Постановление Губернатора Пензенской области
от 25 января 2001 г. N 35
"Об утверждении Положения об отделе цен Пензенской области"
17 января, 18 февраля 2002 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 октября 2002 г. N 496 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации политики государственного регулирования и контроля за ценами (тарифами) органом государственной исполнительной власти Пензенской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с последующими изменениями и дополнениями постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе цен Пензенской области.
2. Считать утратившим силу постановление Губернатора Пензенской области от 05.08.99 N 150 "Об утверждении Положения об отделе цен Пензенской области".
3. Опубликовать настоящее постановление и Положение об отделе цен Пензенской области в газетах "Пензенские губернские ведомости" и "Издательский дом - "Пензенская правда".
См. представление прокурора Пензенской области от 9 февраля 2001 г. N 7-5-10-2001
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 25 января 2001 г. N 35
Положение
об отделе цен Пензенской области
17 января, 18 февраля 2002 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Пензенской области от 17 января 2002 г. N 26 в пункт 1.1 Положения внесены изменения
1.1. Отдел цен Пензенской области создается постановлением Губернатора Пензенской области, является органом государственной исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим, в пределах своей компетенции, государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами) на территории Пензенской области на: продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Отдел цен Пензенской области (далее по тексту отдел цен) проводит экспертизу экономической обоснованности цен (тарифов) на товары, работы и услуги, включаемые в цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги; в пределах своей компетенции участвует в формировании областного заказа и осуществляет контроль за соответствием стоимости приобретаемых госзаказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным на торгах (включая конкурс цен). Обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и другие услуги и товары согласно настоящему Положению и действующему законодательству.
1.2. В своей деятельности отдел цен руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Департамента цен и государственных закупок Министерства экономического развития и торговли РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.3. Отдел цен осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами Федеральной исполнительной власти в Пензенской области, отделами, управлениями и другими подразделениями исполнительной власти области, Законодательным Собранием Пензенской области, территориальными органами государственного управления Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.4. Отдел цен является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5. Отдел цен финансируется из бюджета области. Структура и штаты утверждаются Руководителем аппарата Правительства Пензенской области.
1.6. Средства, поступающие от платных услуг, указанных в п.3.3 настоящего Положения, зачисляются на специальный счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
2. Основными задачами отдела цен являются:
2.1. Подготовка предложений по проведению единой политики ценообразования на территории области.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением на территории области законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, территориальными органами государственного управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.3. Систематический анализ процессов ценообразования и подготовка экономически обоснованных цен и тарифов, а также снабженческо-сбытовых, оптовых, торговых надбавок и наценок к свободно-отпускным, оптовым ценам на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.4. Методическое руководство и координация деятельности специалистов по ценам администраций городов, районов, предприятий и учреждений области.
2.5. Изучение и использование опыта органов исполнительной власти других регионов по вопросам ценообразования.
2.6. Иные задачи по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Пензенской области в пределах полномочий, установленных Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основными функциями отдела цен являются:
3.1. Государственное регулирование, в пределах своей компетенции, цен (тарифов) на территории Пензенской области на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2. Государственное регулирование, в пределах своей компетенции, цен (тарифов) на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
3.3. Проведение в установленном порядке, в том числе на договорной основе, экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов) на:
- содержание и техническое обслуживание жилого фонда;
- содержание и обслуживание мусоропровода;
- содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание и освидетельствование лифта;
- внутридомовое обслуживание;
- услуги по санитарной очистке города;
- услуги водоснабжения и канализации;
- услуги отопления и горячего водоснабжения (МП);
- коммунальные услуги и проживание в общежитиях;
- обслуживание сетей тепловой энергии, водопроводных и канализационных (транзит);
- ритуальные услуги;
- услуги Бюро технической инвентаризации;
- услуги проезда пассажиров и провоз багажа в автобусах, троллейбусах, маршрутных такси, такси и речном транспорте;
- переоборудование автомобилей на газовое топливо;
- услуги предприятий "Пензагорсвет";
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- детское питание (включая пищевые концентраты);
- дополнительные платные услуги отделов, управлений, комитетов и областных министерств;
- услуги УВД Пензенской области;
- услуги и продукцию муниципальных предприятий;
- другие услуги и товары в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Установление предельных коэффициентов-соотношений между стоимостью конечной продукции и сырья при формировании регионального фонда и контроль за их применением.
3.5. Анализ издержек хлебоприемных предприятий области по приемке, отпуску, сушке, подработке и хранению зерна, закупаемого в региональный фонд.
3.6. Осуществление контроля за правильностью применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов.
3.7. Подготовка заключений о среднерыночных ценах (тарифах) на товары (услуги) для заседаний конкурсных комиссий по размещению заказов для областных государственных нужд.
3.8. Осуществление контроля за соответствием стоимости приобретаемых госзаказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным на торгах (включая конкурс цен).
3.9. Анализ экономической эффективности проведения конкурсов по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для областных нужд.
3.10. Утверждение торговых надбавок к ценам на: лекарственные средства и изделия медицинского назначения; продукты детского питания (включая пищевые концентраты); продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд, и контроль за их применением.
3.11. Утверждение цен (тарифов) на услуги областного Бюро технической инвентаризации и контроль за их применением.
