Главе города Пензы
Калашникову А.С.
Решением Пензенской городской Думой от 28.05.99 N 372/31 "О стимулировании создания товариществ собственников жилья" установлено, что товарищества собственников жилья (ТСЖ), принимающие в свое управление объекты недвижимого имущества, освобождаются от уплаты налогов, зачисляемых в городской бюджет, а также от отчислений в муниципальные внебюджетные фонды.
Данное решение противоречит требованиям действующего законодательства, т.к. не содержит перечня налогов, от уплаты которых освобождаются товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются лишь в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Статьей же 17 НК РФ закреплено, что в необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, т.е. налоговые льготы устанавливаются тем органом, который принимает решение о введении конкретного налога. Пунктом 5 статьи 3 НК РФ определено, что федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом, а налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы - соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.
Перечень налогов, которые могут устанавливаться органами местного самоуправления, содержится в статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", действующей до введения в действие части второй Налогового кодекса РФ.
Поскольку органы местного самоуправления вправе вводить лишь налоги, отнесенные действующим законодательством к местным, то и льготы они вправе предоставлять лишь по местным налогам. Льготы по федеральным и региональным налогам, в том числе и в части, зачисляемой в местный бюджет, органы местного самоуправления могут предоставлять лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.
Так, например, порядок предоставления льгот по налогу на прибыль определен статьей 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Право устанавливать льготы по данному налогу органам местного самоуправления данным Законом не предоставлено.
Статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" установлен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Данный перечень является единым на всей территории Российской Федерации, т.е. органы местного самоуправления не вправе расширять этот перечень либо предоставлять дополнительные льготы отдельным категориям налогоплательщиков.
Аналогично должен решаться вопрос о возможности предоставления льгот и по другим федеральным и региональным налогам.
При таких обстоятельствах, решение Пензенской городской Думы необходимо привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, указав, от уплаты каких местных налогов, в части, подлежащей уплате в городской бюджет, освобождаются товарищества собственников жилья.
Кроме этого, в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
В связи с тем, что муниципальные внебюджетные фонды исключены из бюджетной системы Российской Федерации, необходимо внести и соответствующие изменения в решение Пензенской городской Думы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Решение Пензенской городской Думы от 28.05.99. N 372/31 "О стимулировании создания товариществ собственников жилья" привести в соответствие с требованиями федерального законодательства о налогах и сборах, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Пензенской городской Думы. О дне рассмотрения сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора
Пензенской области
государственный советник юстиции
3 класса |
Н.Е. Снаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 28 августа 2000 г. N 7-5-58-2000 на решение Пензенской городской Думы от 28.05.99 N 372/31 "О стимулировании создания товариществ собственников жилья"
Текст Протеста официально опубликован не был