Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Переходные положения
По истечении полномочий, в том числе досрочном, представительных органов и выборных должностных лиц городского самоуправления действие статей настоящего Устава, регулирующих правовое положение вышеуказанных органов и должностных лиц городского самоуправления, утрачивают силу. В соответствии с тем, что город Пенза является единым муниципальным образованием, включающим в себя районы города Пензы, правовое положение представительных органов и выборных должностных лиц городского самоуправления определяется следующими статьями, которые вступают в силу с момента истечения полномочий, включая досрочное, в том числе отдельных выборных должностных лиц и представительных органов.
Статья 5. Деление территории города в целях организации управления
1. Территория города Пензы включает в себя территории Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского и Первомайского районов города Пензы, имеющих городское муниципальное управление.
2. Муниципальное образование "город Пенза" не имеет внутригородских муниципальных образований.
3. Изменение территориального деления города, границы внутригородских территорий определяются правовыми актами городской Думы с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территорий, исторических традиций и учетом целостности землепользований.
Предложения об изменении границ города вносятся в соответствии с законодательством по инициативе:
- не менее 5% населения города, обладающего избирательным правом;
- городской Думы;
- главы администрации города органов государственной власти.
4. В составе территории города, исходя из предложений его жителей, определяются территории, на которых могут действовать органы территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Структура городского самоуправления
1. Структура городского самоуправления:
1.1 городская Дума - выборный представительный орган городского самоуправления;
1.2 глава администрации города - выборное должностное лицо городского самоуправления, руководитель его исполнительного органа, избираемый населением непосредственно;
Решением Пензенской городской Думы от 11 октября 2002 г. N 339/25 в текст подпункта 1.3. пункта 1 статьи 19 Главы 8 внесены изменения
См. текст подпункта 1.3 пункта 1 статьи 19 в предыдущей редакции
1.3 глава администрации района - должностное лицо городского самоуправления, руководитель его исполнительного органа, назначаемый главой администрации города;
1.4 администрация города и администрации районов - исполнительные органы городского самоуправления, формируемые главой администрации города и главами администраций районов;
1.5 органы территориального общественного самоуправления.
Статья 21. Городская Дума - представительный орган городского самоуправления
1. Городская Дума избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием в количестве 21 депутата сроком на четыре года.
Выборы депутатов городской Думы проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного численного состава депутатов.
3. Вновь избранная городская Дума созывается на свое первое заседание в срок не позже чем на тридцатый день после официального опубликования (обнародования) результатов выборов, которое открывает старейший по возрасту депутат.
Для подготовки первой сессии городской Думы вновь избранные депутаты городской Думы формируют организационный комитет.
4. Численность депутатов и срок полномочий городской Думы не могут быть изменены в течение текущего созыва.
5. Порядок организации работы городской Думы и ее органов определяется Регламентом городской Думы, который разрабатывается депутатами самостоятельно.
6. Основной формой работы городской Думы является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы..
7. Очередные сессии городской Думы созываются председателем городской Думы и проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в два месяца.
8. Внеочередные сессии городской Думы созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также его председателя либо главы администрации города не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.
9. По вопросам, вносимым на сессию, городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
10. Решения городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
11. Решения городской Думы о выражении недоверия главе администрации города, принятии Устава города и внесении в него изменений и дополнений о самороспуске городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 22. Компетенция городской Думы
1. К исключительной компетенции городской Думы относятся:
1.1 принятие Устава города Пензы, предусмотренных им обязательных правил по предметам ведения муниципального образования, внесения в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;
1.2 контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных Уставом города Пензы;
1.3 утверждение планов и программ социально-экономического развития города Пензы, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;
1.4 утверждение городского бюджета, вносимых в него изменений и дополнений отчета о его исполнении;
1.5 установление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области местных налогов и сборов;
1.6 установление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области порядка управления и распоряжения муниципальной собственности.
