Постановление Правительства Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП
"О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области"
29 июля 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 142-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения пожарной безопасности на территории Пензенской области и во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области от 01.09.97 N 55-ЗПО "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.98 N 1044 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 г.", решения Правительственной комиссии РФ по пожарной безопасности от 23.11.99 N 4, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы", (далее именуется Программа) согласно приложению N 1.
2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания области.
3. Преобразовать комиссию по пожарной безопасности Пензенской области в комиссию по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области.
4. Утвердить Положение о комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области и ее состав согласно приложениям N 2 и N 3.
5. Руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований:
- разработать в 1 полугодии 2000 года, применительно к местным условиям, целевые программы по обеспечению пожарной безопасности на территориях районов и городов области на период 2000-2002 годы;
- рассмотреть в трехмесячный срок на комиссиях по пожарной безопасности вопросы противопожарной защиты жилого фонда и принять дополнительные меры по предотвращению гибели людей на пожарах.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июля 2002 г. N 313-пП пункт 6 изложен в новой редакции
6. Министерству по делам ГО ЧС Пензенской области (Кададов А.М.), Управлению Государственной противопожарной службы МЧС Пензенской области (Козлов С.М.) усилить контроль за обеспечением пожарной безопасности в жилом секторе и повысить требовательность к организациям, эксплуатирующим жилые здания, по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, обеспечению исправности систем противопожарной защиты.
7. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Пензенской области от 20.03.97 N 238 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области".
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июля 2002 г. N 313-пП пункт 8 изложен в новой редакции
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя комиссии по пожарной безопасности Пашкова А.В.
Вице-губернатор - Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
Приложение N 1
Одобрена
Правительства Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП
Целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Паспорт целевой программы
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Наименование Программы:
- целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы:
- постановление Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП
Заказчик Программы:
- Управление Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области
Цель и задачи Программы:
- обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан области
Сроки и этапы реализации Программы:
2000-2002 годы
I этап - 2000 год
II этап - 2001 год
III этап - 2002 год
Перечень основных мероприятий Программы:
- укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области
Исполнители основных мероприятий Программы:
- комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Управление Государственной противопожарной службы Пензенской области, УВД Пензенской области
Объемы и источники финансирования Программы:
- общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах 2000 года) составляет 65879,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и других источников финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве регионов России
Организация контроля за реализацией Программы:
- контроль за реализацией Программы осуществляют Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, УВД Пензенской области, УГПС УВД Пензенской области.
Цель программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы.
Для достижения целей Программы необходимо решить основные задачи:
- создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области;
- совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения;
- разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям пожарно-технической продукции;
- оказание содействия поддержке материально-технической базы подразделений Управления Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области на минимально необходимом уровне.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами этой системы являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС) УВД Пензенской области, в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, созданию необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области характеризуется сложной и имеет выраженные негативные тенденции. Несмотря на сокращение числа пожаров за последние три года, последствия от них в относительных показателях выше среднероссийских.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период | Количество пожаров |
Ущерб (млн.руб.) |
Гибель людей (чел.) |
Травмировано (чел.) |
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. Итого за 5 лет |
2443 2758 2519 2441 2379 12540 |
4589 11144 10634 11213 14051 51631 |
174 172 152 165 163 826 |
96 69 109 75 110 459 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 4670 строений различного назначения, 152 единицы автомототехники, 11240 тонн сельскохозяйственных кормов, более 180 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
Основные причины пожаров в 1999 году
Неосторожное обращение с огнем - 29%
Электрооборудование - 29%
Печное отопление - 16%
Поджоги - 7%
Шалость детей с огнем - 6%
Неустановленные причины - 5%
Прочие - 4%
Керосиновые, газовые приборы - 3%
Технологические - 1%
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75% от их общего количества.
Основные места возникновения пожаров в 1999 г.
Жилые дома - 43%
Надворные постройки - 32%
Грубые корма - 8%
Прочие - 7%
Здания общественного назначения - 3%
Склады базы и учреждения торговли - 3%
Сельскохозяйственные объекты - 2%
Промпредприятия - 2%
Новостройки - 0,5%
Из общего числа пожаров более половины происходит в сельской местности. Ущерб от них и число погибших в огне людей составляют 60% от областных показателей.
Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций, независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств.
В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгораний - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 60% пожаров.
Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделениями УГПС УВД обследуется более 21 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний, 81 тыс. жилых домов. За нарушения привлекались к административной ответственности в виде штрафа 14,1 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 15,7 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8% от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений УГПС УВД основными видами пожарной техники составляет 41%. Из имеющегося парка пожарной техники 71% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС на 127 единиц.
Правительством области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Однако без выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений сохранение их боеготовности проблематично. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в районном бюджете. Районные целевые программы по пожарной безопасности профинансированы в 1998 году на 5,2%, в 1999 году - на 4,02%.
Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.
Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране в определенной степени отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.
Материально-техническое и финансовое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется Правительством Пензенской области. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
К-во шт. |
Общая сумма затрат по реализации программы на 2000-2002 гг.(тыс.руб.) |
|||
Всего тыс.руб. |
в том числе по годам: | |||||
2000 г. шт./тыс. руб. |
2001 г. шт./тыс. руб. |
2002 г. шт./тыс. руб. |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Пожарные автомобили: -АЦ-40(433104)63Б -АЦ-40(131)-137А -АЦ-40(43202)1151 Итого: Специальное аварийно- спасательное оборудова- ние: - комплект гидравлическо- го аварийно-спасательного оборудования - универсальный комплект механизированного инстру- мента УКМ-4А Итого: Средства связи: - радиостанция "Виола Ц" - радиостанция "Транспорт Н" Итого: Вспомогательный спаса- тельный инвентарь и ин- струмент: - "Кубы жизни" 2,5х2,5 - "Кубы жизни" 4,0х4,0 - фонари ФЭГП - спасательное устройство "Слип-эвакуатор" Итого: Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ: - теплоотражательные костюмы ТК-800 Итого: Развитие базы пожарной охраны (строительство зданий пожарных депо) Пожарная часть с. Вадинск (начало строительства в 1992 г.) Трансформаторная под- станция на территории СЧ-4 Текущий ремонт зданий пожарных депо Итого: Всего в программе: |
1 2 1 1 1 1 10 2 1 2 8 5 |
456,8 875,0 550,0 1881,8 15,0 9,0 24,0 75,0 80,0 155,0 100,0 70,0 2,5 2,0 174,5 2,5 2,5 400,0 108,0 700,0 1208,0 3445,8 |
- 2/875,0 - 875,0 - - - - - - - - - - - - - - - 150,0 150,0 1025,0 |
1/456,8 - - 456,8 1/15,0 1/9,0 15,0 1/75,0 - 75,0 2/100,0 - - 4/1,0 101,0 5/2,5 2,5 150,0 108,0 250,0 508,0 1158,3 |
- - 1/550,0 550,0 - - 9,0 - 10/80,0 80,0 - 1/70,0 2/2,5 4/1,0 73,5 - - 250,0 - 300,0 550,0 1262,5 |
Мероприятия по реализации целевой программы
NN пп |
Что необходимо выполнить | Исполнитель | Срок исполнен. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 |
Исполнение Законодательства в области пожарной безопасности ежегодно рас- сматривать на заседаниях комиссии по пожарной безопасности при Правитель- стве Пензенской области. Анализировать вопросы состояния мате- риально-технического обеспечения Го- сударственной противопожарной службы области, при необходимости выходить с ходатайством в МВД России о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию зданий пожарных депо, закупку пожарной автомобильной техни- ки и специального вооружения. Разработать и принять районные целе- вые программы развития пожарной охра- ны до 2002 года. Совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвы- чайных ситуаций Пензенской области, метрологической службой, другими со- ответствующими службами отработать вопросы взаимодействия и информирова- ния о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах с подготовкой соответствующих докумен- тов. В целях обеспечения качественного обучения мерам пожарной безопасности детей в дошкольных и общеобразова- тельных учреждениях, разработать и ввести в программы учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельнос- ти" специальные темы по вопросам по- жарной безопасности, систематически совершенствовать и корректировать их в соответствии с изменениями норма- тивных требований. Совместно с заинтересованными ведом- ствами проработать