Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области
от 30 ноября 2000 г. N 498
"О муниципальной программе "Пожарная безопасность
г. Заречного на 2001-2003 гг."
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную Администрацией муниципальную программу "Пожарная безопасность г. Заречного на 2001-2003 гг.", в соответствии со ст. 14 Устава города Заречного Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную программу "Пожарная безопасность г.Заречного на 2001-2003 гг." (прилагается).
2. Городскому финансовому управлению (Михайлова 3.П.) предусмотреть финансирование программы при формировании бюджета города на 2002 год.
3. Настоящее решение и основные положения программы опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансово-экономической деятельности (председатель Сорокин А.3.).
Заместитель председателя
Собрания представителей |
А.З. Сорокин |
Утверждена
решением Собрания
представителей г. Заречного
от 30 ноября 2000 г. N 498
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность г.Заречного на 2001-2003 гг."
Паспорт
муниципальной программы "Пожарная безопасность
г.Заречного на 2001-2003 гг."
Наименование Программы - Муниципальная программа "Пожарная безопасность
г.Заречного на 2001-2003 гг."
Инициатор постановки - Отдел Государственной противопожарной службы
проблемы N 22 ГУГПС Министерства внутренних дел
Российской Федерации
Управляющий программой - Городская комиссия по пожарной безопасности при
Администрации г. Заречного
Цель задачи Программы, - Обеспечение необходимых условий для укрепления
важнейшие целевые пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья
показатели граждан г.Заречного
Сроки и этапы - 2001-2003 годы
реализации Программы 1 этап - 2001 г.
2 этап - 2002 г.
3 этап - 2003 г.
Перечень подпрограмм и - Совершенствование противопожарной пропаганды,
основных мероприятий укрепление кадров, предупреждение пожаров,
Программы совершенствование организации профилактики и
тушения пожаров, разработка и освоение
производства современных средств
противопожарной защиты, развитие
материально-технической базы Государственной
противопожарной службы МВД РФ, обеспечение
социальной защиты личного состава ГПС
Исполнители - Органы местного самоуправления, городская
подпрограмм и основных комиссия по пожарной безопасности при
мероприятий Программы Администрации города Заречного и ОГПС N 22
Объем и источники - Общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы (в ценах 2001 года) составляет
Программы 42974,4 тыс.рублей. Источники: средства
местного бюджета, средства охраняемых и
обслуживаемых объектов, спонсорская помощь
Ожидаемые конечные - Уменьшение количества людей, получивших травмы
результаты реализации при пожарах, относительное сокращение потерь от
Программы пожаров на 15-20%, достижение в борьбе с
пожарами результатов, аналогичных результатам,
достигнутым в других городах ЗАТО
Система организации - Контроль за реализацией программы осуществляют
контроля за Отдел ГПС 22, городская комиссия по пожарной
исполнением Программы безопасности при Администрации города Заречного
Наличие проведения - Администрация города и другие заинтересованные
экспертиз стороны организуют экспертные проверки хода
реализации Программы. При этом обращается
внимание на выполнение сроков реализации
программных мероприятий, на целевое и
эффективное использование средств, выделяемых
на их реализацию, конечные результаты Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности города, объектов остается крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:
период | количество пожаров | ущерб | гибель людей (человек) |
травмирование (человек) |
1996 1997 1998 1999 2000 Итого: за 5 лет |
52 54 39 47 33 225 |
11719 77286 48345 41914 55112 247266 |
0 1 4 3 0 8 |
2 5 0 4 10 21 |
Основными причинами происшедших пожаров явились:
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов - 18,91%;
- неосторожное обращение с огнем - 28,1%;
- шалость детей с огнем - 19,75%.
Наибольшее количество пожаров в 1999 г. произошло в жилом секторе и составляет 57,4% от общего количества.
Подавляющая часть населения города не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, а существующая система мер по противопожарной пропаганде и обучению не эффективна.
Дня большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в результате ими игнорируются элементарные требования пожарной безопасности. По статистике, в среднем в год на 10000 человек в стране приходится 19,8 пожара и более 80% пожаров происходит по причинам так называемого "человеческого фактора".
Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, формальным подходом к обучению работников предприятий, населения, школьников мерам пожарной безопасности, проявлением бесхозяйственности, как со стороны руководителей организаций (всех форм собственности), так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, возрастанием дефицита на все виды противопожарных изделий и материалов, отсутствием качественной и эффективной техники, оборудования и огнетушащих средств и поэтапного сокращения численности имеющейся в ЗАТО пожарной охраны.
Администрацией ЗАТО г. Заречного и отдельными предприятиями оказывалась определенная помощь подразделениям ОГПС 22 по поддержанию их материально-технической базы. Вместе с тем принимаемые на государственном и местном уровне меры по поддержанию боеспособности подразделений пожарной охраны не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории ЗАТО. Возросло стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания объектовой пожарной охраны и значительного снижения затрат на обеспечение противопожарной защиты своей производственной базы, что может в ближайшее время еще более обострить проблему борьбы с пожарами. В 1993-1994 годах сокращены ассигнования на содержание численности пожарной охраны ЗАТО: ГП ПО "Старт" - на 40 человек, ОАО ПУС - 8 человек, НИКИРЭТ - 7 человек. Это привело к снижению возможностей по контролю со стороны ГПС за противопожарным состоянием объектов и уменьшению численности боевых расчетов дежурных караулов пожарных частей, что негативно влияет на тушение пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. В подразделениях ОГПС 22 основное количество пожарной техники и вооружения отработало свой ресурс, требует замены 70% средств связи, 30% защитных средств.
До настоящего времени в городе Заречном не проведены организационные мероприятия по увеличению численности личного состава ГПС, содержащегося за счет местного бюджета, до установленных нормативов в соответствии со статьями 10 и 36 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ, а также на основании требований СПиП 2.07.01-89 и НПБ 101-95. Не рассмотрено и не принято решение по созданию пожарной охраны в МСЧ-59, содержащейся за счет собственных средств, тем самым не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 13.01.96 г. N 244-2 и НПБ 201-96. Не построено второе пожарное депо и не создана пожарная часть по охране города Заречного за счет местного бюджета, что отражено в Акте проверки организации работы администрации ЗАТО г. Заречного по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, Правительственной комиссии РФ от 26.02.97 г. N 195. Свыше 10% объектов города не оборудованы установками пожарной автоматики. Более 40,8% эксплуатируемых установок требует замены.
В нарушение требований п. 3.11 ППБ 01-93 "Правила пожарной безопасности в РФ" гостиницы, общежития детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, лечебные корпуса МСЧ-59, дом престарелых не обеспечены самоспасателями, предназначенными для защиты органов дыхания дежурного и обслуживающего персонала.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в подразделениях пожарной охраны в значительной степени может отрицательно сказаться на экономике ЗАТО г. Заречного, привести к неоправданным материальным потерям и человеческим жертвам.
Учитывая состояние противопожарной защиты города и исходя из существующих возможностей, принимаются следующие меры по повышению уровня пожарной безопасности предприятий и жителей города.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Настоящая программа разработана во исполнение ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории ЗАТО, уменьшение гибели и травматизма людей на пожарах, размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы ЗАТО, обеспечение социальной защиты сотрудников ГПС.
Основными элементами данной системы являются органы местного самоуправления, администрация города, предприятия и организация различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы позволит решить острые проблемы боеспособности подразделений ОГПС-22 за счет целевого выделения ассигнований, позволяющих в короткие сроки сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны города, создать необходимые условия укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
Для достижения целей программы необходимо решить основные задачи:
1. Создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников ОГПС N 22.
2. Совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения.
3. Разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям, пожарно-технической продукции.
4. Оказание содействия поддержке материально-технической базы подразделений ОГПС N 22 на минимально необходимом уровне.
Это достигается совокупностью сил и средств, а также мерами правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленными на борьбу с пожарами.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета и средств охраняемых и обслуживаемых объектов ЗАТО, спонсорской помощи. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2003 гг. составят 42974,4 тыс.рублей.
Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
IV. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом выполнения Программы
Отдел ГПС N 22, являясь основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с "Порядком разработки и реализации муниципальных программ", утвержденным постановлением Главы Администрации г. Заречного от 06.06.2000 г. Городская комиссия по пожарной безопасности при Администрации г. Заречного, являющаяся органом, управляющим программой, осуществляет контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой, формирует заявки на ресурсное обеспечение Программы и, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
При необходимости Городская комиссия по пожарной безопасности при Администрации г. Заречного вносит предложения о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
Администрация города и другие заинтересованные стороны организуют экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты Программы.
V. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны ЗАТО.
В результате реализации предыдущей Программы за счет средств местного бюджета Отделом ГПС N 22 была приобретена автолестница АЛ-50, что позволило снять проблему организации проведения аварийно-спасательных работ в зданиях повышенной этажности города (свыше 9 этажей).
VI. Организационно-техническое обеспечение Программы
Организационно-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами местного самоуправления. Перечень мероприятий, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты объектов города, приведен в таблице N 1.
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Коли- чест- во, шт. |
Общая сумма затрат по реализации Программы на 2001-2003 гг. (тыс. рублей) |
|||
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам | |||||
2001 г. шт./ тыс.руб. |
2002 г. шт./ тыс.руб. |
2003 г. шт./ тыс.руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. |
Продолжительность работы по оборудованию и оснащению по- мещений опорного пункта по обучению населения города правилам пожарной безопас- ности (ул.Конституции 6) Разработать перспективный план по пожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности на 2001-2003 гг. и обеспечить его выполнение. Изготовить и установить на территории города по согла- сованию с отделом архитекту- ры городской администрации витрин (в количестве 3-х штук) для размещения инфор- мационных и агитационных ма- териалов по вопросам пожар- ной безопасности. Активизировать работу внеш- татных пожарных инспекторов, для чего: - подготовить предложения по стимулированию работы внеш- татных пожарных инспекторов; - рассмотреть и утвердить предложения по стимулирова- нию работы внештатных пожар- ных инспекторов; - пересмотреть списки канди- датов в группу внештатных пожарных инспекторов; - утвердить списки внештат- ных пожарных инспекторов. Рекомендовать начальнику МСЧ-59 во исполнение поста- новления Правительства РФ от 13.01.96 г. N 244-2 ввести в штаты медико-санитарной час- ти специалиста по пожарной безопасности. Рассмотреть вопрос о переда- че в муниципальную собствен- ность пожарного депо и иму- щества СЧ-1 ОГПС 22. Организовать и провести по- казательные учения с отра- боткой действий по эвакуации людей, по оказанию помощи пострадавшим, по взаимо- действию со службами и с администрацией города на следующих объектах: - МСЧ-59 - ДК "Современник" - Здание повышенной этажнос- ти (14 этажный ж/д). Руководителям учреждений (гостиницы, общежития, дош- кольные и учебные заведения, дом престарелых, МСЧ-59, профилакторий) за счет собственных средств обеспе- чить свои объекты самоспаса- телями (типа СПИ-20, защит- ными капюшонами и т.п.), спасательными веревочными лестницами (не менее 5 штук на объект). Руководителям Департамента образования, ГКФСТ и ОГПС N 22 сформировать спортивную сборную команду для участия во Всероссийских соревнова- ниях среди ЗАТО по пожарно- прикладному спорту. Закончить строительство пир- сов для забора воды пожарны- ми автомобилями из водоемов в парке им.Лермонтова и в зоне отдыха "Лесная". Руководителям предприятий, учреждений и организаций го- рода независимо от ведомст- венной принадлежности и фор- мы собственности обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям для тушения по- жаров и проведения аварийно- спасательных работ (устройство площадок для установки автолестниц и дру- гой спасательной техники). |
- - 3 1 чел. - - - |
7 - 3 - - - - - - - - - - - - |
- - - + + + + + + + - - - по месту - |
3 - 2 - - - - - - - + + + - + |
4 - 1 - - - - - - - - - - - + |
Итого: | - | 10 | - | 5 | 5 |
VII. Материально-техническое и финансовое
обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами местного самоуправления. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной объектов города, приведен в таблице N 2.
