Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 мая 2000 г. N 544/42
Правила
распространения наружной рекламы в городе Пензе
22 февраля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок распространения и эксплуатации наружной рекламы предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм собственности и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами) в г. Пензе.
1.2. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти города Пензы, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок распространения и эксплуатации наружной рекламы, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. Установленный настоящими Правилами порядок распространения наружной рекламы в городе Пензе действует на всей территории города Пензы, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых распространяется реклама.
1.4. Разрешения на распространение наружной рекламы в городе Пензе выдает отдел по делам печати, информации и рекламы администрации города Пензы. Отдел по делам печати, информации и рекламы выполняет контрольные функции, ведет информационный банк данных о состоянии дел с распространением наружной рекламы в городе Пензе.
1.5. Основные понятия:
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения наружной рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
заявитель - юридическое или физическое лицо, имеющее намерение распространить наружную рекламу в городе Пензе. Заявителем может быть как рекламодатель, так и рекламопроизводитель.
наружная реклама - реклама, распространяемая в городе Пензе в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2. Объекты наружной рекламы
2.1. Объектами наружной рекламы являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные технические средства стабильного территориального размещения, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр.
2.2. Все объекты наружной рекламы подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.
Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы, а также объекты наружной рекламы, устанавливаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они установлены.
Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы, устанавливаемые непосредственно на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:
- вывески, надписи, указатели, устанавливаемые на крышах и стенах зданий или сооружений (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или стенах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, остановочные павильоны, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама;
- выносной рекламоноситель;
- панель на столбах и других опорах, в том числе городского освещения.
3. Порядок размещения наружной рекламы
3.1. Общие требования
3.1.1. Распространение наружной рекламы в городе Пензе производится только по разрешению Отдела по делам печати, информации и рекламы администрации города Пензы.
3.1.2. Предприятия и граждане, желающие распространить наружную рекламу в городе Пензе, подают в отдел по делам печати, информации и рекламы администрации г. Пензы (в дальнейшем Отдел) заявку установленной формы с просьбой о предоставлении права на размещение указанного объекта. В заявке указываются все реквизиты, включая точный адрес будущего объекта наружной рекламы, прикладывается фотография общего вида места его установки. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Неполностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Отделом, и ей присваивается номер.
3.1.3. Отдел проводит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы в обозначенном в заявке месте.
После получения заявки Отдел резервирует за Заявителем на два месяца заявленное место с момента выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить разрешительную документацию или дает мотивированный отказ в случае невозможности предоставления обозначенного в заявке места, либо в случае наличия неисполнения заявителем обязательств по предыдущим условиям распространения наружной рекламы. Во время резервирования места Отдел не имеет права предоставить его для размещения объектов наружной рекламы и информации другим Заявителям. Отказ может быть обжалован в установленном порядке.
3.1.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещественными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающим вещественными правами на имущество, и при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
3.1.5. Распространение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог требует согласования с ГИБДД УВД и муниципальным учреждением "Служба заказчика по коммунальному хозяйству". Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.2. Размещение рекламоносителей
3.2.1. После резервирования места для распространения наружной рекламы в Отделе Заявитель обращается в Главное управление градостроительства и архитектуры с просьбой о выдаче архитектурно-планировочного задания на проектирование рекламоносителя.
3.2.2. Архитектурно-планировочные задания выдаются Главным управлением градостроительства и архитектуры в десятидневный срок с момента получения необходимой документации только при наличии у Заявителя предварительного резервирования места для распространения наружной рекламы.
3.2.3. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации рекламоносителя с учетом существующего положения и перспектив развития городской среды;
- требования по выполнению технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнению действующих норм и правил.
3.2.4. Если при согласовании с Главным управлением градостроительства и архитектуры архитектурно-планировочного задания местоположение наружной рекламы изменяется по сравнению с тем, которое было указано в заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Отдел.
3.2.5. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным при проектировании и установке наружной рекламы.
3.2.6. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика, рекламораспространителя и изготовителя наружной рекламы при условии соблюдения настоящих Правил.
3.2.7. В случае наличия нескольких заявителей, претендующих на распространение наружной рекламы на одном и том же месте, территории, Отделом может быть объявлен конкурс на предоставление такого права. Условия и порядок проведения конкурса при этом определяются Отделом.
3.3. Размещение рекламно-информационных объектов
3.3.1. После резервирования места Заявитель, желающий распространить рекламно-информационный объект, (за исключением выносного рекламоносителя), согласует эскиз объекта с Главным управлением градостроительства и архитектуры.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 16/3 в раздел 4 Положения внесены изменения
4. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов
наружной рекламы и информации
4.1. После получения пакета документов, определенных в пунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.3.1 настоящих Правил, Заявитель в десятидневный срок оплачивает счет, выставленный Отделом за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, и получает разрешение на распространение наружной рекламы и информации.
4.2. Размер платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы в г. Пензе утверждается решением Пензенской городской Думы, при этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
4.3. В случае если Заявителем выступает рекламопроизводитель, рекламодатели вносят плату за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы путем перечисления средств на счет рекламопроизводителя. Физические лица могут вносить плату через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламопроизводителя.
4.4. В случаях, когда Заявителем выступает рекламодатель, плату за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы вносит сам рекламодатель.
4.5. После оплаты счета, выставленного Отделом, в течение трех дней выдается разрешение на распространение наружной рекламы. Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы - не более 1 года с момента выдачи.
4.6. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный Заявителем период не взимается.
4.7. Заявитель заключает договор аренды земли с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы в установленном порядке.
5. Требования к наружной рекламе и техническим средствам
ее стабильного размещения
5.1. Распространяемая наружная реклама в городе Пензе должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям, установленным настоящими Правилами.
5.2. Заявитель, распространяющий наружную рекламу, обязан выполнять технические условия, выданные ГИБДД УВД и муниципальным учреждением "Служба заказчика по коммунальному хозяйству" при согласовании распространения наружной рекламы, осуществлять содержание наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
5.3. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера разрешения на распространение наружной рекламы. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя как бесхозной вещи.
5 4. Наружная реклама должна иметь опрятный вид и обслуживаться Заявителем.
6. Ответственность за нарушение
"Правил распространения наружной рекламы"
6.1. Самовольное распространение наружной рекламы, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Распространенная самовольно, с нарушением настоящих Правил наружная реклама подлежит демонтажу силами владельца или силами Отдела с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных Отделом.
6.3. Незаконные размещения, нарушения установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (ст. 66 п.2 Градостроительного кодекса РФ).
Глава города |
А.С. Калашников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пензенской городской Думы от 26 мая 2000 г. N 544/42 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.