3.12. Утверждение цен (тарифов) (кроме муниципальных предприятий) на: санитарную очистку; водоснабжение и канализование; содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание и освидетельствование лифта; коммунальные услуги и проживание в общежитиях; обслуживание водопроводных и канализационных сетей; услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
3.13. Утверждение цен (тарифов) на ритуальные услуги и контроль за их применением.
3.14. Утверждение цен (тарифов) на платные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, и контроль за их применением.
3.15. Утверждение цен (тарифов) на дополнительные платные услуги отделов, управлений, комитетов и министерств области и контроль за их применением.
3.16. Контроль за экономической обоснованностью и правильностью установления и применения цен (тарифов) на платные услуги, связанные с выдачей разрешений и заключений гражданам и организациям органами государственной исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами исполнительной государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления. Разрабатывает предложения по созданию механизма регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары, работы и услуги.
3.17. Утверждение цен (тарифов) на услуги Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Пензенской области за выдачу (замену) государственных номерных знаков и документов, необходимых для допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении, проведение государственного технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области (по согласованию с Губернатором (Вице-губернатором) Пензенской области); услуги государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники) на территории области; ветеринарные услуги; услуги государственной семенной инспекции области; на услуги за пользование охотничьими ресурсами; прейскурант стоимости разрешений за пользование животным миром и другие услуги согласно действующему законодательству.
3.18. Разрабатывает совместно с комитетом экономики Правительства Пензенской области, территориальными органами исполнительной государственной власти предложения по усилению воздействия цен и тарифов на увеличение объемов производства, улучшение качества и надежности изделий, расширение ассортимента товаров и услуг, ускорение освоения новой высокоэффективной техники, рациональное использование производственных и прочих ресурсов. Осуществляет контроль за правильным отражением в ценах и тарифах затрат, направленных на улучшение экологической обстановки в Пензенской области.
3.19. Вносит предложения об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением законодательства о ценообразовании.
3.20. Разрабатывает предложения по совершенствованию цен и тарифов на товары, работы и услуги, участвует в работе по энергоресурсосбережению.
3.21. Проводит совместные проверки с управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Пензенской области, Пензенским территориальным управлением Министерства России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Пензенской области и другими контролирующими органами.
3.22. Организует и проводит семинары со специалистами по ценам горрайадминистраций.
3.23. Организует консультации, разъяснения по вопросам ценообразования, ответы на жалобы и обращения.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 18 февраля 2002 г. N 72 раздел 3 Положения дополнен новым пунктом 3.24
3.24. Утверждение цен (тарифов), торговых надбавок, предельных коэффициентов - соотношений между стоимостью конечной продукции и сырья оформляется Решением отдела цен Пензенской области.
4. Отдел цен в целях реализации возложенных на него задач:
4.1. Имеет право:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности необходимые расчетные, справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- специалисты отдела цен для выполнения возложенных на них функций (задач) имеют право беспрепятственного доступа на предприятия и учреждения всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
- организовывать и осуществлять на региональном уровне проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и области по ценам и ценообразованию и применять в установленном порядке экономические санкции ко всем хозяйствующим субъектам в случае нарушения ими государственной дисциплины цен;
- принимать решения (постановления) о наложении штрафных санкций на должностных лиц и граждан в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- требовать от всех хозяйствующих субъектов и должностных лиц, органов власти и управления устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ценообразовании, устанавливать сроки устранения нарушений и контролировать их выполнение;
- обращаться в суд (арбитражный суд) с исковыми заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде (арбитражном суде) дел, связанных с нарушением законодательства по вопросам ценообразования;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по законодательству в области цен, ценообразования;
- расходовать денежные средства от платных услуг, указанных в п.3.3 настоящего Положения, на материально-техническое обеспечение отдела;
- принимать участие в заседаниях региональной энергетической комиссии, комиссиях по формированию областного заказа.
4.2. Обязан:
- организовывать свою деятельность, а также принимать решения (постановления) в соответствии с действующим законодательством;
- проводить работу по повышению квалификации специалистов отдела цен;
- своевременно рассматривать письменные и устные обращения граждан, организаций и учреждений по вопросам ценообразования, принимать по ним необходимые меры в установленные сроки.
5. Организация деятельности
5.1. Отдел цен Пензенской области возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению заместителя Губернатора, согласованному с Руководителем аппарата Правительства Пензенской области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел цен Пензенской области задач и осуществление им своих функций.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 17 января 2002 г. N 26 в пункт 5.2 Положения внесены изменения
5.2. Начальник отдела цен Пензенской области:
- осуществляет общее руководство деятельности отдела цен;
- представляет отдел цен в Федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- организует работу отдела, распределяет обязанности между структурными подразделениями;
- назначает и освобождает от должности работников отдела;
- рассматривает дела об административных правонарушениях от имени отдела цен Пензенской области, предусмотренных статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя и руководителей структурных подразделений отдела;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты постановлений (распоряжений) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.3. Заместитель начальника отдела цен Пензенской области назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника отдела, согласованному с Руководителем аппарата Правительства Пензенской области и начальником Управления государственной службы и кадровой политики области.
5.4. Работники отдела цен Пензенской области являются государственными служащими государственной службы Пензенской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация отдела цен Пензенской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 25 января 2001 г. N 35 "Об утверждении Положения об отделе цен Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 14 февраля 2001 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 октября 2002 г. N 496 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Пензенской области от 18 февраля 2002 г. N 72
Постановление Губернатора Пензенской области от 17 января 2002 г. N 26