Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14 июля 2000 г. N 581-25/2 ЗС
"О целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 9 июня 2017 г. N 1081-45/5 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленную и одобренную Правительством Пензенской области целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы", Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы".
2. Разрешить Правительству Пензенской области в необходимых случаях вносить изменения и дополнения в целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" в пределах средств, выделяемых из областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике, заместителя Председателя Правительства Пензенской области Ащеулова Н.М., начальника управления внутренних дел Пензенской области Гулякова А.Д.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Ю.И. Вечкасов |
г. Пенза
14 июля 2000 года
N 581-25/2 ЗС
Утверждена
ПостановлениемЗаконодательного Собрания
Пензенской области
от 14 июля 2000 г. N 581-25/2 ЗС
Целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Паспорт целевой программы
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Наименование программы: - целевая программа "Пожарная
безопасность Пензенской области на
2000-2002 годы".
Наименование, дата и номер - постановление Правительства Пензенской
решения о разработке программы: области от 10 мая 2000 г. N 244-пП.
Заказчик программы: - Управление Государственной
противопожарной службы;
- УВД Пензенской области.
Цель и задачи программы: - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности,
защиты жизни и здоровья граждан
области.
Сроки и этапы реализации - 2000-2002 годы
программы: I этап - 2000 год
II этап - 2001 год
III этап - 2002 год
Перечень основных мероприятий - укрепление кадров, совершенствование
программы: противопожарной пропаганды,
предупреждение пожаров,
совершенствование организации
профилактики и тушения пожаров,
разработка и освоение производства
современных средств противопожарной
защиты, развитие
материально-технической базы
Государственной противопожарной службы
УВД Пензенской области.
Исполнители основных - комиссия по пожарной безопасности при
мероприятий программы: Правительстве Пензенской области,
Правительство Пензенской области,
территориальные органы государственного
управления исполнительной власти
Пензенской области, органы местного
самоуправления муниципальных
образований Пензенской области,
Управление Государственной
противопожарной службы Пензенской
области, УВД Пензенской области.
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования программы: программы (в ценах 2000 года)
составляет 65879,9 тыс. рублей за счет
средств областного бюджета и других
источников финансирования.
Ожидаемые конечные результаты - уменьшение количества людей, получивших
реализации программы: травмы при пожарах, относительное
сокращение потерь от пожаров на 15-20
процентов, достижение в борьбе с
пожарами результатов, аналогичных
результатам, достигнутым в большинстве
регионов России.
Организация контроля за - контроль за реализацией программы
реализацией программы: осуществляют Комиссия по пожарной
безопасности при Правительстве
Пензенской области, УВД Пензенской
области, УГПС УВД Пензенской области.
Цель программы
Настоящая программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО. Основной целью программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы.
Для достижения целей программы необходимо решить основные задачи:
- создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области;
- совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения;
- разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям пожарно-технической безопасности;
- оказание содействия поддержке материально-технической базы подразделений Управления Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области на минимально необходимом уровне.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами этой системы являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС) УВД Пензенской области, в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, созданию необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области характеризуется сложной и имеет выраженные негативные тенденции. Несмотря на сокращение числа пожаров за последние три года, последствия от них в относительных показателях выше среднероссийских.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период | Количество пожаров |
Ущерб (млн. руб.) |
Гибель людей (чел.) |
Травмировано (чел.) |
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. Итого за 5 лет |
2443 2758 2519 2441 2379 12540 |
4589 11144 10634 11213 14051 51631 |
174 172 152 165 163 826 |
96 69 109 75 110 459 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 4670 строений различного назначения, 152 единицы автомототехники, 11240 тонн сельскохозяйственных кормов, более 180 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
Основные причины пожаров в 1999 году:
неосторожное обращение с огнем - 29%
электрооборудование - 29%
печное отопление - 16%
поджоги - 7%
шалости детей с огнем - 6%
неустановленные причины - 5%
прочие - 4%
керосиновые, газовые приборы - 3%
технологические - 1%
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75 процентов от их общего количества.