2. В компетенцию городской Думы также входят:
2.1 осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
2.2 назначение в установленном порядке городского референдума выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц городского самоуправления;
2.3 учреждение совместно с администрацией города местных средств массовой информации;
2.4 избрание из числа депутатов и освобождение от занимаемой должности председателя городской Думы и его заместителей;
2.5 образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов городской Думы, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
2.6 утверждение Регламента городской Думы;
2.7 досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов городской Думы;
2.8 утверждение по представлению главы администрации города схемы управления городом и структуры администрации города;
Решением Пензенской городской Думы от 11 октября 2002 г. N 339/25 подпункт 2.9 пункта 2 статьи 22 Главы 8 исключен
2.9 дача согласия на назначение и освобождение от занимаемой должности глав администраций районов города и первого заместителя главы администрации города, если такая должность предусмотрена структурой администрации города;
2.10 заслушивание отчетов главы администрации города, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации города, глав администрации районов;
2.11 принятие мотивированных решений о выражении недоверия главе администрации города, его заместителям, руководителям органов и структурных подразделений администрации города, главам администраций районов;
2.12 принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы администрации города в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
2.13 утверждение структуры и фонда оплаты труда работников аппарата городской Думы и депутатов, работающих на штатной (оплачиваемой) основе;
2.14 утверждение общей суммы расходов на подготовку и проведение сессии городской Думы, заседаний ее органов, других мероприятий, расходов на деятельность депутатов городской Думы, установление условий оплаты их труда;
2.15 принятие решений об обращении в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
2.16 утверждение в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области ставок платежей в городской бюджет предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, установления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в городской бюджет;
2.17 образование в соответствии с федеральными законами городских внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, осуществление контроля за их использованием;
2.18 привлечение аудитора для проверки исполнения бюджета и внебюджетных фондов;
2.19 утверждение по представлению главы администрации города размеров должностных окладов, размеров и порядка установления надбавок к должностным окладам муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
2.20 осуществление иных полномочий, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области.
3. Полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи Устава, городская Дума осуществляет исключительно на сессиях.
4. При осуществлении своих полномочий городская Дума не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, органов и должностных лиц городского самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи.
5. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, городская Дума принимает правовые акты в форме решений.
6. Решения городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом решении.
Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Решения городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
8. Решения городской Думы могут быть отменены городской Думой либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 23. Структура городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Работу городской Думы возглавляет и организует ее председатель, который избирается из числа депутатов на срок их полномочий тайным голосованием на сессии городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Городская Дума также избирает из числа депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя городской Думы, который работает на штатной оплачиваемой основе.
4. Заместители председателя городской Думы избираются на сессии городской Думы по представлению ее председателя тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Процедура выборов председателя городской Думы и его заместителей определяется Регламентом городской Думы.
6. Для предварительной подготовки и анализа вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, осуществления контроля за ходом реализации принятых ею решений городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются городской Думой.
Городская Дума вправе образовывать и иные органы, в том числе постоянные.
7. По инициативе депутатов могут создаваться депутатские фракции и группы, иные добровольные объединения депутатов, порядок регистрации и работы которых определяется Регламентом городской Думы. Фракция должна состоять не менее чем из трех членов.
8. Для обеспечения своей деятельности городская Дума образовывает рабочий аппарат. Структура, штатное расписание и фонд оплаты труда работников аппарата городской Думы и депутатов, работающих на штатной (оплачиваемой) основе, определяются городской Думой в пределах утвержденных бюджетных средств.
Статья 26. Глава администрации города - выборное должностное лицо в структуре городского самоуправления
1. Глава администрации города является выборным должностным лицом, осуществляющим местное самоуправление на территории города. Глава администрации города осуществляет свои обязанности на штатной (оплачиваемой) основе, порядок оплаты труда главы города утверждается решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Все исполнительные органы городского самоуправления находятся в подчинении главы администрации города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
2. Глава администрации города избирается непосредственно населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 4 года.
3. Выборы главы администрации города проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
Решением Пензенской городской Думы от 29 июня 2001 г. N 109/8 часть 4 статьи 26 главы 8 изложен в новой редакции
4. Главой администрации г. Пензы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.
5. Глава администрации города считается избранным с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов.
6. Глава администрации города вступает в должность не позднее чем на тридцатый день после избрания.
