Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 августа 2005 г. N 800-пП в главу V настоящего Устава внесены изменения
V. Структурные подразделения Центра
5.1. Общие положения
5.1.1. Структурными подразделениями центра являются отделения:
организационно-методическое;
консультативное;*
срочного социального обслуживания;
торгового обслуживания малообеспеченных граждан;*
психолого-педагогической помощи семье и детям;*
кризисное отделение помощи женщинам;*
профилактики безнадзорности детей и подростков;
дневного пребывания детей и подростков;*
реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;*
стационарное отделение для детей и подростков.*
5.1.2. В Центре (по согласованию с учредителем) могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его основным направлениям работы для этого могут быть использованы Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (постановление Минтруда России от 12 мая 2003 года N 25), Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (постановление Минтруда России от 27 июля 1999 года N 32), Методические рекомендации по организации социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов (постановление Минтруда России от 27 июля 1999 года N 29), Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (постановление Минтруда России от 14 ноября 2003 года N 76), Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 года N 52), Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 года N 53), Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психолого-педагогической помощи по телефону" (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 года N 54), Методические рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29 марта 2002 года N 25).
5.1.3. Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе социальной столовой (в буфете), так и на предприятиях общественного питания.
5.1.4. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях.
5.2. Организационно-методическое отделение
5.2.1. Организационно-методическое отделение создается для: осуществления социального мониторинга на территории обслуживания Центром;
составления "социального паспорта" территории обслуживания Центром;
проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Центром и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;
изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества;
обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;
разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;
решения вопросов повышения квалификации работников центра;
информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности центра.
5.3. Консультативное отделение
5.3.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:
консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия";
предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
Отделение создается из расчета одно на район.
5.3.2. Обращение граждан в Консультативное отделение может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.
5.4. Отделение срочного социального обслуживания
5.4.1. Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Отделение создается из расчета одно на район.
5.4.2. Срочное социальное обслуживание может включать в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами;
выделение нуждающимся одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
оказание материальной помощи;
оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки;
содействие в получении временного жилого помещения;
предоставление услуг, обусловленных особенностями области, города, района и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
5.4.3. Отделение срочного социального обслуживания должно располагать минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи при условии соответствующего их хранения и учета.
5.4.4. Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
5.5. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан
5.5.1. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан предназначается для продажи товаров первой необходимости малообеспеченным категориям населения по льготным ценам.
5.5.2. Отделение может организовывать:
розничную торговлю товарами первой необходимости;
формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;
обеспечение товарами граждан, направляемых отделением срочного социального обслуживания;
выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам граждан;
бесплатное распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
иные формы деятельности в сфере обеспечения товарами первой необходимости населения, не противоречащие направлениям деятельности центра и действующему законодательству.
5.5.3. Снижение себестоимости продукции, реализуемой в отделении торгового обслуживания малообеспеченных граждан, может достигаться за счет:
дотаций из местного бюджета, денежных поступлений из фонда социальной поддержки населения, банковских ссуд;
закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей;
внебюджетных средств, получаемых Центром от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности;
продажи части товаров по рыночным ценам;
средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;
освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в местный бюджет.
5.5.4. Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан, может устанавливаться органами местного самоуправления, Правительством Пензенской области или учредителем. Конкретные цены на реализуемые товары утверждаются администрацией Центра.
5.5.5. Право на получение услуг, предоставляемых отделением торгового обслуживания малообеспеченных граждан, имеют граждане, проживающие на территории обслуживания Центром, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона, а также иные граждане, направляемые отделением срочного социального обслуживания.
5.5.6. При зачислении на обслуживание граждане представляют дополнительно справку о размере среднедушевого дохода.
Размер среднедушевого дохода обслуживаемых граждан рекомендуется пересматривать не реже двух раз в год.
5.5.7. В целях обеспечения граждан большей доступностью в приобретении товаров могут устанавливаться специальные дни (часы) для обслуживания отдельных категорий граждан, а также социальных работников.
5.5.8. Продолжительность прикрепления граждан к отделению определяется заведующим в зависимости от нуждаемости в данном виде услуг и очередности на обслуживание.
5.5.9. Продажа товаров может производиться по предъявлении гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разовому талону на право приобретения товаров. Оплата товара за наличные деньги производится с применением контрольно-кассовых машин.
5.5.10. Медицинские осмотры работников отделения, их гигиеническая подготовка и другие санитарные требования к организации труда выполняются на основании инструкции о санитарных правилах и нормах (СанПиН) 2.3.5.021-94, утвержденной приказом Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. N 14.
5.5.11. Бухгалтерский учет отделения организуется в соответствии с планом счетов учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н.
