарантиями на его получение (знаменатель)
________
в т.ч.:
- находящихся на обслуживании в домах-интернатах ________
- находящихся на обслуживании в нестационарных учреждениях
социального обслуживания ________
4. Количество инвалидов военной службы (всего) ________
в т.ч.: инвалидов 1-й группы ________
инвалидов 2-й группы ________
инвалидов 3-й группы ________
Из них инвалидов Великой Отечественной войны (всего) ________
в т.ч.: инвалидов 1-й группы ________
инвалидов 2-й группы ________
инвалидов 3-й группы ________
Из них инвалидов боевых действий на территории других государств
(всего) ________
в т.ч.: инвалидов 1-й группы ________
инвалидов 2-й группы ________
инвалидов 3-й группы ________
Из них инвалидов-участников боевых действий в зоне вооруженных
конфликтов немеждународного характера (всего) ________
в т.ч.: инвалидов 1-й группы ________
инвалидов 2-й группы ________
инвалидов 3-й группы ________
Из них получивших инвалидность при исполнении обязанностей военной
службы ________
Из них получивших инвалидность при прохождении военной службы ______
Из них инвалидов вследствие радиационных аварий и катастроф (лучевые
травмы), получающих пенсии, компенсации, льготы ________
5. Количество учреждений, специализирующихся на реабилитации
инвалидов боевых действий и военной травмы (числитель), и граждан,
прошедших в них реабилитацию в истекшем году
(знаменатель) _______
6. Сведения о дополнительных мерах социальной поддержки данной
категории инвалидов, осуществляемых в соответствии с решениями местных
органов исполнительной власти (изложить в приложении к отчету).
7. Количество умерших (погибших) в истекшем году инвалидов боевых
действий и военной травмы _______
8. Количество пролеченных в госпиталях и больницах в текущем году
ветеранов войн, участников боевых действий (всего) _______
в т.ч.: в госпиталях _______
в больницах _______
9. Численность членов семей, потерявших кормильца, по сведениям:
органов социальной защиты _______
военных комиссариатов _______
10. Число родителей, получающих вторую пенсию по случаю потери
кормильца из числа военнослужащих, погибших при прохождении военной
службы по призыву _______
11. Количество детей, получающих пенсии по потере
кормильца-военнослужащего (всего человек) _______
в т.ч. погибшего при исполнении обязанностей военной службы (всего
человек) _______
Из них детей военнослужащих, погибших:
- в Афганистане _______
- в Чеченской Республике _______
- в других военных конфликтах _______
12. Количество детей из числа семей данной категории, получающих
дополнительную финансовую и иную помощь по законодательству субъектов
Федерации или решениям органов исполнительной власти _______
13. Количество детей погибших (или ставших инвалидами боевых
действий) военнослужащих, получивших в течение года организованный отдых
_______
14. Из вставших на воинский учет офицеров и прапорщиков (мичманов),
уволенных в запас в отчетном периоде обратились в органы службы занятости
(всего) _______
Из них уволенных без права на пенсию всего _______
в т.ч.: для получения работы _______ для переподготовки _______
Направлено на переобучение за счет Фонда занятости _______
Закончили переобучение за счет Фонда занятости _______
Трудоустроились с помощью службы занятости _______
в т.ч. по программе переподготовки _______
Трудоустроено на руководящую административную работу или
государственную службу по специальности, родственной военной профессии
_______
Трудоустроено в малом предпринимательстве _______
Трудоустроено в производственном секторе _______
Трудоустроено в производстве или переработке сельхозпродукции ______
Организовали с помощью службы занятости собственное дело _______
15. Численность семей бывших военнослужащих, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и состоящих на учете в местных органах
самоуправления (всего числитель) и состоящих в очереди на получение
государственных жилищных сертификатов (всего - знаменатель) _______
в т.ч.: по области _______
в районных центрах _______
в поселках городского типа _______
в сельской местности _______
16. Число семей бывших военнослужащих, состоящих в очереди,
получивших в истекшем году жилищные сертификаты (числитель) и
реализовавших их (знаменатель) _______
17. Количество семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы и проживающих в оставленных войсками бывших военных городках семей
_______
в т.ч.: семей пенсионеров _______
семей с несовершеннолетними детьми _______
18. Наличие свободных рабочих мест в городе (районе) всего _______
в т. ч. по рабочим специальностям _______
Раздел 2. Реализация льгот в соответствии с Федеральными законами
"О статусе военнослужащих" и "О ветеранах"
NN пп |
Наименование категорий граждан |
Наименование льгот и основание для их предоставления |
Израсх. за от- четный период (т.руб.) |
Получили льготы |
|
се- сей |
чело- век |
||||
1 2 |
Граждане, уволенные с военной службы по дости- жении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых (в кален- дарном исчислении) составляет 20 лет и бо- лее, а при общей продол- жительности военной служ- бы (в календарном исчис- лении) 25 лет и более - вне зависимости от осно- ваний увольнения, и сов- местно проживающие с ними члены их семей. Семьи с несовершеннолет- ними детьми военнослужа- щих, погибших (умерших) в период прохождения во- енной службы и граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пре- бывания на военной служ- бе, состоянию здоровья или в связи с организаци- онно-штатными мероприяти- ями, имевших общую про- должительность военной службы (в календарном исчислении) 20 лет и бо- лее, а также семьи с несовершеннолетними деть- ми военнослужащих, погиб- ших (умерших) при испол- нении обязанностей воен- ной службы, а также семьи с несовершеннолетними детьми военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы. |
