Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 15 июня 2000 г. N 450
"Об утверждении муниципальной программы жилищного строительства на 2000-2002 гг."
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную Администрацией г. Заречного Муниципальную программу жилищного строительства на 2000-2002 гг., на основании ст. 14 Устава г. Заречного Собрание представителей решило:
1. Утвердить Муниципальную программу жилищного строительства на 2000-2002 гг. (прилагается).
2. Опубликовать Муниципальную программу жилищного строительства на 2000-2002 гг. в газете "Заречье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию города, предприятиям городского хозяйства, промышленности, науки, строительства, транспорта и связи (председатель Паюк В.В.)
Зам. председателя |
А.З. Сорокин |
Утверждена
Собрания представителей г. Заречного
от 15 июня 2000 г. N 450
Муниципальная программа
жилищного строительства на 2000-2002 годы
1. Пояснительная записка
За время, прошедшее с момента образования города в 1958 году, велось интенсивное комплексное строительство города, в результате чего был достигнут высокий уровень благоустройства дорог, улиц, жилых и нежилых помещений. Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора всегда входило в число приоритетов социально-экономической политики города. Изменение экономических и социальных условий в стране негативно сказалось на всех сторонах жизнедеятельности города.
Жилищная проблема являлась важной в социальном плане, даже когда сдавалось по 14000 - 15000 квадратных метров жилья в год, сейчас же она стала особенно острой.
Муниципальная программа жилищного строительства на 2000-2002 годы разработана в целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан города, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности в соответствии с "Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренными Указом Президента РФ от 23.03.96 N 431. Она является продолжением городской Программы "Жилье", утвержденной постановлением Главы Администрации г. Заречного N 740 от 25.11.1996 года.
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения вышеуказанной цели, являются.
- создание условий для развития жилищного строительства;
- выработка финансово-кредитного механизма привлечения инвестиций для жилищного строительства;
- создание правовых и организационных условий для развития свободного рынка жилья и рынка строительных работ, услуг;
- определение ориентиров в жилищном строительстве;
- сохранение, развитие и модернизация строительной базы города;
- координация деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций и других структур по вопросам жилищного строительства.
Для выполнения задач программы необходимо будет объединить усилия всех структур, работающих на рынке строительства жилья.
По данным социологических исследований, проведенных по г. Пензе в конце 1998 г., более 83 процентов опрошенных хотели бы улучшить свои жилищные условия, похожая ситуация сложилась и в г. Заречном.
Рост среднемесячной заработной платы в 1996-1998 гг. опережал рост прожиточного минимума, что вело к появлению свободных средств у населения Однако после августовского кризиса 1998 г. рост заработной платы отстал как от роста прожиточного минимума, так и от роста цен в строительстве. В результате в январе 1999 г. даже в суммовом выражении человек мог вложить в жилье в 1,8 раза меньше, чем в 1996 г., а если учесть рост стоимости кв.метра - в 2,6 раза меньше.
Если предположить, что человек со средней зарплатой хочет купить одну комнату 12 кв.м, то на сегодняшний день ему потребовалась бы для этого около 40 лет.
Все вышеизложенное означает, что люди вынуждены все меньше и меньше вкладывать средства в жилье, т.е. отмечается постоянное снижение спроса, а следовательно, снижение объемов строительства жилья.
Вместе с этим люди готовы ради улучшения своих жилищных условий расстаться (продать) со своим имуществом (квартирой, машиной, дачей). Существенным препятствием на пути улучшения горожанами жилищных условий является отсутствие в городе долгосрочных жилищных схем финансирования. Однако такие схемы успешно действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Удмуртии, Оренбургской и Нижегородской областях, а также в ряде других регионов.
Развитие долгосрочного кредитования в жилищное строительство дает приток новых средств на рынок жилищного строительства и сопряженные с ним секторы промышленности.
Реализация программы обеспечит возможность улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставления субсидий на строительство и приобретение жилья, оказания помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной и муниципальной поддержки граждан, нуждающихся в жилье.
В программе определены принципиальные положения долгосрочной муниципальной жилищной политики, намечены конкретные меры по ее осуществлению в 2000-2002 годах.
Вкладывая средства в жилищное строительство, мы поддерживаем отечественного товаропроизводителя и содействуем развитию города.
Программа определяет основные принципы реализации конституционного права жителей города на жилище в условиях дальнейшего развития жилищной реформы, становления различных форм собственности в жилищной сфере и обеспечивает защиту прав граждан на жилище.