5.6. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям
5.6.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям создается с целью обеспечения психологической защищенности семей с детьми, поддержки и укрепления их психического здоровья, создания благоприятных психолого-социальных и социально-педагогических условий для семейного воспитания детей и их социализации.
5.6.2. Основными задачами отделения являются:
повышение стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психического кризиса у детей и подростков;
психологическая помощь населению в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
регулярный анализ обращений в отделение и разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по профилактике кризисных явлений в семье.
5.7. Кризисное отделение помощи женщинам
5.7.1. Кризисное отделение помощи женщинам создается с целью оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в опасном состоянии для физического и душевного здоровья или подвергшимся психофизическому насилию. Отделение создается из расчета одно на район.
5.7.2. Кризисное отделение помощи женщинам осуществляет:
выявление женщин, нуждающихся в незамедлительной социальной защите и помощи;
предоставление необходимых социальных услуг;
социальный патронаж женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
поддержку женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций;
социально-психологическую помощь женщинам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
помощь женщинам в создании в семье взаимопонимания и уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;
организацию мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры женщин, в первую очередь в сфере межличностного, семейного и родительского общения.
5.8. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков
5.8.1. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков создается с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на территории города (района).
5.8.2. Основными задачами отделения являются:
- выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
5.8.3. Основные направления деятельности отделения:
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
- индивидуальная профилактическая работа с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе организация их досуга, развитие творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в ЦСО, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- профилактическая работа в отношении родителей несовершеннолетних или их законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- принятие мер по возвращению в учебные заведения детей и подростков, необоснованно покинувших школы;
оказание содействия:
- в трудоустройстве подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- в лечении от алкогольной и наркотической зависимости подросткам, склонным к употреблению спиртных напитков и наркотиков;
- социальный патронаж детей и подростков, склонных к асоциальному поведению и противоправным поступкам;
- взаимодействие специалистов отделения с учреждениями других ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.9. Отделение дневного пребывания детей и подростков
5.9.1. Отделение дневного пребывания детей и подростков предназначается для реализации программ социальной реабилитации детей и подростков в полустационарных условиях.
5.9.2. Дети и подростки посещают отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для их реабилитации периода в соответствии с индивидуальными программами.
5.9.3. В отделении создаются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество детей и подростков в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ реабилитации несовершеннолетних.
5.9.4. В период пребывания в отделении дети и подростки обеспечиваются продуктами питания и медикаментами по нормам, установленным для воспитанников интернатных отделений.
5.9.5. В отделении выделяются помещения для питания, досуга и труда несовершеннолетних (в том числе мастерские), оказания психологической помощи и другие.
5.10. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
5.10.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями создается с целью реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Отделение создается из расчета одно на 1 тысячу детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, проживающих в городе или районе.
5.10.2. Основными задачами отделения являются:
поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков;
обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
проведение профориентации;
работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;
оказание консультаций семьям, в том числе, по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
5.10.3. В отделении целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей - для отдыха (сна).
5.10.4. Дети и подростки - школьники посещают отделение в свободное от учебы время, в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
5.10.5. При зачислении в отделение дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторная карта подростка (форма N 25-у).
5.10.6. Из детей и подростков в отделении рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек в зависимости от состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста.
5.11. Отделение социального обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
5.11.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
5.11.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг в Пензенской области, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни.
5.11.3. Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
5.11.4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате центра.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Территории, обслуживаемые социальными работниками, и график работы этих работников утверждаются заведующим отделением при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2 раз в неделю и с учетом характера и количества оказываемых услуг, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.12. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
5.12.1. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Противопоказанием к принятию на обслуживание отделением является наличие заболеваний, указанных в пункте 4.3 настоящего Устава.
5.12.2. Отделение может выполнять следующие задачи:
- оказание гражданам квалифицированного общего ухода социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
- обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения и комитетами Красного Креста.
5.12.3. Отделение создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
5.12.4. Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
5.12.5. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3-4 раз в неделю) устанавливается заведующим отделением.
5.12.6. К видам услуг, оказываемых отделением, могут относиться:
- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
- проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
- осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
- смена нательного и постельного белья;
- забор материалов для проведения лабораторных исследований;
- кормление ослабленных граждан;
- другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.
5.12.7. Медицинские сестры отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Учреждения здравоохранения могут при наличии соответствующей договоренности обеспечивать медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
Для оказания доврачебной помощи отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.
Выполнение медицинскими сестрами отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.
5.13. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
5.13.1. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
5.13.2. Отделение создается для обслуживания от 25 до 35 человек.
5.13.3. Продолжительность обслуживания отделением не может составлять менее 2 недель.
5.13.4. В отделении могут выделяться помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки и т.д.