50% оплата: - общей площади занима- емых жилых помещений (в коммунальных помеще- ниях - жилой площади) ________ - коммунальных услуг ________ - установки квартирного телефона - абонентской платы за пользование квартирным телефоном ________ - абонентской платы за пользование радиотранс- ляционной точкой _____ - абонентской платы за пользование коллектив- ной телевизионной ан- тенной ________ - топлива ________ Выплата компенсаций за наем (поднаем) жилья ________ Обязательное медицинс- кое страхование ________ 50% оплата: - общей площади занима- емых жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади) ______ - коммунальных услуг ______ - установки квартирного телефона - абонентской платы за пользование квартирным телефоном ______ - абонентской платы за пользование радиотранс- ляционной точкой ______ - абонентской платы за пользование коллектив- ной телеантенной - се- мей ______ - топлива ______ Исключение общей площа- ди жилого помещения в пределах социальной нормы на одного челове- ка при расчете платежей по оплате общей площади жилых помещений и ком- мунальных услуг семьям погибших (умерших воен- нослужащих) ______ Освобождение от уплаты: - налогов на имущество физических лиц ______ - с транспортных средств, переходящих в собственность в порядке наследования ______ - земельного налога ______ Уменьшение в налогооб- лагаемом периоде сово- купного дохода, полу- ченного членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего, прохо- дившего военную службу по контракту, на сумму дохода, не превышающую за каждый полный месяц в течение которого по- лучен доход, трехкрат- ного установленного фе- деральным законом минимального размера оплаты труда ______ Бесплатная медицинская помощь ______ Бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей ______ Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспор- та (за исключением так- си), а в сельской мест- ности также на автомо- бильном транспорте об- щего пользования (за исключением такси) при- городного и междугород- ного сообщения ______ Бесплатный проезд на железнодорожном и вод- ном транспорте приго- родного сообщения ______ |
Начальник (заведующий) управления (отделом) ____________
М.П.
Примечание: форма статистических сведений заполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Приложение N 3
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 29 марта 2000 г. N 149-пП
Инструкция о порядке заполнения органами социальной защиты
населения формы статистических сведений о гражданах,
уволенных с военной службы, семьях погибших (умерших)
военнослужащих и реализации предоставленных им льгот
в соответствии с Федеральными законами "О статусе
военнослужащих" и "О ветеранах"
Раздел I. Статистические сведения
Пункты 1, 2, 4, 7, 9, 11 заполняются по данным гор(рай) военкоматов.
Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 заполняются по данным органов местного самоуправления, медицинских учреждений, расположенных на территории района (города).
Пункты 14, 18 заполняются по данным службы занятости района (города).
Раздел II. Реализация льгот в соответствии с Федеральными
законами "О статусе военнослужащих" и "О ветеранах"
Пункты 1, 2 и 3 проставляются в графе 4 и в графе 5 сведения о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Сведения запрашиваются в финансовом органе администрации и в организациях, предоставляющих данный вид услуг населению.
Льготы предоставляются в соответствии с п.10 и п.14 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.98 г. (в редакции от 31.12.1999 г.) N 76-ФЗ и постановлением Главы администрации Пензенской области от 19.02.96 г. N 103.
Обязательное медицинское страхование.
Льгота предоставляется в соответствии с п.5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.98 г. (в редакции от 31.12.1999 г.) N 76-ФЗ и постановлением Главы администрации области от 07.07.97 г. N 659.
Исключение общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы на одного человека при расчете платежей по оплате общей площади жилых помещений семьям погибших (умерших) военнослужащих.
Льгота предоставляется в соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.98 г. (в редакции от 31.12.1999 г.) N 76-ФЗ.
Освобождение от уплаты налогов:
- на имущество физических лиц;
- с транспортных средств, переходящих в собственность членов семей, потерявших кормильца - военнослужащего.
- земельного налога.
Льгота предоставляется в соответствии с п.3 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.98 г. (в редакции от 31.12.1999 г.) N 76-ФЗ.
Уменьшение в налогооблагаемом периоде совокупного дохода, полученного членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, на сумму дохода, не превышающую за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Льгота предоставляется в соответствии с п.3 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужагцих" от 27.05.98 г. (в редакции от 31.12.1999 г.) N 76-ФЗ.
Бесплатная медицинская помощь.
Льгота предоставляется в соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 г. (в редакции от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ) N 5-ФЗ.
Бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей.
Льгота предоставляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 г. (в редакции от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ) N 5-ФЗ.
Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности - также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного сообщения - учитываются родители, супруга (супруг) погибших.
Льгота предоставляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 г. (в редакции от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ) N 5-ФЗ.
Бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения - учитываются родители, супруга (супруг) погибших.
Льгота предоставляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 г. (в редакции от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ) N 5-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 марта 2000 г. N 149-пП "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее Постановление признано утратившим силу