Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы
от 15 мая 2000 г. N 248
"О районной целевой программе "Пожарная безопасность
и социальная защита на 2000-2002 годы"
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649) и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, улучшения материально-технической базы пожарной охраны района, Администрация Октябрьского района г. Пензы постановляет:
1. Одобрить прилагаемую целевую программу Октябрьского района "Пожарная безопасность и социальная защита на 2000-2002 годы" (приложение 1, далее именуется - Программа).
2. Внести данное постановление на рассмотрение районного собрания представителей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Белова А.В.
Глава администрации |
А.Н. Попов |
Утверждена
Главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 15 мая 2000 г. N 248
Целевая программа Октябрьского района г. Пензы
"Пожарная безопасность и социальная защита
Октябрьского района на 2000 год и на период до 2002 года"
1. Цель программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 28 августа 1997 года и целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000 год и на период до 2002 года".
Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Октябрьского района г. Пензы, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально-технической базы подразделения пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы.
Для достижения целей Программы необходимо решить основные задачи:
- создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России;
- совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения;
- оказание содействия поддержке материально-технической базы СЧ-4 Государственной противопожарной службы МВД России на минимально необходимом уровне.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами этой системы являются органы государственной власти области, местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед СЧ-4 Государственной противопожарной службы (ГПС) УВД Пензенской области в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, создания необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Октябрьского района г. Пензы.
2. Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Октябрьского района г. Пензы остается по-прежнему крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:
Показатели/год | Кол-во пожаров | Ущерб, руб. | Гибель людей (чел.) |
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. |
171 179 174 189 187 |
209931 558886 803896 877751 1483056 |
6 7 8 6 15 |
Итого: | 900 | 3933520 | 42 |
Основными причинами возникновения пожаров явились:
- неосторожное обращение с огнем: 297 пожаров, 33%;
- НППБ при экспл. электро-обогревателей и эксплуатации электробытовых приборов: 194 пожара, 21,6%;
- детская шалость с огнем: 158 пожаров, 17,6%;
- поджоги: 112 пожаров, 12,4%;
- НППБ при экспл. печей: 25 пожаров, 2,8%;
- НППБ при газоэлектросварке и огневых работах: 18 пожаров, 2%.
Основное количество людей погибло:
- неосторожное обращение с огнем: 26 человек, 61,9%;
- НППБ при экспл. электрообогревателей и эксплуатации электробытовых приборов: 7 человек, 16,7%.
Основное количество людей погибло:
- ведомственные жилые дома: 25 человек, 29,5%;
- жилые дома граждан: 8 человек, 19%;
- надворные постройки и дачи: 7 человек, 16,7%.
Основное количество пожаров произошло:
- ведомственные жилые дома: 367 пожаров, 40,8%;
- надворные постройки и дачи: 164 пожара 18,2%;
- жилые дома граждан: 83 пожара, 9,2%;
- промышленные предприятия: 42 пожара, 4,6%;
- учреждения торговли: 33 пожара, 3,6%;
- новостройки: 16 пожаров, 1,7%.
Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств.
В целом ситуация с пожарами по району оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгораний - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 54% пожаров.
СЧ-4 УГПС УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделением обследуется более 2 тыс. объектов с выдачей обязательным для исполнения предписаний. За нарушения в области пожарной безопасности привлечено к административной ответственности 638 человек, подвергнуто штрафу - 590, на должностных лиц составлен 251 административный протокол, приостанавливалась эксплуатация 89 объектов, 468 отдельных помещений и участков и 958 участков электропроводки, эксплуатирующихся с грубыми нарушениями норм и правил пожарной безопасности.
Исходя из анализа происходящих пожаров, причин их возникновения инспекторским составом, внештатными инструкторами на опорных пунктах проводится планомерная работа по обучению населения, рабочих и служащих мерам пожарной безопасности. Проведено 1689 бесед на объектах с охватом 23723 человек, обучено населения 5496 человек, выпущено 69 информационных листков, издано 119 листовок "01 сообщает". По всем характерным пожарам информация доводилась до населения через средства массовой информации. В 1999 году помещено 14 заметок в областные и районные газеты.
Подразделением пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8% от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность основными видами пожарной техники составляет 41%. Из имеющегося парка пожарной техники 71% выработал моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС. Количество личного состава, выезжающего на пожары, едва хватает по количеству на отделение.
Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.
В текущем году администрацией района оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Вместе с тем принимаемые на районном уровне меры по поддержанию боеготовности пожарной охраны не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории района. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение противопожарной защиты, что может в ближайшее время еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.
За последние годы сокращались пожарные части по охране заводов, что привело к ослаблению контроля за противопожарным состоянием опасных объектов, несвоевременной ликвидации пожаров и аварий не только на этих объектах, но и близрасположенных.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в пожарной охране значительно сказываются на экономике Октябрьского района г. Пензы, так как, наряду с огромными материальными потерями, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие района.