Основные места возникновения пожаров в 1999 г.:
жилые дома - 43,0%
надворные постройки - 32,0%
грубые корма - 8,0%
прочие - 6,5%
склады, базы и учреждения торговли - 3,0%
здания общего назначения - 3,0%
промышленные предприятия - 2,0%
сельскохозяйственные объекты - 2,0%
новостройки - 0,5%
Из общего числа пожаров более половины происходит в сельской местности. Ущерб от них и число погибших в огне людей составляют 60 процентов от областных показателей.
Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций, независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств.
В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгорания неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 60 процентов пожаров.
Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделениями УГПС УВД обследуется более 21 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний, 81 тыс. жилых домов. За нарушения привлекались к административной ответственности в виде штрафа 14,1 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 15,7 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8 процента от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений УГПС УВД основными видами пожарной техники составляет 41 процент. Из имеющегося парка пожарной техники 71 процент выработали ресурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС на 127 единиц.
Правительством области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Однако без выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений сохранение их боеготовности проблематично. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в районном бюджете. Районные целевые программы по пожарной безопасности профинансированы в 1998 году на 5,2 процента, в 1999 году - на 4,02 процента.
Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.
Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране в определенной степени отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.
Материально-техническое и финансовое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей программы осуществляется Правительством Пензенской области. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N пп |
Основные направления и мероприятия |
К-во (шт) |
Общая сумма затрат по реализации программы на 2000-2002 гг.(т.руб.) |
|||
Всего (т.руб.) |
в т.ч. по годам: | |||||
2000 г. (шт./ т.руб.) |
2001 г. (шт./ т.руб.) |
2002 г. (шт./ т.руб.) |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Пожарные автомобили: - АЦ-40(433104)63Б - АЦ-40(131)-137А - АЦ-40(43202)1151 Итого: Специальное аварийно- спасательное оборудование: - комплект гидравлического аварийно-спасательного оборудования - универсальный комплект механизированного инструмента УКМ-4А Итого: Средства связи: - радиостанция "Виола Ц" - радиостанция "Транспорт Н" Итого: Вспомогательный спасательный инвентарь и инструмент: - "Кубы жизни" 2,5х2,5 - "Кубы жизни" 4,0х4,0 - фонари ФЭГП - спасательное устройство "Слип-эвакуатор" Итого: Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ: - теплоотражательные костюмы ТК-800 Итого: Развитие базы пожарной охраны (строительство зданий пожарных депо) Пожарная часть с. Вадинск (начало строительства в 1992 г.) Трансформаторная подстанция на территории СЧ-4 Текущий ремонт зданий пожарных депо. Итого: |
1 2 1 1 1 1 10 2 1 2 8 5 |
456,8 875,0 550,0 1881,8 15,0 9,0 24,0 75,0 80,0 155,0 100,0 70,0 2,5 2,0 174,5 2,5 2,5 400,0 108,0 700,0 1208,0 |
- 2/875,0 - 875,0 - - - - - - - - - - - - - - - 150,0 150,0 |
1/456,8 - - 456,8 1/15,0 - 15,0 1/75,0 - 75,0 2/100,0 - - 4/1,0 101,0 5/2,5 2,5 150,0 108,0 250,0 508,0 |
- - 1/550,0 550,0 - 1/9,0 9,0 - 10/80,0 80,0 - 1/70,0 2/2,5 4/1,0 73,5 - - 250,0 - 300,0 550,0 |
Всего в программе: | 3445,8 | 1025,0 | 1158,3 | 1262,5 |
Мероприятия по реализации целевой программы
N пп |
Что необходимо выполнить | Исполнитель | Срок исполн. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Исполнение законодательства в области пожарной безопасности ежегодно рас- сматривать на заседаниях комиссии по пожарной безопасности при Правитель- стве Пензенской области. Анализировать вопросы состояния мате- риально-технического обеспечения Го- сударственной противопожарной службы области, при необходимости выходить с ходатайством в МВД России о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию зданий пожарных депо, закупку пожарной автомобильной техни- ки и специального вооружения. Разработать и принять районные целе- вые программы развития пожарной охра- ны до 2002 года. Совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвы- чайных ситуаций Пензенской области, метрологической службой, другими со- ответствующими службами отработать вопросы взаимодействия и информирова- ния о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах с подготовкой соответствующих докумен- тов. В целях обеспечения