В программе не рассматриваются вопросы эксплуатации жилого фонда и реформирования ЖКХ.
2. Паспорт муниципальной программы
жилищного строительства на 2000 - 2002 годы
N | Наименование программы | Муниципальная программа жилищного строительства на 2000-2002 годы |
1. | Дата принятия решения о разработке программы |
Май 1999 год |
2. | Заказчик программы | Администрация г. Заречного |
3. | Основные разработчики программы |
Администрация города, Собрание представителей, УКС |
4. | Цели и задачи | Создание условий роста жилищного строительства |
5. | Сроки и этапы | 1 этап - 2000 год. Строительство жилья с долевым участием граждан и городских предприятий и организаций Внедрение технологии ипотечного кредитования |
II этап - 2001 год Отработка различных схем финансирования строительства и выбор перспективных технологий |
||
III этап - 2002 год Завершение перехода к строительству жилья как на основе ипотечного кредитования, так и с привлечением различным схем финансирования |
||
6. | Исполнители | Администрация города, МФЖИ, Агентство недви- жимости, УКС, строительные организации, Регистрационная палата |
7. | Объемы и источники финансирования (объемы финансирования будут ежегодно уточняться) |
2000 год - внебюджетное финансирование - 20 млн.руб. - бюджетное финансирование - 25 млн.руб. - бюджетное финансирование на отселение - 7 млн.руб. - средства покупателей - 35 млн.руб. |
2001 год - бюджетное финансирование - 25 млн.руб. - средства покупателей - 45 млн.руб. |
||
2002 год - бюджетное финансирование - 25 млн.руб. - средства покупателей - 65 млн.руб. |
||
8. | Ожидиемые конечные результаты |
Обеспечение возможности приобретения жилья гражданами, имеющими средний достаток. Развитие строительной индустрии. |
9. | Система организации контроля |
Контроль исполнения программы возложен на Администрацию города |
3. Анализ существующего состояния жилищной среды
Население города около 64000 человек, проживает в 4 кварталах, занимающих площадь по 10 га каждый, и 8 микрорайонах в среднем по 25 га каждый. Перспективным для застройки является микрорайон N 18 площадью 50 га.
Занимаемая городом площадь в пределах городской черты составляет 31,4 кв.км.
Жилая высокоэтажная застройка города состоит из жилых домов серии 1-447 (4 эт.), 1-447 (5 эт.) с меридиальной и широтной ориентацией, серии 1-528 КП-40 (9 эт.); серии 114-85-2 (5-9 эт.); серии 85-09 85-06 (5 зт.), серии-045/1 (9 эт.), серии 758948 (12 эт.); серии 124-87-107/1 (14 эт.).
В юго-восточном направлении от существующей высокоэтажной застройки отведено 50 га территорий для перспективного строительства города. На этой площади планируется строительство микрорайона N 18.
Проект застройки микрорайона N 18 разработан головной проектной организацией ВНИПИЭТ, г. Санкт-Петербурга.
Микрорайон N 18 отделен от существующей застройки лесопарковой зоной и требует прокладки новых улиц, дорог, коммуникаций.
В микрорайоне планируется построить 65 жилых домов с общей площадью 275,2 тыс кв.м.
При средней норме обеспеченности 18 кв. м общей площади на человека в микрорайоне N 18 расселится 18,3 тыс. человек. Микрорайон планируется застроить кирпичными домами и монолитными домами в равном соотношении. Основой застройки служат 9 и 5-этажные дома серий 85; 117; 86.
Средняя этажность микрорайона - 7 эт.
Общее количество квартир - 4839, в том числе:
- однокомнатных - 25%;
- двухкомнатных - 30%;
- трехкомнатных - 38%;
- четырехкомнатных - 7%.
Плотность жилого фонда планируется несколько выше нормативной - 6282 кв.м/га (норма 6053 кв.м/га).
Плотность населения - 400-410 чел./га.
Культурно-бытовое обслуживание базируется на 2-ступенчатой основе в соответствии с генеральным планом города, утвержденным 07.12.1977 г.
Характеристика жилищного фонда следующая:
1. Жилой фонд
Количество | Общая площадь, м2 | |
Домов, всего Квартир, всего из них: 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные 4-комнатные |
606 20934 4022 10564 4950 4950 |
1122735 132443 498951 305091 305091 |
2. Обеспеченность жилой площадью на 1 человека постепенно увеличивается, но около 15% жителей города имеет обеспеченность менее 6 кв.м, т.е. менее допустимых социальных норм.
3. Данные о состоянии очередности в организациях города.
