Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
ПостановлениемПравительства Пензенской области
от 15 мая 2000 г. N 265-пП
Примерное положение
о мобильном социальном обслуживании граждан
1. Мобильное социальное обслуживание граждан - подвижная, способная к быстрому и скорому передвижению деятельность социальных служб, обеспечивающая успешное предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания или в привычной для них среде обитания в течение дня или одной недели.
1.1. Основная цель мобильного социального обслуживания предоставление социально-бытовых, медицинских, юридических, психологических и иных услуг, поддержка их личного и социального статуса, защита их прав и законных интересов с помощью специалистов разного профиля по месту проживания граждан пожилого возраста или в привычной для них среде обитания.
1.2. Принципы мобильного социального обслуживания:
- гуманность и уважение к личности;
- добровольность и доступность;
- адресность и оперативность предоставления услуг;
- краткосрочность в течение одной недели или одноразовость - в течение одного дня;
- профилактическая направленность;
- конфиденциальность;
1.3. Формы мобильного социального обслуживания:
- комплексная выездная бригада;
- "горячая линия" по телефону;
- биржа обменных услуг;
- группы взаимопомощи и самопомощи в домах по соседству.
2. Комплексная выездная бригада - временное объединение специалистов разного профиля, работающих в социальных службах, здравоохранения, бытовых предприятиях, юридических учреждениях и организациях и других местах, для комплексного предоставления социально-бытовых, медицинских, юридических, психологических и иных услуг гражданам по месту их проживания, особенно для жителей отдаленных сельских населенных пунктов или городских микрорайонов.
2.1. Основным содержанием деятельности комплексных выездных бригад является выявление актуальных социальных проблем и потребностей клиентов, оказание им социально-бытовых, медицинских, юридических, психологических и иных услуг по их месту жительства в пределах возможностей соответствующих специалистов.
2.2. Комплексная выездная бригада может состоять из социальных работников для помощи в домашнем хозяйстве, врача или медицинской сестры, массажиста, консультанта по юридическим вопросам, психолога, фармацевта, мастеров бытовых предприятий, парикмахера и других специалистов. Состав участников зависит от местных возможностей.
2.3. Клиентами комплексных выездных бригад могут быть:
- инвалиды;
- семьи с детьми (одинокие, многодетные, малообеспеченные и другие);
- одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста;
- престарелые граждане (старше 80 лет);
- граждане пожилого возраста терминального характера;
- больные граждане пожилого возраста после выписки из стационара.
2.4. Координатором и организатором комплексных выездных бригад является центр социального обслуживания.
2.4.1. Центр социального обслуживания формирует состав комплексных бригад на основе партнерского сотрудничества с различными ведомствами, организациями, службами, предприятиями, заключая для этого с ними соответствующие договора.
2.4.2. Центр социального обслуживания может выходить с инициативой в районную, городскую администрацию о принятии порядка организации и работы комплексных выездных бригад в отдаленные сельские населенные пункты и городские микрорайоны.
2.5. Партнерское сотрудничество между ведомствами участниками комплексных выездных бригад может предполагать:
- совместное предоставление услуг различных специалистов за счет работодателя бесплатно для клиента либо с частичной или полной оплатой клиентом тех или иных социальных услуг согласно тарифам, утвержденным районной, городской администрацией;
- материально-техническое обеспечение деятельности комплексных выездных бригад, включая выделение автотранспорта ведомствами, возможно по отдельному графику;
- другие формы партнерского сотрудничества.
2.6. Финансирование комплексных выездных бригад может осуществляться за счет средств бюджета а также промышленных и сельскохозяйственных предприятий, общественных организаций, благотворительных объединений, частных пожертвований, гуманитарной помощи и других источников.
3. "Горячая линия" по телефону предназначена для экстренной социально-психологической помощи гражданам.
3.1. Экстренная социально-психологическая помощь по телефону - помощь в экстремальных ситуациях с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии, суицидного состояния, формирования у людей психологической культуры и эмоционально-положительного состояния.
3.2. Основные задачи "горячей линии":
- обеспечение доступности и своевременности экстренной, квалифицированной, анонимной, бесплатной помощи по телефону;
- обеспечение возможности доверительного диалога каждому обратившемуся за советом и помощью;
- психологическое консультирование по телефону для восстановления внутреннего душевного состояния, укрепления самоуважения и уверенности в себе;
- помощь людям в конфликтных ситуациях, душевных потрясениях и иных психотравмирующих ситуациях;
- разъяснение и направление абонента к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно;
- регулярный анализ обращений на "горячую линию", причин и источников повышенного психологического напряжения различных возрастных и социальных групп населения.
3.3. Специалист "горячей линии" может работать на общественных началах. По решению руководства центра это может быть поочередная работа всех специалистов и заведующих отделениями центра социального обслуживания населения по утвержденному графику в определенные дни и часы.
Работники "горячей линии" должны пройти специальную подготовку по установленной программе.
3.4. В центре социального обслуживания населения ведется журнал учета и анализа обращений, принятых по ним мер.
3.5. Специалист "горячей линии" имеет право:
- с согласия абонента назначить встречу в центре или на дому обратившегося человека с целью оказания дальнейшей помощи;
- прервать разговор при наличии угрозы, шантажа в речи абонента;
- грамотно и профессионально использовать приемы и способы ведения беседы, способствовать укреплению самоуважения абонента.
4. Биржа обменных услуг - одна из форм социальной работы по месту жительства граждан, направленная на развитие помощи людей друг другу, безденежный взаимообм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.