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Коли- чест- во, шт. |
Общая сумма затрат по реализации Программы на 2001-2003 гг. (тыс. рублей) |
|||
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам | |||||
2001 г. шт./ тыс. руб. |
2002 г. шт./ тыс.руб. |
2003 г. шт./ тыс.руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Для замены подлежащей списа- нию техники приобрести: По- жарные автомобили: АЦ-2,5-40 (ЗИЛ-433364) АЦ-40 (131) 137 "А" Мотопомпы для тушения пожа- ров: МП-800 Оперативно-служебный автомо- биль типа УАЗ Специальное аварийно-спаса- тельное оборудование: - спасательный рукав для АЛ-30 и АКП-30, - бензопила (пенная) "Урал", - установка автогенореза- тельная ранцевая РУ-1, - ручной аварийно-спасатель- ный инструмент Средства связи: радиостанция (носимая) "Эри- ка" 301 радиостанция УКВ возимая станция оперативной связи СОС-30 "М" Вспомогательный спасательный инвентарь и инструмент: "Кубы жизни" 4,0х4,0 групповой электрический фо- нарь ФОС-3 Средства защиты личного сос- тава от воздействия вредных факторов пожара и СДЯВ: - теплоотражательный костюм ТК-800 - защитный костюм КИХ-4 Защитные дыхательные аппара- ты на сжатом воздухе Компрессор воздушный дожи- мающий КДВ-30 Текущий ремонт пожарного де- по СЧ-1 Построить учебно-тренировоч- ную спортивную башню во исполнение распоряжения Гла- вы Администрации N 91 от 29.09.97 г. и спортивные снаряды для проведения тре- нировок по пожарно-приклад- ному спорту (2 забора, 2 бу- ма, 2 домика) Выполнить проектные работы по привязке и строительству городского пожарного депо Для оснащения нового пожар- ного приобрести: - АЦ-2,5-40 (ЗИЛ-433364), - АЦ-40 (131) 137 "А", - АСА-20 (43101), - Автомобиль газодымозащит- ной службы Для укомплектования боевых расчетов пожарных автомоби- лей ввести в штатную числен- ность личного состава ГПС, финансируемого за счет мест- ного бюджета Приобрести персональные компьютеры для оперативного решения вопросов по обеспе- чению пожарной безопасности обслуживаемых объектов Приобрести копировальный ап- парат для размножения агита- ционных материалов о соблю- дении мер пожарной безопас- ности жителями города |
2 2 2 1 2 2 2 1 12 2 1 1 4 5 4 шт. 12 1 1 2 2 1 1 80 чел. 3 1 |
700,0 900,0 32,0 120 120 6,4 4,8 200,0 19,2 3,5 1823,0 70,0 5,0 2,5 4000 336,0 56,0 100,0 100,0 700 900 745 700 2400 75 40 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - + - - - - - - - |
1/350 1/450,0 1/16,0 120 60 1/3,2 1/2,4 1/200,0 6/9,6 1/1,75 - - 2/2,5 5/2,5 2/2000 6/168,0 1/56,0 - 1/1000,0 1/350 1/450 - 1/700 52/1560 50 1/40 |
1/350 1/450,0 1/16,0 - 60 1/3,2 1/2,4 - 6/9,6 1/1,75 1/1823,0 1/70,0 2/2,5 - 2/2000 6/168,0 - 100,0 100,0 1/350 1/450 - - 28/840 25 - |
Итого: | 15058,4 | 7591,95 | 7466,45 |
Начальник Отдела ГПС N 22
ГУГПС МВД России |
В.П. Косарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 30 ноября 2000 г. N 498 "О муниципальной программе "Пожарная безопасность г. Заречного на 2001-2003 гг."
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу