В Законодательное Собрание
Пензенской области
Приложением N 2 постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 25.12.98. N 271-11/2 "О ставках лесных податей, арендной плате и платежах за изъятие лесного фонда Пензенской области, распределении и использовании платежей за пользование лесным фондом" (в редакции постановления от 17.12.99 г. N 465-21/2 ЗС) утверждены размеры ставок лесных податей за пользование лесным фондом, устанавливаемые на территории Пензенской области с 01.01.2000.
Пунктом 3 Приложения N 2 установлены размеры ставок лесной подати за лесные побочные пользования, в т.ч. за заготовку щебня и песка без устройства карьеров (пункт 3.8).
Данный пункт противоречит действующему законодательству.
Статьями 103, 104 Лесного кодекса РФ установлено, что платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Виды лесопользования определены статьей 80 Лесного кодекса РФ. К их числу относится и побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством). Перечень дополнительных видов побочного лесопользования в лесном фонде Российской Федерации утвержден приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 01.04.99. N 74. Данный Перечень является исчерпывающим.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством вправе устанавливать размеры ставок лесных податей только за те виды лесопользования, которые установлены федеральным законодательством.
В связи с тем, что действующее законодательство не относит заготовку щебня и песка ни к основным, ни к побочным видам лесопользования, введение на территории Пензенской области лесной подати за данный вид деятельности является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пункт 3.8 Приложения N 2 к постановлению Законодательного Собрания Пензенской области от 25.12.98. N 271-11/2 ЗС "О ставках лесных податей, арендной плате и платежах за изъятие земель лесного фонда Пензенской области, распределении и использовании платежей за пользование лесным фондом" отменить.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста известить прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
старший советник юстиции |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 27 октября 2000 г. N 7-5-71-2000 на пункт 3.8 приложения N 2 постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 25.12.98. N 271-11/2 "О ставках лесных податей, арендной плате и платежах за изъятие лесного фонда Пензенской области, распределении и использовании платежей за пользование лесным фондом" (в редакции постановления от 17.12.99. N 465-21/2 ЗС)
Текст Протеста официально опубликован не был