качественного обучения мерам пожарной безопасности детей в дошкольных и общеобразова- тельных учреждениях, разработать и ввести в программы учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельнос- ти" специальные темы по вопросам по- жарной безопасности, систематически совершенствовать и корректировать их в соответствии с изменениями норма- тивных требований. Совместно с заинтересованными ведом- ствами проработать вопрос о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожар- ной службы, участвующего в боевых действиях по тушению пожаров, по ус- тановке телефонов по месту жительст- ва. Совместно со страховыми организациями обеспечить исполнение статьи 28 Феде- рального закона "О пожарной безопас- ности" и пункта 4 постановления Пра- вительства Российской Федерации от 12.07.1996 N 789 "О фондах пожарной безопасности и противопожарном стра- ховании" в части организации отчисле- ний от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхо- ванию в размере не ниже пяти процен- тов от этих сумм в соответствии с по- рядком, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации. Осуществить мероприятия по доведению штатной численности Государственной противопожарной службы до норматив- ной, установленной статьей 10 Феде- рального закона "О пожарной безопас- ности" (Общий некомплект по области составляет 1800 единиц) Оказать содействие поддержке матери- ально-технической базы подразделениям Государственной противопожарной служ- бы УВД Пензенской области на мини- мально необходимом уровне. Рекомендо- вать выделять средства для приобрете- ния пожарных автомобилей, пожарно- технического вооружения, снаряжения, средств связи (Таблица N 1) В рамках развития базы пожарной охра- ны области рекомендовать главам тер- риториальных органов государственного управления исполнительной власти об- ласти и органов местного самоуправле- ния муниципальных образований обеспе- чить строительство объектов пожарной охраны в с.Вадинск, п.Сура Никольско- го района, по ул.Тарханова, проспекту Строителей, микрорайоне Арбеково в г. Пензе. Осуществить лицензирование подразде- лений ведомственной и профессиональ- ной пожарной охраны. Создать систему профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и работников. Изыскать средства на проведение ре- конструкции и проведения капитально- го ремонта зданий пожарных депо в г.Городище и г.Сурске Городищенского района, п.Сура Никольского района, р.п.Беково, р.п.Башмаково, г.Бедно- демьяновске, г.Никольске, р.п.Шемы- шейке, Ленинском районе г.Пензы. В развитие социальной программы ока- зания помощи малообеспеченным, много- детным семьям, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны организо- вать предоставление услуг в части ре- монта неисправной электропроводки и печей. С целью пропаганды противопожарных знаний среди населения шире использо- вать средства массовой информации и другие нетрадиционные формы работы, в т.ч. путем обучения соискателей экс- пертных заключений и лицензий ГПС на базе пожарно-технического центра на договорной основе (ст. 24 ФЗ-69). |
Комиссия по пожарной безопасности при Пра- вительстве Пензенской области Правительство облас- ти, УВД Территориальные орга- ны государственного управления исполни- тельной власти Пен- зенской области и ор- ганы местного самоуп- равления муниципаль- ных образований, УГПС ГУ по делам ГО и ЧС, УВД Министерство образо- вания Пензенской об- ласти, УГПС Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти Пензенской области и органы местного са- моуправления муници- пальных образований, УГПС УГПС, страховые организации Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти об- ласти и органы мест- ного самоуправления муниципальных обра- зований, УГПС Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти об- ласти и органы мест- ного самоуправления муниципальных обра- зований, УГПС Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти об- ласти и органы мест- ного самоуправления муниципальных обра- зований, УГПС УВД, УГПС УВД Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти об- ласти и органы мест- ного самоуправления муниципальных обра- зований. Территориальные ор- ганы государственно- го управления испол- нительной власти об- ласти и органы мест- ного самоуправления муниципальных обра- зований, ВДПО УВД, УГПС УВД, Уп- равление по связям с общественностью Губернатора Пензен- ской области |
Еже- годно Еже- годно I полу- годие 2000 г. Посто- янно 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. Посто- янно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14 июля 2000 г. N 581-25/2 ЗС "О целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 17 от 7 августа 2000 г.
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 9 июня 2017 г. N 1081-45/5 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу