Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
Губернатора Пензенской области
от 4 ноября 2000 г. N 327
Постановлением Губернатора Пензенской области от 8 ноября 2001 г. N 543 в заголовок Программы внесены изменения
Региональная рекламно-информационная Программа
Правительства Пензенской области "Основы
государственной Информационной политики на 2001-2002 годы"
8 ноября 2001 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 8 ноября 2001 г. N 543 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы - Региональная рекламно-информационная
Программа "Основы государственной
Информационной политики"
Государственный заказчик - Правительство Пензенской области
Разработчик программы - Управление по связям с общественностью
Аппарата Губернатора
Исполнитель программы - Управление по связям с общественностью
Департамент средств массовой информации
и полиграфии
Цели и задачи программы - Всестороннее информирование населения
о деятельности органов государственной
власти, восстановление доверия к
институтам государственной власти,
популяризация государственных приоритетов,
возрождение морально-нравственных,
духовных общественных ценностей,
государственного патриотизма
Сроки реализации программы - 2001-2002 годы
Объем и источники - общая стоимость программы составляет
финансирования программы 7971040 рублей;
- источник финансирования: областной
бюджет;
Контроль - контроль осуществляет Аппарат
Губернатора, Председатель правительства
на основе аналитических, экспертных,
социологических исследований общественно-
политического и социально-экономического
состояния области
Преамбула
Отсутствие государственной информационно-рекламной политики в течение последних десяти лет привело к потере влияния на общественное мнение со стороны государства, размыванию общественных морально-нравственных ориентиров, снижению авторитета власти и, как следствие, слабой управляемости экономическими процессами. Массовая приватизация средств массовой информации, с одной стороны, создала ситуацию демократического выбора на информационно-рекламном рынке, а с другой стороны, государственные средства массовой информации фактически проиграли конкурентную борьбу за информационное влияние на общество. Сегодня, когда вопросы государственного строительства, возрождения государственных приоритетов и экономики становятся первоочередными, правительство области должно создать конкурентоспособные механизмы рекламно-информационной политики в целях популяризации государственно-региональных приоритетов в условиях сложившихся рыночных отношений и стать активным участником информационного рынка.
Принципы реализации Программы
1. Финансирование средств массовой информации, соучредителем которых выступает правительство Пензенской области.
2. Финансирование других средств массовой информации на основании договоров рекламно-информационного обслуживания на условиях, утверждаемых правительством Пензенской области.
Условия рекламно-информационного обслуживания
1. Правительство Пензенской области утверждает настоящую региональную программу рекламно-информационной политики.
2. Правительство Пензенской области объявляет конкурс среди региональных и федеральных средств массовой информации на обслуживание рекламно-информационной программы и утверждает условия конкурса.
3. По результатам конкурса правительство Пензенской области заключает договоры на рекламно-информационное обслуживание со средствами массовой информации.
Цель рекламно-информационной политики
Основными целями рекламно-информационной политики (РИП) является всестороннее информирование всех слоев населения о деятельности правительства области, органов государственного управления, хозяйствующих субъектов государственной формы собственности, состоянии социально-экономического развития области, восстановление доверия населения к институтам государственной власти, преодоление общественного пессимизма, переориентация общественного мнения в сторону культурных, духовных, морально-нравственных общественных ценностей, государственности, приобретение обществом созидательных мотиваций, возрождение государственного патриотизма.
Основные направления рекламно-информационной Программы
1. Выше закона только закон
Главные задачи направления - формирование уважения к Конституции, законам РФ и Пензенской области, положительного отношения общества к законопослушанию, формирование общественной ситуации нетерпимости к нарушителям законов.
Формирование устойчивого мнения о равенстве перед законом и неотвратимости наказания, о единстве закона территории государства.
Формирование положительного образа представителей ведомств, стоящих на страже закона.
2. Информация о деятельности органов государственного управления
Главные задачи направления - систематическое всестороннее объективное информирование населения о текущей деятельности, достижениях, новых программах и проектах органов государственной власти, итогах деятельности, восстановление доверия населения к органам государственной власти.
Прозрачность деятельности власти, доступность информации, оперативное реагирование на общественную критику, обратная связь с населением, удовлетворение общественных ожиданий и конкретных потребностей населения, связанных с деятельностью органов власти, лежат в основе государственной информационной политики. Исполнение обязательств власти перед обществом, систематическая разъяснительная политика.
3. Молодежь - будущий успех государства и области
Главные задачи направления - возврат общественных ориентиров и приоритетов в молодежной среде при активном участии органов государственной власти.
