Решение Пензенской городской Думы
от 30 июня 2000 г. N 555/43
"О Положении о бюджетном процессе на территории г. Пензы"
27 апреля 2001 г.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2003 г. N 543/41 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании Бюджетного Кодекса РФ, Закона РФ "О бюджетной классификации РФ", Устава г. Пензы Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе на территории г. Пензы (прилагается).
2. Решение Пензенской городской Думы от 30.09.97 г. N 86-8 "О положении о бюджетном процессе на территории г. Пензы на 1998 год" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением решения возложить на финансовый отдел администрации г. Пензы (Корязова Н.Н.) и постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Орлов Ю.А.).
Глава города |
А.С.Калашников |
Решением Пензенской городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 51/5 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
Пензенской городской Думы
от 30 июня 2000 г. N 555/43
Положение
о бюджетном процессе на территории города Пензы
27 апреля 2001 г.
Положение о бюджетном процессе на территории города Пензы разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Пензы. Положение определяет права и обязанности Пензенской городской Думы, Администрации г. Пензы в бюджетном процессе, устанавливает принципы составления, рассмотрения проекта бюджета г. Пензы, формирования и использования целевых бюджетных фондов, а также исполнения, контроля за исполнением, подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета.
I. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
и его утверждение
1. Администрация города Пензы после получения от Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области указаний по разработке проекта бюджета и контрольных социальных и финансовых нормативов представляет Пензенской городской Думе в срок не позднее одного месяца со дня принятия Законодательным Собранием областного бюджета проект бюджета г. Пензы в соответствии с бюджетной классификацией (Закон РФ "О бюджетной классификации Российской Федерации") со следующими документами и материалами:
1.1. Прогноз социально-экономического развития города Пензы на очередной финансовый год.
1.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на очередной финансовый год.
1.3. Прогноз сводного финансового баланса города Пензы на очередной финансовый год.
1.4. Прогноз консолидированного бюджета города Пензы на очередной финансовый год.
1.5. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год.
1.6. План развития муниципального сектора экономики.
1.7. Структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.
1.8. Программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
1.9. Оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
1.10. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
1.11. Городские целевые программы, предусмотренные к финансированию за счет средств бюджета города Пензы, с указанием источников финансирования.
1.12. Классификация бюджета г. Пензы.
При необходимости внесения изменений и дополнений в решения о местных налогах и сборах, величине и порядке их распределения представляет проекты соответствующих решений.
Расходы бюджета г. Пензы в проекте представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
2. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности Пензенской городской Думы рассматривает проект бюджета не более чем в четырех чтениях. В первом чтении проект бюджета рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в городскую Думу.
З. При рассмотрении постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы проекта бюджета города Пенза на очередной финансовый год, в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города Пензы на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные характеристики бюджета города Пензы, к которым относятся:
- доходы бюджета города Пензы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города Пензы в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города Пензы на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета Пензы;
- общий объем расходов бюджета города Пензы на очередной финансовый год.
4. В течение 15 дней со дня внесения в городскую Думу проекта бюджета г. Пензы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год постоянные комиссии городской Думы проводят совместные заседания и при необходимости депутатские слушания, готовят и направляют в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности заключения по указанному решению и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения о бюджете, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений постоянных комиссий комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности готовит свое заключение по проекту бюджета, а также проект решения постоянной комиссии о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета г. Пензы на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение городской Думы.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
В случае принятия постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике предпринимательской деятельности городской Думы указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета г. Пензы, определенные п.3.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета г. Пензы постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы не имеет право увеличивать доходы и дефицит бюджета г. Пензы, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации г.Пензы.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета г. Пензы, состоящую из представителей городской Думы и представителей администрации г. Пензы, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета г. Пензы на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение предмета первого чтения;
- вернуть указанный проект решения в администрацию г. Пензы на доработку.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета г. Пензы, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение городской Думы решениями о внесении изменений и дополнений в решение о налогах. Решение комиссии принимается голосованием большинства от присутствующих членов комиссии.
8. По окончании работы согласительной комиссии администрация г. Пензы вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики бюджета г. Пензы на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы.
9. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год принимается решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета г. Пензы на очередной финансовый год.
