Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 28 апреля 2000 г. N 147
Положение
о Министерстве финансов Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Пензенской области (Минфин Пензенской области) является органом исполнительной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти на территории области.
1.2. Министерство финансов Пензенской области для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные органы в районах и городах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.
1.3. Министерство финансов Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство финансов Пензенской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство финансов Пензенской области в целях обеспечения проведения единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области координирует и регулирует деятельность подведомственных ему территориальных финансовых органов в городах и районах Пензенской области в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников подведомственных ему территориальных финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
II. Основные задачи Министерства
2. Основными задачами Министерства финансов Пензенской области являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;
составление проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области;
управление внутренним и внешним долгом Пензенской области;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.
III. Функции Министерства
3. Министерство финансов Пензенской области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с территориальными органами государственного управления и органами местного самоуправления определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;
составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Пензенской области, принимает участие в разработке проектов целевых бюджетных фондов;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных органов государственного управления и местного самоуправления;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным Кодексом РФ;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также бюджетов территориальных органов государственного управления и местного самоуправления в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет и представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области;
осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;
принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;
осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников областных министерств, департаментов, комитетов, отделов, управлений и территориальных органов государственного управления и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов представительной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методическое руководство работой подведомственных территориальных финансовых органов в этой области;
заключает договоры на предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов из областного бюджета;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
осуществляет по поручению Губернатора и Правительства области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств областного бюджета;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов;
организует ревизии и проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;
готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством Финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов);
принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;
ведет государственную долговую книгу Пензенской области;
обеспечивает внедрение и развитие информационных систем подведомственных территориальных финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;
консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области, повышению их деловой квалификации;
рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным Кодексом и иными актами бюджетного законодательства.
IV. Права Министерства
4. Министерство финансов Пензенской области имеет право:
запрашивать от областных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
запрашивать от областных министерств и ведомств, территориальных органов государственного управления и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и области финансирование из областного бюджета организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств о уведомлением об этом соответствующих руководителей;
выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пеням, зачисляемым в областной бюджет в установленном порядке;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
проводить документальные ревизии и проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным Кодексом и законами Пензенской области;
получать от управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о выделении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении;
получать от управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета;
получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области, по обращениям органов исполнительной власти и местного самоуправления.
V. Ответственность Министерства
5. Министерство финансов Пензенской области несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения областного бюджета;
VI. Организация работы Министерства
6.1. Министерство финансов Пензенской области возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должности Министром по согласованию с Правительством области, руководителем аппарата Губернатора области.
6.2. Министр финансов Пензенской области:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия:
распределяет обязанности между заместителями Министра;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органах Пензенской области;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей и специалистов подведомственных ему территориальных финансовых органов области, заключает трудовые договоры (контракты);
решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и подведомственных ему территориальных финансовых органах области;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников Министерства;
устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам Министерства и руководителям подведомственных ему территориальных финансовых органов в соответствии с личным трудовым вкладом;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства и подведомственными ему территориальными органами;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Пензенской области;
согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из областного бюджета;
имеет право:
- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило должностное представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- назначать в органы исполнительной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
- запрещать в соответствии с Бюджетным Кодексом главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов:
имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
- предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
- введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и законодательными актами Пензенской области.
5.3. В Министерстве финансов Пензенской области образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению Министра.
Состав коллегии утверждается Министром.
Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению областного, бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр.
5.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве создается методологический совет из специалистов Министерства и других организаций. Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Правительством области по представлению Министра.
5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Пензенской области и подведомственных ему территориальных финансовых органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
5.6. Министерство финансов Пензенской области является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.7. Местонахождение Министерства финансов Пензенской области - г. Пенза, ул. Московская, 75.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пензенской области от 28 апреля 2000 г. N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.