Постановление Правительства Пензенской области
от 19 октября 2000 г. N 560-пП
"Об организации социально-гигиенического
мониторинга в Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 сентября 2004 г. N 844-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге (далее СГМ) согласно приложению.
2. Определить государственным заказчиком по разработке областной программы социально-гигиенического мониторинга Министерство здравоохранения Пензенской области.
3. Министерству здравоохранения Пензенской области (Сопина Н.В.) до 01.12.2001 г. разработать совместно с заинтересованными ведомствами и организациями, независимо от ведомственной подчиненности, порядок функционирования СГМ в Пензенской области и передать его в Правительство области на утверждение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Лаптева Ю.А.
Вице-губернатор -
Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 19 октября 2000 г. N 560-пП
Положение
об организации социально-гигиенического
мониторинга в Пензенской области
1. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
2. Настоящее постановление устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования областного информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Мониторинг проводится на областном и местном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
5. Областной информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется областной информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения Пензенской области и среды обитания, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) формирование областного информационного фонда Пензенской области;
б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
в) осуществление межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами;
б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву;
в) за радиационной обстановкой;
г) за факторами социальной среды человека;
д) за состоянием охраны и условиями труда работающих;
е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения.
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;
б) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах оборонного производства и на объектах иного специального назначения.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, их оценку;
б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе проведения мониторинга.
Порядок проведения мониторинга
10. Проведение мониторинга на областном уровне, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
11. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:
а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.
12. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти и организациями осуществляют:
а) ведение баз данных мониторинга на областном и местном уровнях;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на областном и местном уровнях;
в) подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в областной и федеральный информационные фонды.
13. Представление в областной информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляется на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 октября 2000 г. N 560-пП "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 сентября 2004 г. N 844-пП настоящее Постановление признано утратившим силу