В Законодательное Собрание
Пензенской области
В связи с обращением руководителя управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области Голдина Н.Б. прокуратурой области проведена проверка соответствия действующему законодательству Закона Пензенской области "О пожарной безопасности".
Пунктом 5 статьи 6 Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" установлено, что для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органы местного самоуправления устанавливают обязательные отчисления в размере 0,5 процента об общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Плательщиком обязательных отчислений является заказчик строительных работ. Организация, которая разрабатывает проектно-сметную документацию, включает сумму обязательных отчислений в смету расходов на производство строительных работ.
Должностные лица Государственной противопожарной службы осуществляют приемку законченных строительством объектов в эксплуатацию только после внесения заказчиком полной суммы обязательных отчислений.
Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать по обязательному отчислению льготу предприятию, содержащему объектовое подразделение Государственной противопожарной службы.
На основании данного Закона Главой администрации города Пензы 30.06.95 принято постановление N 820 "Об обязательных отчислениях с предприятий, организаций на материально-техническое обеспечение пожарной охраны города Пензы" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями от 22.04.96 N 562/1 и от 06.07.96. N 856). Постановление действует до настоящего времени.
Принятые Законодательным Собранием области и Главой администрации города Пензы названные правовые акты соответствовали действовавшему на тот период федеральному законодательству, в частности статье 10 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Статьей 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
На основании статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, является налогом.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 17.04.2000 N АП-6-01/292 разъяснило, что обязательные отчисления, предусмотренные статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", имеют все признаки налога.
Статьей 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что впредь до введения в действие статей 13, 14, 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются.
Статьями же 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" такой вид налога, как обязательные отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач, не предусмотрен, в связи с чем и не подлежит взысканию.
При таких обстоятельствах Закон Пензенской области "О пожарной безопасности" необходимо привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пункт 5 статьи 6 Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" признать утратившим силу.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста известить прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области,
государственный советник
юстиции 2 класса |
В.Ф. Костяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 22 мая 2000 г. N 7-5-35-2000 на пункт 5 статьи 6 Закона Пензенской области "О пожарной безопасности"
Текст Протеста официально опубликован не был