Воспитание подрастающего поколения с активной жизненной позицией и конкретными целями возможно при популяризации и формировании нового положительного образа молодого поколения - грамотного, умного, целеустремленного, созидательного, спортивного, способного добиться успеха в условиях рыночной экономики. Успешная и патриотичная молодежь - лучший пример подражания.
Молодежная информационная политика безусловно должна быть одной из главных для органов государственной власти, и только при государственных гарантиях создания условий развития и перспектив молодежи в собственном государстве можно добиться положительных общественных результатов.
4. Труд - единственный источник благосостояния человека
Главные задачи направления - восстановление общественной мотивации к созидательному, эффективному труду.
Формирование положительного образа эффективного собственника, способного достойно обеспечить собственную семью, либо предоставить обществу новые рабочие места, профессионализм в любой сфере - основы данного информационного направления. Популяризация передовиков производства, сельского хозяйства, успешных предпринимателей, отечественных конкурентоспособных товаров - обязательные составляющие информационной политики.
Отказ от участия органов государственного управления в бизнесе, работа государственных органов в направлении создания равных конкурентных условий для всех инициативных людей - основа для восстановления общественной мотивации к труду и популяризации положительного образа человека труда.
5. Добросовестный налогоплательщик
Главные задачи направления - формирование положительного общественного отношения к вопросу добросовестной уплаты налогов в государственный бюджет.
Популяризация добросовестных налогоплательщиков, нетерпимое общественное отношение к гражданам, организациям, предприятиям, предпринимателям, укрывающим доходы от государства - основа информационной политики данного направления. Все, кто способен трудиться, обязан нести общественное бремя по содержанию наших пенсионеров, инвалидов, малоимущих слоев населения, государственное образование, медицину, культуру, науку, спорт.
Прозрачность бюджетных расходов - лучший мотив для добросовестной уплаты налогов.
6. Наука
Главные задачи направления - восстановление общественных мотивов к занятию наукой, повышению профессионализма на благо Пензенской области, общественное уважение к представителям науки.
Российские научные достижения сегодня стали основой развития и благополучия западных цивилизаций. Популяризация российских и пензенских научных достижений, ученых, результатов их научных открытий и достижений в сфере практического производства, создание государственных условий для фундаментальной науки - основа информационной политики данного направления.
7. Возрождение российских духовных, культурных,
исторических, морально-нравственных ценностей и традиций
Главные задачи определены названием направления.
Формирование положительного общественного отношения к духовным, культурным, историческим государственным традициям, возрождение в общественном сознании традиционных для России морально-нравственных ценностей, популяризация культа духовности, высокой нравственности, ответственности за будущее своих детей и государства, популяризация исторических и современных столпов высокой нравственности. Популяризация пензенских людей - образцов высокой культуры и нравственности.
8. Государственный патриотизм
Главные задачи направления - возрождение общественного патриотизма, уважения к собственному государству, области, мотивов подлинного служения Отечеству.
Возрождение государственного патриотизма тождественно возрождению доверия общества к государству и зависит от активности государственной политики по вышеперечисленным направлениям. В то же время популяризация ярких примеров служению Отечеству, области, которых немало и в настоящий момент, безусловно будет способствовать воспитанию общественного патриотизма.
9. Культ здорового образа жизни
Главные задачи направления - возрождение общественного культа спорта и физкультуры.
Формирование положительного отношение к массовому спорту, возрождение общественной мотивации к занятию спортом и физкультурой, популяризация здорового образа жизни, как непременного спутника жизненного успеха, выдающихся пензенских спортсменов, спортсменов-политиков, спортсменов-бизнесменов - основы информационной политики данного направления. Здоровая нация - здоровое общество.
10. Культ семьи
Главные задачи направления - восстановление общественных мотивов к созданию и сохранению семьи.
Семья - во все времена - одна из главных ценностей для человека, однако изменение экономических условий государства, привела к тому, что многие оказались не готовы содержать семью, воспитывать и учить детей, и как следствие, семья в сознании многих превратилась в обузу. Популяризация людей, способных прокормить семью, воспитать и дать образование детям, популяризация многодетных семей, занимающихся семейным бизнесом, производством, нетерпимое общественное отношение к родителям, бросающим своих детей - основы информационной политики данного направления.
11. Забота о пожилых людях
Главные задачи направления - восстановление общественного уважения к ветеранам, пенсионерам, людям пожилого возраста, формирование мотивов государственной и общественной заботы о пожилых людях.
Прежде всего, заботу о пожилых людях должна проявить власть, проявляя заботу о ветеранах войны и труда, проводя последовательную социальную политику. Популяризация государственной заботы о пожилых людях, работников социальной сферы, предприятий, общественных организаций, школьников, оказывающих благотворительную и шефскую помощь бабушкам и дедушкам - основа информационной политики данного направления.
12. Межнациональные и межрелигиозные отношения
Главные задачи направления - формирование общественной межнациональной и межрелигиозной терпимости, взаимного уважения, равенства всех национальностей и религиозных конфессий.
Примеры содействия органов государственной власти всем национальностям, религиозным конфессиям в их развитии, сохранении культурных традиций, широкая информационно-разъяснительная работа об отсутствии государственных национальных и религиозных приоритетов - основы информационной политики данного направления.
Расчеты
к рекламно-информационной Программе
Правительства Пензенской области
Принимая во внимание ограниченность областного бюджета, предлагаем выделить семь приоритетных направлений рекламно-информационной политики:
1. Информация о деятельности органов государственного управления.
2. Молодежь - будущий успех государства и области.
3. Труд - единственный источник благосостояния человека.
4. Добросовестный налогоплательщик.
5. Возрождение духовных, культурных, исторических, морально-нравственных ценностей и традиций.
6. Культ здорового образа жизни.
7. Забота о пожилых людях.
Расчеты произведены на основе прайс-листов региональных и федеральных СМИ.
Для реализации региональной рекламно-информационной политики и контроля за ее эффективностью предлагается ввести понятие базового информационного модуля.
Базовый информационный модуль для одной темы (из расчета на один месяц):
- 2 телепередачи на заданную тему;
- 3 новостных репортажа с 3-4-разовым повтором;
- 3 публикации в печатных СМИ в трех газетах.
Пример базового информационного модуля:
Электронные СМИ:
Телепередачи:
9 канал - 30 мин. - 20000 рублей;
11 канал - 15 мин. - 6500 рублей.
Новости:
9 канал - 1 репортаж с повтором - 5000 рублей;
11 канал - 5500 рублей;
Экспресс - 2200 рублей.
Печатные СМИ (по 1 материалу объемом 1/4 полосы А-4):
Пензенская правда - 1500 рублей;
Пензенские вести - 1500 рублей;
Мир Людей - 1200 рублей.
Итого в месяц: - 43400 рублей.
Итого в год: - 520800 рублей.
С учетом того, что выделено 7 приоритетных разделов рекламно-информационной политики, цена информационной рекламы в год составит:
520800 рублей х 7 = 3645600 рублей
Сумма в течение года может быть перераспределена между наиболее эффективными СМИ.
Примечание: при целевом долгосрочном информационном заказе сумма проекта реально составит 2200000 рублей за счет оптовых скидок, средний размер которых в пензенских СМИ - 40%.
В соответствии с прайс-листами федеральных СМИ цена минимальной эффективной информационной кампании составит не менее 500000 долларов США.
Цены основных федеральных СМИ:
Газеты (1/8 полосы А-3) и журналы (1/6 полосы А-4)
Известия - 2940 дол.
Коммерсант - 1800 долл.
"МК" - 1900 долл.
Труд - 1200 долл.
Эксперт - 1600 долл.
Телевидение (1 минута):
ОРТ - программа "Время" - 62000 долл.
ОРТ - "Новости" - 18000 долл.
РТР-"Вести" - 24000 долл.
В целях экономии бюджетных средств, предлагаем провести целевую рекламно-информационную кампанию в ограниченном количестве специализированных деловых изданий:
"Известия"
"Коммерсант"
"Эксперт"
Для закрепления кампании необходимо прибегнуть к телевизионной рекламе:
ОРТ - "Новости"
Критерий отбора федеральных СМИ:
1. Оптимальное соотношение: цена/ тираж/ целевая группа (потенциальные инвесторы)
"Известия" - 1 материал в месяц объемом 1/8 полосы - 2940 долл.
в год - 25280 долл.
"Коммерсант" - 1 материал в месяц объемом 1/8 полосы - 1800 долл.
в год - 21600 долл.
"Эксперт" - 1 материал в 2 месяца объемом 1/6 полосы - 1600 долл.
в год - 9600 долл.
ОРТ - "Новости" - 1 репортаж в 2 месяца - 18000 долл.
в год - 108000 дол.
Итого в год: 154480 долл.
Итого реализация рекламно-информационной политики в год:
3645600 + (154480 долл. х 28 руб.) = 7971040 рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пензенской области от 4 ноября 2000 г. N 327 "Об утверждении региональной рекламно-информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.