3. Ожидаемые конечные результаты программы
При выполнении намеченных в программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достичь в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства регионов России, обеспечить относительное сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
4. Материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Таблица 1
N пп |
Основные направления и мероприятия |
К-во | Общая сумма затрат по реа- лизации програм- мы на 2000- 2002 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
||
2000 | 2001 | 2002 | ||||
1. 2. 3. 4. |
Специальное аварийно-спаса- тельное оборудование: - комплект гидравлического аварийно-спасательного обору- дования; - автогенорезательная уста- новка; - универсальный комплект ме- ханизированного инструмента УКМ-4А; - ручной аварийно-спасатель- ный инструмент РГАИ-1 фирмы "Простор" Итого: Создание компьютерного центра с оргтехникой: - создание АРМ руководителей Развитие базы пожарной охраны (строительство зданий пожар- ных депо): - Крытый спортивный манеж на территории СЧ-4 г. Пензы, для подготовки пожарных; - Пожарное депо в 4-ом микро- районе Арбеково; - Трансформаторная подстанция на территории СЧ-4; - Текущий ремонт здания пожарного депо Итого: Увеличение численности пожар- ной охраны и доведение ее до нормативной (содержание одной единицы работника пожарной охраны ежегодно составляет 16562 руб., в Октябрьском районе 220 тыс. населения, согласно ФЗ "О пожарной бе- зопасности" ст.10 численность подразделений устанавливается из расчета одна единица лич- ного состава ГПС на каждые 650 человек населения. В под- разделении 64 человека, до минимальной численности не хватает 275 человек. 220000/650+338,46:339-64=275) |
1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 5 275 |
15 3 9 75 101 25 2300 2600 108 980 5988 13415,22 |
- 1/3 1/9 - 11 - 770 867 108 328 2073 275 4471,74 |
- - - 1/75 75 - 770 867 - 326 1963 275 4471,74 |
1/15 - - - 15 1/25 760 866 - 326 1952 275 4471,74 |
Всего в программе: | 65879,9 | 2872 | 761 | 838 |
Мероприятия по реализации целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на 2000-2002 гг."
N пп |
Мероприятия для выполнения | Срок исполн. |
Исполнитель | Отм. о вы- полн. |
1 2 3 4 5 6 7 |
Организовать выполнение и осущест- вление мер пожарной безопасности (ст.19): - провести месячник пожарной безо- пасности на объектак ЖКХ; - провести расширенную Коллегию "О состоянии пожарной безопасности объектов различных форм собствен- ности и жилого фонда района" Организовать информирование населе- ния и руководителей объектов раз- личных форм собственности о приня- тых решениях органов местного само- управления о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопаснос- ти (ст.26). Принять участие в выполнении феде- ральных и региональных целевых программ по пожарной безопасности (ст.19). Изыскать возможность создания в ус- тановленном порядке пожарной охра- ны в районе, финансируемой за счет средств местного бюджета (ст.10, 36). В соответствии со ст.10 Федерально- го закона "О пожарной безопасности" изыскать возможность довести штат СЧ-4 УГПС УВД по охране Октябрьско- го района за счет средств местного бюджета до нормативного. Совместно с заинтересованными ве- домствами разработать положения (в соответствии со ст.8 Федерального закона "О пожарной безопасности", принятого Государственной Думой 18.11.94 г.): - о предоставлении жилой площади в первоочередном порядке, а также продаже жилья личному составу СЧ-4 УГПС УВД на льготных усло- виях; - об установке телефонов по месту жительства личному составу СЧ-4 УГПС УВД. В пределах компетенции Администра- ции Октябрьского района предусмот- реть целевые назначения с указани- ем отдельной строкой в соответст- вующем бюджете оказание помощи СЧ-4 УГПС УВД по охране Октябрь- ского района: - выделение средств на реконструк- цию и передачу электроподстанции СЧ-4 на баланс электрических се- тей г.Пензы; - оказание материальной помощи личному составу СЧ-4 УГПС УВД; - приобретение спасательных средств; - в подготовке спортивного стадиона на территории СЧ-4 УГПС УВД для проведения соревнований с ДЮП (добровольными юными пожар- ными) школ района (проведение игры "Зарница"); - в обеспечении сотрудников спе- циальным снаряжением; - по обеспечению современными средствами связи и орг.техникой (радиостанциями, ЭВМ и множи- тельной техникой, согласно таблице 1) |
2 раза в год Ежегод- но Ежегод- но Ежегод- но 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000 г. 2000 г. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. апрель 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. 2000- 2002 гг. |
Адм-ция Окт.р-на, СЧ-4 УГПС УВД Адм-ция Окт.р-на, СЧ-4 УГПС УВД Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на, СЧ-4 УГПС УВД Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на, СЧ-4 УГПС УВД Адм-ция Окт.р-на Адм-ция Окт.р-на |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 15 мая 2000 г. N 248 "О районной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 2000-2002 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 29 ноября 2022 г. N 391 настоящий документ признан утратившим силу