Постановление Правительства Пензенской области
от 6 июля 2000 г. N 383-пП
"Об утверждении перечня мероприятий к проекту
областной целевой программы улучшения условий и охраны труда
в Пензенской области на 2001-2005 гг."
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 декабря 2000 г. N 660-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО "Об охране труда в Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить перечень мероприятий к проекту областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы (далее именуется "Программа") согласно приложению N 1.
2. Рекомендовать отраслевым министерствам и ведомствам, территориальным органам государственного управления исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области внести предложения по разработке программы согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министра труда и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.
Вице-губернатор -
Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
Приложение N 1
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 6 июля 2000 г. N 383-пП
Перечень мероприятий к проекту
областной целевой программы улучшения условий и охраны
труда на 2001-2005 годы
Меро- приятия |
Акту- альность предла- гаемых меро- приятий |
Социально- экономичес- кое и тех- нико-эконо- мическое обоснование |
Ожидаемые конечные результа- ты |
Источники финанси- рования |
Объем финан- сирова- ния (млн. руб.) |
Сроки про- веде- ния |
Предла- гаемые испол- нители |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда. | |||||||
2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве. |
|||||||
3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов. |
|||||||
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений. |
|||||||
5. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования. |
|||||||
6. Прочие. |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 6 июля 2000 г. N 383-пП
Предложения по разработке программы
I. Предложения к проекту программы должны
содержать мероприятия по:
1. Нормативно-правовому обеспечению в области охраны труда
Мероприятия по этому блоку должны содержать конкретные разработки и предложения по созданию новой и совершенствованию действующей нормативно-правовой базы, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, предусматривают работу по совершенствованию правовой и нормативной базы (по подготовке предложений в проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области" в реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и закона Пензенской области "Об охране труда в Пензенской области" по улучшению условий и охраны труда. В этот блок должны войти также мероприятия, которые направлены: на стимулирование инициативы субъектов хозяйственной деятельности в создании безопасных условий и охраны труда.
2. Социальной, медицинской и профессиональной
реабилитации лиц, пострадавших на производстве
В этом разделе следует обратить внимание на разработку и создание эффективной системы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве, разработку и реализацию мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствование системы профилактических мер, способствующих сохранению здоровья и работоспособности работающих.
3. Совершенствованию средств индивидуальной и коллективной
защиты, приборов контроля вредных и опасных
производственных факторов
Мероприятия по этому направлению целевой Программы должны содержать предложения по: совершенствованию средств индивидуальной и коллективной защиты на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, организации и реализации средств защиты, изучению и распространению передового опыта в оснащении предприятий средствами коллективной и индивидуальной защиты, проведению выставок-продаж средств защиты и др. В этот блок будут включены предложения, направленные на разработку средств (приборов) метрологического контроля и токсикологической оценки при применении вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказании услуг.
4. Совершенствованию социального партнерства в области охраны
труда субъектов социально-трудовых отношений
Предложения по данной группе должны содержать мероприятия, касающиеся совершенствования форм и методов социально-трудовых отношений, роли, места и степени ответственности отраслевых министерств и ведомств, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций при заключении территориальных и тарифных соглашений при формировании раздела "Охрана труда"; разработки конкретных мер по совершенствованию колдоговорного регулирования вопросов условий и охраны труда на предприятии между работодателями и полномочными представителями работников и др.
5. Информационному обеспечению охраны труда,
совершенствованию системы непрерывного образования
К мероприятиям информационного обеспечения охраны труда должны быть отнесены меры, направленные на разработку автоматизированной системы информации и управления охраной труда и создание областных, отраслевых банков данных по охране труда; разработку типовых модулей системы наблюдения и контроля (мониторинг).
Блок мероприятий по непрерывному образованию должен включать как мероприятия, направленные на совершенствование методов обучения, технических средств обучения в области охраны труда, включая средства пропаганды охраны труда (кино, видеофильмы, популярная и справочная литература, плакаты и знаки безопасности); проведение выставок-ярмарок по охране труда, конференций, совещаний.
Предусматривает дальнейшее совершенствование системы информации по показателям производственного травматизма, условиям труда, профессиональным заболеваниям. Организация круглого стола по проблемам охранной деятельности. Освещение в средствах массовой информации результатов анализа и причин несчастных случаев на производстве. Обеспечение средствами пропаганды охраны труда. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и мерах по охране труда.
6. Прочие мероприятия
В этот раздел включаются те мероприятия, которые не вписываются в предыдущие блоки.
II. Актуальность предлагаемых мероприятий
Обосновать необходимость реализации предлагаемых мероприятий программно-целевым методом.
III. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование
При обосновании предложений необходимо указать социальную эффективность намеченных мероприятий прежде всего в части снижения производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, усиления эффективности правовой защиты трудящихся по вопросам охраны труда, повышения безопасности труда и социальной защищенности работников, роста рождаемости и снижения смертности, особенно в трудоспособном возрасте.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий должно быть представлено в виде расчетов (по годам) по следующим основным показателям: увеличение дохода предприятий и налоговых поступлений в результате сокращения выплат по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим или их иждивенцам в связи с потерей кормильца, оплаты расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинско-бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, обеспечение транспортными средствами и др.
Технико-экономическое обеспечение предлагаемых мер заключается в определении стоимостных затрат на их разработку и реализацию с учетом масштабов внедрения.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации
В этом блоке необходимо указать по каждому предлагаемому мероприятию ожидаемый конечный результат, наименование продукции (работ, услуг), ее количественные и качественные характеристики.
V-VI. Источники и объемы финансирования
Предложения к проекту Программы должны содержать источники и объемы финансирования по каждому предлагаемому мероприятию.
Для финансирования предлагаемых мероприятий программы должны быть использованы источники финансирования: средства территориальных органов исполнительной власти, взносы организаций, заинтересованных в реализации мероприятий, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении мероприятий; средства общественных организаций, заинтересованных в реализации мероприятий, и другие поступления.
При определении источников финансирования следует иметь в виду, что предложения по использованию в качестве источника финансирования средств областного бюджета будут рассматриваться только на цели инвестиций для организации производства средств охраны труда в соответствии с Программой.
Приоритет будет отдан тем предложениям, в разработке и реализации которых примут на основе долевого участия: отраслевые министерства и ведомства, территориальные органы исполнительной власти области, общественные объединения.
VII-VIII. Сроки проведения работ, предлагаемые
исполнители
В предложениях должны быть указаны сроки выполнения мероприятий по охране труда, согласованные с заинтересованными участниками мероприятий (назвать участников).
Управляющий делами Правительства
Пензенской области |
Г.И. Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2000 г. N 383-пП "Об утверждении перечня мероприятий к проекту областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Пензенской области на 2001-2005 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 декабря 2000 г. N 660-пП настоящее Постановление признано утратившим силу