7. При вступлении в должность глава администрации города приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы администрации города добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Пензенской области, Устав города Пензы и другие нормативные акты органов городского самоуправления, верно служить народу".
8. Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городской Думы.
Статья 27. Полномочия председателя городской Думы
1. Председатель городской Думы:
1.1 представляет городскую Думу в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2 созывает сессии, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3 осуществляет руководство подготовкой сессии городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
1.4 ведет сессии городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
1.5 подписывает ее решения, протоколы заседаний и другие документы городской Думы, в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах или избирательных округах;
1.7 координирует деятельность постоянных комиссий городской Думы, дает им поручения во исполнение решений городской Думы;
1.8 принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
1.9 организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
1.10 открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
1.11 является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на обеспечение работы городской Думы и ее аппарата;
1.12 от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
1.13 решает иные вопросы, порученные ему городской Думой или возложенные на него соответствующими правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель городской Думы издает распоряжения.
Статья 28. Полномочия главы администрации города
1. Глава администрации города:
1.1 участвует в работе городской Думы;
1.2 представляет на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития города, городского бюджета и отчетов об их исполнении, проекты схемы управления городом и структуры администрации города;
1.3 утверждает в соответствии со структурой и в пределах выделенных бюджетных ассигнований штаты администрации города, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников аппарата, руководителей органов администрации города, глав администраций районов, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к соответствующим должностным лицам.
Решением Пензенской городской Думы от 11 октября 2002 г. N 339/25 абзац 2 подпункта 1.3. пункта 1 статьи 28 Главы 8 исключен
Назначение и освобождение от занимаемой должности глав администраций районов осуществляется по согласованию с Пензенской городской Думой.
1.4 назначает на должность и освобождает от занимаемой должности в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
1.5 осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета, в том числе с правом привлечения банковских ссуд (кредитов), для выполнения его расходной части, за исключением расходов, предусмотренных на содержание городской Думы;
1.6 распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городской Думой;
1.7 представляет город в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
1.8 является начальником гражданской обороны города, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
1.9 принимает решения об образовании постоянно действующих комиссий и организаций контроля за их деятельностью в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
1.10 организует работу в пределах своей компетенции по исполнению законов, нормативных актов органов государственной власти, органов городского самоуправления на подведомственной территории;
1.11 осуществляет действия в суде в качестве истца и ответчика, защищая интересы населения города, исполнительных органов городского самоуправления.
2. Глава администрации города осуществляет иные полномочия, относящиеся к предметам ведения городского самоуправления, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области.
3. Полномочия главы администрации города истекают с момента вступления в должность вновь избранного главы администрации города.
4. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области, глава администрации города принимает постановления и издает распоряжения.
Акты главы администрации города, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений.
5. Постановления и распоряжения главы администрации города, принятые в пределах его компетенции, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Уставом, действуют на территории города Пензы и обязательны для исполнения всеми расположенными на ней предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
6. Акты главы администрации города вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом акте.
Нормативные правовые акты главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Акты главы администрации города могут быть отменены самим главой либо признаны недействительными по решению суда.
8. Акты главы администрации города в течение пяти дней со дня их подписания в обязательном порядке направляются в городскую Думу.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города
1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно:
1.1 на основании личного заявления о сложении полномочий;
1.2 при утрате им гражданства Российской Федерации;
Решением Пензенской городской Думы от 29 июня 2001 г. N 109/8 пункт 1.3 части 1 статьи 29 главы 8 исключен, пункты 1.4, 1.5, 1.6 части 1 статьи 29 главы 8 считаются соответственно пунктами 1.3; 1.4; 1.5
1.3 при выезде на постоянное место жительства или на постоянную работу за пределы города Пензы;
1.3 в случае признания незаконными выборов главы администрации города;
1.4 при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации города или признания его недееспособным;
1.5 в случае отзыва избирателями в соответствии с действующим законодательством;
Решением Пензенской городской Думы от 29 июня 2001 г. N 109/8 пункт 1.7 части 1 статьи 29 главы 8 исключен, пункт 1.8 части 1 статьи 29 главы 8 считается соответственно пунктом 1.6
1.7 в случае выражения главе администрации, избранного населением, недоверия городской Думой по результатам референдума;
1.6 по другим основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города в случаях, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 настоящей статьи, принимает городская Дума.
Решением Пензенской городской Думы от 11 октября 2002 г. N 339/25 пункт 3 статьи 29 изложен в новой редакции
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города городская Дума в срок не позднее чем через 14 дней назначает выборы главы администрации города.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации города осуществляет первый заместитель либо один из заместителей главы администрации города по утверждению городской Думы.
Глава 4. Администрация района
в структуре городского самоуправления
Статья 32. Глава администрации района
1. Управление районом осуществляет администрация района, которая входит в единую систему органов городского самоуправления и выполняет на территории района организационные, распорядительные и исполнительные функции на основе и во исполнение правовых актов города в соответствии с настоящим Уставом.
2. Деятельностью администрации района на основе единоначалия руководит глава администрации района.
Решением Пензенской городской Думы от 11 октября 2002 г. N 339/25 в текст пункта 3 статьи 32 Главы 8 внесены изменения
3. Глава администрации района назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города.
4. Глава администрации района несет ответственность за осуществление своих полномочий и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции других органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.
5. Глава администрации района относится к муниципальным служащим, на него распространяются все права, обязанности, гарантии и ограничения, связанные со статусом муниципального служащего, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом и другими нормативными актами органов городского самоуправления.
6. Глава администрации района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
7. Акты главы администрации района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
8. Акты главы администрации района могут быть отменены главой администрации района, главой администрации города либо признаны недействительными по решению суда.
9. Постановления и распоряжения, принятые главой администрации района, направляются в 5-дневный срок главе администрации города.
Статья 33. Полномочия главы администрации района как должностного лица администрации района
1. Глава администрации района:
1.1 готовит и представляет в администрацию города проекты планов и программ социально-экономического развития района, участвует в формировании бюджета города и представляет соответствующие предложения главе администрации города;
1.2 осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации района;
1.3 заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями об их участии в социально-экономическом развитии района, создает условия для развития предпринимательской деятельности на территории района;
1.4 организует работу с обращениями граждан, ведет в установленном порядке прием населения по вопросам районного значения, осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения населения города и органов территориального общественного самоуправления и принимает необходимые решения;
1.5 определяет в пределах утвержденной сметы расходов штаты администрации района, принимает решения по кадровым вопросам аппарата администрации района, организует учебу и аттестацию работников администрации района, принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам органов и структурных подразделений администрации района;
1.6 оказывает помощь депутатам, комиссиям городской Думы в их работе, содействует в укреплении экономической и финансовой базы территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению участия населения района в решении вопросов городского значения;
1.7 открывает и закрывает текущие расчетные счета администрации района в банках, является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
1.8 представляет на утверждение главы города Положение об администрации района;
1.9 принимает решение об образовании постоянно действующих комиссий и организации контроля за их деятельностью в соответствии с действующими законодательными нормативными актами;
1.10 осуществляет представительство в суде.
2. Глава администрации района вправе решать другие вопросы, отнесенные Уставом города и другими решениями городской Думы к ведению района.
3. Глава администрации района вправе вносить в органы городского самоуправления предложения по вопросам их компетенции, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой и главой администрации.
Статья 33-1. Предметы ведения администрации района
1. Разработка предложений по формированию бюджета города, целевых фондов, другим финансовым вопросам местного значения и внесение их в администрацию города Пензы для рассмотрения и утверждения Пензенской городской Думой.
2. Разработка и реализация программ социального и экономического развития района.
3. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача ордеров на заселение жилой площади, а также осуществление, совместно с городскими службами, контроля за сохранностью и правильной эксплуатацией жилищного фонда, за своевременным проведением капитального и текущего ремонта жилого фонда жилищно-эксплуатационными организациями на подведомственной территории.
4. Содействие развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства, в соответствии с генеральным планом.
5. Внесение в администрацию города предложений по составлению генерального плана города, внесению в него изменений и дополнений, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов.