В организациях города в очереди на улучшение жилищных условии стоит различное количество семей. Очередь на жилье не уменьшается и распределена по годам неравномерно. Время нахождения в очереди для некоторых семей составляет 15-20 лет.
4. Бюджетное финансирование в последние годы характеризуется следующей таблицей.
Сумма финансирования (в деноминированных рублях) |
% от расходов бюджета | |
1990 год 1991 год 1992 год 1993 год 1994 год 1995 год 1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год (проект) |
9180,0 63700,0 1368,3 47633,0 37501,0 44007,0 38535,0 43387,0 18535,0 25000,0 |
35,50 14,30 9,80 47,60 30,20 15,40 20,80 17,95 7,60 13 |
5. Строительными организациями обеспечивался ввод жилых помещений в следующих объемах:
1996 год - 5932 кв.м:
1997 год - 3101 кв.м;
1998 год - 4467 кв.м;
1999 год - 5738 кв.м.
6. Динамика средней зарплаты (в деноминированных рублях) показана на графике.
7. Динамика накоплений средств жителей в кредитных учреждениях города показана на графике.
Вклады населения
млн.
руб.
|
80000 | -------------------------------------------------------------х
| |
70000 | |
| |
60000 | |
| ------------------------------------------------х |
50000 | -----------------------------------х | |
| | | |
40000 | | | |
| | | |
30000 | ----------------------х | | |
| | | | |
20000 | | | | |
| | | | |
10000 | ---------х | | | |
| | | | | |
\------------------------------------------------------------------
1995 год 1996 год 1997 год 1998 год 1999 год
8. Динамика приватизации жилья жителями города показана на графике.
Динамика приватизации жилья жителями города
кол-во
|
6500 |
|
6000 | /---\
| | |
5500 | /---\ | |
| | | | |
5000 | /---\ | | | |
| | | | | | |
4500 | | | | | | |
| | | | | | |
4000 | /---\ | | | | | |
| | | | | | | | |
3500 | /---\ | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
3000 | /---\ | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
2500 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
2000 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
1500 | /---\ | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
1000 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
0 \-------------------------------------------------------------------
на на на на на на на
01.01. 01.01. 01.01. 01.01. 01.01. 01.01. 01.01.
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
9. Увеличивается сумма задолженности за квартплату.
Динамика оплаты начисленной квартплаты населением
% |
100 |
95 |
90 | /-------\
85 | | |
80 | | |
75 | | |
70 | | | /-------\
65 | | | | | /-------\
60 | | | | | | | /-------\
55 | | | | | | | | |
50 | | | | | /-------\ | | | |
45 | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | |
35 | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
0 \--------------------------------------------------------------------
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г.
Все вышеизложенное показывает, что очередь на жилье в городе практически не уменьшается, сокращаются объемы строительства, замедлился рост заработной платы, выросли накопления населения.
Жители города имеют достаточное количество приватизированных квартир, которые могут быть использованы в качестве залога.
Выход из создавшегося положения может быть найден только за счет увеличения инвестиций в строительство жилья. В этом процессе должны участвовать бюджет, внебюджетные средства, накопления жителей, кредиты кредитных организаций, средства городских организаций и предприятий.
4. Участники программы
Выполнение программы обеспечивается тесным взаимодействием ее участников: Координационным советом, Администрацией города, Градостроительным советом, Муниципальным фондом жилья и ипотеки, Агентством недвижимости, УКСом города, кредитными и строительными организациями, поручителями (юридическими и физическими лицами), Регистрационной палатой, страховыми компаниями.
Функции этих организаций распределены следующим образом:
1. Администрация города.
1.1. Управление финансов.
Обеспечивает финансирование жилья и предоставление субсидий из средств городского бюджета.
1.2. Отдел по учету, распределению и приватизации жилья.
Выполняет все организационно-технические работы по учету и распределению бесплатного жилья и по субсидиям.
1.3. Контролирует ход выполнения программы.
2. Городские предприятия и организации.
Обеспечивают финансирование жилья и предоставление субсидий для своих работников.
3. Градостроительный совет.
Определяет стратегию строительства города с учетом социальных, архитектурных, строительных норм.
4. Муниципальный фонд жилья и ипотеки (с попечительским советом).
МФЖИ некоммерческая организация. МФЖИ является заказчиком жилищного строительства (в части ипотечного кредитования) и финансирует это строительство.
5. Агентство недвижимости.
Является коммерческой организацией. Выполняет поручения МФЖИ в соответствии с агентским договором. Пополняет жилой фонд МФЖИ за счет финансирования возведенного жилья и приобретенного на вторичном рынке. Предоставляет участникам программы ипотечного кредитования возможность выбора варианта жилья в соответствии с установленной очередностью. Готовит пакеты документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость. Ведет учет поступлений денежных средств и обеспечение возврата заемных средств МФЖИ.
6. УКС города.
Выступает заказчиком для строительных организаций.
7. Кредитные организации.
Взаимодействуют с МФЖИ и жителями города в вопросах кредитования.
8. Строительные организации.
Выполняют строительно-монтажные работы.
9. Поручители
Обеспечивают гарантию возвращения кредита, взятого покупателем.
10. Регистрационная палата.
Обеспечивает проводимым сделкам купли-продажи, залога правовой характер. Регистрирует права собственности.
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Бесплатное жилье
Чисто бюджетное финансирование используется только для строительства бесплатного социального жилья для определенных Федеральным законом "О ветеранах" категорий граждан, а именно:
- инвалидов ВОВ и инвалидов боевых действий на территориях других государств;
- участников ВОВ (внеочередное - для инвалидов войны 1 группы);
- ветеранов боевых действий на территориях других государств;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий на территориях других государств.
5.2. Строительство жилья с долевым участием граждан,
городских предприятий и организаций
В долевом строительстве жилья планируется участие бюджетных средств, средств граждан и средств предприятий и организаций города.
Одним из вариантов использования бюджетных средств в долевом участии строительства жилья является предоставление субсидий гражданам согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.96 N 937.
Право на получении субсидии имеют граждане (по их желанию), состоящие на учете на улучшение жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях, а также лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья.
Субсидии выдаются:
- из республиканского бюджета - военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку; лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами; лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; молодым малообеспеченным семьям; лицам, имеющим право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право;
- из средств местного бюджета - работникам бюджетных организаций и гражданам, состоящим на учете по месту жительства, в том числе проживающим в сборно-щитовых домах; многодетным семьям; участникам ВОВ: инвалидам и семьям погибших воинов; военным ветеранам войны в Афганистане;
- из средств предприятий - работникам предприятий.
В долевом строительстве могут принимать участие предприятия, на которых работают граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
5.3. Жилье в кредит
Программа продажи жилья в кредит рассматривается как важнейший механизм вывода экономики города и жилищного строительства из кризиса. Она рассчитана на семьи и граждан, относящихся к так называемому среднему классу, т.е. имеющих постоянный источник доходов и находящихся в собственности жилье.
Цена новой квартиры складывается из стоимости старого жилья, первоначального взноса и суммы возвращенного долгосрочного кредита. Таким образом, в экономику города вовлекаются дополнительные средства, состоящие из стоимости "старого" жилья и средств граждан, которыми будет профинансировано строительство, и часть из них вернется в виде налогов в бюджет.
Подпрограмма "Жилье в кредит" является составной частью программы "Жилищного строительства", но оформлена отдельным документом.
5.4. Индивидуальное строительство
Концепция федеральной целевой программы "Свой дом" определяет увеличение доли малоэтажного жилья в малых городах до 90% общего объема строительства.
Привлечение средств граждан ставит серьезные вопросы:
- защита граждан от мошенничества и банкротств фирм, занимающихся строительством жилья;
- обеспечение невысокой (реальной) стоимости жилья, чтобы как можно более широкие слои населения могли участвовать в этом процессе.
Действительное улучшение положения с вводом жилья может наметиться при существенном увеличении объемов индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения. Для этого необходимо решить вопрос о передаче или продаже в собственность граждан земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. При этом не должно быть беспорядочной застройки городской зоны, в том числе дорогими долго строящимися домами. Индивидуальным застройщикам должна быть создана возможность выбора различных по величине частных жилых домов.
Развитие индивидуального малоэтажного строительства призвано коренным образом улучшить организацию и осуществление строительства и выдвигает ряд неотложных требований к выбору наиболее оптимальных площадок для нового строительства, качеству и полноте разработки проектной документации, полностью отвечающей современному уровню развития жилищно-гражданского строительства, поставке деталей, элементов и конструкций полной заводской готовности.
В городе запланировано строительство малоэтажных жилых домов. Выбор оптимальных планировочных решений малоэтажной застройки даст возможность в среднем снизить расходы на строительство.
Подчиняясь рыночным законам, строительное производство обязано стремиться к переносу изготовления изделий в заводские условия и строительству зданий преимущественно из инфицированных индустриальных элементов.