10. При рассмотрении постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета г. Пензы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета г. Пензы, утвержденного в первом чтении.
Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы рассматривает во втором чтении указанный проект решения в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
11. Если постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год, она передает указанный проект решения в согласительную комиссию.
12. При рассмотрении постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы бюджета г. Пензы по подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям средств бюджета г. Пензы, расходы бюджета г. Пензы на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам бюджета г. Пензы, программы предоставления гарантий администрации г. Пензы на очередной финансовый год, программы предоставления средств бюджета г. Пензы на возвратной основе по каждому виду расходов.
13. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного решения во втором чтении.
В течение 10 дней постоянная комиссия городской Думы по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности проводит экспертизу представленных поправок депутатов. Затем поправки выносятся на голосование. Поправки, по которым имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение городской Думы.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год.
14. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы рассматривает в четвертом чтении проект решения о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного решения в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанное решение голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
15. После принятия постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности городской Думы проекта решения о бюджете города Пензы данное решение выносится на рассмотрение сессии Пензенской городской Думы.
II. Сокращение расходов бюджета и внесение изменений
и дополнений в бюджет
16. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Пензы вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу. Данное решение о введении режима сокращения расходов бюджета опубликовывается в средствах массовой информации.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
17. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Пензы представляет Пензенской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Пензенская городская Дума рассматривает представленный проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в срок до 15 дней, Администрация г. Пензы имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.
III. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем,
распорядителем бюджетных средств
18. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
IV. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств
19. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, но не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Администрация г. Пензы вправе осуществлять перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета г. Пензы, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
V. Временное управление бюджетом
20. В случае непринятия до 1 января бюджета на очередной финансовый год Администрация г. Пензы принимает решение о финансировании городских расходов из бюджета в 1 квартал очередного финансового года в размере не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации бюджета г. Пензы.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация г. Пензы правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
VI. Контроль за исполнением бюджета
21. Пензенская городская Дума осуществляет предварительный (в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете, иных решений по бюджетным и финансовым вопросам), текущий (в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, сессиях городской Думы и в связи с депутатскими запросами), последующий (рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета) финансовый контроль за исполнением бюджета.
22. Администрация г. Пензы обязана предоставлять Пензенской городской Думе всю необходимую информацию для осуществления контроля по бюджетным вопросам в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
23. Пензенская городская Дума для контроля за исполнением бюджета, экспертизы проектов бюджета, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов городского с самоуправления по бюджетным и финансовым вопросам создает Контрольно-счетную палату. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается решением Пензенской городской Думы.
24. Глава администрации города Пензы и финансовое управление по г. Пензе при исполнении бюджета осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
VII. Подготовка, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета
25. Администрация города Пензы ежеквартально представляет в городскую Думу отчет о ходе исполнения бюджета не позднее 25-го числа второго месяца следующего за отчетным периодом, об исполнении бюджета за год не позднее 15 марта.
Ежеквартальный и ежегодный отчеты об исполнении бюджета Пензенская городская Дума рассматривает в течение 1 месяца после получения отчетов и заключения Контрольно-счетной палаты.
26. Пензенская городская Дума не позднее 1 мая рассматривает отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
Ежегодный отчет об исполнении бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании фонда непредвиденных расходов городской администрации и фонда непредвиденных расходов городской Думы;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд;
- отчетом о предоставленных администрацией города Пензы муниципальных гарантиях;
- отчетом о доходах от использования муниципального имущества;
- отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о муниципальных заимствованиях;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года.
27. Отчеты об исполнении бюджета рассматриваются на заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности с участием представителей всех постоянных комиссий, которая готовит заключение и проект решения Пензенской городской Думы по утверждению или отклонению отчета об исполнении бюджета.
28. Пензенская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета за год и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- утвердить отчет об исполнении бюджета;
- отклонить отчет об исполнении бюджета.
29. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета Пензенская городская Дума принимает решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами городского самоуправления.
Глава города |
А.С. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 июня 2000 г. N 555/43 "О Положении о бюджетном процессе на территории г. Пензы"
Текст Решения без приложений опубликован в газете "Наша Пенза" N 31 от 28 июля 2000 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2000 г." N 5
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2003 г. N 543/41 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 51/5