Главе города Пензы
Калашникову А.С.
В связи с обращениями рекламных агентств города и директора ООО "Алмаз" проведена проверка законности решения Пензенской городской Думы "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Пензе" N 544/42 от 26.05.2000 г. и решения Пензенской городской Думы "Об утверждении тарифных расценок оплаты за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации в г.Пензе" N 441/35 от 26.11.99г.(в редакции Решения Пензенской городской Думы от 29.09.2000 г. N 605/48).
Отдельные пункты вышеуказанных решений противоречат действующему законодательству о рекламе.
Так, пункт 4.5 решения Пензенской городской Думы "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Пензе" N 544/42 от 26.05.2000 г. устанавливает срок действия размещения на распространение наружной рекламы в г.Пензе - не более 1 года с момента выдачи. Однако, законодательство о рекламе не ограничивает срок действия такого размещения каким-либо сроком.
В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона РФ "О рекламе" плата за распространение наружной рекламы не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определения мест распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного размещения.
При этом вышеуказанная статья закона не предусматривает размер платы за распространение наружной рекламы в зависимости от вида рекламно-информационного объекта или вида рекламоносителя.
В то же время, согласно Приложению к решения Пензенской городской Думы "Об утверждении тарифных расценок оплаты за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации в г.Пензе" N 441/35 от 26.11.99 г.(в редакции Решения Пензенской городской Думы от 29.09.2000 г. N 605/48) в случае размещения наружной рекламы, рекламы в районах Центрального рынка, Железнодорожного района вокзала Пенза-1, автовокзала, ул.Московской, ул.Кирова, ул.Володарского, а также в случае размещения рекламы алкогольных и табачные изделий и полититческой рекламы применяется коэффициент, размер платы за выдачу разрешений.
Кроме того, в примечании к данному Решению городской Думы предусмотрено, что устанавливаемый решением платеж представляет собой не только плату за разрешение на распространение наружной рекламы, но одновременно и платеж за представление в пользование участков муниципальным земель для распространения рекламы.
Этот порядок противоречит п.3 ст.14 ФЗ "О рекламе", которая предусматривает заключение договоров на размещение наружной рекламы только с собственником соответствующего имущества.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 4.03.1997 г. N 4-П правовое регулирования вопросов в области рекламы, относящиеся к общефедеральному законодательству, иными видами законодательства способно создать препятствия для перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничить добросовестную конкуренцию, в связи с этим органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы только местного значения, связанные с особенностями распространениями наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, и не могут изменять и дополнять положения ФЗ "О рекламе".
При указанных обстоятельствах органы местного самоуправления не имеют правовых оснований для установления корректирующих коэффициентов для расчета платы за разрешение на распространение наружной рекламы и взимать вышеуказанные платежи одновременна за разрешение на распространение наружной рекламы и за представление в пользование участков муниципальных земель для распространения рекламы, т.к. в случае размещения рекламы на объектах не находящихся в ведении города Пензы плата за размещении рекламы взимается неправомерно.
Данные выводы подтверждаются заключениями специалистов антимонопольного управления от 25.09.2000 г. N 866-2.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Решения Пензенской городской Думы "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Пензе" N 544/42 от 26.05.2000 г. и "Об утверждении тарифных расценок оплаты за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации в г.Пензе" N 441/435 от 26.11.99 г. (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 29.09.2000 г. N 605/48) привести в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
2. Представление подлежит обязательному рассмотрению на очередной сессии Пензенской городской Думы.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме не позднее месячного срока.
И.о. прокурора Пензенской области
государственный советник юстиции 3 класса |
Н.Е.Снаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокурора Пензенской области от 5 декабря 2000 г. N 7-5-84-2000 Об устранении нарушений законодательства о рекламе
Текст Представления официально опубликован не был