5.5. Комплексная застройка города,
социальная обустроенность и инженерная инфраструктура
Строительство жилья должно органично вливаться в комплексную застройку города.
Введение в эксплуатацию намеченных объемов жилья и объектов социальной инфраструктуры предусматривает развитие соответствующих систем жизнеобеспечения, электро- и теплоснабжения, водопровода, канализации, связи, транспортной сети, автодорог и другой инженерной инфраструктуры. К первоочередным задачам развития инженерной инфраструктуры города относятся следующие:
- обеспечение потребностей города, замена старых и создание резервных мощностей в теплоэлектроэнергии;
- строительство нового водозаборного узла;
- модернизации телефонной сети города;
- реконструкция существующих и строительство новых дорог;
- сохранение благоприятной окружающей среды и экологическая безопасность жителей.
5.6. Отселение граждан,
утративших связь с основным производством
В связи с сокращением государственного заказа численность работников ПО "Старт" - основного градообразующего предприятия - за последние годы сократилась. Часть уволенных работников трудоустроились в г. Пензе. В связи с этим многие из этих граждан вместе со своими семьями предпочли бы переехать на постоянное место жительства за пределы города.
Программу отселения планируется реализовывать в двух направлениях. Первое - когда человек сдает свою квартиру, получает за нее деньги и переезжает в другой город. Второе - когда организуется строительство за пределами города, с целью дальнейшего переселения города.
В 2000 году на программу отселения граждан, утративших связь с основным производством, из федерального бюджета выделено 7 млн. рублей. Объемы дальнейшего финансирования будут ежегодно уточняться при утверждении бюджета города.
6. Организация вторичного рынка жилья.
Определенный вторичный рынок жилья в городе существует уже несколько лет. За 1998 год был произведен обмен 430 квартир и совершено около 100 актов купли-продажи жилья. Однако этот рынок носит стихийный характер. Для того чтобы он стал более организованным, в нем должны участвовать Агентство недвижимости, Администрация города, предприятия (организации) и жители города. Внедрение ипотечного кредитования позволит увеличить емкость вторичного рынка жилья за счет сдаваемых покупателями квартир. Расширение рынка жилья приведет к снижению цен на него. Участие в этом процессе Регистрационной палаты обеспечит производимым сделкам правовой характер.
Предполагается, что интересы всех участников вторичного рынка жилья будут удовлетворены при объеме сделок более чем 5000 кв.м.
7. Развитие строительной индустрии города
За годы существования города его строительная индустрия сформировалась. На его территории осуществляют свою деятельность: ОАО Пензенское управление строительства, завод строительных материалов. Кроме того, ряд малых предприятий занимаются строительной деятельностью.
Мощности строительных организаций города позволяют ежегодно вводить в эксплуатацию 12-15 тыс.кв.м общей площади нового жилья. В 2000-2002 годах планируется строить от 13 до 17 тыс.кв.м.
Структура вводимых жилых домов должна постепенно меняться в направлении увеличения индивидуального жилищного строительства.
8. Организация управления и контроль исполнения программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города.
9. Финансирование программы
Основные объемы финансирования приведены в таблице.
N п.п |
Направления социально-экономического развития |
Объем затрат (тыс.руб.) |
в том числе | ||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||
1. | Строительство жилья | 75000 | 25000 | 25000 | 25000 |
10. Приложение к программе (нормативно-правовые документы)
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
3. Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983 г.
4. Закон РФ от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
5. Федеральный закон от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
6. Федеральный закон от 29.07.1988 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российском Федерации".
7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8. Закон РСФСР от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
9. Закон РФ от 29.05.1992 г. N 2872-1 "О залоге".
10. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
11. Указ Президента РФ от 29.03.1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище".
12. Указ Президента РФ от 23.03.1996 г. N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом".
13. Указ Президента РФ от 09.04.1993 г. N 442 "О мерах по обеспечению права граждан на жилище".
14. Указ Президента РФ от 24.12.1993 г. N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".
15. Постановление Правительства РФ от 24.02.1999 г. N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год".
16. Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом".
17. Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 г. N 1010 "Об агентстве по ипотечному жилищному кредитованию".
18. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.1995 г. N 687-р "О создании финансово-промышленной группы "Жилище".
19. Приказ Министерства строительства РФ от 30.10.1995 г. N 17-115 "О временной методике оценки жилых помещений".
20. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 29.10.1992 г. N 2591-РП "О базе данных "Жилищный и нежилой фонд".
21. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 15 июня 2000 г. N 450 "Об утверждении муниципальной программы жилищного строительства на 2000-2002 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее решение признано утратившим силу