Постановление Главы Администрации г. Заречного
от 6 июня 2000 г. N 685
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ"
Постановлением Главы г. Заречного от 24 сентября 2008 г. N 1136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Внесено: Зиминой М.П. - начальником экономического отдела Администрации г. Заречного.
В целях упорядочения разработки муниципальных программ на территории города Заречного, способствующей повышению эффективности их реализации, решения организационных проблем постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заречье".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и развитию потребительского рынка Гвоздева В.В.
Глава Администрации |
В.В. Сергеев |
Утверждено
Главы Администрации г. Заречного
от 6 июня 2000 г. N 685
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
I. Общие положения
1.1. Муниципальные программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социального, экономического, экологического и культурного развития города.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации политики Администрации города, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении городской Администрации.
1.2. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование и разработка муниципальной программы;
- экспертиза и оценка муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программы;
- контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица.
Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.2. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Администрацию города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, ориентировочно предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации программы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- если планируется внешний разработчик, то информация о потенциальном разработчике муниципальной программы, срок и стоимость подготовки программы.
2.4. Администрация города на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет основного ответственного разработчика программы.
III. Формирование муниципальной программы
3.1. Ответственный разработчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы.
Ответственный разработчик муниципальной программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов других уровней, подписываются соглашения (договоры) о намерениях;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта муниципальной программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
3.2. Муниципальные программы состоят из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по подбору кадров, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы (за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников, бюджетов других уровней);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1.
3.3. К проекту муниципальной программы должны быть приложены, если это необходимо, бизнес-план(ы) с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными исполнительными органами положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями, органами власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.4. В муниципальной программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план(ы) с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3.5. Согласованный проект муниципальной программы со всеми необходимыми приложениями согласно п. 3.3 ответственный разработчик муниципальной программы представляет для рассмотрения в Администрацию города.
3.6. Все программы должны быть выдержаны в едином стиле и в обязательном порядке должны содержать следующие атрибуты:
- титульный лист - паспорт программы - согласно приложению N 1;
- содержание программы;
- указание разработчиков программы.
Программа должна быть напечатана на листах формата А4, листы должны быть пронумерованы. Приложения и другая документация может быть выполнена на листах более крупного формата.
IV. Экспертиза и оценка муниципальной программы
4.1. Администрация города оценивает представленный проект муниципальной программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику города.
С учетом замечаний и предложений ответственный разработчик муниципальной программы производит доработку проекта программы.
4.2. Проекты муниципальных программ до их утверждения, а также в ходе реализации программ могут проходить специализированную экспертизу.
Специализированная экспертиза муниципальных программ устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости по решению Администрации города.
Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении проектов муниципальной программы и определении финансирования на текущий или перспективный период.
V. Утверждение муниципальной программы
5.1. Разработка муниципальных программ и ответственный разработчик утверждаются решением Главы Администрации.
5.2. Муниципальная программа принимается и утверждается Собранием представителей, вместе с утверждением (изменением) городского бюджета.
VI. Финансирование муниципальных программ
6.1. Подготовка проектов муниципальной программы, разработка которых осуществляется по решению Администрации города, финансируется за счет средств городского бюджета.
6.2. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств городского бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования городских программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
- отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
- кредиты банков средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.4. Иностранные инвесторы могут финансировать муниципальные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.5. Источником финансирования муниципальных программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.
6.6. Перечень муниципальных программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, представляется Администрацией города на утверждение в Собрание Представителей в составе городского бюджета на очередной финансовый год.
6.7. По утвержденным муниципальным программам открывается финансирование из городского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по муниципальной программе на очередной финансовый год, после заключения контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающих или уточняющих объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по муниципальной программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой Управляющий разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются ответственным разработчиком. Текущее управление осуществляется Управляющим или дирекцией муниципальной программы, формируемой Администрацией города.
Управляющие (дирекция) программ могут работать как на платной, постоянной, так и на общественной основе, совмещая обязанности.
7.2. Управляющий муниципальной программы, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости Управляющий вносит предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году.
7.4. Администрация города и другие заинтересованные стороны организуют экспертные проверки хода реализации муниципальных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7.5. Управляющие программами направляют статистическую, справочную и аналитическую информацию в Администрацию города о подготовке и реализации муниципальных программ.
Начальник экономического отдела |
М.П. Зимина |
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждению и реализации
муниципальных программ
Паспорт муниципальной целевой программы
NN пп |
Основные разделы паспорта | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Наименование программы Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Инициатор постановки проблемы Основной ответственный разработчик Управляющий программой (дирекция) Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели Сроки и этапы реализации программы Перечень подпрограмм и основных мероприятий Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы Наличие проведения экспертиз Взаимосвязь с региональными и федеральными программами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 6 июня 2000 г. N 685 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Заречье"
Текст Постановления опубликован в газете "Заречье" N 24 от 14 июня 2000 г.
Постановлением Главы г. Заречного от 24 сентября 2008 г. N 1136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.