вопрос о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожар- ной службы, участвующих в боевых дей- ствиях по тушению пожаров, по устано- вке телефонов по месту жительства. Совместно со страховыми организациями обеспечить исполнение статьи 28 Феде- рального закона "О пожарной безопас- ности" и пункта 4 постановления Пра- вительства Российской Федерации от 12.07.1996 г. N 789 "О фондах пожар- ной безопасности и противопожарном страховании" в части организации от- числений от поступивших сумм страхо- вых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм в соответст- вии с порядком, устанавливаемым Феде- ральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Осуществить мероприятия по доведению штатной численности Государственной противопожарной службы до норматив- ной, установленной статьей 10 Феде- рального Закона "О пожарной безопас- ности" (Общий некомплект по области составляет 1800 единиц) Оказать содействие поддержке матери- ально-технической базы подразделениям Государственной противопожарной служ- бы УВД Пензенской области на мини- мально необходимом уровне. Рекомендо- вать выделять средства для приобрете- ния пожарных автомобилей, пожарно- технического вооружения, снаряжения, средств связи В рамках развития базы пожарной охра- ны области рекомендовать Главам тер- риториальных органов государственного управления исполнительной власти об- ласти и органов местного самоуправле- ния муниципальных образований обеспе- чить строительство объектов пожарной охраны в с.Вадинск, пгт Сура Николь- ского района, по ул. Тарханова, про- спекту Строителей, микрорайоне Арбе- ково в г. Пензе. Предоставить территориальному органу Государственного пожарного надзора области право разработки и утвержде- ния Правил пожарной безопасности на объекты и учреждения, на которые эти правила отсутствуют, а также вносить коррективы применительно к местным условиям. Осуществить лицензирование подразде- лений ведомственной и профессиональ- ной пожарной охраны. Создать систему профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и работников. Изыскать средства на проведение ре- конструкции и проведения капитального ремонта зданий пож.депо в г. Городище и г. Сурске Городищенского района, п. Сура Никольского района, пгт Бе- ково, пгт Башмаково, г. Б.Демьянов- ске, г. Никольске, пгт Шемышейка, Ленинском районе г. Пензы. В развитие социальной программы ока- зания помощи малообеспеченным, много- детным семьям, ветеранам и инвалидам ВОВ организовать предоставление услуг в части ремонта неисправной электро- проводки и печей. С целью пропаганды противопожарных знаний среди населения шире использо- вать средства массовой информации и другие нетрадиционные формы работы, в т.ч. путем обучения соискателей экспертных заключений и лицензий ГПС на базе пожарно-технического центра на договорной основе (ст. 24 ФЗ-69). |
Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пен- зенской области. Правительство обл., УВД. Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, УГПС. ГУ по делам ГО и ЧС, УВД Министерство образо- вания области, УГПС Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, УГПС. УГПС, страховые ор- ганизации области Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, УГПС. Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, УГПС. Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, УГПС. УГПС УВД, УГПС УВД Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований. Территориальные ор- ганы гос. управления исполнительной влас- ти области и органы местного самоуправ- ления муниципальных образований, ВДПО УВД, УГПС УВД, Управление по связям с общественностью Губернатора Пенз.обл |
Ежегодно Ежегодно I полуго- дие 2000 года Постоянно 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. По необ- ходимости 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. 2000-2002 гг. Постоянно |
Приложение N 2
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП
Положение
о комиссии по пожарной безопасности при
Правительстве Пензенской области
1. Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области (далее Комиссия) осуществляет координацию деятельности областных министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий (объединений), учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ и Законом Пензенской области "О пожарной безопасности" от 01.09.97 N 55-ЗПО, а также другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями Правительства области, распоряжениями Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области и другими нормативными актами по пожарной безопасности, а также настоящим положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области.
4. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
- рассмотрение предложений территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей предприятий, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и подготовка соответствующих предложений в Правительство области;
- разработка рекомендаций по борьбе с пожарами на основе анализов пожаров, и их последствий, выявление причин и условий, способствующих их возникновению;
- определение потребности и решение вопросов приобретения для нужд области средств обнаружения и тушения пожаров, и их отдельных узлов и агрегатов;
- координация работы областных предприятий, организаций и учреждений по вопросам, связанным с производством и реализацией пожарно-технической продукции;
- разработка рекомендаций для использования на объектах области достижений научно-технического прогресса в деле противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов;
- решение вопросов, связанных с координацией деятельности пожарной охраны МВД и пожарной охраны объектов других министерств, разработка предложений по совершенствованию их работы, а также деятельности добровольных пожарных формирований;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области пожарной безопасности и борьбы с пожарами;
- участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучение населения мерам пожарной безопасности;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, министерств, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести их последствий;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами. Члены Комиссии вносят предложения в план работы Комиссии и принимают участие в подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на проводимых заседаниях.
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также рекомендовать к исполнению мероприятия в области пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
- вносить в министерства, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований предложения по реализации законодательства в области пожарной безопасности, входящих в ее компетенцию;
- контролировать выполнение нормативных правовых актов Правительства РФ и Правительства Пензенской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, принимать меры по их реализации;
- заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей министерств, руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- создавать рабочие группы и секции для разработки предложений по решению проблем обеспечения пожарной безопасности с привлечением для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников;
- получать от министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий, документы и материалы, необходимые для ее работы;
- разрабатывать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о включении предприятий оборонного комплекса в Перечень особо важных, режимных объектов оборонного комплекса Российской Федерации, подлежащих охране подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- принимать участие в работе областных министерств, департаментов и территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- участвовать в организации разработки государственных программ по обеспечению пожарной безопасности;
6. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, утверждает планы ее работы.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов.
8. Для подготовки материалов на рассмотрение Комиссии по основным направлениям ее деятельности, а также для осуществления контроля за выполнением решений Комиссии создается секретариат на базе Управления государственной противопожарной службы УВД.
9. Секретариат подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет рабочую документацию и текущую переписку, осуществляет другие мероприятия, связанные с работой Комиссии.
10. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании. При необходимости Комиссией вносятся предложения о принятии нормативных правовых актов Губернатора или Правительства области по пожарной безопасности, в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июля 2002 г. N 313-пП состав комиссии изложен в новой редакции
Приложение N 3
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 10 мая 2000 г. N 244-пП
Состав
комиссии по пожарной безопасности при
Правительстве Пензенской области
29 июля 2002 г.
Пашков - заместитель Губернатора области, председатель
Александр Владимирович комиссии;
Кададов - Министр по делам ГО ЧС Пензенской области,
Александр Михайлович заместитель председателя комиссии;
Козлов - начальник УГПС МЧС области, заместитель
Сергей Михайлович председателя комиссии;
Тарасов - начальник ОГПН УГПС МЧС области, секретарь
Александр Иванович комиссии;
Члены Комиссии:
Букин - Министр образования области;
Василий Петрович
Булатов - председатель областного Совета Всероссийского
Вячеслав Сулейманович пожарного общества (по согласованию);
Гайдученко - начальник отдела легкой и пищевой промышленности
Евгений Анатольевич управления промышленности, транспорта и связи
Правительства области;
Калинихин - исполняющий обязанности первого заместителя
Виктор Иванович Министра сельского хозяйства и продовольствия
области;
Лазарев - Министр здравоохранения и социального развития
Виктор Филаретович области;
Новиков - первый заместитель главы администрации г. Пензы
Михаил Алексеевич (по согласованию);
Огарев - Министр культуры области;
Виктор Владимирович
Петрухнов - заместитель Губернатора области;
Анатолий Сергеевич
Толченов - заместитель начальника Главного управления
Геннадий Егорович природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов России по
Пензенской области (по согласованию);
Хвальчев
Александр Николаевич - заместитель начальника УГПС МЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", специальный выпуск "Нормативно-правовые акты государственной власти Пензенской области за 1993 - 2002 годы (дополнительный выпуск)" от 12 августа 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 142-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июля 2002 г. N 313-пП