В Законодательное Собрание
Пензенской области
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Пензенской области проведен анализ соответствия действующему законодательству Устава Пензенской области.
Установлено, что отдельные положения Устава Пензенской области не соответствуют федеральному законодательству.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" от 29.07.2000 в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уставом субъекта Российской Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 7 и пунктом 1 статьи 36 Устава Пензенской области установлено, что главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Пензенской области является Губернатор Пензенской области.
Высшим же исполнительным органом государственной власти Пензенской области согласно пункту 1 статьи 41 Устава является Правительство Пензенской области.
Однако статьей 43 Устава определено, что деятельностью Правительства Пензенской области руководит Вице-губернатор - Председатель Правительства Пензенской области, а не высшее должностное лицо Пензенской области - Губернатор.
В связи с этим необходимо внести изменения в нормы Устава области, устанавливающие правовое положение и регулирующие полномочия Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области.
Пунктом 5 статьи 18 Федерального закона установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
В соответствии же с пунктом 1 статьи 37 Устава Пензенской области Губернатор Пензенской области избирается непосредственно населением области сроком на четыре года. Ограничения срока пребывания Губернатора области в этой должности Устав не содержит.
Подпунктом 23 пункта 1 статьи 22 Устава Пензенской области закреплено, что в компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находится образование областных внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, осуществление контроля за их использованием.
Однако статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 01.01.2000, т.е. после принятия Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определяющей структуру бюджетной системы Российской Федерации, создание внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме этого, в Устав Пензенской области необходимо внести дополнения и изменения, предусмотренные Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29.07.2000 N 106-ФЗ, связанные с ответственностью органов государственной власти и должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Устав области необходимо также дополнить полномочиями, предоставленными органам государственной власти субъектов Российской федерации Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 04.08.2000 N 107-ФЗ по роспуску представительного органа местного самоуправления и отрешению от должности главы муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Устав Пензенской области привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста известить прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
старший советник юстиции |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 15 сентября 2000 г. N 7-5-62-2000 на отдельные положения Устава Пензенской области
Текст Протеста официально опубликован не был