6. Организация и руководство комиссией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, находящихся на территории района в соответствии с порядком, установленным органами городского самоуправления.
7. Согласование планов строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений.
8. Согласование в соответствии с существующим генеральным планом города предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, гаражей и т.п., юридическим лицам, находящимся на территории района, при инвентаризации земель - гражданам в случае самовольной постройки дома, гаража и т.п., предъявление, в случае необходимости, дополнительных требований к проектам застройки.
9. Благоустройство и санитарное содержание территории района.
10. Разработка мер по озеленению, охране зеленых насаждений, водоемов на территории района.
11. Организация праздничного оформления района и проведение районных массовых мероприятий.
12. Организация ярмарок на территории района в соответствии с порядком, установленным органами городского самоуправления.
13. Внесение предложений в администрацию города Пензы по организации рынков, строительству предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
14. Содействие органам внутренних дел, государственной торговой инспекции, государственным органам эпидемиологического и ветеринарного надзора в осуществлении контроля за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием торговых мест.
15. Осуществление мер по защите прав потребителей.
16. Обеспечение проведения на территории района мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических, санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий.
17. Принятие мер по обеспечению безопасности населения района и оказанию помощи другим районам города в случае стихийных бедствий и аварий.
18. Организация, в целях обеспечения занятости населения района, общественных работ по благоустройству, ремонту дорог, зданий, сооружений.
19. Содействие правоохранительным органам в работе по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и дорожно-транспортных происшествий на территории района, организация работы районных административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних.
20. Осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории района.
21. Обеспечение противопожарной безопасности на территории района, проведение противопожарных мероприятий.
22. Содействие деятельности военных комиссариатов, организация работы призывных комиссий. Обеспечение на территории районов выполнения Федеральных законов о мобилизационной подготовке всеобщей воинской обязанности, призыва граждан на действительную военную службу.
23. Создание условий для организации и деятельности на территории района различных форм самоуправления граждан, в том числе территориального общественного самоуправления и органов общественной самодеятельности населения.
24. Обеспечение реализации молодежной политики, организация и координация деятельности подростковых клубов, содействие деятельности молодежных движений и организаций на территории районов.
25. Организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выполнению всеобуча.
26. Решение вопросов опеки и попечительства в соответствии с законодательством, обучение и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
27. Содействие деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, культуры, библиотекам.
28. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории района.
29. Организационное обеспечение проведения выборных кампаний, содействие Избирательной комиссии Пензенской области и муниципальной избирательной комиссии города Пензы в проведении выборов.
30. Ведение социальной политики, организация на территории района адресной социальной помощи населению, поддержки малообеспеченных граждан.
31. Содержание учреждений здравоохранения в соответствии с муниципальной программой и по программе обязательного медицинского страхования.
32. Организация вывоза бытовых отходов в застройках частного сектора.
33. Обустройство и содержание остановочных пунктов общественного транспорта и общественных туалетов.
Статья 36. Структура администрации района
1. Администрация района состоит из главы администрации района, первого заместителя (если такая должность предусмотрена Положением об администрации района), заместителей, органов и структурных подразделений администрации района (отделов, управлений, служб и других органов).
2. Органы и структурные подразделения администрации образуются, реорганизуются и ликвидируются по решению главы администрации района в соответствии со схемой управления района, утвержденной главой администрации района.
Органы и структурные подразделения района осуществляют свою деятельность на основе Положения об администрации района, утверждаемого главой администрации города по представлению главы администрации соответствующего района.
3. Руководители органов и структурных подразделений района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.
4. Органы и структурные подразделения администрации района по вопросам своей деятельности подотчетны главе администрации района и ответственны перед ним.
5. Администрация района решает вопросы районного значения исходя из интересов населения района.
Администрация района осуществляет на территории района целевые программы развития района, участвует в мероприятиях по охране окружающей среды, принимает меры по защите прав потребителей и охране общественного порядка, решает иные вопросы, определяемые Положением об администрации района в соответствии с разграничением предметов ведения между главой администрации города и главой администрации района, установленным решением городской Думы.
Статья 43. Городской бюджет
Город Пенза имеет бюджет города, который формируется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.