5.13.5. Для организации отдыха граждан в отделении, при наличии необходимых площадей, рекомендуется оборудовать спальное помещение с предоставлением обслуживаемым индивидуальных постельных принадлежностей.
5.13.6. Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.
5.14. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
5.14.1. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до 6 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.
5.14.2. В отделение зачисляются одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход.
5.14.3. Отделение рекомендуется организовывать для пребывания не менее 10 человек.
5.14.4. Основными задачами отделения являются создание для обслуживаемых граждан благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, и организация за ними ухода.
В соответствии с основными задачами отделение может осуществлять:
прием и размещение обслуживаемых граждан;
проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания;
оказание гражданам социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи;
организацию рационального питания, в том числе диетического;
организацию досуга проживающих;
проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;
осуществление санитарно-гигиенических мероприятий.
5.14.5. Зачисление граждан в отделение производится по направлению, выдаваемому учредителем или администрацией Центра.
Лица без определенного места жительства в отделение не принимаются.
5.14.6. На каждого обслуживаемого в отделении заводятся:
личное дело, в котором хранятся направление, паспорт, пенсионное удостоверение, сведения о родственниках;
медицинская карта, в которой отражается состояние при поступлении и динамика состояния в период проживания.
Личные дела граждан, проживающих в отделении, хранятся в сейфе у заведующего, а медицинские карты - у врача отделения.
5.14.7. Денежные суммы и иные ценности по желанию обслуживаемых граждан могут быть сданы на хранение заведующему отделением, который несет ответственность за их сохранность. Порядок приема, учета, хранения и выдачи денежных сумм и ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами.
5.14.8. В отделении обслуживаемые обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по нормам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа.
Размещение граждан по жилым комнатам рекомендуется осуществлять с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую допускается только с разрешения заведующего отделением.
Проживающие граждане могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви, а с разрешения заведующего - личными предметами культурно-бытового назначения.
5.14.9. В отделении выделяются помещения для столовой, медицинского кабинета, бытовой и душевой комнат, камер хранения, а при возможности клубной работы и библиотеки.
5.14.10. В отделении организуется круглосуточное дежурство его работников.
5.14.11. Медико-санитарное обслуживание проживающих граждан осуществляется в соответствии с инструкцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1995 г. N 170.
5.14.12. Проживающие граждане при отсутствии медицинских противопоказаний могут на добровольной основе вовлекаться в лечебно-трудовой процесс в лечебно-трудовых мастерских и подсобных хозяйствах.
5.14.13. Оплата гражданами своего проживания производится ежемесячно в соответствии с нормами, установленными для государственных и муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания.
5.14.14. Граждане, находящиеся в отделении, имеют право на выбытие из отделения на срок не более 3 дней, а также на прием посетителей в установленное для этого время.
5.14.15. Проживающим гражданам запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах, а также употребление спиртных напитков.
За нарушение правил проживания и общественного порядка граждане могут быть досрочно выписаны из отделения.
5.15. Стационарное отделение для детей и подростков
5.15.1. Стационарное отделение для детей и подростков предназначается для оказания разнообразной социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникшей в результате отклонений в психо-социальном развитии и неблагоприятных социальных условий.
Отделение создается из расчета одно на 5-10 тысяч несовершеннолетних, проживающих в городе (районе).
5.15.2. Основными задачами отделения являются:
- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
- предоставление несовершеннолетним возможности временного проживания до ликвидации трудной жизненной ситуации в семье или определения совместно с органом опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;
- выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, работа с социально неблагополучными семьями, помощь семьям, испытывающим трудности в воспитании подростков, разработки рекомендаций, справок программ действий по проблемам несовершеннолетних.
5.15.3. В соответствии со своими задачами отделение:
- выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних, причины и степень социального неблагополучия;
- разрабатывает и реализует программы реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации, в этих целях несовершеннолетним предоставляется при необходимости:
временное проживание в стационарном отделении;
психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
социально-правовая помощь по защите прав и интересов подростков;
содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего;
первая доврачебная помощь и проведение санитарной обработки несовершеннолетних, поступающих в стационарное отделение.
В отделении несовершеннолетние обеспечиваются питанием, а при необходимости одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. N 409.
5.15.4. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество детей и подростков в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек:
- деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних;
- в отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.
В отделении создаются условия, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации детей и подростков.
5.15.5. В отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в том числе мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и другие.
5.15.6. Дети и подростки школьного возраста, находящиеся в отделении, в обязательном порядке посещают школу или занимаются по индивидуальным программам.
5.15.7. Несовершеннолетние находятся в отделении на полном государственном обеспечении.
5.15.8. При приеме детей и подростков в отделении производится их медицинский осмотр.
Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка и окружающих, принимаются на хранение или передаются родителям или лицам, их заменяющим.
------------------------------
* - Отделение открывается по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.